Отчёт по формированию ЗОЖ у детей 2-й младшей группы
статья (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_iz_opyta_raboty.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формируя основы здорового образа жизни у детей своей группы, я решила разработать перспективное планирование работы на год. Начала с сентября месяца по теме: “Ребенок и здоровье”.
Сначала провели с детьми беседу ‘Как я буду заботиться о своем здоровье’. Здесь я рассказала о культурно-гигиенических правилах, которые выполняю сама. Затем об этом рассказывали дети. Играли с детьми в развивающие дидактические игры: “Кому что нужно?”, “Что делает доктор?”. Ходили на экскурсию в медицинский кабинет, старшая медицинская сестра, рассказала детям о назначениях всех комнат, которые есть в кабинете; показала медицинское оборудование и его назначение; показала медицинские препараты, которые хранятся в шкафах и холодильнике, объяснила для чего детям ставят прививки.
Проводили с детьми опытно-исследовательскую деятельность – нужно было пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками, а затем дети делали выводы удобно это или нет, в чем заключается опасность.
Читали детям произведения К. Чуковского “Доктор Айболит”, рассматривали иллюстрации, беседовали по содержанию, преследуя при этом цель: не бояться докторов, во время обращения за медицинской помощью. Через непосредственно – образовательную деятельность: “Помогите Незнайке сберечь свое здоровье”, на основе ситуационных моментов способствовала формированию у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья.
В продуктивной деятельности строили с детьми «больницу» из крупного строителя; рисовали витаминки , помогали доктору “Айболиту” собрать чемоданчик, наклеивали картинки, обозначающие медицинские препараты и инструменты.
Играли с детьми в творческие ролевые игры: “Поликлиника”, “Ветеринарная больница”, сначала главную роль на себя брала я, затем дети.
Проводили развлечения: “Доктор Айболит”, где “Айболит” лечит большие игрушки, показывает действия: ставит градусник, бинтует руку, поет микстурой, смотрит горлышко и так далее. Затем он подарит детям набор “Маленький доктор”. Второе развлечение “Мишка болен”. Герои: Мурка, Степашка, Дружок помогали больному Мишке, дети принимали участие, делали нужные настройки для героев из крупного строителя.
Развлечения для детей всегда праздник и они принимают в них активное участие.
В следующем месяце октябре взяла тему: “Полезные продукты”. Сначала беседовали с детьми о полезной здоровой пищи, вспоминали что нам подарила осень. Дети называли фрукты и овощи, рассматривали их, затем вместе обсуждали какие блюда можно из них приготовить.
Читала детям следующие произведения: Ю. Тувим “Овощи”, Г.Зайцев “Приятного аппетита”, М Безруких “Разговор о правильном питании”, загадывали загадки о овощах и фруктах.
Играли с детьми в дидактические развивающие игры: “Чудесный мешочек”, “Узнай и назови”, “Определи по вкусу”. В творческой ролевой игре “Магазин продуктов” закрепили с детьми понятия: овощи, фрукты, молочные продукты, хлеба – булочные, крупы. Через продуктивную деятельность способствовала художественно – эстетическому развитию детей.
Проводила рисование: “Что за яблочко, оно соку спелого полно”, “Хозяйка однажды с базара пришла”, лепку “Угостили Хрюшу и Степашку полезными продуктами”, аппликацию “Консервируем овощи и фрукты”.
Очень детям понравилось развлечение “Веселые овощи”. Приходил Петрушка, загадывал загадки, потом дети-“овощи” читали стихи, спорили кто важнее из них. Соревновались “Кто быстрее соберет урожай”. А в конце Петрушка всех угостил яблоками.
Часто проводили с детьми драматизацию по русской народной сказке “Репка” с использованием атрибутов. Сначала за автора выступала я, а затем дети.
Родителям было дано задание походить с детьми в продовольственные магазины с целью закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию, закрепить название профессий: продавец,
Проводила открытое мероприятие “Кукла Таня заболела”, на котором дети рассказывали кукле Тане о том, что нужно есть фрукты и овощи, в них много витаминов, пить соки. Учили “Таню” определить овощи и фрукты на ощупь и узнавать по вкусу.
В ноябре месяце работала с детьми по теме: “Личная гигиена”. Беседовала с детьми о чистоте и здоровье, говорили о том, что нужно всегда умываться утром, вечером, перед едой. Рассматривали картинки, “Что хорошо, а что плохо?” и способствовала через беседу формированию понятия:”Чтобы быть здоровым, надо обязательно выполнять правила гигиены”.
