Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
Кристина Федоровна Антипова
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе «Бусинки»
С сентября 2017 года по февраль 2018г была проведена работа по исполнению проекта «Здоровыми быть здорово!» с детьми средней группы.
Вид проекта был представлен как информационно- практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участниками проекта стали воспитанники группы, воспитатели, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Ухудшение состояния здоровья детей.
Не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта
Цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
пришлось решать следующие задачи:
— формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
— использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
— продолжать учить следить за своим внешним видом;
— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
4. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
5. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,
состоящий из трёх этапов.
Этапы работы.
• Первый этап Подготовительный
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой здоровья провести выходные с семьёй», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка».
Разработка проекта по теме: «Здоровыми быть здорово».
• Второй этап Основной
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,
«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».
Дидактические игры:«Кому что нужно», «Чудесный мешочек»,
«Таня простудилась», «Ты – моя частичка»,«Если кто- то заболел»,
«Игра с микрофоном» и др.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок»,
«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,
презентации о ЗОЖ.
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Мы используем следующие формы организации двигательной активности:
Физкультминутки, музыкальные минутки,
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие
воздушных ванн, хождение босиком по полу и
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике
плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и
игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения: «Зимние забавы»
Фитонциды (употребление лука, чеснока);
Точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ;
Закладывания оксолиновой мази в нос.
• Третий этап — Заключительный
1. Выставка детских рисунков;
2. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей»
3. Оформление проекта «Здоровыми – быть здорово!» и ознакомление родителей с его результатами.
4. Проведение диагностики заболеваемости детей, вывод.
Как видно из диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.
Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение сентябрь 2017г по февраль 2018год в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Результаты проекта:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Прикреплённые файлы:
dolgosrochnyi-proekt_675k5.pptx | 20098,68 Кб |
Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.
Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора» В октябре в средней группе «Ягодка» мы работали над проектом «Осень – дивная пора». Основная цель проекта : уточнить, расширить представления.
Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 гг. в средней группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. Воспитателя средней группы «Радуга» Мадзаевой Ирины Александровны Средняя группа является.
Отчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группе Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательно – речевое развитие:Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?».
Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы» В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.
Презентация «Отчет о проделанной работе в средней группе» Здравствуйте. Хочу поделится своими наработками в работе с родителями. На протяжении всего учебгого года совместно с родителями было проведено.
Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.
Источник
Отчет по здоровью в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по здоровью в старшей группе№11
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
1.Старшая группа №11 «Дружная семья»
— Группу посещают 26 детей: 16 мальчиков и 10 девочек.
— Группа работает 7.00 19.00 часов
— Состав семьи воспитанников : полная-19
Социально неблагополучные дети отсутствуют.
— В группе работают воспитатели : Хирамагомедова Илите Абдулаевна — высшее образование, Бутенко Яна Владимировна -высшее образование
2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения,
Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей».
-Двое детей группы посещают кружок «Радужные человечки» в Ягуне.
Двое детей ходят на гимнастику во Дворец спорта.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть
доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха — прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями. Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей»
Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.
С этой целью проводим тематические родительские собрания, в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовала такой метод, как анкетирование «Безопасность вашего ребенка», «Составляющие здоровья», «Ваш ребенок и прививки».
Организация фотовыставок «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка; консультации , беседы по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье и в детском саду. Периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость» освещающих вопросы оздоровления.
Рекомендации в виде буклетов («Правила поведения за столом», «Мы за здоровый образ жизни», «Весенний авитаминоз», «Неделя иммунизации», «Закаливающие мероприятия в детском саду и дома» и др) памяток и папок — передвижек помогают родителям накапливать багаж знаний по ЗОЖ. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома.
Организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ — «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья», совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся — будь здоров!», Развлечение «Олимпийские игры», «Не боимся мы мороза»
— Семейное творчество рисунки: «Любимые игры на прогулке», «Я здоровым быть мечтаю!»
Домашние задания для родителей нарисовать вместе с детьми «Талисман здоровья моей семьи».
3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
Источник