Отчёт о здоровьесберегающией работе классного руководителя 1 класса «Д»
Целью работы в 1 классе в учебном году было создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию способностей ребёнка, обеспечивает ему условия формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.
В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.
Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Отсюда возникают основные задачи:
- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
- снижение уровня заболеваемости учащихся;
- сохранение работоспособности на уроках;
- формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт о здоровьесберегающией работе классного руководителя 1 класса «Д»»
Отчёт о здоровьесберегающией работе
классного руководителя 1 класса «Д»
Сериной Светланы Алексеевны
Целью работы в 1 классе в учебном году было создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию способностей ребёнка, обеспечивает ему условия формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.
В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.
Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Отсюда возникают основные задачи:
обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости учащихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:
1. Утренняя зарядка. Каждое утро перед началом уроков проводится утренняя гимнастика. Она проводится с музыкальным оформлением, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения.
2. Игровые перемены. Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены. Во время перемены дети играли в настольные игры, раскрашивали рисунки, играли в подвижные игры с малой подвижностью. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.
3. Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением.
В состав упражнений для физкультминуток я включаю:
упражнения по формированию осанки,
по укреплению зрения,
по укреплению мышц рук,
упражнения для ног,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Кроме игровых оздоровительных пауз, используемых на каждом уроке, систематически провожу игровые уроки. Ведь игра – это самый эффективный вид деятельности в цепи ученик – учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.
Перечень дополнительных направлений работы для формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни, для создания условий сохранения здоровья младших школьников такой:
Проведение специальных уроков по формированию здорового образа жизни, уроков гигиены как самостоятельных уроков и использование элементов на обычных уроках.
Организационная деятельность: привлечение к поддержанию санитарного состояния класса дежурных
Проведение профилактики травматизма путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда, правил дорожного движения.
Оздоровление детей в условиях школы: здоровое питание (работа с родителями по организации стопроцентного охвата горячим питанием в школьной столовой).
Организация выпуска листка здоровья на темы здорового образа жизни.
Результат данной работы – формирование у учащихся важных гигиенических умений, навыков, полезных привычек; обучение школьников доступным физкультурным знаниям, умениям, навыкам, способствующим укреплению здоровья.
Вывод – специально проводимые мероприятия по здоровьесбережению дают положительный результат.
Задачи на новый учебный год.
Воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью.
Формировать культуру здоровья, как части общей культуры человека.
Реализацию задач проводить согласно здоровьесберегающим технологиям учебно-воспитательного процесса.
Источник
Отчет классного руководителя о работе по формированию здорового образа жизни
Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя о работе по формированию здорового образа жизни»
ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ О РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
за первое полугодие 2018-2019 учебного года
Абдуллаева М.С. классный руководитель 2-Б класса
МБОУ «Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения»
Культура здоровья человека – показатель его общей культуры. Здоровый образ жизни – такой образ жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной адаптации с возможностью максимального самовыражения нации, класса, социальной группы, отдельных людей в конкретных условиях жизни и который предполагает дальнейшее развитие общества.
По формулировке академика Ю.П. Лисицына – «Здоровый образ жизни – способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление его здоровья».
Здоровый образ жизни – это не только медико-биологическая деятельность, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей, формирование личной культуры и образованности человека. Это высокая медицинская активность, возможность выполнять свои профессиональные и социальные функции независимо от политической и экономической ситуации в стране.
Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знании основных факторов, ухудшающих его здоровье.
Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:
Организация рационального режима дня;
Организация рационального режима питания;
Здоровый психологический климат в классе и школе;
Активный развивающий досуг.
По этим правилам строится работа каждого классного руководителя в нашей школе.
Формы работы, используемые при этом – беседы, составление индивидуального режима дня для каждого ученика на уроках “Я расту здоровым”, отслеживание выполнения режима дня в процессе выполнения в школе и в сопоставлении со сведениями родителей, классные часы, игры, организованные совместно с учащимися начальной и старшей школы.
Так с учащимися 2-Б класса были проведены беседы с элементами игры “Путешествие в Страну здоровья», «Вредные привычки», игра «Берегись от бед, пока их нет».
