открытое занятие по ЗОЖ в средней группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие в средней группе по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_po_zozh_sr_gr.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
организованной образовательной деятельности
Тема: «Страна здоровья»
Воспитатель : Вайс Е.А
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа : соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
— Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
— Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
— А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
— Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
— Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
— Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
— А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
— Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.
— Что на нем нарисовано? (Зубы)
— Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
— Как вы думаете, почему зубик грустный?
Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные»?
Презентация «Полезные и вредные продукты»
Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам, Рената, чем полезна морковка?
Рената : Помни, истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки, станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди, Рената, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам, Вова.
Вова : Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.
Воспитатель: Молодец Вова и ребятки, теперь мы знаем, чем полезна капуста.
А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок? Иди, Белла, покажи нам, где у нас лежит лучок, и расскажи, чем он полезен?
Белла: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Молодцы детки и Белла. Теперь мы знаем, чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:
Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Женя расскажи.
Женя: От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. ( Корзина с овощами и фруктами вперемешку ).
Ой! что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. ( Дети выполняют работу ).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень помогли, и теперь повара смогут сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).
Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. ( Звучит музыка ).
Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»
Ой, а про сюрприз мы забыли! ( Убираем салфетку, а там морковка .)
Я хочу угостить вас морковкой. ( Предлагаю ребятам взять морковку ).
Источник
«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
Юлия Матюничева
«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Материал: использование мультимедийной презентации; грибы с эмоциями;иллюстрации зубов: веселый и грустный; декоративное дерево с зубной щеткой,пастой,мылом,полотенцем,расческой;овощи (морковь,капуста,свекла,репа,лук,фрукты (яблоко,лимон,апельсин,ягоды (черника,черная смородина,три корзины, плакат со схемой чистки зубов, мелодичная аудиозапись.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок
Дидактическая игра: «Витаминные корзинки»
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, куда это мы с вами попали? Кажется, я слышу, приближается поезд! И он зовет нас с вами в увлекательное путешествие!
Вы готовы? Ну, тогда, в путь, дорогу! (едем на паровозе (Слайд 1)
1 этап. Грибная поляна
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это виднеется там, впереди, на нашем пути. Да это же целая грибная поляна! Давайте скорее подойдем к ним ближе и рассмотрим их. Это какие то необычные грибы! А что же в них необычного? Тут у каждого грибочка разное настроение! Подойдите и возьмите тот грибок, который совпадет с вашим настроением! (Слайд 2)
У людей настроение тоже очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали грибочки с отличным настроением. Значит у вас хорошее настроение.
Представьте, что на небе появилась тучка. (Слайд 3) И вам стало грустно. Изобразите грусть.
А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление (Слайд 4)
Скажите, ребята, вам нравится быть веселыми?
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)
И сейчас я предлагаю вам ее сделать!
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Плавно на ветру качаюсь,
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше (едем).Остановка!
2 этап. Необычное дерево. (Слайд 5)
Воспитатель: Ой,ребята, что это? (дерево).Какое то оно необычное?
Вы встречали такие деревья (Ответы детей). А что это на нем растет?
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки. (слайд 6)
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться. (Слайд 7)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться. (Слайд 8)
Воспитатель: То есть, вы знаете все предметы личной гигиены и соблюдаете все правила? (Ответ детей).Ну, хорошо, тогда послушайте мою загадку!
Когда мы едим- они работают
Когда мы не едим- они отдыхают (Зубы (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за зубами?
Дети: Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? Чем?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми их нужно чистить зубной пастой (Слайд 10,11)
Воспитатель: Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, что нужно еще сделать после еды (Прополоскать рот водой (Слайд 12)
Ой, ребята, к нам пришел сам доктор Айболит! Послушайте-ка, наверное, он хочет сообщить нам что то важное!
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,-
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Посмотрите на карточки (Слайд 13) так ли вы чистите зубы? Все ли правильно делаете?
Тогда давайте возьмем в руки воображаемые щетки и попробуем все вместе!
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно выполняли инструкцию!
Улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие же вы красивые, когда улыбаетесь!
Воспитатель: Ребята, а оказывается, не все дети умеют ухаживать за зубами!
Зубик перед нами, какой то грустный! Что с ним (Ответы детей (Слайд 14)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: А как вы думаете, к какому врачу ему нужно обратиться? (Ответы детей).
А давайте, и мы с вами превратимся в стоматологов и поможем грустному зубу, поставив ему пломбу?
Каждому ребенку предлагается картинка с больным зубом (зарисовываем дыру, чтобы он не болел).Больной зуб лежит рядом на столе. Дети «пломбируют».
Зубик сразу улыбается, глаза светятся, он весел и здоров! (Слайд 15)
Ну а теперь, давайте расскажем зубику о витаминах, которые содержатся во многих фруктах, овощах и ягодах- т. е в полезных продуктах (Слайд 16,что бы после лечения он оставался таким же как и сейчас!
Воспитатель: Какие вы знаете витамины?
Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов)B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости).
Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?
Начинается игра «Витаминные корзинки»
Ход игры:дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 3 корзины: в красную корзину они складывают овощи и фрукты в которых содержится витамин А, в зеленую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В, в оранжевую- где есть витамин С.
Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть!
Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. (Слайд 17) Прощаемся с зубом.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе. (Слайд 18)
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте! Досвидания!
Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье.
План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.
Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях,.
Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы.
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.
Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни» Форма проведения: встреча Цели: • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. • Ознакомить.
Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.
Источник