Отчет о проведении акции «Здоровый образ жизни -норма современного человека»
материал по зож на тему
Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_1.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля.
Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10.
Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века".
Источник
Отчет о проделанной работе «Мы за здоровый образ жизни»
Марина Халимова
Отчет о проделанной работе «Мы за здоровый образ жизни»
Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся с мнением многих педагогов, что здоровье – это первый и самый главный фактор, необходимый для полноценного роста, развития и обучения любого ребенка. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка сильным, бодрым, энергичным, наблюдать, как он бегает, катается на велосипеде, плавает, играет вместе со сверстниками во дворе.
Наши сотрудники детского сада стремятся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараются научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Педагоги Талаканского детского сада №4 «Лесовичок» уделяют огромное внимание здоровому образу жизни детей. Весь солнечный ноябрь прошел под девизом «Пусть все дороги будут открыты детям». Объявленная Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» явилась мощным фактором активации потенциальных творческих способностей всех ее участников. Это и педагоги, родители, медицинский работник, ну и конечно, сами дети. Целый ряд различных мероприятий был проведен для повышения значимости здорового образа жизни детей в детском саду. В каждой возрастной группе воспитатели оформили тематические уголки для родителей, организовали выставку рисунков и плакатов, которые сделали родители совместно со своими детьми. Работы получились самые разнообразные. Творческий подход, безграничная фантазия, добрый взгляд – вот качества, которые проявили в ходе работы все участники. Также родители приняли участие в создании видеороликов и презентаций, которые все с удовольствием просматривали на родительских собраниях.
В каждой группе прошли интересные беседы и занятия, сопровождающиеся веселыми играми, оздоровительной гимнастикой и самомассажем, просмотром видеосюжетов.
Педагогами каждой возрастной группы были организованы спортивные праздники «Мама, папа, я — спортивная семья»,где все активно принимали участие во всех спортивных конкурсах: прыгали, бегали, танцевали, пели, разгадывали загадки. Взрослые мамы и папы, как дети радовались своим успехам и маленьким победам.
Не только силу, ловкость и сноровку проявили родители и их дети, но и таланты в приготовлении вкусных кулинарных блюд. Своими полезными рецептами они поделились, оформляя их в красочном оригинальном виде. Все работы педагоги решили объединить и создать кулинарную книгу «Здоровое питание для будущих спортсменов».
Завершилась акция большим общим праздником. В старшей, средней и подготовительной группе. Руднева Галина Ивановна провела открытое мероприятие «Путешествие в страну Здоровья», где на каждой станции – остановке ребят ждали разные сюрпризы. А Веселая Баба – Яга, побывавшая на празднике, узнала много интересного о том, как сохранить свое здоровье. Дети младших групп с удовольствием и интересом посмотрели подготовленную под руководством Конновой Евгении Дмитриевны театрализованную сказку «Глупый мышонок», в которой маленький глупенький мышонок научился заниматься спортом, закаляться, есть вкусную полезную пищу, одним словом – вести здоровый образ жизни. Ну и какой праздник без угощений! В завершении довольных ребят тетя Врач угостила витаминным фруктом.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач. Ведь здоровые дети – это здоровая страна!
Воспитатель Редина Анастасия Николаевна
Музыкальный руководитель Халимова Марина Олеговна
Нетрадиционные формы работы с родителями. Дорогие Maaamовцы! Недавно в нашем детском саду прошло методическое объединение, тема которого была «Работа с родителями». Хочу представить.
Оборудование для оздоровительной работы в детском саду Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их творческое и интеллектуальное.
Источник
Творческий отчет «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»
проект (средняя группа)
В творческом отчёте представлен опыт работы по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара
здорового образа жизни
у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»
Воспитатель группы № 6
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.
Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. Анализ работ В.А. Деркунской, С.А. Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А. Князевой, И.М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н.К. Крупская, — привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.».
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском саду дети проводят большую часть времени. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, так как это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.
Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни
Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.
