Меню

Отчет по уроку здоровья гигиена полости рта

Отчет мероприятий межведомственного проекта «Уроки здоровья» на тему «Гигиена полости рта»

Валентина Неизвестных
Отчет мероприятий межведомственного проекта «Уроки здоровья» на тему «Гигиена полости рта»

В каждой возрастной группе ДОУ были проведены мероприятия направленные на закрепление представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека.

Целью обучения являлось обогащение знаний детей о гигиене полости рта, ознакомление с основными правилами ухода за зубами, изучение правильности и последовательности чистки зубов, умение пользоваться зубной щеткой, привитие доброжелательного отношения к посещению стоматологического кабинета.

Детям старшей группы пришло письмо от доктора Айболита, с которым они с удовольствием ознакомились.Айболит загадал ребятам загадку:

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)

После, используя наглядный материал на липучках для коврогрофа, рассказали сказку «Жила — была Царевна – Про еду». С ребятами мы подошли к рассуждению о том, зачем нам зубы, как за ними нужно ухаживать, что вредно для них и что такое кариес.

Рассмотрели строение зуба, поговорили о враче, который лечит зубы. Так же рассмотрели алгоритм чистки зубов, алгоритм появления постоянных зубов. Поиграли в игру «Полезно – вредно», «Мышкины помощники».

В конце занятия каждый нарисовал небольшую памятку о том, что вредно, а что полезно для зубов, а Айболит подарил детям раскраски которые дети в свободное время с большим желанием раскрасили.

В младшую группу пришел доктор Морковкин, который рассказал детям о том, что с зубами сделал зубной хулиган Кариес. Рассказал о том, как нужно ухаживать за зубами и как правильно питаться.Поиграл в игру: «Хорошо — плохо» и вылечил зубы кукле Кате. В конце занятии дети разукрасили картинки подаренные доктором Морковкиным.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта «Уроки здоровья», стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на возникшие вопросы в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Фото и видео отчет мероприятий, посвященных 75 летию Победы «Мы помним,мы гордимся!» под таким девизом проходили мероприятия, посвященные Дню Великой Победы. И наш детский сад принимал активное участие.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду «Кораблик» прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню святого Николая, в средней билингвальной группе Проведение народных праздников в билингвальной группе – это одна из форм нравственно – патриотического воспитания детей. Самый первый зимний.

Источник

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»

Ольга Кузьмина
Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»

На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания альбомов, игр на воздухе и чтения литературы мы проводим занятия направленные на сохранение самого дорогого, что есть у человека — здоровья!

Читайте также:  Икона за здоровье сына

На этот раз мы проводили занятие на тему гигиены полости рта. Эта тема не поднималась у нас в прошлом году, поэтому проявила себя как наиболее перспективный вариант для обсуждения с детьми.

Перед занятием мы решили вспомнить, что было у нас в прошлом году в рамках недели здоровья. Тогда мы проводили занятие связанное с работой сердца и его ролью в организме.

Мы освежили в памяти пройденный в прошлый раз материал. И на этот раз наше знакомое нам Сердечко привело нам нового друга — Зубика.

Прежде, чем представить нам своего друга,Сердечко загадало нам загадку:

Белка ядрышки грызет,

А для этого нужны

После Зубик рассказал о том, зачем нам нужны зубы, что за ними нужно ухаживать. После чего наш новый друг начал заболевать. Мы побеседовали о том, что могло к этому привести, что вредно для зубов и что такое кариес. Рассмотрели строение зуба, поговорили о враче, который лечит зубы. С ребятами мы подошли к рассуждению о том, как нам помочь нашему новому другу. Мы начали помогать нашему зубику. Мы почистили его и подарили все необходимое для ухода за собой (пасту и зубную щетку).

А так же у нас была физминутка «Чистим зубки». После которой мы разобрали, что же вредно, а что полезно из продуктов для зубов.

В конце занятия каждый нарисовал небольшую памятку о том, что вредно, а что полезно для зубов.

План проведения Недели здоровья в I младшей группе с 29.01 – 02.02.18. Ежедневно: с 29.01 по 31.01 — утренняя гимнастика «С погремушкой»; — дыхательная гимнастика; — гимнастика.

Конспект НОД по формированию навыков гигиены полости рта с элементами грамоты в старшей группе «Зубы крепкие важны» Программное содержание: Закреплять навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены полости рта; закрепить знания о строении зуба;.

Конспект занятия «Личная гигиена» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия на тему: «Личная гигиена» воспитателя Коваль Ж. В. 2017 г. Цель: формировать знания детей.

Конспект занятия «Личная гигиена» Цели и задачи: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их –.

План Недели Здоровья в подготовительной группе Неделя здоровья в подготовительной группе. Во второй половине октября в нашей группе прошла неделя Здоровья. Она получилась очень насыщенной.

Планирование Недели здоровья в старшей группе Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе.

Отчет о проведении недели здоровья в детском саду В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Для родителей был проведен круглый стол на тему : «Учимся не болеть», где им был представлен.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Сценарий открытия зимней Недели здоровья Сценарий открытия зимней недели здоровья Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, развивать.

Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».

Читайте также:  День здоровья здоровье овощи плюс фрукты плюс ягоды

Источник

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».
методическая разработка (5 класс) по теме

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zuby.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.

Загадка: Полон хлевец белых овец. ( Зубы)

— Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение?

— Случалось ли такое с вами? Расскажите.

IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

— Где будет вход в замок? (Это дырочка)

— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

— Как называют зубного врача? (Стоматолог)

VI.Работа с рисунком — карточкой

— Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

— Что вредно для зубов?

  1. Грызть орехи;
  2. Есть очень холодную и очень горячую пищу;
  3. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов.

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

VI. Практикум «Чистка зубов»

— Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

VII. Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

IX. Повторение пройденного.

— Как беречь зубы?

— Сколько раз мы чистим зубы в день?

— С помощью каких предметов мы чистим зубы?

— Какие зубы надо чистить? (Все)

— Как начинается чистка зубов? ( Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? ( Чистим язык и споласкиваем рот)

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».

Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».

Правила чистки зубов:

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Источник

Adblock
detector