Меню

Отдых как залог здоровья

«Активный отдых — залог крепкого здоровья и хорошей успеваемости»
план-конспект занятия на тему

Занятие с детьми детского дома

Скачать:

Вложение Размер
aktivnyy_otdykh.docx 19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Активный отдых – залог крепкого здоровья и хорошей успеваемости

Цель: Дать детям представление об активном отдыхе, как о необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.

знания о том, чем полезен активный образ жизни и вреден пассивный. Повторить правила поведения на реке и во время похода, закрепить знания о съедобных грибах, вспомнить зимние развлечения детей. Обогащать словарный запас.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, логическое мышление, уверенность в себе, познавательную активность и умение теоретические знания применять на практике.

Материал: плакат «ЗОЖ», диаграмма «Сутки», плакат «Отдых», картина с изображением летнего отдыха детей, карточки (пляжный зонтик, панама, покрывало, купальник, полотенце, мяч, спасательный круг. валенки, чайник, отвертка), шифрограммы, кроссворд «Грибы», плакат «Рюкзак», карточки (котелок, продукты, топор, спички, компас, теплая одежда, палатка, посуда, мячик, вода, телевизор, кресло), вырезные куклы с набором одежды, картина «Зимние забавы детей», здоровьемеры.

Предшествующая работа: Поход на реку Троца, сбор грибов и ягод, экскурсия на водоемы и в лес, поездка на каток в город Чкаловск, рассматривание картины «Зимние забавы детей», беседа о «ЗОЖ».

П.- Наша беседа сегодня пойдет об активном отдыхе, но что это такое вы узнаете чуть-чуть попозже. А, сейчас ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Почему здоровому человеку лучше живется, чем больному?

Д.- Ничего не болит, не надо лечиться, его ничего не беспокоит, он хорошо себя чувствует…

П.- Правильно, Здоровье человека бесценный дар природы. Разрушить здоровье легко, а купить невозможно. Здоровье-это важно. Больных людей жаль. Ведь если человек часто болеет, то он не может хорошо учиться. А учеба- это первая обязанность каждого школьника. Но если ребенок плохо себя чувствует, то он нервничает, не может ничего запомнить, появляется рассеянность и раздражительность. Взрослые сердятся на такого ученика, который не выполняет домашние задания, плохо считает, не может выучить стихотворение. Отсюда появляются проблемы в школе и дома.

И вот сегодня я могу научить вас, тому, что же нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать, отлично учиться и не расстраивать взрослых. Хотите?

П.- Тогда посмотрите на доску.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ состоит из:

1 Правильного питания

2 Здорового сна

3 Режима учебы и отдыха.

Сегодня мы с вами поговорим о третьей составляющей. Скажите мне, пожалуйста. Сколько часов в сутках?

П.- Правильно, Из них, чтобы быть здоровым, необходимо

9-10 ч. Для ночного сна

5-6 ч. Уроки в школе

2 ч. Приготовление домашнего задания

2 ч. Кружки и секции

2 ч. Домашние дела

2-4ч. Личное время

Как вы считаете, это много или мало?

П.- И поэтому я призываю вас проводить это драгоценное время с пользой для своего организма. Различают 2 вида отдыха:

Пассивный отдых – это отдых без движения.

Активный отдых – это отдых + движение в удовольствие.

Активный отдых намного полезней для людей, которые много занимаются умственной деятельностью, чем пассивный.

А вы себя можете отнести к таким людям? А почему?

Д.- Занимаемся в школе, учим уроки, готовимся к различным мероприятиям.

П. – Правильно. Поэтому нужно отдыхать активно, чтобы восстановить свой организм. Ведь движение- это жизнь. В легкие поступает больше кислорода, отдыхает нервная система, человек становится бодрым и жизнерадостным.

А теперь обратите внимание на доску. Я начала составлять схему про активный и пассивный отдых, помогите мне ее закончить, пожалуйста. Вот тут лежат карточки, на которых изображены любимые занятия детей вашего возраста. Я попрошу их распределить по видам отдыха.( Дети распределяют).

