Меню

Открытое мероприятие 1 класс по здоровью

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровому — всё здорово!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие «Здоровому — всё здорово!»

Скачать:

Вложение Размер
Здоровому — всё здорово! 175.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Здоровому — всё здорово!»

Цель : развитие у детей потребности в здоровом образе жизни;

Задачи : расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;

предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;

регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;

коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;

личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Ресурсы : ТСО, презентация, таблицы и схемы с заданиями;

Методы и приёмы: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая работа, работа с иллюстративным материалом;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая;

I. Актуализация знаний о здоровье

-Здравствуйте, ребята! Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

А как вы понимаете пословицу «Здоровому всё здорово!»

-Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам построить «Дом здоровья».

— Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, фундамент и т.д.)

Учитель показывает части дома.

— Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.

II. Мотивационный момент. Работа по строительству «Дома здоровья».

— А как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение:

радостное – жёлтые спокойное – зеленый грустное – синий

Я вижу, что настроение у всех отличное, так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.

III. Постановка проблемы

— Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость).

IV.Определение темы занятия

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( о здоровье)

V. Реализация темы урока.

Работа в группах.

-У вас на столах картинки с режимными моментами. Вы должны в группе обсудить, как правильно чередуются учеба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (1минута на выполнение задания, затем проверка, каждая команда комментирует свои результаты).

— А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ

Кирпичик складывает ученик.

— Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).

— Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).

С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой — «невкусные» продукты.

( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.) после того как дети поделили продукты просматривается видеоролик.

— А всё ли вкусное – полезно? Нет.

— Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.

-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.

-Почему? (Потому что в них много витаминов)

— Положите их обратно в корзину.

— А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)

— Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Кирпичик складывает ученик.

-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

А как мы должны правильно употреблять пищу?

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Есть не торопясь.

Сладости употреблять только после основной еды.

Задание 3. Работа в группах.

— Ребята, у вас на столах коробочки, посмотрите что внутри?

Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).

— Итак, какой предмет выбрала 1 группа и почему? (носовой платок), участники других групп показывают этот предмет. Объяснение выбора.

Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Кирпичик складывает ученик.

— А какие правила гигиены мы должны соблюдать?

— Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.

— Ноги мой перед сном каждый день.

— Чисти зубы утром и вечером перед сном.

— Ходи в баню не реже раза в неделю.

— Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

— Научись сам следить за ногтями и стричь их.

VI. ФИЗМИНУТКА МИКС-ФРИЗ-ГРУП

VII. Продолжение работы над темой

-Молодцы! Мы продолжаем строить наш дом.

— У вас на столах листы с заданием. Вы должны обсудить в паре, какие же привычки являются вредными, а какие полезными. Соедините стрелками. Каждая пара встаёт и объясняет свой выбор.

(Здоровью вредит курение, переедание, много сладкого, мало двигаться, долго сидеть у телевизора, компьютера)

— А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, что бы быть здоровым?

— Поскорее от них избавиться.

— А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье?(полезные)

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Кирпичик складывает ученик.

— А сейчас, уважаемые гости, мы попросим вас встать и немного подвигаться. Наши дети будут показывать вам движения, а вы будете повторять. Танец утят.

— итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (Танцевали, двигались)

— Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.

— Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.

–У нас остался ещё один очень важный кирпичик. Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравилось двигаться, танцевать вместе с вами? (Да). А, настроение у них улучшилось? (Да).

— Покажите карточки, какое настроение у вас? (поднимают карточки).

Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд положительные эмоции.

— Значит одним из важных кирпичиков здоровья является – положительные эмоции. Кирпичик складывает ученик.

IX. Итог занятия

— Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его кирпичики воедино.

Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.

Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!»

Источник

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

внеклассного мероприятия в 1 классе

«Здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие: «Здоровый образ жизни»

-дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

-приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость”

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

Конкурс 2. “Загадки”

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. ( Глаза )

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. ( Волосы )

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут ( Ноги )

Оно много меньше нас,
А работает всякий час ( Сердце )

Между двух светил
В середине я один ( Нос )

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”

Что это за лекарство, которое слушают? ( Музыка .)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? ( Ожоги .)

Что на свете дороже всего? ( Здоровье .)

Что без языка, а сказывается?( Болезнь .)

Что никогда не лень делать? ( Дышать .)

Что такое фитотерапия? ( Лечение травами .)

Когда необходимо проводить физкультминутки? ( В период утомления .)

Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

нательным бельем и верхней одеждой.

4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)

3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)

6-я остановка. Бульвар “Не болей”

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного мероприятия — формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным .

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.

Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени.

Сценарий внеклассного мероприятия -праздника «Здоровый образ жизни тебе необходим» Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле.

Внеклассное мероприятие о ЗОЖ для ребят начальной школы.

Данный материал способствует профилактики дорожнотранспортных происшествий у учащихся младших классов.

Цель данного мероприятия- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Здоровья денег счастья всего мне не перечесть
Adblock
detector