Ходили с детьми на экскурсию в прачечную, где мастер по стирке белья Галина Ивановна показала свои орудия труда, и рассказала о их назначении: стиральная машина, сушильный аппарат, утюг, гладильный стол, моющие и стиральные средства. Дети сами сделали вывод, что будет с их полотенцами и постельным бельем, если их не постирать.
Читала детям произведение Г. Зайцев “Дружи с водой”, К.Чуковского “Мойдодыр”, А.Борто “Девочка Чумазая”, С.Белковской “Юля-чистюля”, З. Александровой “Купание”; разучивали потешки “Водичка, водичка”, “Расти коса до пояса”. Играли с куклами: “Таня пробудилась”, “Вымоем куклу”, “Сделаем кукле прическу”.
Рассматривали коллаж “Вода-волшебница”. Говорили о роли воды в жизни человека, подвела детей к выводу, что без воды все люди были бы грязными и больными, но вода бывает и грязная. Дети называли, где можно увидеть такую воду, ей пользоваться нельзя.
Провели опытно-исследовательскую деятельность – опыт со снегом. Дети рассматривали талую воду от снега. Сделали вывод, что эта вода грязная и потому снег тоже грязный, есть его нельзя.
Через непосредственно – образовательную деятельность с детьми “Чтобы быть здоровым” развивала у детей потребность выполнения гигиенических процедур. Здесь читала детям отрывки из произведений В.Маяковского ”Что такое хорошо и что такое плохо”, К.Чуковского “Мойдодыр”, последовательно демонстрируя иллюстрации, беседовали по содержанию этих произведений.
Играли в дидактические развивающие игры: “Таня простудилась” – закрепляли с детьми навык пользования носовым платком, “Сделали куклам разные прически” – формировали навыки ухода за волосами, “Вымоем куклу”- закрепляли знания о предметах личной гигиены, “Узнай, что я делаю” – показывали движения при помощи мимики и жестов и отгадывали их (умывание, одевание, причесывание, купание, чистка зубов).
А так же использовала игровые приемы во время режимных моментов. К нам приходили: “Хрюша”, “Степашка”, “Филя”, медвежонок и другие куклы, которых дети учили умываться, одеваться, показывали как правильно сидеть за столом и кушать.
В творческой ролевой игре “Парикмахерская” дети имитировали такие действия, как мыть голову шампунем, расчесывать волосы, стрич волосы, закалывать заколками.
С помощью детей подготовительной группы показали детям инсценировку по стихотворению А.Борто “Девочка чумазая”.
Тема в декабре месяце называлась “Тело человека”.
Через непосредственно — образовательную деятельность “Тело человека” уточняли с детьми из каких частей тело человека , знакомились с органами чувств, читала детям следующие произведения: С.Прокофьев “Румяные щечки”, И.Саконская “Где мой пальчик?”, Е Пермяк “ Про нос и язык”, С.Маршак “Почему у человека две руки и один язык?”, П.Зайцев “Уроки мойдодыра”, В.Бондаренко “Язык и уши”. Разучили новую игру забаву “Мое тело”, глядя в зеркало, дети называют ласково части тела.
Проводили с детьми опытно – исследовательскую деятельность. Определяли роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами; послушать, зажав уши; дотянуться до игрушки; попрыгать; побежать, не сгибая коленей.
В январе работали с детьми по теме: “Витамины и здоровый организм”. Беседовали о полезных и не очень полезных продуктах, сделали вывод, что самые полезные продукты богатые витаминами, это фрукты, овощи и ягоды.
Проводила с детьми непосредственно-образовательную деятельность, познакомила детей с названием витаминов А, В, С; показала картинки с изображением продуктов, в которых есть эти витамины.
Играли в дидактические развивающие игры “Угадай на вкус”, “Угадай по запаху”, назови правильно.
Закрепили с детьми полученные знания через продуктивную деятельность. Рисовали “В нашем саду растут апельсины”, лепили “Заходите в гости к нам, витамины я вам дам”, делали аппликацию “Бедный зайчик заболел ,ничего с утра не ел.» Показывала детям кукольный спектакль с участием “Хрюши ” и “Степашки”, “Таблетки растут на ветке, и таблетки растут на грядке”. Через сказочных персонажей старалась вызвать у детей желание есть фрукты и овощи, в которых больше всего витаминов, соблюдая при этом правила гигиены, мыть тщательно фрукты и овощи, и мыть руки перед едой. Сажали с детьми лук и наблюдали за его ростом, а затем унесли на кухню для приготовления борща.
Тема февраля: “Ребенок на улицах города”. Проводила с детьми занятие “Безопасность на дорогах”, на котором познакомила детей с элементарными правилами поведения на улице, рассказала о работе светофора, упражнялись с детьми в движении в соответствии с сигналами светофора. Иллюстрировали движение машин и пешеходов на улице.