При подготовке игры были поставлены следующие задачи:
– закрепить знания учащихся о режиме дня;
– закрепить правила поведения на перемене;
– закрепить знания учащихся о личной гигиене.
Самое главное при планировании такой работы – чтобы у каждого ребенка в классе сложилось представление, как организовать рабочий день таким образом, чтобы снять усталость и лишнее напряжение.
Все мои ученики (15 учащихся) ежедневно получают бесплатное горячее питание, меню которого составлено с учетом всех требований санПИН, то необходимо вести предметный разговор о том, чтобы дети не отказывались от этого.
Проблема заключается в следующем: многие дети имеют низкое представление о правильном питании и полезности тех или иных продуктов, вследствие чего не все продукты они едят. Моя задача состоит в том, чтобы научить их кушать всех и все приготовленные блюда.
Для этого проводятся игровые классные часы, на уроках “Я расту здоровым” рассказывается о каждом продукте, его свойствах и влиянии на организм, дети составляют меню на неделю, объясняют, почему они выбрали тот или иной продукт.
Ставятся вопросы о вреде фастфуда, о проведении питьевого режима, о культуре поведения за столом. И здесь нам помогают такие формы работы, как тематические классные часы. Вот их тематика «Мы – за здоровый образ жизни», «Поговорим о правильном питании». Также проведены беседы « Быть здоровым значит быть красивым», «Твое здоровье в твоих руках», «Поговорим о правильном питании».
3. Здоровый психологический климат в классе и школе.
Для выполнения этого правила здорового образа жизни проводится мониторинг психического здоровья детей (адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учению и д.т). Работа классного руководителя ведется в сотрудничестве с родителями и опирается на исследования психолога. Учитель должен выстроить индивидуально-личностную траекторию воспитания каждого ребенка в классе, продумать формы и методы воспитательной работы, учитывая эти исследования.
В учебном плане заложены 2 часа двигательной активности учащихся в неделю – это уроки физкультуры. В другие дни дети могут восполнить недостаток двигательной активности в секциях дополнительного образования и физкультурных секциях, а так же вне школы. Это спортивные секции.
С этим направлением деятельности в нашей школе создана активная развивающая среда во второй половине дня за счет студий дополнительного образования, которое включает в себя 2 направления:
И здесь роль классного руководителя заключается в том, чтобы направить каждого ребенка по тому направлению, которое ему интересно, а в случае потери интереса организовать работу по повышению мотивации, отслеживать, чтобы дети не бросали занятия, вести работу совместно с родителями.
Одним из ведущих видов деятельности классного руководителя является планирование своей работы, без которого мы не видим будущего учащихся. Формирование здорового образа жизни включается в планирование работы классного руководителя и всей школы, многие мероприятия становятся традиционными. Это спортивный конкурс “Мой учитель и я – спортивная семья”, Дни здоровья, “Веселые старты” и другие.
Таким образом, что должен уметь классный руководитель, чтобы осуществлять деятельность по формированию ЗОЖ?
Планировать работу по здоровьесбережению.
Анализировать данные мониторинга здоровья учащихся.
Организовывать совместную деятельность “ученик – учитель – родитель”.
Сотрудничать со специалистами школы.
Отслеживать результативность деятельности
Результатом грамотного подхода классного руководителя в вопросах здоровьесбережения является:
Возрастание мотивационных установок учащихся.
Снижение количества пропусков учащихся по болезни.
Возрастание качества знаний.
Классный руководитель 2-Б класса Абдуллаева М.С.
Источник
Отчет о работе классного руководителя по формированию здорового образа жизни.
материал на тему
Ежегодные отчеты классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
личный опыт классного руководителя | 1.24 МБ |
Формы для составления папки классного руководителя | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Тематика родительских собраний
- Выбор нашей жизни.
- Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
- Подготовка к ГИА.
- Трудности профессионального самоопределения.
Состав родительского комитета
Индивидуальная работа с родителями
Посещение на дому
ФИО посещаемых родителей
1. Список учителей предметников, работающих в _ 9 _ классе
Предмет
Фамилия, имя, отчество
Телефон
2. Расписание занятий __ _ __ класса
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении.
Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненног.
Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.
Выступление на МО.
Сообщение на семинаре классных руководителей.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся.Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, здоровье становится все .
Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ.
Источник