Наблюдения показывают, что у детей нашей группы недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
• продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;
• воспитывать культурно – гигиенические навыки;
• воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
• развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;
• формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.
Для достижения поставленной цели и решения задач был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей. (см Приложение 1)
Работа проводилась в течение 4 месяцев (январь – апрель) по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
4. Обмен опытом с воспитателями
Для полноценного физического развития ребенка в ДОУ реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурные уголки в группах
Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:
• рассказы и беседы воспитателя;
• заучивание пословиц о здоровье;
• моделирование различных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
• чтение художественной литературы;
• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;
• утренняя гимнастика (ежедневно) ;
• музыкально – ритмические занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;
• гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно) ;
• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;
• эмоциональные разрядки, релаксация;
• ходьба по дорожкам здоровья;
• спортивные досуги, развлечения;
1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:
• Беседы и занятия на темы:
— «Полезная и вредная пища»
— «Что такое здоровье»
— «Где живут витамины?»
— «Полезные и вредные привычки»
— «Почему мы растем?»
— «Зачем нужна еда?»
— «Мои верные помощники»
— «Покажи части тела»
— «Разложи по порядку»
— «Где живут витамины?»
— «Полезная и вредная еда для зубов»
— «Оденем куклу на прогулку»
— «Опасно – не опасно»
— «Хорошо или плохо»
• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.
• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны), гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно.
• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)
• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки)
• Пополнение уголка здоровья новыми играми и пособиями (д/и: «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Разложи по порядку», «Оденем куклу по погоде», «Выполни упражнение по схеме», «Хорошо или плохо»; пособия: «Будь здоров», «Если малыш поранился», «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)», «Зимние виды спорта», «Витамины», массажные рукавички)
• Чтение художественной литературы (см. Приложение 2)
• Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду»)
2. Взаимодействие со специалистами
На протяжении всего года воспитанники посещают бассейн, занятия по ритмопластике и физкультурные занятия, что способствует укреплению здоровья детей, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.
3. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, мною была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.
Формы работы с родителями:
• Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены»;
• Оформление папок – передвижек в родительском уголке (см. Приложение 3)
• Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа», «Правила пожарной безопасности»
• Оформление плаката «Здоровый образ жизни»
• Проведение открытого занятия по теме «Мы здоровье сбережем» и родительского собрания «Забота о здоровье ребенка».
4. Обмен опытом с педагогами
С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни было проведено открытое занятие на тему «Мы здоровье сбережем». В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни; поделились хорошим настроением с гостями, подарив им цветочки; делали физминутку «Зарядка»; отгадывали загадки о средствах личной гигиены; делали самомассаж «Умывалочка»; рассказали о полезной и вредной еде для зубов; делали дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» и упражнение на релаксацию – напряжение «Ласковое солнышко»; разделяли фрукты и овощи по корзинкам.
В целом, по моим наблюдениям, дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.
Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни.
Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни — это здоровье.
Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.
Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.
Воспитательно — образовательный процесс следует рассматривать параллельно с оздоровительным, поскольку гармоническое развитие наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирования духовности, направленности и физического здоровья индивида.
Список использованной литературы:
1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.
2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
3. Валеология: Учебное пособие / Я.Л. Мархоцкий. — Мн.: Выш. шк. 2006.
4. В детский сад — за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование / В.А. Шишкина. 2006
5. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. — М.: Флинта: Наука, 2001. —
6. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М.: Просвещение, 1989. – 78с.
7. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24
8. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 288с.
9. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке: Науч-поп. изд. для детей. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС» , 2004. – 95 с.
10. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010. – 128с.
11. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2011.-80 с.
12. Нарскин Г.И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002.
13. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие / М.П. Дорошкевич, М.А. Нашкевич, Д.М. Муравьева, В.Ф. Черник. — 2-е издание — Мн.: Высш. школа, 2004.
14. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. — Издание 3-е, исправленное и дополненное – М., 2016.
15. Предшкольное образование и система работы с родителями/С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина, Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М.: АРКТИ, 2008. – 92с.
16. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996
Источник