Отчет по здоровью в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по здоровью в старшей группе№11
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
1.Старшая группа №11 «Дружная семья»
— Группу посещают 26 детей: 16 мальчиков и 10 девочек.
— Группа работает 7.00 19.00 часов
— Состав семьи воспитанников : полная-19
Социально неблагополучные дети отсутствуют.
— В группе работают воспитатели : Хирамагомедова Илите Абдулаевна — высшее образование, Бутенко Яна Владимировна -высшее образование
2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения,
Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей».
-Двое детей группы посещают кружок «Радужные человечки» в Ягуне.
Двое детей ходят на гимнастику во Дворец спорта.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть
доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха — прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями. Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей»
Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.
С этой целью проводим тематические родительские собрания, в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовала такой метод, как анкетирование «Безопасность вашего ребенка», «Составляющие здоровья», «Ваш ребенок и прививки».
Организация фотовыставок «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка; консультации , беседы по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье и в детском саду. Периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость» освещающих вопросы оздоровления.
Рекомендации в виде буклетов («Правила поведения за столом», «Мы за здоровый образ жизни», «Весенний авитаминоз», «Неделя иммунизации», «Закаливающие мероприятия в детском саду и дома» и др) памяток и папок — передвижек помогают родителям накапливать багаж знаний по ЗОЖ. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома.
Организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ — «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья», совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся — будь здоров!», Развлечение «Олимпийские игры», «Не боимся мы мороза»
— Семейное творчество рисунки: «Любимые игры на прогулке», «Я здоровым быть мечтаю!»
Домашние задания для родителей нарисовать вместе с детьми «Талисман здоровья моей семьи».
3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
Источник
Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему
Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_zdorovyu_3_kvartal.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по мониторингу здоровья детей,
посещающих группу общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1
МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»
Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.
Списочный состав группы: 24 ребенка
Количество часто болеющих детей – 7
Индекс здоровья ДОУ – _____
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет — 31 %
Кол – во детей по списку
Кол-во не болевших детей
Пропущено по болезни
Средняя посещаемость 56 %
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:
Посещение бассейна- 1% ; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности — ______; посещение секций по физическому направлению- _____%
Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»
-Гимнастика после сна (в постели)
-Физкультурные занятия в зале и на улице.
— Утренняя гимнастика в группе.
-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.
-Гимнастика для глаз.
— Упражнения на дыхание.
— Подвижные и малоподвижные игры.
2.2. Профилактические мероприятия:
-Точечный массаж по Уманской.
-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.
-Проветривание по режиму.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
— Буклеты: «Здоровье бережём»
-Памятки «Здоровый образ жизни»
-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,
« Папа, мама и я спортивная семья»
-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.
Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.
Предложение по улучшению состояния здоровья:
1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.
Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет за 2015 — 2016гг.).
аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.
Источник
Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»
материал на тему
В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.
В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.
Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zabolevaemosti_vospitannikov_mkdou.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»
В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.
В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.
Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.
1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.
2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.
3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.
5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.
Причины пропусков без причины:
1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.
2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.
Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.
4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)
5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.
6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)
8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.
и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки + динамический час
- Закаливание:
- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Обширное умывание
8. Оптимальный двигательный режим
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Упражнения на коррекцию сколиоза
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятия утренней гимнастикой и физкультурой
Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ
Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями
1 этап – ознакомительный
Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
Выделения групп риска (по результатам исследования)
2 этап — профилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
3 этап-работа с группой риска
Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)
Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)
4этап — индивидуальная работа
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания
Консультативная индивидуальная помощь
5 этап — рефлексивный
Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)
6 этап — интегративный
Совместные мероприятия, проекты
Дискуссии (совместное обсуждение проблем)
7 этап — перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее
Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад «Родничок».
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.
Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.
Анализ результатов педагогической деятельности воспитателей и узких специалистов МКДОУ «Золотой петушок» за 3 уч. года.
Формы занятий с детьми в МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Щигры по развитию технологии музыкального воздействия с использованием методики Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамо.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками».Одним из перспективных методов.
Источник