Ну, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Оказывается, что игра на компьютере, разговоры по телефону, лежание на диване, просмотр телевизора, хоть и приятный, но менее полезный отдых, для нашего организма , чем поход, прогулка в лес за грибами, купание на реке, участие в подвижных играх катание на коньках и лыжах.

Но, чтобы не навредить своему здоровью во время такого отдыха нужно знать и соблюдать определенные правила.

Недавно было жаркое лето. Можно бегать на речку, дышать там свежим воздухом, загорать и купаться. Но что же нужно взять с собой на пляж, чтобы укрепить здоровье, а не навредить себе?

Д.И. « Что нужно на пляже?».

(На доске картина с изображением берега реки и детей. Воспитанникам предлагаются карточки с изображением предметов: пляжный зонтик, крем, вода, панама, покрывало, купальник, трусы, полотенце, спасательный круг, мячик, валенки, чайник, отвертка, чтобы выбрать и прикрепить на картину те предметы, которые нужны на реке.)

Молодцы. Но посмотрите, все ли ребята правильно ведут себя на реке?

Д. – Нет. Нельзя далеко заплывать, нырять в незнакомом месте, долго лежать на солнце …

П. – Правильно. А еще я знаю самое любимое занятие ребят всех времен – это подвижные игры. Давайте вспомним самые известные, в которые мы играли летом.

Д.И. « Расшифруй игру».

( детям раздаются шифровки и ключи к ним, работа в парах).

П.- Молодцы. А чтобы не навредить себе и другим, какие правила нужно соблюдать во время подвижных игр?

Д. – не толкаться, …

П. – Чтобы немножко размяться давайте и сыграем в одну из этих игр. А чтобы было никому не обидно игру выберем считалочкой.

П.И. « Арам шим – шим».

П.- А, когда накупаешься и наиграешься самое время прогуляться за грибами. Вы любите собирать грибы?

П. – А правила поведения в лесу вы знаете?

Д. – нельзя разжигать костры, обижать птиц и зверей, уходить далеко от взрослых……

П.- Молодцы, правила вы знаете, а вот хорошие ли вы грибники мы узнаем, если сможем разгадать кроссворд. Ведь в нем зашифрован гриб, который есть нельзя.

Кроссворд « Съедобные грибы».

( детям предлагается кроссворд в форме гриба)

  1. В лесу под березкой крошка, 4. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

5. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я .

6. И под старою сосною

Только шляпка, да ножка. Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай, 7. Растут в лесу сестрички, рыжие…..

Сквозь землю прошел –

Красну шапочку нашел.

П. – Молодцы! Грибники вы хорошие, а вот какие походники? Поход – это и удовольствие, и оздоровление организма. Но чтобы пойти в поход нужно сначала собрать рюкзак.

Д.И. « Собери рюкзак»

( на доске рюкзак, дети выбирают нужные вещи и прикрепляют к нему)

П. – Раз рюкзак у нас готов, надеваем его на спину и

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Тишина стоит вокруг;

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Мы в походе побывали,

Вы, случайно, не устали?

П. – Ну, тогда давайте продолжим наш разговор. Но ведь не всегда у нас тепло. Бывает и зима. Когда лежит снег. Давайте посмотрим на картину (доска) и догадаемся, кто же из ребят, чем занят.

Д.И. « Отгадай занятие».

П. – Посмотрите какие все дети румяные и довольные. Но чтобы не заболеть зимой, нужно правильно одеваться на прогулку. И я предлагаю девочкам одеть Машеньку на каток, а мальчикам Сашеньку — на лыжную прогулку.

Д.И. « Одень куклу»

( дети одевают кукол)

П.- Вот мы с вами и вспомнили наиболее известные разновидности активного отдыха. Если вы в свободное время будете больше бывать на свежем воздухе и соблюдать правила поведения, то температура вашего тела не поднимется выше 36 и 6 градусов С. И мне хочется подарить вам вот такой уникальный прибор « ЗДОРОВЬЕМЕР». При помощи его мы сможем получить сведения о своем самочувствии. Хотите попробовать?

