Меню

Открытое занятие для средней группы по зож

открытое занятие по ЗОЖ в средней группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытое занятие в средней группе по ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
moe_otkrytoe_po_zozh_sr_gr.docx 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

организованной образовательной деятельности

Тема: «Страна здоровья»

Воспитатель : Вайс Е.А

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа : соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

— Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

— А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

— Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

— Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

— Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

— А сейчас мы немножко разомнемся.

Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

— Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

— Что на нем нарисовано? (Зубы)

— Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

— Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные»?

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам, Рената, чем полезна морковка?

Рената : Помни, истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки, станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди, Рената, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам, Вова.

Вова : Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.

Воспитатель: Молодец Вова и ребятки, теперь мы знаем, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок? Иди, Белла, покажи нам, где у нас лежит лучок, и расскажи, чем он полезен?

Белла: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Белла. Теперь мы знаем, чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Женя расскажи.

Женя: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. ( Корзина с овощами и фруктами вперемешку ).

Ой! что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. ( Дети выполняют работу ).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень помогли, и теперь повара смогут сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).

Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. ( Звучит музыка ).

Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»

Ой, а про сюрприз мы забыли! ( Убираем салфетку, а там морковка .)

Я хочу угостить вас морковкой. ( Предлагаю ребятам взять морковку ).

Источник

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

Юлия Матюничева
«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: использование мультимедийной презентации; грибы с эмоциями;иллюстрации зубов: веселый и грустный; декоративное дерево с зубной щеткой,пастой,мылом,полотенцем,расческой;овощи (морковь,капуста,свекла,репа,лук,фрукты (яблоко,лимон,апельсин,ягоды (черника,черная смородина,три корзины, плакат со схемой чистки зубов, мелодичная аудиозапись.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок

Дидактическая игра: «Витаминные корзинки»

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, куда это мы с вами попали? Кажется, я слышу, приближается поезд! И он зовет нас с вами в увлекательное путешествие!

Вы готовы? Ну, тогда, в путь, дорогу! (едем на паровозе (Слайд 1)

1 этап. Грибная поляна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это виднеется там, впереди, на нашем пути. Да это же целая грибная поляна! Давайте скорее подойдем к ним ближе и рассмотрим их. Это какие то необычные грибы! А что же в них необычного? Тут у каждого грибочка разное настроение! Подойдите и возьмите тот грибок, который совпадет с вашим настроением! (Слайд 2)

У людей настроение тоже очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали грибочки с отличным настроением. Значит у вас хорошее настроение.

Представьте, что на небе появилась тучка. (Слайд 3) И вам стало грустно. Изобразите грусть.

А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление (Слайд 4)

Скажите, ребята, вам нравится быть веселыми?

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)

И сейчас я предлагаю вам ее сделать!

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Плавно на ветру качаюсь,

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше (едем).Остановка!

2 этап. Необычное дерево. (Слайд 5)

Воспитатель: Ой,ребята, что это? (дерево).Какое то оно необычное?

Вы встречали такие деревья (Ответы детей). А что это на нем растет?

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки. (слайд 6)

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться. (Слайд 7)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться. (Слайд 8)

Воспитатель: То есть, вы знаете все предметы личной гигиены и соблюдаете все правила? (Ответ детей).Ну, хорошо, тогда послушайте мою загадку!

Когда мы едим- они работают

Когда мы не едим- они отдыхают (Зубы (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за зубами?

Дети: Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? Чем?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми их нужно чистить зубной пастой (Слайд 10,11)

Воспитатель: Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, что нужно еще сделать после еды (Прополоскать рот водой (Слайд 12)

Ой, ребята, к нам пришел сам доктор Айболит! Послушайте-ка, наверное, он хочет сообщить нам что то важное!

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,-

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Посмотрите на карточки (Слайд 13) так ли вы чистите зубы? Все ли правильно делаете?

Тогда давайте возьмем в руки воображаемые щетки и попробуем все вместе!

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов

Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно выполняли инструкцию!

Улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие же вы красивые, когда улыбаетесь!

Воспитатель: Ребята, а оказывается, не все дети умеют ухаживать за зубами!

Зубик перед нами, какой то грустный! Что с ним (Ответы детей (Слайд 14)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: А как вы думаете, к какому врачу ему нужно обратиться? (Ответы детей).

А давайте, и мы с вами превратимся в стоматологов и поможем грустному зубу, поставив ему пломбу?

Каждому ребенку предлагается картинка с больным зубом (зарисовываем дыру, чтобы он не болел).Больной зуб лежит рядом на столе. Дети «пломбируют».

Зубик сразу улыбается, глаза светятся, он весел и здоров! (Слайд 15)

Ну а теперь, давайте расскажем зубику о витаминах, которые содержатся во многих фруктах, овощах и ягодах- т. е в полезных продуктах (Слайд 16,что бы после лечения он оставался таким же как и сейчас!

Воспитатель: Какие вы знаете витамины?

Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов)B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости).

Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?

Начинается игра «Витаминные корзинки»

Ход игры:дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 3 корзины: в красную корзину они складывают овощи и фрукты в которых содержится витамин А, в зеленую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В, в оранжевую- где есть витамин С.

Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть!

Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. (Слайд 17) Прощаемся с зубом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе. (Слайд 18)

Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте! Досвидания!

Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье.

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях,.

Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы.

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни» Форма проведения: встреча Цели: • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. • Ознакомить.

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Источник

Читайте также:  Консультации для воспитателей по зож дошкольников
Adblock
detector