Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья
1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.
Учёт пациентов, обучающихся в Школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале для каждого вида Школы. В журнале заполняется таблица на каждый цикл занятий (табл. 1). Отметка о присутствии пациента на занятии должна сопровождаться полной подписью фамилии медицинского работника, проводящего занятие. Целесообразно перед началом первого занятия предложить пациентам заполнить анкеты для получения информации согласно графам таблицы (2-4).
Образец заполнения журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья
№ | Фамилия Имя Отчество | Дата рождения | Адрес | Место работы, телефон | Страховой полис | Клинический диагноз | Осложнения | Сопутствующие заболевания | Занятия* |
*В журнале указывается дата и тема проведенного занятия
2. Медицинская карта амбулаторного больного.
В амбулаторной карте должны быть записи о начале обучения в Школе здоровья, даты и темы каждого занятия, заверенные медицинским работником, проводившим занятие. Для тех, кто прошел обучение в Школе здоровья, на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного ставится отметка «Школа (наименование Школы)», с указанием даты завершения занятий в Школе «____» ____________20___ г.
2. Учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденная приказом МЗ РФ от 23.09.2003 года №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».
3. Годовая отчетная форма №30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденная постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 года № 175 (раздел IV, пункт 10. Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики (4809).
4. Ежеквартальный отчет о работе Школ здоровья:
Форма отчета о работе Школ здоровья.
№ | Показатель | Школа здоровья по профилю |
1. | Количество проведенных за год Школ | |
2. | Общее число обученных пациентов, из них: | |
мужчин | ||
женщин | ||
Число обученных больных: | ||
впервые | ||
повторно | ||
4. | Возрастной состав пациентов: | |
менее 18 лет | ||
трудоспособный возраст | ||
нетрудоспособный возраст | ||
5. | Стаж заболевания: | |
до 5 лет | ||
до 10 лет | ||
более 10 лет | ||
6. | % больных, имеющих стойкую утрату трудоспособности, от общего числа обученных в школе здоровья | |
7. | Число обученных пациентов: | |
из района обслуживания ЛПУ | ||
из других районов обслуживания |
Оценка эффективности работы Школ здоровья
1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.
Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:
• количество пациентов, обученных в Школе;
• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).
2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.
Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.
ВОПРОСНИК
по оценке обучения в Школе Здоровья
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.
В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:
от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.
На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.
№ | Утверждения | Баллы (оценка) |
1. | Организация обучения в Школе в целом | |
2. | Численность группы | |
3. | Время проведения занятий | |
4. | Продолжительность занятий | |
5. | Частота занятий | |
6. | Было много новой информации | |
7. | Обучение в Школе было для Вас полезным | |
8. | Вы удовлетворены обучением в целом | |
9. | Заниматься было интересно | |
10. | Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас | |
11. | Ваши пожелания по обучению в Школе |
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!
Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:
менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка
30–40 – удовлетворительная оценка
более 40 баллов – хорошая оценка
3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.
Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.
ВОПРОСНИК
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше | ||
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия | ||
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача | ||
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения | ||
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД | ||
Повышению АД способствует курение | ||
Низкая физическая активность способствует понижению АД | ||
Наследственность повышает риск повышения АД | ||
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии | ||
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха) | ||
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день | ||
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД |
Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные
ВОПРОСНИК
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый (ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать | ||
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма | ||
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия | ||
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача | ||
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения | ||
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы | ||
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы | ||
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы | ||
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы | ||
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья | ||
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток | ||
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу |
Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.
ВОПРОСНИК
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия | ||
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка | ||
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается | ||
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды | ||
Лишний вес способствует повышению сахара крови | ||
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови |
Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.
ПРИКАЗ №268 16 июля 2001 г.
Источник
Отчет о работе по программе дополнительного образования «Школа здоровья»
специалист в области арт-терапии
Программа дополнительного образования « Школа здоровья
Лемякина Е.П. работает в МБОУ «Камызякская СОШ № 4» учителем биологии с 1995 г. Общий педагогический стаж – 31. Елена Павловна имеет высшую квалификационную категорию, является «Почетным работником общего образования РФ», дважды удостаивалась Гранта Президента РФ в конкурсе лучших учителей России,член Ассоциации творческих педагогов со дня основания организации,награждена почетным знаком Губернатора Астраханской области «За профессиональные заслуги». В течение многих лет успеваем ость по предмету «биология» стабильна, качество имеет тенденцию к росту. Результаты ЕГЭ и ОГЭ по биологии выше общерайонных и региональных. Ее ученики конкурентоспособны, являются призерами и победителями районных, областных и Всероссийских олимпиад; районных, областных и Всероссийских биологических конкурсов. Около 35% выпускников 9,11 классов выбирают биологию на итоговую аттестацию, где показывают хорошие знания предмета. Многие связывают свою будущую профессию с биологией. Елене Павловне удалось создать систему работы, где основным элементом является взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования с элементами дистанционного обучения, и индивидуальной работы как с одаренными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями обучения. Результатом является успешность многих ее учеников как в профессии, так и в общественной жизни.
