КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ Ближайшие: Увеличение
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ Ближайшие: Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний по сохранению здоровья. Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни. II. Отдаленные Уменьшение распространенности хронических инфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска. Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения Уменьшение распространенности вредных привычек. Экономический эффект от снижения: временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний; стойкой утраты трудоспособности.
Слайд 12 из презентации «Организация и работа Школ здоровья»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Организация и работа Школ здоровья.pptx» можно в zip-архиве размером 1044 КБ.
Здоровье в школе
«Школьники и здоровье» — Гигиена школьника. Режим дня школьника. Здоровье школьников и школьные факторы риска. Режим дня – один из основных факто- ров здоровья чело- века. Здоровье школьников. Советы родителям. Физкультминутки. Выбор очевиден! Закаливание. Профилактика или лечение? Физкультминутки дают возможность ребенку отдохнуть, снять физическое и психическое напряжение.
«Здоровье младшего школьника» — Контроль. Компоненты здоровьесбережения: Здоровьесбережение младших школьников. Школьные факторы риска, влияющие на состояние здоровья учащихся: Задачи: Социально-педагогическая деятельность по здоровьесбережению младших школьников. Модельные характеристики здорового школьника. Структура модели здоровьесбережения младших школьников.
«Мониторинг здоровья школьников» — Мониторинг здоровья школьников. Отделение дистанционного управления здоровьем школьников. Пошаговая подготовка к дистанционному консультированию. Автоматизированные технологии медицинского обеспечения. Перечень показаний. Анализ состояния здоровья школьников. Нормативная база профилактических осмотров школьников.
«Здоровье ученика» — Здоровье. Цель. Гипотеза. Объект: Предмет: Участники: Взвешивание ранцев. Что исследуем? Методы исследования. Анализ литературы. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Анализ Опрос Наблюдения Сбор информации из книг, журналов, газет Эксперимент. 2 этап. Задачи. Сколько весит. 1 этап.
«Обучение и здоровье» — Эмоциональный комфорт. «Ленивых детей не бывает. Медицина. Утомление. Стиль общения. Охрана психического здоровья. Двигательном беспокойстве. Форсирование темпа обучения. Длительная работа (трудно, но интересно). Во вторник и четверг предметы максимально сложные стоят первыми уроками. Душевное. Проявление эмоциональной отзывчивости.
«Вес ранца» — План эксперимента. Отчего портится осанка? Я здоровье сохраню, сам себе я помогу. Вес ранца. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Вес учебников и тетрадей. Предмет исследования: осанка школьника. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Рекомендации родителям :
Всего в теме «Здоровье в школе» 22 презентации
Источник
Тест «Школы здоровья для амбулаторных больных»
Проверь свои знания в тесте «Школы здоровья для амбулаторных больных»
1. В задачи школы здоровья входят
1) в доступной для пациента форме информировать его об имеющимся заболевании
2) отказ от здорового образа жизни
3) снижение двигательной активности
4) сформировать у пациента пассивное отношение к заболеванию
2. К основным принципам проведения школ пациентов относят
1) занятия проводятся в группе состав которой может меняться
2) отсутствие контроля за посещением пациентов
3) формирование тематической целевой группы пациентов с относительно сходными характеристиками
4) формирование тематической целевой группы пациентов с разными характеристиками
3. К преимуществам для врача, участвующего в школах здоровья, относят
1) нивелируется чувство одиночества
2) отсутствие атмосферы коллектива
3) ухудшается эмоциональный контакт
4) экономия времени
4. К преимуществам для пациентов, участвующих в школах здоровья, относят
1) нивелируется чувство одиночества
2) отсутствие атмосферы коллектива
3) отсутствие обмена опыта между пациентами
4) ухудшается эмоциональный контакт
5. К эффективности школ здоровья относится
1) увеличение временной нетрудоспособности
2) увеличение интереса населения к здоровому образу жизни
3) увеличение показателей первичной инвалидизации
4) увеличение распространенности факторов риска
6. Место организации школ здоровья
1) поликлиника, стационар, санатории-профилактории
2) профильный диспансеры, торговые центры, поликлиники
3) центр переливания крови, поликлиники, торговый центр
4) центры здоровья, морг, стационар
7. Пациенты направляются в школу здоровья
1) врачом скорой помощи
2) медсестрой
3) участковым врачом
4) фельдшером
8. По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: дислипидемия и здоровье» пациент должен знать
1) какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона
2) о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке
3) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
4) что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
9. По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: дислипидемия и здоровье» пациент должен уметь
1) измерять артериальное давление, определять свои факторы риска
2) определять cтепень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
3) определять содержание холестерина в суточном рационе и находить способы его сокращения, самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания
4) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
10. По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: избыточная масса тела и здоровье» пациент должен знать
1) какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона
2) о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке
3) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
4) что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
11. По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: избыточная масса тела и здоровье» пациент должен уметь
1) измерять артериальное давление, определять свои факторы риска
2) определять содержание холестерина в суточном рационе и находить способы его сокращения, самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания
3) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
4) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
12. По окончании занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска» пациент должен знать
