Меню

Отчет по работе школы здоровья

Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья

1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.

Учёт пациентов, обучающихся в Школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале для каждого вида Школы. В журнале заполняется таблица на каждый цикл занятий (табл. 1). Отметка о присутствии пациента на занятии должна сопровождаться полной подписью фамилии медицинского работника, проводящего занятие. Целесообразно перед началом первого занятия предложить пациентам заполнить анкеты для получения информации согласно графам таблицы (2-4).

Образец заполнения журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Адрес Место работы, телефон Страховой полис Клинический диагноз Осложнения Сопутствующие заболевания Занятия*

*В журнале указывается дата и тема проведенного занятия

2. Медицинская карта амбулаторного больного.

В амбулаторной карте должны быть записи о начале обучения в Школе здоровья, даты и темы каждого занятия, заверенные медицинским работником, проводившим занятие. Для тех, кто прошел обучение в Школе здоровья, на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного ставится отметка «Школа (наименование Школы)», с указанием даты завершения занятий в Школе «____» ____________20___ г.

2. Учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденная приказом МЗ РФ от 23.09.2003 года №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».

3. Годовая отчетная форма №30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденная постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 года № 175 (раздел IV, пункт 10. Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики (4809).

4. Ежеквартальный отчет о работе Школ здоровья:

Форма отчета о работе Школ здоровья.

Показатель Школа здоровья по профилю
1. Количество проведенных за год Школ
2. Общее число обученных пациентов, из них:
мужчин
женщин
Число обученных больных:
впервые
повторно
4. Возрастной состав пациентов:
менее 18 лет
трудоспособный возраст
нетрудоспособный возраст
5. Стаж заболевания:
до 5 лет
до 10 лет
более 10 лет
6. % больных, имеющих стойкую утрату трудоспособности, от общего числа обученных в школе здоровья
7. Число обученных пациентов:
из района обслуживания ЛПУ
из других районов обслуживания

Оценка эффективности работы Школ здоровья

1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.

Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:

• количество пациентов, обученных в Школе;

• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).

2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.

Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.

ВОПРОСНИК

по оценке обучения в Школе Здоровья

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы, просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.

В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:

от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.

На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.

Утверждения Баллы (оценка)
1. Организация обучения в Школе в целом
2. Численность группы
3. Время проведения занятий
4. Продолжительность занятий
5. Частота занятий
6. Было много новой информации
7. Обучение в Школе было для Вас полезным
8. Вы удовлетворены обучением в целом
9. Заниматься было интересно
10. Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас
11. Ваши пожелания по обучению в Школе

Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!

Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:

менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка

30–40 – удовлетворительная оценка

более 40 баллов – хорошая оценка

3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.

Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.

Читайте также:  Исследовательская работа по теме курение вредит здоровью

ВОПРОСНИК

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД
Повышению АД способствует курение
Низкая физическая активность способствует понижению АД
Наследственность повышает риск повышения АД
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха)
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД

Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные

ВОПРОСНИК

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый (ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу

Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.

ВОПРОСНИК

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды
Лишний вес способствует повышению сахара крови
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови

Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.

ПРИКАЗ №268 16 июля 2001 г.

Источник

Отчет о работе по программе дополнительного образования «Школа здоровья»

специалист в области арт-терапии

Программа дополнительного образования « Школа здоровья

Лемякина Е.П. работает в МБОУ «Камызякская СОШ № 4» учителем биологии с 1995 г. Общий педагогический стаж – 31. Елена Павловна имеет высшую квалификационную категорию, является «Почетным работником общего образования РФ», дважды удостаивалась Гранта Президента РФ в конкурсе лучших учителей России,член Ассоциации творческих педагогов со дня основания организации,награждена почетным знаком Губернатора Астраханской области «За профессиональные заслуги». В течение многих лет успеваем ость по предмету «биология» стабильна, качество имеет тенденцию к росту. Результаты ЕГЭ и ОГЭ по биологии выше общерайонных и региональных. Ее ученики конкурентоспособны, являются призерами и победителями районных, областных и Всероссийских олимпиад; районных, областных и Всероссийских биологических конкурсов. Около 35% выпускников 9,11 классов выбирают биологию на итоговую аттестацию, где показывают хорошие знания предмета. Многие связывают свою будущую профессию с биологией. Елене Павловне удалось создать систему работы, где основным элементом является взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования с элементами дистанционного обучения, и индивидуальной работы как с одаренными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями обучения. Результатом является успешность многих ее учеников как в профессии, так и в общественной жизни.