С 2008 года Елена Павловна в практике своей работы использует технологию социального проекта.
Социальное проектирование позволяет развивать не только гражданскую инициативу и ответственность, но и проводить профориентационную работу.
Цель социального проекта «Школа здоровья»:
— привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
— включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению этих проблем силами самих учащихся;
— организация свободного времени детей и их родителей на основе общих полезных интересов;
— организация общественных массовых мероприятий, имеющих целью физическое и нравственное здоровье детей подростков;
— взаимодействие с молодежными общественными организациями с целью обмена опытом и сотрудничества.
Компетенции, приобретенные детьми в ходе реализации проекта:
— повышение общего уровня культуры за счет получения дополнительной информации;
— формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
— закрепление навыков командной работы;
— совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Главный результат – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.
Социальный проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе – инициативный.
Елена Павловна составила программу работы, утвержденную и напечатанную АИПКП (изд. ОГОУ ДПО «АИПКП»,2010г.) отдельной брошюрой и в сборнике «Организация работы по профилактике наркомании в образовательном учреждении» (изд. ОГОУ ДПО «АИПКП»,2010г.). Творческое объединение работает в соответствии с планом общешкольной работы и программой «Здоровье».
В проекте задействованы учащиеся 7 – 11 классов. Система работы представлена в данном документе.
Акции
Акции по пропаганде здорового образа жизни «Зимние забавы по – камызякски»
Впервые прошли на реке Кизань, где с помощью Администрации МО «Камызякский район» ребятами был залит каток.
В 2013 году в школе был построен искусственный каток, где эти соревнования станут традиционными.
Акции против несанкционированной продажи алкоголя проводятся совместно с общественными объединениями и правоохранительными органами.
Акция «Молодежь против никотина». Дети и родители участвовали в кроссе на один километр. Кто добежал, кто дошел, но удовольствие получили все!
Марш за жизнь без СПИДа
И — конфетка за сигаретку!
Сотрудничество с региональными и всероссийскими молодежными объединениями и молодежными форумами
« СЕЛИАС» и «Селигер», работа в Молодежном правительстве АО и Камызякской дискуссионной площадке по разработке и внедрению проектов ЗОЖ.
Городская конференция
« Моя семья – мое богатство
Несколько лет «Школа здоровья» участвует в конкурсе Агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области на лучший материал антинаркотической направленности для СМИ. Дважды ребята удостаивались Гранта и получили технику для агитационной работы. У творческого объединения 2 компьютера, цифровой фотоаппарат, видеопроектор, а в 2014 году Администрация МО «Камызякский район» подарила видеокамеру за победу детей в областном конкурсе видеороликов, посвященных профилактике СПИДа.
От своей странички в газете – до своего канала на Youtube
Творческое объединение «Школа здоровья» со дня своего основания использовало все возможности работы со сверстниками, и наиболее активно те, что доступны и востребованы подростками: своя страничка в городской газете, социальные сети в сети Интернет, свой сайт, канал на ресурсе YouTube .
Используя страничку «Четверка» в газете, проведены конкурсы для детей с Интернет — голосованием «Мисс Школа», а на сайте школы конкурс «Коса – девичья краса!», а для начальной школы «Весенние косички».
Э
На сайте школы http://30kam-s4.edusite.ru/ участники «Школы здоровья» постоянно отчитываются о своей работе, проводят фотоконкурсы, посвященные профилактике вредных привычек.
На сайте социальной сети «ВКонтакте» проводится анкетирование по широкому спектру вопросов среди школьников Камызяка.
В сети Интернет для подростков города и их родителей осуществляется проект «Сетевые клубы по интересам », имеющий своей целью объединить подростков на основе спортивной или интеллектуальной деятельности в свободное время. Так, в рамках работы этого проекта был проведен городской фестиваль авторской песни, который, благодаря участию исполнителей из Белоруссии и Казахстана, стал не только межрегиональным, но и международным. На основе фестиваля организован клуб, участники собираются в Камызякском сельскохозяйственном колледже и ежегодно устраивают фестивали авторской песни.
В настоящее время организован и действует «Клуб фотолюбителей», которые фиксируют редкие события в природе или интересные события в социуме.
