Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
света короткова
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) должна иметь оздоровительно-педагогическую направленность.
Формирование культуры здорового образа жизни является главным.
Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются:
— укрепление здоровья детей;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— развитие физических качеств;
— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
В нашем детском саду был составлен план работы по формированию и развитию основ здорового образа жизни.
На мой взгляд, именно праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения детей к ЗОЖ.
На праздниках дети могут проявить себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности.
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы участниками поддерживается такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение и др., что обеспечивает возможность для самореализации, проявления творчества, достижение обозначенных целей.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники.
С родителями были проведены родительские собрания по темам: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»,
«Семья как фактор психологического здоровья ребёнка». Также проводилось анкетирование родителей.
Для детей был подготовлен цикл бесед, познавательные сказки направленных на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Образовательная деятельность проводится в совместном блоке. Беседы помогают расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Была разработана картотека подвижных игр для детей, физкультурных минуток.
Работая с дошкольниками, я стараюсь воспитать у них любовь к физкультуре, спорту, движению, мышечной работе; всегда это поощряю, направляю, чтобы зарожденная радость в движении сохранилась на всю жизнь.
Для закрепления знаний были проведены праздники. Одним, из которых, я хочу поделиться. Праздник был приготовлен вместе с родителями. Родители с удовольствием принимали участие в подготовке праздника.Праздник назывался: «Ириска не слушалась родителей».
Целью праздника было закрепление правил гигиены, что делать, если заболели зубы.
Расскажу немного сценарий: жили – были мама, папа и Ириска. Ириска очень любила конфеты. Ела их почти всегда, руки не мыла и однажды она заболела. Родители вызвали доктора, но она не хотела его слушать и он ее отправил в страну Микробию. В стране она подружилась с микробами, но болезнь все больше и больше прогрессировала и все таки Ириска прибежала к доктору извинилась. Стала выполнять все, что сказал доктор.
Проводимая мною работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни даёт следующие результаты у детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит осознание ими ответственности за своё здоровье.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления.
Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов» Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы №1 «Гномики» Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека,.
Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.
Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.
Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.
Методические рекомендации «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Очень.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО. «Ребенок настолько реален,что все у него слагается под влиянием.
Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.
Источник
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе
татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе
На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.
Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков,воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки :в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)
В «уголках здоровья«разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.
Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.
Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детейиспользуются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления.Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.
Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.
Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.
Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.
Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.
Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.
Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.
Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.
Источник