Конспект открытого развлечения «День здоровья»
Юлия Сорокина
Конспект открытого развлечения «День здоровья»
Тема: «День здоровья»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Развивающие:
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, ориентировку в пространстве. Совершенствовать навык ходьбы, бега, прыжков. Поощрять познавательную активность, развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, речь.
Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, закреплять знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах; расширять и систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре; способствовать возникновению у детей положительных эмоций, заряда бодрости и хорошего настроения.
Место проведения мероприятия: спортивный зал.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование: стулья по количеству детей, бубен, «лужи» из бумаги, большой зонт, корзина с фруктами, магнитофон, аудиозаписи.
Демонстрационный: плакаты с изображением спортсменов, фруктов и овощей, воздушные шары, детские рисунки на тему «Здоровье».
Раздаточный: цветные ленточки по количеству детей (для игры «Найди пару»).
1. Песня «Вместе весело шагать» (муз. М. Шаинского,
сл. М. Пляцковского)
2. Песня «Пусть падают капли» (автор — Ю. Энтин)
3. Песня «Песенка Айболита» (автор – Э. Богуславская)
— беседы и просмотр мультфильмов на тему «Как быть здоровым»;
— занятия по ознакомлению с видами спорта, режимом дня, правилами гигиены и здорового питания;
— рассматривание альбомов с изображением фруктов, овощей;
— дидактическая игра «Полезные – вредные продукты»;
— упражнения, спортивные и подвижные игры;
— сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская»;
Участники: дети 4 – 7 лет, ведущий — воспитатель, Доктор Айболит.
Ход развлечения
В зал, украшенный плакатами и шарами, под музыку входят дети и строятся в 2 шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Сегодня у нас праздник — День здоровья. И мы с вами вспомним, что человек должен делать, чтобы быть здоровым. Ребята, а что мы делаем по утрам после того, как проснулись?
Дети: умываемся, чистим зубы.
Ведущий: правильно, для здоровья это очень полезно.
Пальчиковая гимнастика «Умываюсь поутру»
В ладошки воду наберу,
Мою руки, мою шею
И лицо помыть сумею!
Я почищу зубки щеткой
И намылю мылом щечки.
Причешусь, оденусь сам я,
В детский сад отправлюсь с мамой.
Ведущий: Утром рано мы проснулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
Дети выполняют комплекс утренней гимнастики под музыку, затем садятся на стульчики. В зал входит Доктор Айболит
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок и паучок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Здравствуйте, ребята! Какие вы румяные, красивые.
А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, гулять, соблюдать правила гигиены, заниматься физкультурой.
Айболит: Правильно, молодцы. Зарядку вы уже сегодня сделали. А кашу ели?
Ведущий: Доктор Айболит, наши дети хорошо кушают и знают, какие продукты полезные, а какие – вредные.
Айболит: А я сейчас проверю
Проводится игра «Полезно – вредно»
Айболит называет детям поочередно названия продуктов. Если продукт полезный для здоровья — дети хлопают в ладоши, если вредный — топают ногами.
Айболит: Ну что ж, вы очень внимательные ребята, хорошо.
Ведущий: Ребята,отгадайте загадки:
От простуды и ангины
Ведущий:Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Дети: Или сок морковный пьет.
Ведущий: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком
Айболит: Молодцы. А еще, для того, чтобы не болеть простудой, очень полезно делать самомассаж.
Проводится самомассаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
(разжать указательный и средний пальцы на руках)
Массируй ушки ты умело.
(растирать пальцами точки за и перед ушами)
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга).
Айболит: Молодцы. Ребята, а гулять вы любите?
Айболит: Нужно каждый день гулять на свежем воздухе. Свежий воздух очень полезен для здоровья и улучшает аппетит. Но на прогулке надо вести себя так, чтобы потом не заболеть. У меня есть друг воробей,и вот что с ним случилось:
Воробей вчера гулял
И по лужам он скакал.
А теперь в гнезде лежит,
Горло, голова болит,
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Ведущий. Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег, лизать сосульки.