П.- Тогда поставьте черточку напротив цифры 36. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны с тем, что я говорю, то поднимайте резиночку на одно деление вверх, и говорите вот такие слова « Это я, Это я, это все мои друзья», а если нет, то опускайте вниз.

Кто в хорошую погоду

Побежит купаться в воду?

Будет плавать. загорать,

Свежим воздухом дышать?

Кто зимой на лыжах мчится

И мороза нет боится ?

Кто не будет битый час, на диване увалясь,

Телевизор свой смотреть, без движенья. как медведь.

Кто готов бежать во двор,

Чтоб играть в хоккей, футбол ?

Кто с компьютером друзья,

Но знает, что долго за ним сидеть нельзя?

Кто активно отдыхает

И пятерки получает?

П.- Ну, какая у вас температура? ( дети называют) Вот видите, вы все себя чувствуете на 36 и 6 и готовы выполнять домашнее задание. Наш разговор подошел к концу. Скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали для себя нового и какие сделали выводы?

П.- сегодня я вами очень довольна. Хочется особенно похвалить…….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рассказывает об огромной пользе прыжков на батуте.

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Классный час на тему: «Семья».

МОУ Новопокровская школаВетлужского района Нижегородской области.

Доклад на районном МО замов по ВР «Активный отдых и самостоятельная деятельность посредствоим игры, направленная на сохранение здоровья ребенка».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остается актуальной и требует новых подходов к решению.

Источник

ЧЕМ ОТПУСК ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?

Отпуск — время поправить здоровье. Иллюзия движения

Начнем с картинки. Представьте, что вы едете на работу утром буднего дня. Вы выходите из метро, и теперь вам предстоит как можно быстрее добраться до офиса. Вам нужно прийти вовремя на планёрку и фонтанировать идеями перед боссом: место нового заместителя вакантно, и вы считаете себя достойным кандидатом. Кое-кто из ваших коллег, правда, тоже не прочь примерить на себя новую должность, и чтобы руководитель отдал предпочтение вам, нужно не только быть пунктуальным, собранным и продуктивным, но и произвести более выгодное впечатление.
Расстояние до офиса небольшое, около полутора километров, но вы не можете решить, стоит ли вам пройтись пешком или ехать на автобусе. Вы ждете минуту, две, притаптывая от нетерпения, на остановке. Автобус все не едет. И тогда вы решаетесь идти до офиса пешком, энергичным бодрым шагом. Но путь занимает больше времени, чем вы рассчитывали: вас задерживают красные светофоры на перекрестках. Потом проезжающий мимо автомобиль, не сбавляя скорости, окатывает вас грязной водой из лужи. Вы пытаетесь привести себя в порядок и теряете еще несколько минут. И вдруг вас обгоняет автобус. Вы смотрите на часы, понимаете, что опаздываете, и пускаетесь бегом. Вы практически несетесь остаток пути и влетаете в кабинет прямо в заляпанных брюках и туфлях, вызывая своим видом подтрунивание коллег, вы не озвучиваете ни одной из своих идей, потому что всю планёрку пытаетесь справиться с учащенным дыханием после вынужденной пробежки. Даже на шутки босса вы реагируете натянутой неискренней улыбкой: вам не до смеха сейчас, потому что вы размышляете, отдавать ли заляпанных грязью плащ в химчистку или все же рискнуть и постирать его в режиме бережной ручной стирки самостоятельно.
Надо ли говорить, что произвести лучшее впечатление на начальника вам не удается? Выходя из кабинета после окончания планёрки, вы понимаете, что все это произошло, потому что вы совершили главную стратегическую ошибку: побоялись упустить немного времени. Ожидание автобуса на остановке – это и была ваша потенциальная «пауза» в насыщенном дне. Своеобразный трамплин в плодотворный рабочий день. Но вы ее пропустили. Предпочли брать удачу кавалерийским наскоком. И проиграли.

