Меню

Отчет работы по образовательной области здоровье

Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе

Кристина Федоровна Антипова
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово в средней группе «Бусинки»

С сентября 2017 года по февраль 2018г была проведена работа по исполнению проекта «Здоровыми быть здорово с детьми средней группы.

Вид проекта был представлен как информационно- практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Участниками проекта стали воспитанники группы, воспитатели, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Ухудшение состояния здоровья детей.

Не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта

Цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

пришлось решать следующие задачи:

— формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

— использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

продолжать учить следить за своим внешним видом;

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

4. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

5. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,

состоящий из трёх этапов.

Этапы работы.

• Первый этап Подготовительный

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой здоровья провести выходные с семьёй», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка».

Разработка проекта по теме: «Здоровыми быть здорово».

• Второй этап Основной

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,

«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».

Дидактические игры:«Кому что нужно», «Чудесный мешочек»,

«Таня простудилась», «Ты – моя частичка»,«Если кто- то заболел»,

«Игра с микрофоном» и др.

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».

Читайте также:  Академия здоровья давыдов сергей

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок»,

«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,

презентации о ЗОЖ.

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Мы используем следующие формы организации двигательной активности:

Физкультминутки, музыкальные минутки,

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие

воздушных ванн, хождение босиком по полу и

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике

плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и

игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения: «Зимние забавы»

Фитонциды (употребление лука, чеснока);

Точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ;

Закладывания оксолиновой мази в нос.

• Третий этап — Заключительный

1. Выставка детских рисунков;

2. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей»

3. Оформление проекта «Здоровыми – быть здорово и ознакомление родителей с его результатами.

4. Проведение диагностики заболеваемости детей, вывод.

Как видно из диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение сентябрь 2017г по февраль 2018год в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.

Результаты проекта:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Прикреплённые файлы:

dolgosrochnyi-proekt_675k5.pptx | 20098,68 Кб

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора» В октябре в средней группе «Ягодка» мы работали над проектом «Осень – дивная пора». Основная цель проекта : уточнить, расширить представления.

Читайте также:  Альянс здоровья доктора рата

Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 гг. в средней группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. Воспитателя средней группы «Радуга» Мадзаевой Ирины Александровны Средняя группа является.

Отчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группе Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательно – речевое развитие:Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?».

Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы» В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Презентация «Отчет о проделанной работе в средней группе» Здравствуйте. Хочу поделится своими наработками в работе с родителями. На протяжении всего учебгого года совместно с родителями было проведено.

Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.

Источник

Отчет по здоровью в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Из опыта работы

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.docx 32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по здоровью в старшей группе№11

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

1.Старшая группа №11 «Дружная семья»

— Группу посещают 26 детей: 16 мальчиков и 10 девочек.

— Группа работает 7.00 19.00 часов

— Состав семьи воспитанников : полная-19

Социально неблагополучные дети отсутствуют.

— В группе работают воспитатели : Хирамагомедова Илите Абдулаевна — высшее образование, Бутенко Яна Владимировна -высшее образование

2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения,

Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей».

-Двое детей группы посещают кружок «Радужные человечки» в Ягуне.

Двое детей ходят на гимнастику во Дворец спорта.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть

доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха — прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями. Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей»

Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.

С этой целью проводим тематические родительские собрания, в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовала такой метод, как анкетирование «Безопасность вашего ребенка», «Составляющие здоровья», «Ваш ребенок и прививки».

Организация фотовыставок «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка; консультации , беседы по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье и в детском саду. Периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость» освещающих вопросы оздоровления.

Рекомендации в виде буклетов («Правила поведения за столом», «Мы за здоровый образ жизни», «Весенний авитаминоз», «Неделя иммунизации», «Закаливающие мероприятия в детском саду и дома» и др) памяток и папок — передвижек помогают родителям накапливать багаж знаний по ЗОЖ. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома.

Организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ — «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья», совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся — будь здоров!», Развлечение «Олимпийские игры», «Не боимся мы мороза»

— Семейное творчество рисунки: «Любимые игры на прогулке», «Я здоровым быть мечтаю!»

Домашние задания для родителей нарисовать вместе с детьми «Талисман здоровья моей семьи».

3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

Источник

Adblock
detector