Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml_gruppe.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены»,познакомить с несложными приемами самооздоровления ,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся.Развивать связную, грамматически правильную речь.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.
Дети становятся в круг и выполняют действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Дружно встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте им тоже подарим улыбки и скажем волшебные слова : «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.
Стук в дверь, появляется мишка.
В- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка.
М- Здравствуйте, ребята!
В- Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.
М- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?
В- А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?
М- А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?
В- Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?(с зарядки)
В- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
В- Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?
М- Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста ,мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.
В- Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены(загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!(Носовой платок)
В- Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.
М- Я так рад, спасибо большое!
В- Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!
В- Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже- соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?(Есть витамины)
Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать?(Мёд)Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.
Игра «Что лишнее?»(В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.)Дети собирают в корзину овощи и фрукты.
В- Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!
М- Ой, спасибо большое ,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.
В- Ребята, а что же нужно делать?
Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Благодарим всех за визит.
Источник
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Будь здоров!»
Наталья Старостина
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Будь здоров!»
Конспект открытого интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
в младшей группе
«Будь здоров!»
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников; закрепление умения наклеивать готовые формы фруктов.
образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;
развивающие: развитие культурно — гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;
воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.
Оборудование и материалы:
Игрушка поросенок Хрюша, домик, коробочка, полочка.Корзинка с предметами личной гигиены: салфетка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце.Картинки: молоко, чипсы, лимонад, яйца, жевательная резинка, каша. Мольберт, музыкальный центр. Ватман, с нарисованной корзиной. Фрукты – заготовки. Одноразовые тарелки, дощечки, баночки для клея, клей, салфетки, кисточки.
Приемы и методы обучения:
— наглядные (рассматривание картинок с полезной и неполезной пищей, фруктами, предметов личной гигиены, плаката с нарисованной корзиной);
— словесные (проведение рассказа воспитателем, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы — ответы);
— практические (выполнение зарядки, пальчиковой гимнастики «Фрукты», самомассажа, коллективное создание аппликации «Корзина с фруктами»).
— Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка — чумазая»;
— Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Полезная еда», «Холодно – горячо»; «Волшебный мешочек»;
— Беседы с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду», «Для чего нужна зарядка?», «Витамины в жизни человека»;
— Занятияпо коллективной аппликации: «Корзина с подснежниками», «Корзина с ягодами».
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают на паласе перед стульчиками полукругом.
1. Вводная часть(1 мин.)
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! Здравствуйте! (Разводят обе руки в стороны).
(Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения).
А сейчас, прошу, садитесь,
Меж собою, не рядитесь.
(Дети садятся на стульчики полукругом)
Спинку держим прямо, ровно,
Чтоб сидеть было удобно.
Ножки дружат, ручки на коленочках лежат.
2. Основная часть (10 мин.)
Если скажешь, здравствуй, значит, говоришь — будь здоров!
Дети, а что значит быть здоровым? (Не кашлять, не чихать, не болеть)
Правильно, ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель: Кажется, к нам кто — то пришел и спрятался в домик! Сейчас посмотрю… Ага, ребята, узнаете, кто это? (Хрюша). Правильно, это Хрюша. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Хрюша).
Он пришёл к вам в гости и очень хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду? Дети, расскажите Хрюше, что мы делаем в детском саду? (Делаем утреннюю зарядку, гимнастику для пальчиков и язычка, играем, гуляем,моем руки, кушаем, спим, делаем зарядку после сна и т. д.)
Воспитатель: Хрюша, у нас в детском саду есть режим дня, весь день расписан по минутам. Что? Дети, а у Хрюши нет режима дня. Он любит спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень любит бегать по лужам!
Воспитатель: Будь здоров, Хрюша! Ты, кажется, простудился! Может в луже вода была холодная? Дети, а разве можно бегать по лужам? (Нет)
Воспитатель: Поэтому, Хрюша, ты и болеешь. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинка «Здоровья». Здесь лежат предметы, а какие вы узнаете, если правильно отгадаете загадки. Слушайте внимательно.
(Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены, которые воспитатель выкладывает на салфетку)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
3. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Ребята, расческой, что делаете? (Причесываемся). Носовым платочком, что делаете? (Вытираем сопельки и слезки). Мылом, что делаете? (Моем руки). А полотенцем, что делаете? (Вытираемся).
Дети, а давайте покажем Хрюше, как надо мыть руки.
Самомассаж «Моем руки»
Моем руки чисто, чисто!
Моем руки быстро, быстро!
Сильно, сильно выжимаем,
Сухо, сухо вытираем!
Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (Утреннюю зарядку).
Научим Хрюшу делать зарядку? (Да).
Музыкальная зарядка Кукутики (фонограмма №1)
Воспитатель: Хрюша, чтобы вырасти сильным и здоровым нужно есть полезную пищу.
Воспитатель: Дети, у Хрюши в коробочке, картинки с изображением разной еды. Он не знает, какая полезная еда, а какая вредная. Ребята, поможем ему разобраться?Давайте еду разложим на две полочки: полезную – на верхнюю зеленую, а вредную – на нижнюю красную.
Дидактическая игра «Полезное — неполезное»
(Дети по одному подходят к коробочке, берут картинку, называют, что на ней нарисовано и кладут на полочки).
Воспитатель: Итак, дети, какая полезная еда? (Молоко, яйца, каша). А какая неполезная? (Чипсы, лимонад, жевательная резинка)
Воспитатель: Ребята, для хорошего здоровья надо есть много фруктов! Давайте Хрюше подарим целую корзину фруктов, чтоб он тоже был здоров. Только, сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины,
Фрукты в корзине (Делают ладони корзинкой)
Чтоб ребята кушали.
Персики и сливы –
До чего — красивы! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот)
Воспитатель: А теперь, дети, встаньте и пересядьте, пожалуйста, за столы.
(Перенести Хрюшу и указку на другой столик, ближе к корзине, разлить клей в баночки)
Практическая часть(3 мин.)
Воспитатель: Дети, а теперь внимательно послушайте,как мы с вами будем клеить фрукты на корзинку:
— берём фрукт, кладем на дощечку цветной стороной вниз,
а не цветную намажем клеем;
— придерживаем фрукт пальчиком;
— берем кисточку за железный кончик тремя пальчиками;
— набираем клей из баночки;
— от центра к краю намазываем клеем весь фрукт;
— осторожно берем фрукт за края;
— несем к корзинке и приклеиваем клейкой стороной;
— прижимаем аккуратно, салфеткой убираем лишний клей.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как клеить фрукты к корзине? Тогда начинайте.
(Включить спокойную музыку, фонограмма №2)
Коллективная аппликация «Корзина с фруктами»
На тарелочках у них лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована корзина. Дети, намазывают выбранный ими фрукт клеем, приклеивают на корзину и садятся на свои места за столами.
3. Заключительная часть (2 мин.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая и аппетитная корзина с фруктами получилась. А какие фрукты вы приготовили Хрюше в подарок? (Яблоки, груши, апельсины, бананы)
Дети, а чему мы научили сегодня нашего гостя? (Мыть руки, делать зарядку, есть полезную еду)
Воспитатель: Хрюша говорит вам спасибо за подарок! Он узнал сегодня много нового и полезного для себя! Пойдет, расскажет своим друзьям, и угостит их фруктами.
А нашим гостям дадим небольшие советы:
Дети: 1.Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой.
2. И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомним, что здоровье,
В магазине не купить!
Воспитатель: А теперь всем на прощанье —
Скажем дружно: «До свиданья!»
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Будь заметен в темноте» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Будь заметен в темноте» Цель: внедрение практики использования дошкольниками.
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Бабушкины помощники» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация. Цели и задачи: систематизировать.
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну» Тема «Встречаем весну» (младшая группа воспитатель Ушакова Л. А.) Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое (аппликация).
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Будь здоров» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Будь здоров!» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!» Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе.
Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.
Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе №3 «Акварельки» Описание проекта: Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта:.
Конспект ООД «Будь здоров и аккуратен» для младшей подгруппы 3–4 года Организованная образовательная деятельность Разновозрастная группа: младшая подгруппа (3-4 года) Тема : «Будь здоров и аккуратен» Цель:.
Источник