Читайте также:  Нано технологии для здоровья

С 2008 года Елена Павловна в практике своей работы использует технологию социального проекта.

Социальное проектирование позволяет развивать не только гражданскую инициативу и ответственность, но и проводить профориентационную работу.

Цель социального проекта «Школа здоровья»:

— привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

— включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению этих проблем силами самих учащихся;

— организация свободного времени детей и их родителей на основе общих полезных интересов;

— организация общественных массовых мероприятий, имеющих целью физическое и нравственное здоровье детей подростков;

— взаимодействие с молодежными общественными организациями с целью обмена опытом и сотрудничества.

Компетенции, приобретенные детьми в ходе реализации проекта:

— повышение общего уровня культуры за счет получения дополнительной информации;

— формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

— закрепление навыков командной работы;

— совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Главный результат – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.

Социальный проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе – инициативный.

Елена Павловна составила программу работы, утвержденную и напечатанную АИПКП (изд. ОГОУ ДПО «АИПКП»,2010г.) отдельной брошюрой и в сборнике «Организация работы по профилактике наркомании в образовательном учреждении» (изд. ОГОУ ДПО «АИПКП»,2010г.). Творческое объединение работает в соответствии с планом общешкольной работы и программой «Здоровье».

В проекте задействованы учащиеся 7 – 11 классов. Система работы представлена в данном документе.

Акции

Акции по пропаганде здорового образа жизни «Зимние забавы по – камызякски»

Впервые прошли на реке Кизань, где с помощью Администрации МО «Камызякский район» ребятами был залит каток.

В 2013 году в школе был построен искусственный каток, где эти соревнования станут традиционными.

Акции против несанкционированной продажи алкоголя проводятся совместно с общественными объединениями и правоохранительными органами.

Акция «Молодежь против никотина». Дети и родители участвовали в кроссе на один километр. Кто добежал, кто дошел, но удовольствие получили все!

Марш за жизнь без СПИДа

И — конфетка за сигаретку!

Сотрудничество с региональными и всероссийскими молодежными объединениями и молодежными форумами

« СЕЛИАС» и «Селигер», работа в Молодежном правительстве АО и Камызякской дискуссионной площадке по разработке и внедрению проектов ЗОЖ.

Городская конференция

« Моя семья – мое богатство

Несколько лет «Школа здоровья» участвует в конкурсе Агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области на лучший материал антинаркотической направленности для СМИ. Дважды ребята удостаивались Гранта и получили технику для агитационной работы. У творческого объединения 2 компьютера, цифровой фотоаппарат, видеопроектор, а в 2014 году Администрация МО «Камызякский район» подарила видеокамеру за победу детей в областном конкурсе видеороликов, посвященных профилактике СПИДа.

От своей странички в газете – до своего канала на Youtube

Творческое объединение «Школа здоровья» со дня своего основания использовало все возможности работы со сверстниками, и наиболее активно те, что доступны и востребованы подростками: своя страничка в городской газете, социальные сети в сети Интернет, свой сайт, канал на ресурсе YouTube .

Используя страничку «Четверка» в газете, проведены конкурсы для детей с Интернет — голосованием «Мисс Школа», а на сайте школы конкурс «Коса – девичья краса!», а для начальной школы «Весенние косички».

Э

На сайте школы http://30kam-s4.edusite.ru/ участники «Школы здоровья» постоянно отчитываются о своей работе, проводят фотоконкурсы, посвященные профилактике вредных привычек.

На сайте социальной сети «ВКонтакте» проводится анкетирование по широкому спектру вопросов среди школьников Камызяка.

В сети Интернет для подростков города и их родителей осуществляется проект «Сетевые клубы по интересам », имеющий своей целью объединить подростков на основе спортивной или интеллектуальной деятельности в свободное время. Так, в рамках работы этого проекта был проведен городской фестиваль авторской песни, который, благодаря участию исполнителей из Белоруссии и Казахстана, стал не только межрегиональным, но и международным. На основе фестиваля организован клуб, участники собираются в Камызякском сельскохозяйственном колледже и ежегодно устраивают фестивали авторской песни.

Читайте также:  Урок здоровья по информатике

В настоящее время организован и действует «Клуб фотолюбителей», которые фиксируют редкие события в природе или интересные события в социуме.

Съемка видеороликов в настоящее время – это целое направление в работе «Школы здоровья».

