Отчет мероприятий межведомственного проекта «Уроки здоровья» на тему «Гигиена полости рта»
Валентина Неизвестных
Отчет мероприятий межведомственного проекта «Уроки здоровья» на тему «Гигиена полости рта»
В каждой возрастной группе ДОУ были проведены мероприятия направленные на закрепление представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека.
Целью обучения являлось обогащение знаний детей о гигиене полости рта, ознакомление с основными правилами ухода за зубами, изучение правильности и последовательности чистки зубов, умение пользоваться зубной щеткой, привитие доброжелательного отношения к посещению стоматологического кабинета.
Детям старшей группы пришло письмо от доктора Айболита, с которым они с удовольствием ознакомились.Айболит загадал ребятам загадку:
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)
После, используя наглядный материал на липучках для коврогрофа, рассказали сказку «Жила — была Царевна – Про еду». С ребятами мы подошли к рассуждению о том, зачем нам зубы, как за ними нужно ухаживать, что вредно для них и что такое кариес.
Рассмотрели строение зуба, поговорили о враче, который лечит зубы. Так же рассмотрели алгоритм чистки зубов, алгоритм появления постоянных зубов. Поиграли в игру «Полезно – вредно», «Мышкины помощники».
В конце занятия каждый нарисовал небольшую памятку о том, что вредно, а что полезно для зубов, а Айболит подарил детям раскраски которые дети в свободное время с большим желанием раскрасили.
В младшую группу пришел доктор Морковкин, который рассказал детям о том, что с зубами сделал зубной хулиган Кариес. Рассказал о том, как нужно ухаживать за зубами и как правильно питаться.Поиграл в игру: «Хорошо — плохо» и вылечил зубы кукле Кате. В конце занятии дети разукрасили картинки подаренные доктором Морковкиным.
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта «Уроки здоровья», стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на возникшие вопросы в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.
Фото и видео отчет мероприятий, посвященных 75 летию Победы «Мы помним,мы гордимся!» под таким девизом проходили мероприятия, посвященные Дню Великой Победы. И наш детский сад принимал активное участие.
Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.
Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду «Кораблик» прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.
Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.
Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню святого Николая, в средней билингвальной группе Проведение народных праздников в билингвальной группе – это одна из форм нравственно – патриотического воспитания детей. Самый первый зимний.
Источник
Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»
Ольга Кузьмина
Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»
На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания альбомов, игр на воздухе и чтения литературы мы проводим занятия направленные на сохранение самого дорогого, что есть у человека — здоровья!
На этот раз мы проводили занятие на тему гигиены полости рта. Эта тема не поднималась у нас в прошлом году, поэтому проявила себя как наиболее перспективный вариант для обсуждения с детьми.
Перед занятием мы решили вспомнить, что было у нас в прошлом году в рамках недели здоровья. Тогда мы проводили занятие связанное с работой сердца и его ролью в организме.
Мы освежили в памяти пройденный в прошлый раз материал. И на этот раз наше знакомое нам Сердечко привело нам нового друга — Зубика.
Прежде, чем представить нам своего друга,Сердечко загадало нам загадку:
Белка ядрышки грызет,
А для этого нужны
После Зубик рассказал о том, зачем нам нужны зубы, что за ними нужно ухаживать. После чего наш новый друг начал заболевать. Мы побеседовали о том, что могло к этому привести, что вредно для зубов и что такое кариес. Рассмотрели строение зуба, поговорили о враче, который лечит зубы. С ребятами мы подошли к рассуждению о том, как нам помочь нашему новому другу. Мы начали помогать нашему зубику. Мы почистили его и подарили все необходимое для ухода за собой (пасту и зубную щетку).
А так же у нас была физминутка «Чистим зубки». После которой мы разобрали, что же вредно, а что полезно из продуктов для зубов.
В конце занятия каждый нарисовал небольшую памятку о том, что вредно, а что полезно для зубов.
План проведения Недели здоровья в I младшей группе с 29.01 – 02.02.18. Ежедневно: с 29.01 по 31.01 — утренняя гимнастика «С погремушкой»; — дыхательная гимнастика; — гимнастика.
Конспект НОД по формированию навыков гигиены полости рта с элементами грамоты в старшей группе «Зубы крепкие важны» Программное содержание: Закреплять навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены полости рта; закрепить знания о строении зуба;.
Конспект занятия «Личная гигиена» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия на тему: «Личная гигиена» воспитателя Коваль Ж. В. 2017 г. Цель: формировать знания детей.
Конспект занятия «Личная гигиена» Цели и задачи: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их –.
План Недели Здоровья в подготовительной группе Неделя здоровья в подготовительной группе. Во второй половине октября в нашей группе прошла неделя Здоровья. Она получилась очень насыщенной.
Планирование Недели здоровья в старшей группе Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе.
Отчет о проведении недели здоровья в детском саду В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Для родителей был проведен круглый стол на тему : «Учимся не болеть», где им был представлен.
Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).
Сценарий открытия зимней Недели здоровья Сценарий открытия зимней недели здоровья Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, развивать.
Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».
Источник
Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».
методическая разработка (5 класс) по теме
Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zuby.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».
Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.
Загадка: Полон хлевец белых овец. ( Зубы)
— Что помогает переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Целый день бедняшка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)
— Почему появилось повреждение?
— Случалось ли такое с вами? Расскажите.
IV. Продолжение беседы.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»
Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.
Дети делают зарисовки в тетрадях.
— Где будет вход в замок? (Это дырочка)
— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
— Как называют зубного врача? (Стоматолог)
VI.Работа с рисунком — карточкой
— Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.
— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?
— Что вредно для зубов?
- Грызть орехи;
- Есть очень холодную и очень горячую пищу;
- Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
V. Игра «Спрятанный сахар».
Детям раздаются этикетки от продуктов.
- Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
- Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
VI. Практикум «Чистка зубов»
— Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).
«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
- Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?
VII. Правила ухода за зубами.
- Чистить зубы не менее двух раз в день.
- Соблюдать правила чистки зубов.
- Не употреблять много сладкой пищи.
- Полоскать рот после каждого приема пищи.
- Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
- Дважды в год посещайте стоматолога.
VIII. Разучивание стихотворения.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
IX. Повторение пройденного.
— Как беречь зубы?
— Сколько раз мы чистим зубы в день?
— С помощью каких предметов мы чистим зубы?
— Какие зубы надо чистить? (Все)
— Как начинается чистка зубов? ( Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)
А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)
А что делаем в последнюю очередь? ( Чистим язык и споласкиваем рот)
С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)
Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)
Так зачем нам нужны здоровые зубы?
Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка до ушей
Такая улыбка хоть завязочки пришей
Улыбка до ушей (2 раза)
Хоть завязочки пришей.
Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».
Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».
Правила чистки зубов:
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
- Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Правила ухода за зубами.
- Чистить зубы не менее двух раз в день.
- Соблюдать правила чистки зубов.
- Не употреблять много сладкой пищи.
- Полоскать рот после каждого приема пищи.
- Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
- Дважды в год посещайте стоматолога.
Источник