Меню

Отчет работы воспитателя по зож

Отчет из работы «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе

Герасимова Елена Геннадьевна
Отчет из работы «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе

Утро в нашей подготовительной группе № 5 начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика проводится для того чтобы поднять эмоци-ональное самочувствие детей. Мы проводим еёв различной игровой форме: традиционной, игровой, гимнастика с использованием различных предметов и так же на массажных дорожках. (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в спортивном или музыкальном зале). Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста есть уголок в групповом пространстве со спортивно-игровым материалом, оборудованием и инвентарем.В нем располагаются: картотека подвижных игр; папка с рекомендациями по индивидуальной работе воспитателя по ФИЗО; художественная литература о спорте; иллюстративный материал. Мы имеем и используем физкультурно-игровые пособия (мячи, скакалки, шнурки, гантели детские, палки гимнастические, обручи, мешочки с грузом, мелкие игрушки «киндер», массажные мячи, бусы здоровья и т. д.) в утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, а так же в индивидуальной работе по основным видам движений и физических упражнений. Так же наборы и инвентарь для организации подвижных и спортивных игр (кегли, городки, кольцеброс, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол, шашки, бильбоке и т. д.) зависит от сезона. Эти пособия мы выносим на участок для игр и упражнений во время прогулки. Выдаем родителям спортивный инвентарь для занятий дома. В спальном помещении нашей группы имеется массажная дорожка для профилактике плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся регулярно в нашей группе. Имеется положительный оздоровительный эффект. На занятиях соблюдается принципы постепенности, повторности и системности физических нагрузок. Обязательно на каждом занятии проводятся упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Занятия походят на позитивном настрое детей. Так же при проведении занятий ведется наблюдение за самочувствием детей. Физкультминутки. Она создаёт бодрое настроение у детей. Проводится длительностью 2-3 мин., из 3-4 общеукрепляющих развивающих упражнений (так же пальчиковая гимнастика) на занятиях с большой умственной нагрузкой, требующие статического положения тела. Гимнастика пробуждения. После дневного сна мы проводим гимнастику пробуждения из 4-6 упражнений, лежа или сидя в постели, потом дети встают и проходят по массажной дорожке. Затем проводится игра «переложи игрушку» с использованием мелких игрушек «киндер», и так же «массажные мячи» и коррегирующие упражнения. Культурно-гигиенические навыки наши дети усваивают под руководством воспитателя, при необходимости прибегая к показу и объяснению на примере других детей. Все ребята умеют мыть руки, так как режим дня обеспечивает повторение гигиенических процедур в одно и тоже время (руки мыть чисто, не лить воду на пол, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Из этого следует, что дети подготовительной группы № 5 — опрятно едят (правильно держат ложку, после еды дети благодарят и аккуратно выходят из-за стола, знакомы с сервировкой стола, самостоятельно следят за порядком в одежде, бережно относятся к игрушкам и оборудованию в ДО. Самостоятельно могут убрать свою постель после сна, убрать игрушки наместо после игры, оказывают помощь друг другу за опрятностью внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работапроводится на прогулке: утром и вечером. Мы для этого используем физкультурный инвентарь из нашего уголка. Для глазомера, точности движений – это игра в кегли, городки, футбол, хоккей и т. д. Разнообразные подвижные игры. Работа семьей. В наших планах создание уголка о ЗОЖ в раздевальном помещении группы с методической литературой для воспитателей и родителей (так же консультации, рекомендации, папки-передвижки, плакаты) по укреплению здоровья детей, творческими работами детей (поделки, рисунки о спорте); с фотографиями детей посещающих спортивные секции;; так же заинтересовать и приобщить родителей в «спортивный клуб», к организации и участию в спортивных праздниках и досугах нашей образовательной организации.

Читайте также:  Зож похудеть как начать

Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Воспитатель Сазонова О. И. Время проведения: январь.

Викторина «Мы за здоровый образ жизни» «Викторина «Мы за здоровый образ жизни»» Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Добрые советы. Здоровый образ жизни» ЦЕЛЬ: формировать у родителей желание вести здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: повысить уровень знаний родителей в области здоровья- сбережения,.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Семья — здоровый образ жизни Выступление. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно.