1) о вредном воздействии табачного дыма на организм, о влиянии курения на здоровье, что такое никотиновая зависимость, как можно избавиться от курения
2) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
3) что такое «стресс», личностные факторы стресса, контролируемые и неконтролируемые стрессоры, как можно управлять стрессом и преодолевать его
4) что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
13. По окончании занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска» пациент должен уметь
1) определять индивидуальный уровень стресса, определять стрессовое поведение, которое можно изменить, определять и преодолевать факторы, препятствующие управлению стрессом
2) определять степень никотиновой зависимости, оценивать степень мотивации к отказу от курения
3) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
4) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
14. По окончании занятия «Здоровье и физическая активность» пациент должен знать
1) какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона
2) о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке
3) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
4) что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
15. По окончании занятия «Здоровье и физическая активность» пациент должен уметь
1) измерять артериальное давление, определять свои факторы риска
2) определять содержание холестерина в суточном рационе и находить способы его сокращения, самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания
3) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
4) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
16. По окончании занятия «Курение и здоровье» пациент должен знать
1) о вредном воздействии табачного дыма на организм, о влиянии курения на здоровье, что такое никотиновая зависимость, как можно избавиться от курения
2) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
3) что такое «стресс», личностные факторы стресса, контролируемые и неконтролируемые стрессоры, как можно управлять стрессом и преодолевать его
4) что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
17. По окончании занятия «Курение и здоровье» пациент должен уметь
1) измерять артериальное давление, определять свои факторы риска
2) определять степень никотиновой зависимости, оценивать степень мотивации к отказу от курения
3) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
4) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
18. По окончании занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск» пациент должен знать
1) какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона
2) о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке
3) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
4) что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
19. По окончании занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск» пациент должен уметь
1) измерять артериальное давление, определять свои факторы риска
2) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
3) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
4) самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания
20. Самоконтроль пациента, прошедшего обучение в школе здоровья, включает в себя
1) введение дневника посещения ВОП и других специалистов
2) контроль различных параметров (уровень глюкозы, артериального давления и/или других) с помощью приборов
3) подбор лекарственной терапии
4) увеличение кратности приема алкоголя
21. Структура занятия школ здоровья состоит из
1) вводной, информационной, активной, заключительной части
2) вступления, содержания и заключения
3) определения, классификации, клиники, диагностики, лечения, профилактики
4) предисловия, вступительной части, основной части, послесловия, примечания
22. Увеличение информированности населения о мерах профилактики, повышение интереса населения к ЗОЖ, уменьшение распространенности факторов риска хронических неинфекционных заболеваний способствует
1) повышению инвалидизации населения
2) повышению эффективности школ здоровья
3) снижению приверженности к лечению пациентов
4) снижению эффективности школ здоровья
23. Цель занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: дислипидемия и здоровье»
1) дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм
2) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена
3) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела
4) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
24. Цель занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: избыточная масса тела и здоровье»
1) дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм
2) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена
3) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела, описать поражение органов и систем при избыточной массетела
4) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
25. Цель занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска»
1) дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм
2) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена
3) повысить информированность слушателей о влиянии психоэмоциональных факторов на здоровье
4) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
26. Цель занятия «Здоровье и физическая активность»
1) дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм
2) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена
3) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела, описать поражение органов и систем при избыточной массе тела
4) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
27. Цель занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск»
1) дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм
2) информировать пациентов об основных принципах здорового питания
3) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела
4) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
28. Численность целевой группы пациентов для школ здоровья должна быть
1) не более 1-2 человек
2) не более 10-12 человек
3) не более 30-35 человек
4) не более 5-6 человек
29. Школа пациента — это
1) групповое профилактическое консультирование
2) индивидуальное профилактическое консультирование
3) углублённое групповое профилактическое консультирование
4) углублённое индивидуальное профилактическое консультирование
30. Школы здоровья могут проводить
1) главный врач, провизор
2) санитар, медсестра
3) фармацевт, заведующий отделением
4) фельдшер, медсестра
Источник