Съемка видеороликов в настоящее время – это целое направление в работе «Школы здоровья».
Дети разных классов с удовольствием принимают участие в этой работе. Так, с учащимися 8 класса, участниками творческого объединения, мы сняли короткометражный фильм к уроку толерантности «Детские обряды казахского народа».
Обряд «Бесик Той».
В настоящее время участниками Т/О «Школа здоровья» снято более 50 видеороликов на здоровьесберегающие темы.
Ребята участвуют в различных конкурсах — муниципальных ,областных, всероссийских, с целью популяризации своей работы, но главное – это вовлечение в свою работу как можно большего числа своих сверстников, агитация и пропаганда здорового образа жизни. Для этого мы используем сайт школы, сайты социальных сетей, свой канал на ресурсе YouTube , сайт руководителя творческого объединения Лемякиной Е.П.,размещаем ресурсы на сайте ФСКН
Очередное поколение «Школы здоровья» готовится сражаться в информационной войне за здоровье своих сверстников!
Ребята постоянно учатся, приобретают навыки по организации массовой работы среди сверстников. В октябре 2014 года они прошли обучение на семинаре «Подросток обучает подростка здоровому образу жизни», дистанционно обучаются в Центре детско – юношеского творчества АИСИ на темы организации агитационной работы, ежедневно проводят «Переменки ЗОЖ» в школе, проводят подвижные игры, демонстрируют по телевизору в холле видеоролики – свои и опубликованные в сети Интернет: о вреде спайсов и энергетиков и др. В 2014 году ребята осуществили свою давнюю мечту – создали «Школьное телевидение» — выпуски для наших учеников по различным темам, интересующим подростков.
В 2014-15 учебном году работа по реализации проекта продолжилась:
Областной форум молодежных антинаркотических сил Астраханской области». Представлен проект «Школа здоровья», признанный лучшим молодежным профилактическим проектом в области.
В рамках проекта Агентства по делам молодежи Астраханской области «Подросток обучает подростка здоровому образу жизни» осуществили волонтерский десант в Караулинскую СОШ, Камызякского района, куда приехали так же ребята из Затонской и Кировской школ, с обширной оздоровительной и просветительской программой.
Прошли дистанционное обучение в АИСИ ЦДЮТ в количестве 36 часов «Информационно – компьютерные технологии».
Создали программу «Школьное телевидение». Было снято три выпуска новостных программ, которые демонстрировались на школьных переменах в фойе 1 этажа. Приняли участие во Всероссийском фестивале телевизионного творчества. http://www.tele-klass.ru/
Итоги подводятся.
Организовали «Переменки ЗОЖ», где на переменах ребята младших классов могут поиграть в подвижные игры и посмотреть мультфильмы здоровьесберегающей направленности.
Творческое объединение «Школа здоровья» работает в МБОУ «Камызякская СОШ №4» с 2008 года. За это время в ней обучилось более 150 школьников. Менялось время, осваивались новые технологии, но неизменным принципом объединения оставалось приобщение подростков и их родителей к здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек. Воспитание ответственности, умения сделать правильный нравственный выбор. Проводить такую работу в социуме, где нормы поведения претерпели значительные изменения не в лучшую сторону, где против детей ведется настоящая информационная война в некоторых СМИ и Интернет – ресурсах, — очень непросто. Но нам есть кем гордиться! Из рядов объединения вышло немало ребят, которые воплощают идеи «Школы здоровья» в своих учебных заведениях, являются организаторами массовой работы среди молодежи региона, членами Молодежного правительства Астраханской области, Общественного молодежного совета при Правительстве АО, работают в Агентстве по делам молодежи, снимают социальные видеоролики на профессиональном уровне. Это Краснова Наталья, студентка АГТУ, член экономической комиссии в Молодежном правительстве АО, Марков Максим, выпускник АГУ, специалист Агентства по делам молодежи, участник и куратор потока на форуме «Селигер». Процко Александр, председатель студкома АГМУ, организатор многих массовых акций по ЗОЖ в г. Астрахань. Хачатрян Лерник, студент СГАП, организатор молодежных флэшмобов в г. Саратове, профессионально снимает социальную видеорекламу.И многие другие!
Выпускники «ШЗ» участвуют в решении молодежных проблем своего региона, в подготовке и принятии законов, направленных на профилактику порочных привычек в подростковой среде, созданию и внедрению социальных проектов, так как учились этому еще в школе, «Школе здоровья», которая продолжает воспитывать все новых и новых ребят. Пусть не все они в будущем станут лидерами, но все они будут «волонтерами здоровья», способными улучшить жизнь социума, а, значит, и нашу с вами жизнь!
Источник