Меню

Отчет по теме самообразования формирование зож

Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде через здоровьесберегающие технологии»
статья по зож (1 класс) на тему

За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее — физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашла ответ в дополнительных источниках по теме. А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных – педагогов Н. И. Пирогов: «Всё будущее жизни находится в руках школы, прямое назначение которой – быть руководителем жизни на пути к будущему».

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_teme_samoobrazovaniya.doc 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор.

Формирование здорового образа жизни. Профилактиказлоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательной среде.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне.

Доклад на тему: «Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни» .

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус.

Источник

Отчет по теме самообразования классного руководителя по формированию навыков ЗОЖ у школьников
материал (8 класс) по теме

Отчет за прошедший год классного руководителя

Скачать:

Вложение Размер
otchet_zozh_golubeva_8kl.docx 28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ – Ильинская ОШ

по теме самообразования

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»

Классный руководитель 8 класса

Голубева Наталья Викторовна

2015-2016 уч. год

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Рост социальных проблем, ухудшение экологического состояния окружающей среды, экономические трудности привели к тому, что за последние годы отмечается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья детей. Снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими расстройствами, отмечается снижение уровня физической подготовленности и физического развития подростков.

Сейчас официальная статистика пугает своей неотвратимостью: по данным Института физиологии РАО только 10%-12% детей сохраняют к концу школьного обучения своё здоровье.

1 место – занимают болезни органов дыхания;

2 место – болезни нервной системы и органов чувств;

3 место – травмы и отравления;

4 место – болезни желудочно-кишечного тракта.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  • формирование активной мотивации на заботу о здоровье;
  • воспитание норм и ценностей здорового образа жизни;
  • развитие и совершенствование двигательных умений, навыков, качеств учащихся;
  • организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование интереса к регулярным занятиям физкультурой и потребности к ведению здорового образа жизни;
  • вовлечение родителей в оздоровительную деятельность.

Основные направления работы:

  • организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья;
  • организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • оздоровление учащихся средствами физкультуры;
  • профилактика детского травматизма;
  • пропаганда здорового образа жизни.

1. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является главной задачей нашей школы. Поэтому организация учебного процесса построена с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Школа на протяжении ряда лет сотрудничает с фельдшером ФАПа – Евсеевой И.В., которая следит за здоровьем и физическим развитием детей, проводит профилактические беседы и лекции по профилактике инфекционных заболеваний, компьютерной зависимости, табакокурения, наркомании, по профилактике токсикомании и употребления ПАВ, как с учащимися так и с родителями на родительских собраниях.

Проводится большая работа по профилактике травматизма: встречи с инспекторами ГИБДД, сотрудниками службы пожарной безопасности; инструктажи с учащимися по профилактике дорожного травматизма и пожарной безопасности.

2. Организация полноценного сбалансированного питания учащихся

Правильное питание детей является определяющим фактором в их полноценном развитии, хорошем самочувствии, высоких умственных и физических способностях. Правильное питание для школьников заключается в соблюдении правил здорового питания, повышая умственную деятельность, физическую активность и снижая утомляемость.

Учащиеся класса в школе проводят практически целый день, поэтому организация горячего питания очень важна. В нашей школе организовано горячее питание. Дети получают полноценный горячий обед. В школьной столовой питаются 100% учащихся класса.

Работа по формированию правильного питания проводилась как с учениками так и с их родителями.

Проведены классные часы: « Путь к здоровью», « Здоровый образ жизни» , «О здоровье знают все, но…»

На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями о роли правильного питания в жизни школьника.

3.Оздоровление учащихся средствами физкультуры.

Одним из любимых предметов у учащихся 8 класса является физкультура. Половина учащихся посещает спортивную секцию ОФП. Дети принимают участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья, внеклассных спортивных мероприятиях. Зимой с удовольствием катаются на лыжах, летом нравится играть на свежем воздухе в волейбол. Двигательную активность учащихся я стараюсь увеличивать во внеурочное время путем проведения соревнований совместно с другими классами. Проведены беседы о правилах закаливания и пользе утренней гимнастики, которая способствует воспитанию правильной осанки и даёт зарядку бодрости ребёнку на весь день.