Дети разных классов с удовольствием принимают участие в этой работе. Так, с учащимися 8 класса, участниками творческого объединения, мы сняли короткометражный фильм к уроку толерантности «Детские обряды казахского народа».

Обряд «Бесик Той».

В настоящее время участниками Т/О «Школа здоровья» снято более 50 видеороликов на здоровьесберегающие темы.

Ребята участвуют в различных конкурсах — муниципальных ,областных, всероссийских, с целью популяризации своей работы, но главное – это вовлечение в свою работу как можно большего числа своих сверстников, агитация и пропаганда здорового образа жизни. Для этого мы используем сайт школы, сайты социальных сетей, свой канал на ресурсе YouTube , сайт руководителя творческого объединения Лемякиной Е.П.,размещаем ресурсы на сайте ФСКН

Очередное поколение «Школы здоровья» готовится сражаться в информационной войне за здоровье своих сверстников!

Ребята постоянно учатся, приобретают навыки по организации массовой работы среди сверстников. В октябре 2014 года они прошли обучение на семинаре «Подросток обучает подростка здоровому образу жизни», дистанционно обучаются в Центре детско – юношеского творчества АИСИ на темы организации агитационной работы, ежедневно проводят «Переменки ЗОЖ» в школе, проводят подвижные игры, демонстрируют по телевизору в холле видеоролики – свои и опубликованные в сети Интернет: о вреде спайсов и энергетиков и др. В 2014 году ребята осуществили свою давнюю мечту – создали «Школьное телевидение» — выпуски для наших учеников по различным темам, интересующим подростков.

В 2014-15 учебном году работа по реализации проекта продолжилась:

Областной форум молодежных антинаркотических сил Астраханской области». Представлен проект «Школа здоровья», признанный лучшим молодежным профилактическим проектом в области.

В рамках проекта Агентства по делам молодежи Астраханской области «Подросток обучает подростка здоровому образу жизни» осуществили волонтерский десант в Караулинскую СОШ, Камызякского района, куда приехали так же ребята из Затонской и Кировской школ, с обширной оздоровительной и просветительской программой.

Прошли дистанционное обучение в АИСИ ЦДЮТ в количестве 36 часов «Информационно – компьютерные технологии».

Создали программу «Школьное телевидение». Было снято три выпуска новостных программ, которые демонстрировались на школьных переменах в фойе 1 этажа. Приняли участие во Всероссийском фестивале телевизионного творчества. http://www.tele-klass.ru/

Итоги подводятся.

Организовали «Переменки ЗОЖ», где на переменах ребята младших классов могут поиграть в подвижные игры и посмотреть мультфильмы здоровьесберегающей направленности.

Творческое объединение «Школа здоровья» работает в МБОУ «Камызякская СОШ №4» с 2008 года. За это время в ней обучилось более 150 школьников. Менялось время, осваивались новые технологии, но неизменным принципом объединения оставалось приобщение подростков и их родителей к здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек. Воспитание ответственности, умения сделать правильный нравственный выбор. Проводить такую работу в социуме, где нормы поведения претерпели значительные изменения не в лучшую сторону, где против детей ведется настоящая информационная война в некоторых СМИ и Интернет – ресурсах, — очень непросто. Но нам есть кем гордиться! Из рядов объединения вышло немало ребят, которые воплощают идеи «Школы здоровья» в своих учебных заведениях, являются организаторами массовой работы среди молодежи региона, членами Молодежного правительства Астраханской области, Общественного молодежного совета при Правительстве АО, работают в Агентстве по делам молодежи, снимают социальные видеоролики на профессиональном уровне. Это Краснова Наталья, студентка АГТУ, член экономической комиссии в Молодежном правительстве АО, Марков Максим, выпускник АГУ, специалист Агентства по делам молодежи, участник и куратор потока на форуме «Селигер». Процко Александр, председатель студкома АГМУ, организатор многих массовых акций по ЗОЖ в г. Астрахань. Хачатрян Лерник, студент СГАП, организатор молодежных флэшмобов в г. Саратове, профессионально снимает социальную видеорекламу.И многие другие!

Выпускники «ШЗ» участвуют в решении молодежных проблем своего региона, в подготовке и принятии законов, направленных на профилактику порочных привычек в подростковой среде, созданию и внедрению социальных проектов, так как учились этому еще в школе, «Школе здоровья», которая продолжает воспитывать все новых и новых ребят. Пусть не все они в будущем станут лидерами, но все они будут «волонтерами здоровья», способными улучшить жизнь социума, а, значит, и нашу с вами жизнь!

Источник

Adblock
detector