Меню

Отчет состояния здоровья детей

Отчет по здоровью в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Из опыта работы

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.docx 32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по здоровью в старшей группе№11

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

1.Старшая группа №11 «Дружная семья»

— Группу посещают 26 детей: 16 мальчиков и 10 девочек.

— Группа работает 7.00 19.00 часов

— Состав семьи воспитанников : полная-19

Социально неблагополучные дети отсутствуют.

— В группе работают воспитатели : Хирамагомедова Илите Абдулаевна — высшее образование, Бутенко Яна Владимировна -высшее образование

2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения,

Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей».

-Двое детей группы посещают кружок «Радужные человечки» в Ягуне.

Двое детей ходят на гимнастику во Дворец спорта.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть

доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха — прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями. Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей»

Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.

С этой целью проводим тематические родительские собрания, в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовала такой метод, как анкетирование «Безопасность вашего ребенка», «Составляющие здоровья», «Ваш ребенок и прививки».

Организация фотовыставок «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка; консультации , беседы по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье и в детском саду. Периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость» освещающих вопросы оздоровления.

Рекомендации в виде буклетов («Правила поведения за столом», «Мы за здоровый образ жизни», «Весенний авитаминоз», «Неделя иммунизации», «Закаливающие мероприятия в детском саду и дома» и др) памяток и папок — передвижек помогают родителям накапливать багаж знаний по ЗОЖ. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома.

Организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ — «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья», совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся — будь здоров!», Развлечение «Олимпийские игры», «Не боимся мы мороза»

— Семейное творчество рисунки: «Любимые игры на прогулке», «Я здоровым быть мечтаю!»

Домашние задания для родителей нарисовать вместе с детьми «Талисман здоровья моей семьи».

3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

Источник

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka_po_zdorovyu_3_kvartal.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

по мониторингу здоровья детей,

посещающих группу общеразвивающей направленности

для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1

МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»

Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.

Списочный состав группы: 24 ребенка

Количество часто болеющих детей – 7

Индекс здоровья ДОУ – _____

Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет — 31 %

Кол – во детей по списку

Кол-во не болевших детей

Пропущено по болезни

Средняя посещаемость 56 %

Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.

За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:

1.Мероприятия по общефизическому направлению:

1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:

Посещение бассейна- 1% ; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности — ______; посещение секций по физическому направлению- _____%

Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.

2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.

— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»

-Гимнастика после сна (в постели)

-Физкультурные занятия в зале и на улице.

— Утренняя гимнастика в группе.

-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.

-Гимнастика для глаз.

— Упражнения на дыхание.

— Подвижные и малоподвижные игры.

2.2. Профилактические мероприятия:

-Точечный массаж по Уманской.

-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.

-Проветривание по режиму.

4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий

— Буклеты: «Здоровье бережём»

-Памятки «Здоровый образ жизни»

-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,

« Папа, мама и я спортивная семья»

-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»

-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.

Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.

Предложение по улучшению состояния здоровья:

1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.

2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.

4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.

5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет за 2015 — 2016гг.).

аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.

Источник

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»
материал на тему

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_zabolevaemosti_vospitannikov_mkdou.docx 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями

1 этап – ознакомительный

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

2 этап — профилактический

Наглядная агитация (стенды, памятки)

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап — индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

5 этап — рефлексивный

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

6 этап — интегративный

Совместные мероприятия, проекты

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

7 этап — перспективный

Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад «Родничок».

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателей и узких специалистов МКДОУ «Золотой петушок» за 3 уч. года.

Формы занятий с детьми в МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Щигры по развитию технологии музыкального воздействия с использованием методики Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамо.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками».Одним из перспективных методов.

Источник

Читайте также:  Диссертационный совет общественное здоровье
Adblock
detector