4.Профилактика детского травматизма

Для профилактики детского травматизма в течении всего года проводятся инструктажи по технике безопасности: Безопасная дорога в школу, ОБЖ во время каникул, ТБ при выполнении лабораторных работ по физике, химии, технологии. Знакомство с законом об ограничения пребывания подростков. Принимали участие в общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей», по правилам дорожного движения. Дети приняли участие в акции: вручение памяток для водителей велосипедов; вручение листовок родителям по профилактике дорожно-транспортного травматизма; вручение листовок водителям автомобилей.

Родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

5. Пропаганда здорового образа жизни

Здоровье ребёнка во многом зависит от регулярного и точного соблюдения правил гигиены. Поэтому необходимо объяснить, как выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье. С этой целью были проведены классные часы «Поговорим о гигиене», «Как самим ухаживать за вещами».

Правильно организованный режим дня — это рациональное распределение времени уч. занятий, труда, отдыха, сна, приёма пищи, самообслуживания, утренней гимнастики. Медсестра Евсеева И.В. провела консультацию по вопросу организации режима дня.

Проведена работа по предупреждению вредных привычек:

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Вред алкоголя очевиден. Проблемы людей алкоголиков, а так же их близких мы рассмотрели на классном часе «Обратная сторона бутылки»

Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации притягательным фактором является желание выглядеть взрослым‚ т.е. имеет место подражание‚ лишь затем привычка укореняется и вступают в действие факторы зависимости. Таким образом‚ снизив привлекательность курения‚ можно устранить тягу к этому у подростков.

Наркотик парализует подсознание, вербует мозг и затем, постепенно, методично и, увы, неотвратимо разлагает весь человеческий организм. На сегодняшний день единственный верный способ уберечься от подобной заразы – не начинать, не пробовать. « Наркомания — что это?»

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье

снизилась заболеваемость учащихся ОРВИ и ОРЗ;

100% учащихся класса провакцинированы от гриппа;

для всех учащихся (охват 100%) организовано горячее питание;

рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся.

Источник

Отчет по самообразованию. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, я и выбрала тему «Формирование основ здорового образа жизни».
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
•Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
• Формирование понятия «не вреди себе сам»
Над темой я работаю 1 год, возраст детей: 3-4 лет (младший возраст).
Свое самообразование по данной теме я начала с изучения литературы по данному направлению:
1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.
2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
3. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24
4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.
5. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996, №6, с. 2-14

Цель моей работы:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Были поставлены следующие задачи:
• осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
• привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
• формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности;
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии:
Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка.
Пальчиковая гимнастика.
В.Ф.Базарный Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика.
Утренняя зарядка.
Подвижные игры.

Работа над темой осуществлялась мною по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
5. Обмен опытом с воспитателями через проведение открытого занятия
Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
6. Выступление с докладом на педагогическим совете
Тема: «Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
• Медицинский кабинет
• Спортивная площадка
• Наличие игрового материала для освоения темы

Для организации ознакомления детей младшего возраста с основами здорового образа жизни в группе имеется физкультурный уголок. В нём есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Мною были использованы методические приемы:
• рассказы и беседы воспитателя (темы: «Личная гигиена», «Полезная и вредная пища», «Витамины и здоровый организм», «Микробы», «Солнце, воздух и вода»);
• заучивание стихотворений;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, картинок;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• физкультминутки.
Формы работы:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физкультминутки;
• ходьба по массажным коврикам, закаливание (ходьба босиком после сна из спальни в группу, мытье ног в летний период);
• консультации для родителей.
Проводилась индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков.
В холодный период проводилась луково-чесночная терапия.
Работа с родителями осуществлялась с помощью:
• Консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРВИ и гриппа, здоровый образ жизни, кризис трех лет.
• Вывешивание информации в родительском уголке по данной теме.

В целом, по моим наблюдениям, дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются насекомые, о погоде.

Источник

Читайте также:  Презентация по зож гимнастика для глаз
Adblock
detector