Ведущий: Правильно, а теперь — выходите гулять, ребята!
проводится подвижная игра «Перепрыгни через лужу»
Ведущий: Нас весна гулять зовёт,
Солнышко давно нас ждёт!
Проводятся подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди пару»
Игра малой подвижности «Пробеги тихо»
Ведущий: Доктор Айболит, а сейчас наши ребята хотят тебе рассказать, какие они знают секреты крепкого здоровья.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 ребенок: В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь 100 лет —
Вот и весь секрет!
3 ребенок: Приучай себя к порядку,
Делать каждый день зарядку,
Будешь здоровей!
4 ребенок: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым —
Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки.
5 ребенок: Никогда не унывай,
В спорте честно побеждай —
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров! Физкульт — привет!
Айболит: Молодцы!А на прощанье мой наказ:
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
(дарит корзину с апельсинами)
А теперь мне пора, до свидания, детвора (уходит).
Дети под музыку возвращаются в группу
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для старшей и подготовительной группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.
Сценарий развлечения «День здоровья в детском саду» для младших-подготовительных групп Сценарий развлечения к всероссийскому Дню здоровья (на улице) «На помощь Айболиту» 1 Часть (Зарядка). Дети утром собираются на площадке.
Конспект физкультурного развлечения во второй ранней группе «День здоровья» Конспект физкультурного развлечения во второй ранней группе «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Предварительная работа:.
Конспект спортивного развлечения «День здоровья» Конспект спортивного развлечение «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» День здоровья любят дети Городов и деревень. Пусть же станет в целом свете Днем здоровья.
Сценарий развлечения на день здоровья «Летом в лесу» для детей младших групп Летом в лесу. (день здоровья). для детей младших групп. Сорокоумова Г. В. МБДОУ д/с №39 с. Соколовское Ребенок 1. Лето. Бродит тропкой.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День здоровья» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для активного отдыха детей. Задачи: 1. учить детей беречь своё здоровье; 2. развивать физические качества (ловкость,.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста Цель: Создать условия для обобщения элементарных.
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе День здоровья Цель: Формирование здорового образа жизни у детей. Задачи: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Развивать положительные эмоции.
Сценарий спортивного развлечения для младшей разновозрастной группы «День здоровья» Спортивное развлечения для младшей разновозрастной группы «Капелька» Тема: «День здоровья». Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового.
Источник
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
материал по зож (1 класс) на тему
Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе продленного дня
«Путешествие в страну здоровья»
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
— Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья. Я здоровье берегу – сам себе я помогу!
II. Вводно слово воспитателя:
— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдения режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятие спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и счастливую жизнь.
— Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
III. Создание игровой ситуации «Путешествие»:
— Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
— Какие правила они выполняют?
– Умываются и чистят зубы .
— Правильно ребята! Наша первая остановка называется «Личная гигиена»
Гигиена – мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.
— Оказывается гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
(На доске остаются таблицы, только касающиеся раздела «Гигиена тела человека)
Источник
Конспект открытого урока «День здоровья»
Евгения Новикова
Конспект открытого урока «День здоровья»
Конспект открытого урока.
Тема: «День здоровья».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней —желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Давайте с Вами будем отгадывать загадки.
Дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
11. Обижать, обзывать друга, подругу.
12. Пить молоко, кефир.
13. Помогать маме, бабушке, дедушке.
Молодцы! Все загадки отгадали правильно! Понравилось Вам сегодняшнее занятие?
А, давайте вспомним, о чем мы с Вами сегодня говорили, что узнали нового?
Фоторепортаж со спортивного праздника «В гости к лету» чень добрым, очень светлым, Золотистым ясным днём Все идём мы в гости к лету, В гости к солнышку идём. 24 июля 2014 года в старшей группе.
Выбор за вами! Видео Педагогическая реклама. Поставлен вопрос о необходимости сохранения и приумножения здоровья у ребенка с раннего детского возраста, путем.
Источник