Меню

Отчет сохранению здоровья обучающихся

Отчет «Создание условий направленных на сохранение здоровья и на развитие индивидуальности каждого воспитанника»

Анастасия Тархина
Отчет «Создание условий направленных на сохранение здоровья и на развитие индивидуальности каждого воспитанника»

ОТЧЕТ о проделанной работе в ст., подг. группе по теме

«Создание условий направленных на сохранение здоровья и на развитие индивидуальности каждого воспитанника«

Воспитатель: Тархина А. В.

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей.

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Все время пребывания ребенка в детском саду должно способствовать решению этой задачи. И поэтому главная задача, которая перед нами стояла, это сохранение и укрепление здоровья детей.И достигали ее мы с помощью решения следующих мероприятий:

• утренняя зарядка, корригирующая (после сна);

• занятия по физкультуре – 3 раза в неделю (одно из них на улице);

• прогулка – 2 раза в день по 1,5 часа;

• проводились беседы, занятия на тему «безопасность на дороге, как вести себя при землетрясениях, при паводке, при пожаре, с незнакомцами, один дома, в лесу, в общественном месте, опасные предметы, электричество, свежий воздух и вода –наши лучшие друзья и многие другие (дикие и домашние животные, опасные насекомые, снег на крыше, осторожно, тонкий лед, лавина);

• прием витамин, соки.

привитие КГН: мытье рук (после прогулки, после туалета, перед едой, по мере загрязнения, закрепили навыки пользоваться своим полотенцем, носовым платком, следить за своим внешним видом; воспитание культуры приема пищи. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу,хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.

• использование здоровьесберегающих технологий, что улучшает физическое состояния и здоровья детей,таких как: различные виды гимнастики (артикуляционная, для глаз, динамические паузы (физминутки) во время занятий, закаливающие процедуры, подвижные игры, игры малой подвижности и игры на свежем воздухе, а так же дидактические игры и упражнения.

В группе оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. После приема детей, ежедневно проходит утренняя гимнастика, которая помогает поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. Для повышения у детей осознания и интереса к утренней гимнастике,с детьми предварительно разучиваются речевки:

«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

«Чтоб здоровыми нам быт с зарядкой будем мы дружить!»

«Зарядку делай каждый день: пройдет усталость, вялость, лень».

Так же для заинтересованности и эффективности физических упражнений, утренняя гимнастика проводится с различными предметами (гимнастическими палками, обручами, флажками, мешочками, кольцами, мячами и т. д.) упражнения разучиваются на занятиях физкультурой.

В свободное время, в перерывах между занятиями играем с детьми в пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику и игры на развитие дыхания

На занятиях, предотвращая переутомляемость детей, обязательно проходят физминутки, хорошо использовать тематические физминутки, соответствующие теме занятия.

Для развития у детей основных физических качеств, ежедневно проводятся подвижные игры на сохранение равновесия и координации движения, упражнения в прыжках, беге, метании.

У некоторых детей усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему используя индивидуальную работу и работу в подгруппах (физические упражнения, игры).

Читайте также:  Гематоген детский народное здоровье

В групповой комнате и на веранде есть уголок подвижных игр (мячи, скакалки, кегли, кольцеброс, резинка, атрибуты, ленты, картотека).

Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости.

Развитие творческой индивидуальности одаренных детей через продуктивные виды деятельности ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Развитие творческой индивидуальности одаренных детей через продуктивные виды деятельности» Исключительно важное.

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Проект «Сохранение здоровья» Паспорт Проекта Наименование Проекта «Название проекта» Основание для разработки Проекта Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Сохранение психофизического здоровья педагога Сохранение психофизического здоровья педагога. Многочисленные исследования показывают, что профессия педагога является одной из более подверженных.

Создание безопасных для жизни и здоровья детей условий в группе Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности знает и выполняет инструкцию по организации охраны жизни и здоровья.

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Источник

Отчет сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся

Отчет

сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Отчет сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся»

сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся

педагога-психолога МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»

МО «Унцукульский район»

Джаватхановой Альбины Ахмедовны

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах:

1. Проведение тематических классных часов для учащихся. Цель данных мероприятий — познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

Основные темы классных часов: «Стратегии поведения в конфликте», «Психология общения», «Способы снятия стресса», «Мир труда и профессий».

В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать эффективным.

2. Выступления на родительских собраниях. В течение учебного года педагогом-психологом были проведены классные и общешкольные родительские собрания по темам:

5 класс: «Возрастные особенности младших школьников», «Трудности адаптации пятиклассников к школе», «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника», «Особенности семейного воспитания»;

6-е классы: «Подростковый суицид», «Причины неуспеваемости ребенка», «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»;

Читайте также:  Всем здоровья по итальянски

7-е классы: «Этот трудный подростковый возраст», «Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе», «Стили семейного воспитания»;

8-е классы: «Возрастные особенности подростков», «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»;

9-классы: «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении», «Психологические особенности подготовки к ГИА. Психологическая поддержка выпускников»;

10 класс: «Роль семьи в становлении личности», «Роль самооценки в формировании личности», «Юность и ее психологические проблемы»;

11-е классы: «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ. Психологическая поддержка выпускников».

В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

3. Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними.

Задачами данного вида просветительской деятельности является: повышение психологической грамотности; осознание педагогами своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.

4. Выступления на педагогическом совете и методических объединениях. Тема выступлений «Адаптация 5 класса», «Профилактика неуспеваемости школьников», «Взаимодействие с агрессивными детьми», «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога».

Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности педагогического коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с детьми девиантного, агрессивного поведения. Рекомендации педагогам «Как обращаться с учащимися 5-го класса в период адаптации к новым условиям»,

Личность ребенка и его здоровье – абсолютная ценность на Земле, в этом – цель, средство и результат гуманизации и модернизации образования. Признание ценности ребенка, как личности, его прав на свободу, социальную защиту, проявление его индивидуальности является основным направлением в реализации принципов концепции сохранения и укрепления здоровья детей в условиях современной школы.

Эти принципы находят свое воплощение в “индивидуальном образовательном маршруте”, который учитывая индивидуальные особенности, возможности и интересы ребенка обеспечивает оптимальные условия для его развития.

Деятельность педагогов, психологов, социальных педагогов содействующих выбору оптимального образовательного маршрута, направлена на воспитание всесторонне, гармонично развитой личности.

Кто же такой гармонично развивающийся человек? Гармонично развивающийся человек в целом удовлетворен собой и своим окружением. Жизненные трудности он умеет преодолевать без психологических травм, и использует их как опыт последующей жизни. Его развитие не останавливается с завершением школьного обучения и осуществляется на протяжении всей жизни. Оно осуществляется в рамках принятых данной культурой и обществом. Такой человек сможет успешно выполнять социальные и семейные функции, т.е. будет адаптирован к окружению и сможет творчески изменять его.

Данную совокупность психических свойств, обеспечивающих гармоничное развитие, можно назвать психологическим здоровьем.

Большинство педагогов и родителей под здоровьем, прежде всего, понимают здоровье физическое. А всемирная организация здравоохранения под здоровьем понимает не только отсутствие болезней но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Насколько здоровье физическое связано со здоровьем психологическим? Здесь нужно отметить, что само использование термина “психологическое здоровье” подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость и того и другого для полноценной жизни – развития. Более того, в последнее время выделилось такое новое научное направление, как “психология здоровья” – “наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития” (В. А. Ананьев). В рамках этого направления подробно рассматривается влияние психических факторов на сохранение здоровья и появление болезни. И само здоровье видится не как самоцель, а как условие для самоосуществления человека на Земле. Поэтому опираясь на положения психологии здоровья, можно предположить, именно психологическое здоровье является предпосылкой здоровья физического. Т.е. если исключить влияние генетических факторов или катастроф, стихийных бедствий и пр., то психологически здоровый человек, вероятней всего, будет здоров и физически.

Читайте также:  Генетическое здоровье населения это

Существует и еще одно научное направление, поддерживающие положения психологии здоровья – психосоматическая медицина, которая рассматривает механизмы влияния психики на телесные функции, систематизирует психосоматические расстройства, определяет методы их профилактики и лечения. Также можно наблюдать тенденцию расширения психосоматических заболеваний, поскольку по мере развития науки во все большем количестве заболеваний прослеживается их психическая обусловленность.

Таким образом, сохранение и коррекцию нарушений психического здоровья можно определить в качестве основной задачи работы школьного психолога в рамках работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Работа в данном направлении ведется, психологической службой школы, со всеми участниками образовательного процесса.

Так целью работы с педагогическим коллективом и родителями стало формирование общего воспитательного “поля” вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых.

С этой целью ежегодно проводятся семинары для учителей первых классов и педагогов, работающих с пятиклассниками. На этих семинарах мы вспоминаем особенности детей данного возраста, методы, эффективные в работе с ними.

Не остается без внимания и психологическое здоровье самих педагогов, в рамках семинара-практикума знакомимся как с теорией эмоционального выгорания, так и с практическими приемами его профилактики и преодоления.

Также, в рамках семинаров-практикумов для педагогов, знакомимся с методами эффективного взаимодействия с родителями.

Работа с родителями начинается со знакомых для них форм, т.е. те участие в которых от них потребует минимальной активности. А затем по мере появления доверия включаем методы с постоянным повышением активности родителей, применяя менее знакомые методы.

“Лесенку” таких методов можно представить так:

Информационные методы: информационные тексты (стенд “Для вас, родители”), короткие информационные сообщения на родительских собраниях, информационные лекции;

Проблемные методы: проблемные лекции, “круглые” столы, детско-родительские мероприятия, тренинги.

Основным направлением деятельности психологической службы МКОУ «Ирганайская СОШ» по сохранению психологического здоровья является создание условий для успешной социально-психологической адаптации учащихся в ходе непрерывного образования, так как адаптация школьников к учебным нагрузкам и успешность обучения, при переходе с одной ступени обучения на другую, обеспечивается за счет значительного напряжения функциональных систем организма. А это является предпосылкой к ухудшению здоровья.

Деятельность психологической службы, по сохранению и укреплению здоровья, является неотъемлемой частью системы работы коллектива школы в целом.

Психологом проведено диагностическое обследование воспитанников: 1, 4, 5-11 классов. Обучающиеся были обследованы на проявления тревожности, самооценку, темперамент. Старшеклассники обследованы на профессиональные предпочтения, а первоклассники на отношение к школе, выявление школьной тревожности. По результатам обследования большинство школьников имеют нормальный показатель тревожности, у нескольких школьников диагностируется повышенный уровень тревожности, обусловленный характерологическими особенностями. Показатели высокого уровня тревожности среди воспитанников не выявлены.

МКОУ «Ирганайская СОШ» А.М. Магомедов

Источник

Adblock
detector