Меню

Отчет по состоянию здоровья учащихся

Аналитическая справка о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Аналитическая справка

о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма

за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год

Скачать:

Вложение Размер
3._analiticheskaya_spravka_rybki.docx 52.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЫБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

215525, Смоленская область, Сафоновский район, д. Рыбки, ул. Школьная, д.6

о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма

о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма

за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год

1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся (на 01.09.2015 г.)

На начало 2015-2016 учебного года в школе обучается 55 учеников.

Школа обеспечивает финансовую доступность образования: все образовательные услуги, в т. ч. и по блоку программ дополнительного образования, бесплатные.

Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административное (государственное) управление осуществляет директор школы и его заместители. Системный подход к управлению выражается в четком распределении директором школы функциональных обязанностей не только среди заместителей, но и среди всех членов административной команды и педагогического коллектива и обеспечивает атмосферу творческого труда, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога. Включение сотрудников в процесс управления путем делегирования им полномочий способствует профессиональному росту педагогов.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора школы реализуют оперативное управление образовательным процессом. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский совет, Большой Совет при Генеральной Ассамблеи ООР ДШО «Школьная планета».

Уставом школы определен механизм взаимодействия органов самоуправления между собой, Управляющим советом и директором школы.

2.Обеспечение безопасных условий

Школа работает по шестидневной рабочей неделе, кроме 1-х классов. Расписание уроков, примерное десятидневное меню питания учащихся составляются в соответствии с требованиями.

Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы, которое поддерживается на должном уровне. Два раза в день проводится влажная уборка всех помещений школы с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Проветривание учебных помещений проводится во время перемен, а рекреационных – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В теплые дни занятия проходят при открытых фрамугах и форточках.

Температурный режим, освещение рабочих мест обучающихся и учителей соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы Роспотребнадзора) (Приложение 8). Школа оборудована необходимым количеством санитарных узлов, соответствующих нормам СанПиН. У учащихся сформирован навык мытья рук перед приемом пищи, что способствует исключению возникновения острых кишечных инфекций среди учащихся.

Состояние физического, психического здоровья ребенка определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиции. Поэтому школьная мебель, стены рекреаций, спортивных залов окрашены в спокойные, светлые радующие глаз тона, много цветов, размер и размещение которых соответствуют нормам СанПиН, создают уют и комфорт в помещениях.

Охрана школы обеспечивается круглосуточно техническим персоналом (сторож, дежурный вахтер).

Образовательное пространство школы обеспечивает активное и успешное участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях, секциях, олимпиадах, проектах, конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различной направленности и различных уровней.

Оздоровительная инфраструктура школы

Школьная спортивная площадка

Здоровьесберегающая деятельность школы

Качественная или количественная оценка

Школьные спортивные праздники

Участие в районных спортивных соревнованиях

Беседы о здоровье с учащимися

Беседы о здоровье с родителями

Спортивно — оздоровительная внеурочная деятельность

Вторник 16.00-17.30 (2ч)

Четверг 16.00-17.30 (2ч)

Индивидуальные и групповые занятия в тренажерном зале

По индивидуальному плану

Летний оздоровительный лагерь

Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. Именно такой режим работы действует в нашей школе уже несколько лет. Таким образом, регулярное чередование учебы каникул положительно сказывается как на здоровье детей и подростков, так и на общей успеваемости.

Учитывая роль родителей в системе физического воспитания школьников, систематически проводится соответствующая работа и с ними. На родительских собраниях, педагогическом всеобуче родители знакомятся с деятельностью педагогического коллектива по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Родители привлекаются к проведению совместных спортивных мероприятий, проводится анкетирование по различным вопросам.

Вывод: Медико-социальные условия пребывания обучающихся (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся) и режим обучения соответствует требованиям СанПиН .

Состояние здоровья школьников за последние три года

детей, с отклонениями

2012 — 2013 уч. г.

2013 — 2014 уч. г.

2014 — 2015 уч. г.

1 полугодие 2015-16 уч. г.

Медосмотр 09.12.15г. Данные пока неизвестны.

Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Положительная динамика состояния здоровья учащихся с 2012 – 2013 учебного года по 2014 – 2015 учебный год

Медицинские группы здоровья (в %)

Школа проводит разнообразные мероприятия по предупреждению дидактогенных заболеваний. Сколиоз, нарушение осанки и зрения учащихся — целенаправленная разминка на уроках физической культуры; динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений; направленных на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза, физкультминутки; организация подвижных игр на переменах.

Процент практически здоровых детей вырос от 85% (2012 г.) до 89% (2015 г.). Мониторинг состояния здоровья учащихся проводится через глубокие медицинские осмотры специалистами центральной районной больницы (один раз в год); осмотры медицинским работником поселка (по графику); учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года; диагностику классных руководителей; медицинскую карту учащегося; педагогические советы (ежегодно, динамика); карту посещаемости занятий учащимися;

За период с 2012 по 2015 годы в школе не было нарушений СанПиНов, санитарное состояние школы полностью соответствует существующим нормам. В школе ежегодно проводится всеобщая диспансеризация учащихся и работников школы.

