Отчет по здоровью в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по здоровью в старшей группе№11
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
1.Старшая группа №11 «Дружная семья»
— Группу посещают 26 детей: 16 мальчиков и 10 девочек.
— Группа работает 7.00 19.00 часов
— Состав семьи воспитанников : полная-19
Социально неблагополучные дети отсутствуют.
— В группе работают воспитатели : Хирамагомедова Илите Абдулаевна — высшее образование, Бутенко Яна Владимировна -высшее образование
2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения,
Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей».
-Двое детей группы посещают кружок «Радужные человечки» в Ягуне.
Двое детей ходят на гимнастику во Дворец спорта.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть
доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха — прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями. Для работы с детьми создано методическое пособие «100 шагов к здоровью». Оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины. памятки, стихи. пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный план «Этикет для малышей»
Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.
С этой целью проводим тематические родительские собрания, в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовала такой метод, как анкетирование «Безопасность вашего ребенка», «Составляющие здоровья», «Ваш ребенок и прививки».
Организация фотовыставок «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка; консультации , беседы по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье и в детском саду. Периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость» освещающих вопросы оздоровления.
Рекомендации в виде буклетов («Правила поведения за столом», «Мы за здоровый образ жизни», «Весенний авитаминоз», «Неделя иммунизации», «Закаливающие мероприятия в детском саду и дома» и др) памяток и папок — передвижек помогают родителям накапливать багаж знаний по ЗОЖ. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома.
Организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ — «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья», совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся — будь здоров!», Развлечение «Олимпийские игры», «Не боимся мы мороза»
— Семейное творчество рисунки: «Любимые игры на прогулке», «Я здоровым быть мечтаю!»
Домашние задания для родителей нарисовать вместе с детьми «Талисман здоровья моей семьи».
3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
Источник
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
статья на тему
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god_po_profilaktike_zozh.docx | 795.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт работы МО начальных классов МБОУ
лицей № 10 за 2013-2014 уч. год.
Большое внимание в течение всего учебного года уделялось пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся. С этой целью по плану 1 раз в месяц классными руководителями проводились классные часы, беседы по изучению правил дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ,профилактике здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.
В ноябре 2013года прошла декада «21-й век- Век без наркотиков», в рамках которой уделялось внимание профилактике вредных привычек при работе агидбригады учащихся 4-х классов, на классных часах, при тематических беседах. В ходе выставки тематических работ учащихся состоялся конкурс рисунков «Раскрась свой мир яркими цветами»; приняли учащиеся 1-4 классов.
В декабре 2013 года состоялась встреча учащихся 2-4 классов с медработником поликлиники Исаевой Н.Н.беседа по теме: «Профилактике простудных заболеваний».
Такие встречи очень актуальны, проходят продуктивно, т.к. ребята имеют возможность от специалистов получить ответы на вопросы, которые они не могут задать учителю, классному руководителю, родителям.
Конечно же, здесь нужно отметить и работу классных руководителей с родителями. На родительских собраниях, при личных встречах на собраниях с родительскими комитетами мы постоянно говорим о профилактике вредных привычек, о печальной статистике различных детских заболеваний, все более прогрессирующих и трудно поддающихся лечению, также мы стараемся привлекать на такие встречи сотрудников различных сфер деятельности.
В феврале 2014 года была проведена неделя здорового образа жизни, приуроченная к открытию олимпиады «Сочи 2014». Во всех классах начальной школы был проведен единый классный час, руководителем кружка «Здоровейка», Власовой Ю.А.
С 1 по 15 сентября прошла акция «Внимание- дети!», в ходе которой учащиеся под руководством классных руководителей отрабатывали навыки безопасного поведения на дороге,
на школьной транспортной площадке, была оформлена выставка тематических творческих работ учащихся: рисунки, плакаты, мини-сочинения, стенгазеты, во 2-4 классах учителя на уроках русского языка провели тематические диктанты ,на уроках математики организовали решение тематических задач. Члены школьного кружка ЮИД ,руководитель Тараева М.Н., подготовили и провели инсценированное мероприятие среди учащихся младших классов. Ну, и конечно же, 15.09.2013 мы посвятили первоклассников в пешеходы.
