Отчет по самообразованию «Приобщение детей к ЗОЖ» по годам
инна чупахина
Отчет по самообразованию «Приобщение детей к ЗОЖ» по годам
Отчет 15-16
— Формировние здоровьесберегающей среды.
— Воспитание у детей привычки ЗОЖ для повышения защитных свойств организма, в соответствии возрастными и индивидуальными возможностями детей.
-Развитие потребности в двигательной активности.
— Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Решая основные задачи по физкультурно-оздоровительной работы с детьми,я ежедневно в своей группе применяю разные формы двигательной активности:
1. — игровые занятия (построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов);
— сюжетно-игровые занятия или прогулки-занятия (они сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию);
— занятия из серии мульфильмов «Азбука здоровья» (на этих занятиях дети учатся приемам расслабления, самомассажу, бодрящей гимнастике, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных продуктах);
— самомассаж с использованием су джок терапии и массажных шариков;
2. Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
3. Организация занимательной двигательной деятельности различного типа — это пальчиковые игры и упражнения, которые использую во всех видах деятельности, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность, Изготовление картотеки «Артикуляционные гимнастики» «Пальчиковые игры»
4. Организация подвижных игр, физических упражнений, оздоровительного бега на прогулке – эта форма работы направлена на улучшение общей физической подготовленности;
5. Проведение бодрящей гимнастики после дневного сна — целью, которой является поднять настроение и мышечный тонус детей. Первая часть гимнастики — упражнения в постели, вторая часть — корригирующие упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, третья часть — закаливающие процедуры.
6. Спортивные досуги, праздники Целью таких праздников является активное участие детей и родителей.
7. Для расширения кругозора детейо здоровом образе жизни использую традиционные формы работы с детьми: сюжетно-ролевые, дидактические игры; чтение художественной литературы.
8. Просветительская работа с семьями воспитанников. Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой, слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Проводились Собрание «Малыши- крепыши», Выступление на общем родительском собрании по теме «Здоровье это здорово» доклад на тему «Нейрогимнастика», Выставка рисунков среди родителей на тему «ЗОЖ» семьи, Оформление сборника консультаций для родителей «Здоровье детей», Презентация для родителей на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
9. Приобрелась игра «Тренажер»
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ и семье позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов. И нельзя забывать,что лучшими средствами закаливания детского организма являются: солнце, воздух и вода.
Отчет по самообразованию «Развитие речевых способностей детей посредством фольклора» ВВЕДЕНИЕ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Одной из важнейших задач,.
Отчет по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по.
Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством.
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа над темой мною была начата в сентябре 2016 года.
План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии» Тема : «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии». Архипова Людмила Актуальность темы: Приобщение детей к истокам.
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.
Презентация «Проект по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ЗОЖ» Тип проекта: информационно — практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы,.
Отчет «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» Развитие детских шахмат в Республике Саха (Якутия) тесно связано с именем первого президента республики Михаила Ефимовича Николаева. По.
Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.
Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.
Источник
Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше -подготовительной группы»
материал (подготовительная группа)
Отчет по самообразованию «Использоание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше — подготовительной группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobraz_po_zozh.docx | 347.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №22»
Отчёт по самообразованию
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше – подготовительной группе »
Воспитателя: Коробковой Натальи Вячеславовны
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей.Поэтому и задача поставленная мной звучит так: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше – подготовительной группе»с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности.
Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ
« Детский сад №22», разработанной на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
- Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
- Физкультминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
- Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
- Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Необходимо придавать большое значение дыхательным упражнениям. С помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
- Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
- Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
- Я использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).
- Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
- Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
- Фитонциды — это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших вирусов.
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
В уголке для родителей помещаем советы.
Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через беседы, консультации, анкетирования родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Совместная работа с родителями.
Провела родительское собрание ««Здоровый образ жизни .нужные советы»( круглый стол).Внеурочное родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ». Проведено анкетирование родителей на тему «Здоровье семьи — будущее Росси».
В сентябре провели велопробег с родителями .
В январе провели мероприятие с родителями «На каток , за здоровьем!»
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
Для того , чтобы решить задачи свою работу разбила на этапы , интегрированный метод :
1.Подбор и изучение методической литературы;
2. Составила перспективный план по план реализации парциальной программы О.С. Гладышева, М.А. Яковлева «Разговор о здоровье: начало» в старше — подготовительной группе компенсирующей — направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)на 2019-2020 учебный год .(Проводиться 1 раз в месяц в пятницу свободной деятельности )
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр. А также в течении всего учебного года я запланировала проводить: физкультурные досуги («Веселые старты», «Спортивный калейдоскоп», «Если спортом заниматься, то здоровья набираться»), («Если хочешь быть здоров, закаляйся»); спортивные развлечения («Ловкие, смелые, сильные», «Ох, ты матушка – зима», «Физкульт, — Ура!», «О спорт, ты жизнь»), и Дни Здоровья.Проект : «Азбука общения», «Разговор оправильное питание», где родители опубликовали свои рецепты правильного питания .
Принимала участие в Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс» город Москва Номинация «Здоровьесберегающие технологии» Конкурсная работа « Использование Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» 31.10.2019 год. (Свидетельство СМИ №ФС77-56431).
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональном благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Результаты убеждают меня в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Работа по этой теме будет продолжаться.
Источник