Приоритетным направлением образовательной деятельности является сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим в Программе развития школы уделено внимание мерам поддержания и улучшения здоровья школьников.

Второй раздел комплексной программы воспитательной работы нашей школы «Школа – наш второй дом» называется «Мы здоровыми растем», цель которого мотивация на сбережение и формирование здоровья и здорового образа жизни. Заботясь о защите, сохранении и развитии здоровья учащихся, на основе мониторинга анализов диспансеризации за несколько лет выявили состояние и уровень здоровья учащихся. Кроме того, взамен действующей ранее специальной дополнительной программы «Здоровье», создана новая программа развития физкультуры, спорта и олимпийского движения «Ни дня без спорта!» (см. документ 3). Цели и задачи этой программы преследуют улучшение здоровья обучающихся и вовлечение их в массовые занятия спортом. В школе организован спортивный клуб РСК «Спортивные ре/ыбятки». Оформлена вся необходимая документация (см. приложение 5). Проводятся спортивные мероприятия в соответствии с планом работы.

Тем самым мы создали условия успешного достижения конечных результатов.

Создание условий для осознания школьниками своего физического здоровья, овладение самостоятельной двигательной активности, ее внедрение в индивидуальный образ жизни, реализация творческого мышления осуществляется на уроках физической культуры и во внеурочное время. Преподаватель физической культуры (Теребнёв Е.В.) использует в работе вариативную методику, отбирает содержание формы и методы учебно-воспитательного процесса, адекватно уровню развития, склонностей, способностей и интересов учащихся, применяет личностно-ориентированный подход в технологии обучения физической культуры. Большое значение педагог предает внеурочной деятельности. Руководство секциями, спортивными праздниками, туристическими слетами – это далеко не полный перечень видов деятельности, практикуемых учителем с целью повышения интереса к спорту и улучшения здоровья обучающихся.

Опыт работы школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни обобщен на международной конференции и на семинарах директоров и заместителей школ города и района, проходивших на базе школы.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительского, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • Данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
  • Динамика чрезвычайных ситуаций;
  • Количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
  • Доступность медицинской помощи;
  • Уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • Развитие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
  • Кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
  • Уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действию в экстремальных ситуациях.

Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с пребыванием в ОУ

Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ

Источник

Справка по анализу состояния работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Справку делала к педсовету в прошлом году. Получилась не совсем то, что хотелось. Возможно будет полезна коллегам замам по воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Справка по анализу состояния работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»

Анализ состояния работы ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка» по сохранению здоровья обучающихся. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья

Цель: Выявление проблем и определение путей, способов совершенствования работы УО по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Важнейшей задачей воспитательной работы является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, а также содействие в приобретении знаний, развитии умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения. Главная цель работы педагогического коллектива – научить детей основам здоровой жизни, позитивному отношению к своему здоровью.

Распределение групп здоровья по годам:

Как видно из сравнительной таблицы, процент учащихся с 1 группой здоровья колеблется от 30% до 36%. В январе 2016 года он выше, чем в мае 2015 года.

Среди учащихся 1-11 классов выявлено, что:

-на 1-м месте по заболеваниям снижение зрения 89 человек (19,3%),

-на 2-м – хирургическая патология (плоскостопие, сколиоз) 14 человек (3,05%),

-на 3-м месте заболевания органов дыхания – 13 человек (2,8 %),

-всего среди учащихся выявлено заболеваний у 142 человек (30,9%).

Проблема снижения зрения нарастает с каждым годом, поэтому классным руководителям, педагогам-предметникам необходимо уделить этому вопросу особое значение. Ежедневно проводить комплекс зрительной гимнастики и уделять время на профилактические беседы, занимать учащихся на перемене, с целью профилактики «сидения» в электронных гаджетах. Учителям предметникам необходимо строго соблюдать требования к нормам домашнего задания, не допускать перегрузки учащихся.

В разрезе город/школа статистика по группам здоровья выглядит так:

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

Как видно из таблицы учащихся с 1-й группой здоровья в УО больше, чем в целом по городу. Обучающихся со 2-й группой в школе меньше, чем в городе в целом. Учащийся с 4-й группой в этом учебном году в школе 1.

Ежегодно проводится мониторинг знаний ЗОЖ среди учащихся 7-11 классов. Проанализировав его результаты, можно сделать следующие выводы:

-учащиеся в параллели 7 классов не курят.

-учащиеся 9-х имеют представление о понятии «наркомания», знают, что такое наркотики, однако есть учащиеся (процент их невелик), заблуждающихся в следующих вопросах: последствие употребления наркотиков и возможности лёгкого отказа от них.

-93% учащихся 9-х классов владеют информацией о болезнях, передающихся половым путём.

-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают злободневность и актуальность в наше время данной проблемы.

Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся, не потребляющие горячую пищу, быстрее утомляются, часто жалуются на головные боли и усталость.

Общий процент охвата горячим и поддерживающим питанием учащихся 1-11-х классов в школе за 1 четверть составил: 93,64 %. По сравнению с 1 четвертью прошлого уч. года — 90,54% (увеличился на 3,1 %).

