Меню

Отчет воспитателя здоровье сберегающие технологии

Отчет на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» (младше-средняя группа)

Светлана Бережная
Отчет на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» (младше-средняя группа)

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:

Каждый день проводится утренняя гимнастика (5-6 мин.) Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия. Проводим подвижные игры, игровые упражнения на физкультурных, музыкальных занятиях, а также на прогулке. Используем на прогулке элементы спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол).

Проводится индивидуальная работа по развитию движений с детьми, с которыми нужно закрепить какие- либо упражнения.

В непрерывной образовательной деятельности используем физкультминутки. В течение дня используем коррекционную гимнастику (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика после дневного сна). В самостоятельной двигательной деятельности дети используют атрибуты физкультурного уголка (мячи, кегли, гимнастические палки, платочки, султанчики, флажки и т. д).

Проводим закаливающие процедуры: умывание холодной водой из под крана, воздушные ванны, пребывание в облегченной одежде в помещении, проветривание групповой комнаты, спальни; привитие детям культурно- гигиенических навыков. Проводится лечебно-профилактическая работа: использование приемов релаксации, использование фитонцидов (лук, чеснок, сказкотерапия, изотерапия.

Проводим с детьми беседы: «Зарядка и простуда», «Где живут витамины?», «Опасные насекомые»;дидактические игры: «Найди опасные предметы», «Путешествие в страну здоровья», «Что такое хорошо и что такое плохо»; сюжетно- ролевые игры «Поездка в автобусе», «Овощной магазин», «Больница».

Читаем художественные произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

В уголке для родителей разместили консультацию на тему: «Как не надо кормить ребенка»,проводили беседы с родителями: «Полезные и вредные привычки», «Значение вечерних прогулок для здоровья детей».

Изготовили буклеты для родителей на тему «Соблюдайте правила дорожного движения».

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальность «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Лесные приключения (физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) — средняя группа Цель: формировать установку на здоровый образ жизни. Удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи: Совершенствовать разные.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: условия для укрепления.

Читайте также:  Повышение уровня здоровья населения

Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья» Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. «Здоровый человек – самое драгоценное создание природы. Но хранить эту драгоценность,.

Применение здоровьесозидающих технологий в логопедической практике с детьми дошкольниками Современные представления о здоровье человека неразрывно связаны с его речевым развитием. На ранних этапах развития речи артикуляция звуков.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Источник

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя

Анна Гладкова
Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий воспитателя Гладковой Анны Сергеевны

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи современного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников СРЦН, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Согласно современным представлениям, целью воспитания в нашем учреждении, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для реабилитационного центра средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.

Одной из главных задач нашего центра является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к здоровью мы начинаем с раннего детства. Воспитатель должен использовать такие психолого-педагогические технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. (И, в первую очередь, образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.)

Читайте также:  Полезные советы для здоровья подростков

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей разного возраста. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Начинаем работу с того что обследуются дети специалистами и распределяются по группам здоровья. Нарушения двигательной активности, координации движений выявляем в беседах с родителями и непосредственно на занятиях.

В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных особенностей.

В своей практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (медико-профилактические технологии, технологии обеспечения эмоционально-психологического здоровья — релаксация, тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, динамические паузы, минутки-шалости на занятиях, физкультурно-оздоровительные — разнообразные игры — подвижные, музыкальные, малоподвижные, технологии эстетической направленности – ритмопластика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения) .

Подвижные игры проводятся ежедневно, как на физкультурном, музыкальном занятиях, так и на прогулке. В процессе проведения занятий, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя минутки – шалости, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Совместно с психологом проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации, используя спокойную классическую музыку (П. Чайковский, С. Рахманинов, «Звуки природы», методические разработки Е. Матвиенко).

Осуществляю профилактику простудных заболеваний; провожу гимнастику пробуждения (динамическую, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; провожу зарядку, оздоровительные процедуры (игры с водой, «тропа здоровья» и т. д., игровые физкультурные занятия и упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.

2. Технология обучения здоровому образу жизни (игротренинги, коммуникативные игры, технология валеологического просвещения — беседы, интегрированные занятия о здоровом образе жизни, технология обучения здоровому образу жизни — самомассаж, точечный самомассаж).

В технологии здоровьесберегающего обучения,решаю следующие задачи:

обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни, закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

С этой целью мною разработ и реализуется кружок «Калейдоскоп здоровья» о здоровом образе жизни.

В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование совместно с родителями и детьми («дорожки здоровья» для массажа стоп, рук, игры и атрибуты для дыхательной гимнастики и др.) В нашем учреждении проводятся спортивные мероприятия направленные на укрепление здоровья не тольо воспитанников, но и их родителей.

Читайте также:  Графа группа здоровья что писать

Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

3. Коррекционные технологии (использую в совместной работе с психологом элементы арттерапии, технологию музыкального воздействия, технологию воздействия цветом, сказкотерапию, технологию коррекции поведения, психогимнастику) .

4. В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа: по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий; активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе СРЦН; проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Все эти технологии направлены на воспитание физически и психологически здоровых детей.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в нашем реабилитационном центре – технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания здоровьясубъектов педагогического процесса в СРЦН: детей, педагогов и родителей.

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1 Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: — Не навреди! — Принцип триединого представления о здоровье. — Непрерывность и преемственность. — Соответствие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности Отчет воспитателя ДОУ Н. И. Багайниковой об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС. Для реализации ФГОС.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Отчет старшего воспитателя о применении современных образовательных технологий в образовательном процессе Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования,.

Источник

Adblock
detector