Ходили на экскурсию по улице. Здесь мы наблюдали за работой транспорта, закрепляли понятия: грузовой и легковой транспорт. Следили за работой светофора, уточнили значения его сигналов. Обратили на регулируемый пешеходный переход, закрепили название знака ,и название пешеходной дорожки “зебра”.
Провела с детьми беседы:”Что ребятам надо знать, как по улицам шагать”, “Если ты потерялся на улице”.
Через творческую ролевую игру “Автобус” — упражняла детей в навыках правильного поведения в транспорте, закрепляла знания о работе водителя.
Читала детям произведения С. Михалков “Дядя Степа — милиционер”, В. Клименко “Зайка — велосипедист”, “Происшествие с игрушками”. Заучили стихи о светофоре, использовала в работе загадки о транспорте, светофоре. Закрепила правила поведения на улице с детьми через подвижные игры: “Воробушки и автомобили”, “Красный, желтый, зеленый”. В продуктивной деятельности делали коллективную аппликацию “Стоп машина! Тиши ход! На дороге переход!”.
Провела с детьми развлечение: “Незнайка на улицах города, где дети учили Незнайку правилам дорожного движения”.
В марте месяце работала с детьми по теме: “Будем спортом заниматься”. Беседовала с детьми о том, как мы занимаемся спортом в детском саду и дома. Сделали с детьми вывод, что спорт укрепляет здоровье, рассматривали иллюстрации о разных видах спорта.
Вместе с родителями готовили спортивное оборудование для детей с целью предотвращения плоскостопия. Дети очень любят ходить по дорожкам.
Разучили с детьми новую дидактическую игру: “Покажи и назови вид спорта”, дети иллюстрируют такие виды как: хоккей, футбол, плавание, катание на лыжах, коньках, бег, прыжки, метание. На прогулках старались создавать для детей наиболее большую двигательную активность. Через проведение подвижных игр, через выносной инвентарь: санки, лыжи, лопатки, через использование детьми снежных построек для лазанья, ходьбы, скольжения, метания. Дети очень любят кататься ледяной горке, которую строим каждый год.
Проводили с детьми небольшое спортивное соревнование “Мы мороза не боимся”, где слушали как скрепит снег, рассматривали следы, ходили по ним, набирали снег в руки и подбрасывали вверх, делали “вьюгу”, бросали снежки в цель, играли в подвижные игры, катались на санках.
В апреле месяце взяла тему: “Врачи – наши помощники”. Проводили беседу с врачом – фтизиатром. Она показала детям медицинское оборудование: градусник, шпатель, вату, бинт, зеленку, шприц. Показала как этим пользоваться.
Читала детям произведения Е. Гикловского “Как лечить мишку’, “Осторожно — лекарство”, “Как вести себя во время болезни”. Проводила занятие: “Айболит в гостях у детей”, продолжала воспитывать у детей понимание ценности здоровья, а так же закрепляла знание о витаминах, уточняла представление о овощах и фруктах, еще раз посадила с детьми лук. Разобрали с детьми, что означает пословица “Лук от всех недуг”.
Очень дети любят играть в творческую ролевую игру “Больница”, все хотят быть доктором. В группе имеются соответствующие атрибуты: халаты, колпачки, игрушечное медицинское оборудование. “Доктор”- лечит и детей и кукол, и зверюшек. Используют атрибутику по назначению.
Проводила с детьми коллективную аппликацию: “Поможем доктору Айболиту собрать чемоданчик”, где еще раз закрепили название медицинских инструментов.
Проводили с детьми развлечение “Карлсон заболел”, где дети давали больному Карлсону советы, чем и как лечиться.
В мае работала с детьми по теме: “Опасность вокруг нас”. Проводила беседы: “Я знаю что можно, а что нельзя”, об опасных предметах: нож, зажигалка, кипящий чайник; “Безопасность в нашей группе – об опасных ситуациях, которые могут возникнуть, безопасность при общении с незнакомыми животными”- установили некоторые правила в общении с животными, “лекарственные растения”- рассказала о лекарственных растениях ( подорожник, крапива, ромашка). Читала детям следующие произведения: Г. Новицкая “Дворняжка”, С.Я Маршак “Пожар”, Л.Н Толстой ”Котенок”, “Пожарные собаки”. Играли с детьми в развивающие дидактические игры: “Источник опасности”, “На прогулке”, “Что, где растет?”, “Определи растения по запаху”.