Отдых полезен для здоровья

С отпуском точно так же: многие люди годами не дают себе хотя бы маленькую передышку в работе. В итоге они просто изнемогают от переутомления, но не признаются в этом даже себе самим. Причины – разные: кто-то страдает «синдромом незаменимости», кто-то – боится не справиться с непомерным грузом работы, которая свалится на него сразу после отпуска, а кто-то даже боится потерять работу за время своего отсутствия в офисе. А в итоге – хроническое переутомление, чувство подавленности, тусклые краски будней, стрессы, профессиональное выгорание…

Ученые регулярно напоминают нам, что отдыхать в первую очередь полезно и даже необходимо для здоровья.

Вот несколько причин, почему вы должны написать заявление на отпуск уже сегодня:

1. Снятие стресса. Отпуск помогает снизить уровень стресса и, соответственно, справиться с вызываемыми им проблемами. Эффект объясняется тем, что люди, во-первых, прекращают заниматься той деятельностью, которая у них ассоциируется со стрессом и беспокойством, во-вторых, проводят время в другой обстановке. Как свидетельствуют результаты исследования Венского университета, после отпуска люди реже жаловались на головные боли, боли в спине и нарушения сердечного ритма. Более того, возвращаясь к привычной работе, вчерашние отдыхающие по меньшей мере на пять недель были защищены от вызываемых стрессом недугов.

2. Предупреждение развития болезней сердца. Ученые обращают внимание, что даже короткие каникулы несут в себе пользу для здоровья сердца. Так, у мужчин, которые пропускали отпуск на протяжении пяти лет, вероятность сердечного приступа была на 30 процентов выше по сравнению с теми, кто брал хотя бы неделю отпуска в год. При этом даже год работы без длительного отдыха уже был связан с более высоким риском возникновения сердечных заболеваний.

3. Укрепление организма. Независимо от того, где люди проводят отпуск, — гуляют по пляжу, плавают в море, осматривают достопримечательности, собирают ягоды и грибы в лесу, рыбачат или пропалывают грядки на даче, они проводят время гораздо активнее: больше ходят, больше и разнообразнее, чем в повседневной рутине, двигаются. Даже просто находиться на свежем воздухе вместо душного офиса и не сидеть за компьютером- уже несет пользу для нашего тела: мышцы работают, кровь не застаивается, нервы не защемляются от вынужденной длительной статичной позы.

4. Улучшение качества сна. Люди часто жалуются на беспокойные ночи и нарушение сна, когда не могут справиться с потоком мыслей. Многих выводит из равновесия принудительный звонок будильника, беспардонно врывающийся в «мякоть» сна и вырывающий нас из нежных объятий Морфея.Недостаток сна негативно сказывается на концентрации внимания, ухудшает память, приводит к снижению бдительности и увеличивает вероятность несчастных случаев. Отсутствие необходимости просыпаться каждый день по будильнику – уже большое счастье. Вы сможете найти свой комфортный график сна и бодрствования, полностью подчиниться внутренним циркадным ритмам. Это огромное благо для здоровья тоже дарит отпуск.

5. Насыщение свежими впечатлениями – это главная роскошь отпуска. Именно поэтому при любой возможности многие люди выезжают на отдых подальше от своего дома, из города, в котором знакома каждая вывеска, каждый булыжник на своей улице. Особенно если они живут в маленьком промышленном городке с типовой унылой застройкой и плохой экологией. Яркие визуальные впечатления, незнакомые места, интересные люди, которых вы встречаете в отпуске – это все запуск новых нейронных связей в мозгу, качественное когнитивное обновление. Именно поэтому отпуск жизненно необходим людям творческих профессий, для которых свежие впечатления важнее свежего хлеба.

Источник

Читайте также:  Функциональные группы здоровья это
Adblock
detector