Занятия кружка «Юные инспектора»(руководитель Тихая И.Н.)проходят еженедельно по плану. На этих занятиях ребята не только занимаются теоретическим изучением правил ДД и оказания первой медицинской помощи, но и готовят выступления для младших школьников.
В марте 2014 в лицее прошла декада по пожарной безопасности. В рамках чего были проведены тематические классные часы, тренировочные эвакуации из здания лицея, конкурс рисунков «Огонь наш друг, огонь наш враг!»
Конечно, же большое внимание удаляется и правильному питанию учащихся. В школьной столовой с 1 сентября 2013 года организовано горячее питание, в рамках внедрения ФГОС НОО в лицее ведется кружок по здоровому питанию(2-3классы, руководители: Стецурина Е.П., Собеля Л.М.) ребята узнают много интересного: о вредных и полезных продуктах питания.
Главная цель всей проделанной нами работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках. Лучшим показателем работы МО учителей начальных классов по этому направлению работы является сохранение жизни и здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом.
В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.
Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.
Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.
Целью данной работы является изучение принципов и составляющих здорового образа жизни, а также переосмысление с.
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli.
Источник
Отчет о проведении профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни «Здоровье»
В целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных веществ и формирования у учащихся здорового образа жизни, в школе с 11.03.2021 г по 17.03.2021 г. провели мероприятия профилактики правонарушений, преступлений и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся под девизом: «Мы за ЗОЖ!».
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей. (Конкурс плакатов, фотоконкурс).
3.Прививать интерес к спорту, физическим упражнениям.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Основной целью проведения месячника: активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, воспитанию нравственности и пропаганды здорового образа жизни.
Работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни в нашей школе носит разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни используем индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы. Все классные руководители провели классные часы и беседы по пропаганде ЗОЖ. При проведении классных часов учителя использовали компьютеры, медиапроекторы.
В школе ведется большая работа по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитанию ценностей здорового образа жизни, созданию условий для полноценного развития учащихся. Под общим контролем администрации школы находятся учебные нагрузки, режим дня, питание, двигательная активность.
В условиях новой коронавирусной инфекции все мероприятия были проведены в классах и в режиме онлайн.
Была проведена выставка-конкурс информационных газет: «Здоровый образ жизни» для 5-11 классов. Фотоконкурс «Здоровый завтрак», для всех желающих, в котором больше всех лайков (41) набрала учительница начальных классов Ксения Олеговна Бакретдинова – первое место, второе место – 39 лайков у Илибаевой Карины из 2б класса, третье место – 16 лайков у Комисаровой Софии из 4б класса.
Каждое утро начиналось с зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
С целью пропаганды ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам прошла товарищеская игра по баскетболу под девизом: «Физкульт — УРА!» в них приняли участие обучающиеся с 10 и 11 класс.
По итогам спортивных встреч, победила дружба (ничья).
Всю неделю классные руководители проводили классные часы «Здоровому образу жизни – да!» в 1-4 классах , «Хочешь быть здоровым – будь им!» в 5-7 классах, «О вредных привычках» в 8-9 классах.
Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, о правильном питании, занятиях спортом. Учащиеся определили условия сохранения здоровья.
Оживлённо прошла игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый образ жизни нам необходим.
В 4б классе (классный руководитель Иляева М.С.) прошёл День улыбок, а также для ребят был организован поход на лыжах.
Во 2а классе (классный руководитель Качиева Н.И.) прошёл «Шашечный турнир» среди класса.
В 3б классе (классный руководитель Байрамалова О.П.) прошли веселые лыжные гонки под девизом «Здоровье надо беречь»!
Во 2б классе провели внеклассное мероприятие «В моде здоровый образ жизни!» (классный руководитель Андреева В.Н.) Мероприятие проводилось в сказочной форме, призывало соблюдать здоровый образ жизни. Было много загадок и конкурсов по здоровому образу жизни и здоровому питанию. Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровая пища им необходима для здоровья.