Семья и здоровый образ жизни Человек — совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Здоровый образ жизни в детском саду (отчет) Отчет о мероприятиях по здоровьесберегающей направленности МБДОУ №34 «Радость» Основная задача детского сада обеспечить воспитанников.

Источник

Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

света короткова
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) должна иметь оздоровительно-педагогическую направленность.

Формирование культуры здорового образа жизни является главным.

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются:

— укрепление здоровья детей;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств;

— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

В нашем детском саду был составлен план работы по формированию и развитию основ здорового образа жизни.

На мой взгляд, именно праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения детей к ЗОЖ.

На праздниках дети могут проявить себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы участниками поддерживается такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение и др., что обеспечивает возможность для самореализации, проявления творчества, достижение обозначенных целей.

Читайте также:  Конкурсы рисунков по зож для школьников

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники.

С родителями были проведены родительские собрания по темам: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»,

«Семья как фактор психологического здоровья ребёнка». Также проводилось анкетирование родителей.

Для детей был подготовлен цикл бесед, познавательные сказки направленных на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Образовательная деятельность проводится в совместном блоке. Беседы помогают расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Была разработана картотека подвижных игр для детей, физкультурных минуток.

Работая с дошкольниками, я стараюсь воспитать у них любовь к физкультуре, спорту, движению, мышечной работе; всегда это поощряю, направляю, чтобы зарожденная радость в движении сохранилась на всю жизнь.

Для закрепления знаний были проведены праздники. Одним, из которых, я хочу поделиться. Праздник был приготовлен вместе с родителями. Родители с удовольствием принимали участие в подготовке праздника.Праздник назывался: «Ириска не слушалась родителей».

Целью праздника было закрепление правил гигиены, что делать, если заболели зубы.

Расскажу немного сценарий: жили – были мама, папа и Ириска. Ириска очень любила конфеты. Ела их почти всегда, руки не мыла и однажды она заболела. Родители вызвали доктора, но она не хотела его слушать и он ее отправил в страну Микробию. В стране она подружилась с микробами, но болезнь все больше и больше прогрессировала и все таки Ириска прибежала к доктору извинилась. Стала выполнять все, что сказал доктор.

Проводимая мною работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни даёт следующие результаты у детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит осознание ими ответственности за своё здоровье.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов» Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы №1 «Гномики» Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека,.

Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.

Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.

Методические рекомендации «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Очень.

Читайте также:  План реализации школьного проекта по зож

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО. «Ребенок настолько реален,что все у него слагается под влиянием.

Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Источник

Отчет по ЗОЖ
материал (средняя группа) по теме

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить!

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_zozh_19_gruppa.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить!

1.Общая характеристика группы.

Средняя группа №19 «Солнышко».

— Группу посещают 28 детей: 12 мальчиков и 16 девочек.

— Группа работает с 7.00 до 19.00 часов.

— Состав семьи воспитанников: полная-25.

— Детей из социально неблагополучных семей – нет.

— Количество детей в группе в соответствии с СанПином.

— В группе работают воспитатели:

Джанболатова Нажабат Гусеновна –среднее специальное образование, стаж работы 29 лет, возраст 49 лет;

Магомедова Патимат Нурмагомедовна -высшее образование, стаж работы 25 года, возраст 47 лет.

2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения.

Для работы с детьми оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины, памятки, стих, пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный годовой план.

Трое детей группы посещают танцевальный кружок в «Ягуне» ,один ребенок- в Д/К «Сибирь», один ребенок- в «Фениксе»

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения мы провели собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»,

в ходе которого родители были ознакомлены с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада и группы.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовали такой метод, как анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «В какие игры играет ваш ребенок?», «Качество питания в детском саду».

Были оформлены газеты «Витаминка», «Вот и выросли на год»; проведены консультации , беседы по вопросам укрепления здоровья и двигательного развития детей в семье и в детском саду. Проводилось периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость», освещающий вопросы правильного питания детей, закаливания и профилактики заболеваний.

Были проведены совместные мероприятия для детей и родителей, в ходе которых родители получили как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ – «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья»,совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся – будь здоров!», мастер-класс для родителей «Подвижные и хороводные игры», выставка для родителей «Нестандартное оборудование», спортивное мероприятие с папами, просмотр утренней гимнастики в спортзале и на свежем воздухе.

3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.

Источник

Adblock
detector