Ходили с детьми на экскурсию в рощу, находили и рассматривали растения, выясняли что среди них есть лекарственные: крапива, подорожник, одуванчик. Подвела детей к тому, что в роще и в лесу встречаются ядовитые растения и ягоды, потому их нельзя рвать и брать в рот.
По каждой теме готовила наглядную информацию для родителей в виде папок – передвижек, а так же давала родителям задание по данной теме.
Летом продолжали закреплять знания полученные в течении учебного года, так как летом дети больше бывают на свежем воздухе, больше соприкасаются с живой природой.
Источник
Отчет о проведении Недели здоровья во второй младшей группе
Марьяна Болотнова
Отчет о проведении Недели здоровья во второй младшей группе
Отчет о проведении «Недели здоровья» во второй младшей группе «Дюймовочка»
5-9 апреля 2021г
Основная цель: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Обучать детей основам безопасного поведения
• Уточнить и расширить представления детей о способах сохранения здоровья
• Развивать интерес к гигиене, физической культуре
• Укреплять взаимодействие между дошкольным учреждением и семьей
Тематическая неделя проходила по направлениям:
• работа с детьми;
• работа с родителями.
Перед началом недели здоровья была проведена
предварительная работа
по подбору пособий, методической литературы и разнообразного материала по данной теме, разработан план, проведены мероприятия.
1. Консультации: «Памятка для родителей: Формирование здорового образа жизни у детей в семье», «Семейный кодекс здоровья» «Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста», «Полезное питание в кругу семьи», «Витаминная семейка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Печатные и индивидуальные консультации позволили повысить родителям свою компетентность в вопросах оздоровления и формирования здорового образа жизни у дошкольников, расширили их знания об использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с детьми, и в семейном воспитании.
2. Содержание «Недели здоровья» включало
комплексный план мероприятий
на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.
3. Использовались различные
формы работы:
• чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни;
• Загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни
• Стихотворения: С. Михалков «Про мимозу», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», «Овощи», Я. Бжехва «Муха-чистюха», Э. Мошковская «Нос, умойся», И. Токмакова «Гном», «Ай да суп!»
• Просмотр мультфильмов по теме: «Сестрички-привычки», Смешарики «Азбука здоровья», «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Уроки тетушки совы», «Королева зубная щетка».
• рассматривание иллюстраций о видах спорта;
• познавательные беседы «Путешествие с Мойдодыром» — гигиенические навыки, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где найти здоровье?», «Что полезно, что вредно» — привычки,
• разнообразные дидактические игры — «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»;
• непосредственно – образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и познавательного цикла.
Веселый доктор Неболит провел у детей «Физкультурное утро».
Проведена дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» о правильном питании.
О мытье рук перед едой и других культурно-гигиенических навыках поведал Мойдодыр, о борьбе с микробами, и о многом другом – что является залогом нашего здорового образа жизни, рассказали сказочные герои.
Были реализованы в совместной деятельности с детьми: ООД «Уроки Воды – или волшебство чистых рук»,
«Органы чувств. Слух» — совместно с музыкальным руководителем.
Совместная игра-занятие воспитателей и детей: «Продуктовый магазин», с элементами театрализованной деятельности.
В изобразительной деятельности дети лепили, рисовали, клеили, и создали выставку, посвященную здоровому образу жизни.
«Виноград. Полезные ягодки» пуантилизм
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» аппликация
«Полезные овощи» лепка
Большая роль в оздоровлении и приобщении к здоровому образу жизни принадлежит семье ребенка.
В течение «Недели здоровья» обновилось содержание памяток «Родителям на заметку» для родителей по вопросам организации заботы о своем здоровье и своих детей. Были подготовлены памятки для родителей.
Дети познакомились с понятием здоровый образ жизни, узнали, что они могут делать или, наоборот не делать, чтобы вести ЗОЖ;[/h4]
Родители повысили свою компетентность в вопросах оздоровления дошкольников, и формировании ЗОЖ у ребенка в семейном воспитании; расширили свои знания о здоровьесберегающих технологиях в работе с детьми в МБДОУ.
Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья» Основные задачи: — формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях.
Фотоотчет о проведении «Недели здоровья» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Чем лучше заниматься, чтобы не заболеть и укрепить свой организм? Лучшее лекарство — это.
Фотоотчет о проведении «Недели здоровья» в старшей группе Здоровье – это самое бесценное, что есть у человека, и в свете последних событий эта тема является как никогда очень актуальной. ВИКИПЕДИЯ:.
Отчет о проведении «Дня здоровья» в подготовительной группе Спортивный праздник «День здоровья» очень любят дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. 24 января в нашем детском саду.
Источник