В целом по школе 100% охват горячим питанием в начальных классах. Почти все учащиеся начальных классов посещают группы продлённого дня, питаются в школьной столовой 3 раза в день. 100% охват питания в 5 А, 5 Б, 6 А, 7 А, 7 Б, 8 А, 8 Б, 11 А классах. Низкого процента охвата — нет.

Одним из направлений работы в школе по формированию ЗОЖ является организация оздоровления учащихся. С этой целью ежегодно в каникулярное время организуется работа пришкольного лагеря «Солнышко», а так же проводится мониторинг летнего оздоровления учащихся. В 2014/2015 учебном году оздоровилось 155 учащихся

В целом по школе в летний период оздоровилось следующее количество учащихся:

Пришкольный оздоровительный лагерь

Организация занятости (трудовая бригада, лагерь труда и отдыха ОО БРСМ)

Деревня/ дача у бабушек и дедушек

Загородный оздоровительный лагерь

Выезд за границу на отдых

Одной из самых активных форм оздоровительной работы являются туриско-краеведческие экскурсии в период каникул и 6-й школьный день. Классными руководителями активно использовался этот потенциал, о чём свидетельствуют статистические данные:

Количество экскурсий по историческим местам и музеям

Пропаганда здорового образа жизни находит отражение во всех направлениях воспитательного процесса. Основная роль здесь отведена информационным часам. Тематика их разнообразна: «Будь внимателен, пешеход!», «Молодёжь выбирает ЗОЖ!», «Здоровый образ жизни – будущее наших детей», в течение года – обсуждение газетных публикаций по теме «Вредные привычки», обзор газеты «Юный спасатель».

В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан Республики Беларусь 28 декабря 2014 года Президентом Республики Беларусь подписан Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков». Декрет предусматривает как совершенствование уже существующего национального законодательства, так и ряд нововведений, не имеющих аналогов в нормах международного антинаркотического права.

Антинаркотической профилактике в учреждениях образования способствуют мероприятия, которые приурочены ко Дню борьбы с наркотиками (1 марта), Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня).

Большая работа проведена в УО по противодействию распространения и употребления психотропных и наркотических веществ. В рамках плана классными руководителями 1-11 классов, специалистам СППС было проведено большое количество мероприятий в этом направлении. Анализируя анкеты учащихся 6-11 классов «Правда о наркотиках» можно сделать вывод, что данная работа была результативна, так как все респонденты знают о пагубном влиянии курительных смесей на организм человека, знают о выходе Декрета №6 от 28.12.2015г.

В марте 2015 года в библиотеке для учащихся 9 классов были проведены информационный час «Цени свою жизнь» и Брейн-ринг для 10-11 классов «Молодёжь против наркотиков» с приглашением специалистов центра здоровья молодёжи «Диалог» Демьяновой Н.С. и Яковлевой С.Ю. («Новополоцк сегодня» от 28.04.2015, статья «Молодёжь против наркотиков»).

В период с 01.05.2015г. по 01.09.2015г. в ГУО «Средняя школа № 3 г. Новополоцка» реализовывался план мероприятий в рамках республиканской межведомственной специальной программы «Забота».

Единой целью проводимой работы являлась организация досуга и здоровьесберегающего отдыха детей и подростков в летний период.

В рамках акции прошли мероприятия:

В период с 01.06.2015г. по 01.09.2015г. оказывалось содействие в оздоровлении учащихся. Большое внимание уделялось подучётным категориям учащихся (СОП, ВШК, ИДН, замещающие семьи). 16 учащихся из 28 (57%), состоящих на различных видах учета, оздоровились в загородных лагерях.

В период с 11.05.2015г. по 15.05.2015г. классными руководителями на классных часах до учащихся донесена информация о формах временного трудоустройства. Специалистами СППС о вариантах трудоустройства проинформированы подученные учащиеся. В мае 2015г. было направлено ходатайство в ГК ОО «БРСМ» о временном трудоустройстве 11 учащихся (из них 2-ИДН, 2-ВШК) в оздоровительный лагерь труда и отдыха на 1-3 смены.

27.05.2015г. педагог социальный с учащимися, состоящими на учёте в ИДН, и их родителями приняли участие в заседании КДН по вопросу организации занятости подростков в летний период. Двое несовершеннолетних, состоящие на учёте в ИДН, были зачислены в оздоровительный лагерь труда и отдыха по линии ГК ОО «БРСМ».

С 01.06.2015г. по 01.09.2015г. осуществлялся еженедельный контроль за жизнедеятельностью несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, и их родителей, несовершеннолетних, состоящих на учёте в ИДН Новополоцкого ГОВД. Один раз в две недели осуществлялось посещение несовершеннолетних, состоящих на ВШК.

В декабре 2015 года проведено психосоциальное анкетирование, рекомендованное Министерством Образования Республики Беларусь, по итогом которого не выявлены дети склонные к аддиктивному поведению.

Организация лекториев специалистов здравоохранения для учащихся школы.

Источник

Читайте также:  Вибратор для здоровья женщин
Adblock
detector