12 марта была организована встреча с медицинским работником Ивановой Ларисой Владимировной, (участие субъекта системы профилактики), она рассказала ребятам 1-4 классов «О правилах личной гигиены».
Была проведена акция: «Мы – за здоровый образ жизни!», динамические паузы на переменках.
Среди обучающихся 9 классов были проведены уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.
В школьной библиотеке в течение недели «Здоровья» была организована книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни».
Подготовила зам. директора по ВР Микалина С.В.
Источник
Отчет о проведении недели здоровья
специалист в области арт-терапии
Отчет о проведении «Недели здоровья»
Невозможно представить себе жизнь ребят без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр увлекательных аттракционов.
Согласно годовому плану мероприятий на 2018-2019 учебный год в ГКУ СО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием» была проведена «Неделя здоровья», которая направлена на укрепление здоровья детей , развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье».
Основная цель: пропаганда среди воспитанников детского дома приоритетов здорового образа жизни , развития интереса к физической культуре и спорту.
Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели , состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни . Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой « здоровья ». Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Каждый последующий день был не похож на предыдущий.
Понедельник – «Физкультура и здоровье»;
Вторник – «Профилактика лечение в бесконечности движения»;
Среда – «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;
Четверг – «Правильное питание-залог здоровья»;
Пятница – «Слова учат, а пример заставляет подражать»
В работе с детьми использовались различные формы:
чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни ;
рассматривание иллюстраций о видах спорта;
познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?», «Если хочешь быть здоров », «Где живут витамины», «Чистота и здоровье »;
разнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья », «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»;
непосредственно – образовательная деятельность физкультурно- оздоровительного и познавательного цикла.
Мы проснулись, потянулись.
Не хотим мы больше спать.
Хотим про здоровый образ
Жизни больше узнать!
Каждое развлечение начиналось с разминки.
К детям младших групп в гости приходил Зайка. Дети рассказали ему, что надо мыть овощи и фрукты, а также руки перед едой.
Нам болезни не страшны.
Собирали в корзины овощи и фрукты.
Зайка на прощание подарил малышам медальки.
В средней группе развлечение называлось «Путешествие в город Здоровья». Дети вместе с инструктором под весёлую музыку отправились на «поезде» в путешествие по станциям города.
На остановке «Чистюлькино» к детям пришёл Доктор Айболит. Они рассказали доктору, как правильно соблюдать гигиену, чтобы быть здоровыми. Больше всего понравились загадки о спорте, медицине, питании.
Остановка «Витаминная». Рассматривали картинки с продуктами. Называли, какие продукты надо употреблять в пищу, для того, чтобы быть здоровым. Играли в дидактическую игру «Овощи и фрукты»
Самая интересная и весёлая для детей была остановка «Спортивная».
Здесь детей ждали весёлые эстафеты.
Мы весело играли
И здоровье укрепляли.
Друг другу улыбались
И быть здоровыми старались!
Фото на память с Доктором Айболитом.
В подготовительных группах побывал Доктор Пилюлькин. Дети отгадывали загадки, играли в игру «Продолжи пословицу о здоровье». Соревновались между собой.
В физкультурном зале мы —
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными – должны!
Вот мы как стараемся!
Эстафеты с мячом
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Награждением от Доктора Пилюлькина дети получили витамины и раскраски.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только « Неделей здоровья » . В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью .
Мероприятия были насыщенны активной двигательной и познавательной деятельностью детей, самостоятельными играми. Проводившие мероприятия инструктор по физическому воспитанию Данилова Т.С. вместе с музыкальным руководителем Багдасарян А.И. и воспитателями, создали для детей атмосферу радости и веселья.
Результаты педагогической работы были проанализированы коллективом за круглым столом «Физическое воспитание детей в детском доме – гостевой обмен опытом». Сделаны выводы и даны рекомендации каждому педагогу в вопросах воспитания здорового образа жизни. В воспитательной работе широко использовать различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Источник