Отчёт по работе с детьми ОВЗ
материал на тему
Аналитический отчет с детьми с ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_detyam_ovz_2016-17.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
за 2016-2017 учебный год
Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя:
- Создание предметно-развивающей среды;
- Материально-техническое оснащение;
- Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
- Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты.
Процедура обследования учащегося с ОВЗ недостаточно проста, поэтому соблюдаются основные требования:
- Диагностирование проводится в тихой комнате, где ничто не отвлекает ребенка и психолога.
- Осуществляется предельная доброжелательность к ребенку, используется похвала, одобрение, независимо от результата выполнения заданий.
- Соблюдается объективность при диагностировании, не оказывается помощь ребенку, превращая методику из диагностирующей в обучающую.
- Учитывается состояние здоровья ребенка на момент тестирования; если ребенок устал, ему даётся возможность отдохнуть, а затем продолжается обследование.
- Соблюдается этика общения с детьми и их родителями.
В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.
Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- формирование и развитие социальных навыков и социализации.
Для реализации программ используются:
- оборудованная сенсорная комната;
- учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);
- специальные технические средства обучения (интерактивная доска, планшеты, образовательный комплекс Multikid).
Занятия организованы индивидуально и (или) в малых группах. Определено и согласовано с родителями / законными представителями расписание. Проводится консультирование родителей по результатам работы.
В 2016-2017 учебном году спланирована и организована следующая работа:
- Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
- ОГБУ «Региональный центр развития образования»
Семинар-стажировка по теме «Образовательные технологии и методики работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе с детьми инвалидами. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО) по модулю 7.17. Современные технологии коррекционно-развивающего образования сетевой ДПП «Инновации в образовании в условиях реализации ФГОС», 16 часов, очно.
- Педагогический совет (школьный уровень) «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР».
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
- Площадка на базе сенсорной комнаты для детей с ОВЗ в рамках районного фестиваля «Радуга».
- Участие в работе Муниципальной педагогической лаборатории «Педагогические находки в работе учителя».
- Работа со специалистами школы.
- Изучение обновленного списка детей с ОВЗ после ежегодного ПМПК, составленного социальным педагогом школы.
- Планирование совместной работы с логопедом школы.
- Составление программ и плана работы с детьми ОВЗ.
(охвачено 7 детей находящихся на индивидуальном обучении – 15 часов в неделю, 8 обучающихся в классах – 4 часа в неделю)
- Индивидуальная программа с использованием сенсорного оборудования для Д4ВД
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Результат: постоянный интерес к занятиям; совершенствование мелкой и общей моторики; сохранение психоматического здоровья.
Проведено – 14 индивидуальных занятий.
- Кинезиологическая программа для учащихся 2 класса (совместно с логопедом) для М2РА, Д2ПВ, М2ЯА, Д1ЗА.
Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Результат: повышение концентрации внимания; овладения комплексом кинезиологических упражнений; у каждого ребенка несколько работ по ниткописи.
Проведено – 22 групповых занятий.
- Программа для коррекции ЭВС «Ладонь в ладонь» для М2РА, Д2МВ, М2ЯА, Д4МС, М3МА, Д3ПА, Д3ПЯ
Цель: коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР через оптимизацию межличностного взаимодействия.
Результаты: принятие правил работы в группе; овладение навыками саморегуляции.
Проведено – 8 групповых занятий.
- Программа для коррекции ЭЛС
Цель: формирование навыков самопознания, самоопределения для успешной социализации личности.
Результаты: расширение представлений о внутреннем мире людей; расширение знаний о профессиональной деятельности.
Проведено – 18 групповых занятий.
- Программа для коррекции когнитивной сферы для М2ОВ.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.
Проведено – 30 индивидуальных занятий.
- Индивидуальная программа с использованием элементов арт-терапии для Д1КЕ.
Цель: подготовка руки к письму.
Результат: принятие требований поведения на занятии; улучшение мелкой моторики; отсутствие тревожности при общении с психологом; появление интереса к методическим пособиям, используемых на занятиях.
Проведено – 39 индивидуальных занятий.
- Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для Д5СС.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; увеличение объема памяти и внимания, коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.
Проведено – 39 занятий.
- Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для М7ВД.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Результат: коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.
Проведено – 20 индивидуальных занятий.
- Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для Д4ГА.
Проведено – 13 индивидуальных занятий.
- Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для М5НО (по запросу родителя, ребенок с СДВГ).
Проведено – 3 занятия.
- Индивидуальные беседы о характере и чувствах для М3КА
Проведено – 5 бесед.
Вне плана Верщинина Дарья, ученица 4 класса приняла участие в конкурсах и викторине:
- Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Геометрия вокруг нас», 1 место, заочно;
- Муниципальный ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» Конкурс «Новогодний калейдоскоп» Номинация «Новогодняя игрушка», грамота 3 степени, заочно;
- Районный фестиваль «Радуга», 1 место, очно.
Подготовлены электронные папки с материалами по работе с детьми ОВЗ. В них собраны:
- карточки по темам (транспорт, животные, посуда и т.д.),
- электронные пособия для развития логики,
- презентации для тренировки внимания, памяти, мышления.
Подготовлены раздаточные карточки, которые позволяют формировать умение ориентироваться на бумаге, способствуют развитию памяти, воображения, умений анализировать и сравнивать, концентрировать внимание и т.п.
В сети интернет используются страницы сайтов для организации работы с данной категорией обучающихся.
Отобраны методики для диагностики достижений детей с ОВЗ.
При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности школьников:
- подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.
Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование сенсорного оборудования, компьютерных методик, раздаточного материала.
Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
- Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
- Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
- Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношение к проблемам лиц с особыми нуждами.
- Принимать участие в работе ПМП(к).
Педагог-психолог __________________________Смирнова Т.С.
Источник
Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду
Юлия Петрунёва
Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду
об исполнении государственными (муниципальными) образовательными
организациями мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г., ул.
(наименование и адрес учреждения, в которое направляется информация об
исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида)
МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида» г.
167005, республика, г., ул., д.
(наименование и адрес государственной (муниципальной) общеобразовательной организации, предоставляющей информацию об исполнении мероприятий, возложенных на него ИПРА ребенка-инвалида)
Петрунёва Ю. Ю. – педагог-психолог, телефоны
(контактные данные (Ф. И. О., должность, номер телефона, адрес электронной почты) работника государственной (муниципальной) общеобразовательной организации, уполномоченного на предоставление информации об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида)
(Данные раздела 1 «Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)» должны соответствовать данным Выписки из ИПРА ребенка-инвалида)
1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) № 111111 к протоколу
проведения медико-социальной экспертизы гражданина
№ 7777777 от 31.05.2016 г.
1. Фамилия, имя,отчество: Капустина Маргарита Ивановна
2.Дата рождения: день 01 месяц январь год 2014
3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных
4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской
Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида,
выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации)
4.1.государство: Российская Федерация
4.2.почтовый индекс: 167031
4.3.субъект Российской Федерации: Республика Коми
4.5. населенный пункт (4.5.1. х городское поселение, 4.5.2. сельское
поселение): г. Сыктывкар
4.7. дом/корпус/строение: ___/___
5. Лицо без определенного места жительства
6. Лицо без постоянной регистрации
7.1.Контактные телефоны: 999999999
7.2.Адрес электронной почты: ___
8.Страховой номер индивидуального лицевого счета: 999999999
2. Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
(в сфере образования)
— Приказ УДО об утверждении муниципального задания на предоставление реабилитационных или абилитационных мероприятий № ___ от «__»___ 2016 г.
— Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на предоставление реабилитационных или абилитационных мероприятий б/н от «___»___ 2016 г.
Условия по организации обучения
Группа раннего возраста № 6.
Проблемы в освоении программы:
— трудности в выполнении физических нагрузок (быстрая утомляемость в двигательном развитии);
— слабо развита мелкая моторика рук;
— низкая работоспособность.
• – музыкальный руководитель. Срок действия ИПРА –
Период исполнения рекомендаций – с
Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями
Адаптированная основная образовательная программа
(Указать уровень образования, класс, кратко проблемы в освоении программы)
Специальные педагогические условия для получения образования (Перечислить созданные условия для обучения ребенка-инвалида)
— обеспечение положительного эмоционального состояния ребёнка;
— создание спокойной обстановки;
— налаживание контакта с ребёнком и его родителями;
— в режиме дня предусмотрено ограничение нагрузки в выполнении упражнений во время проведения физкультурных занятий;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса.
При создании условий учитывались психофизические особенности развития ребенка-инвалида и его индивидуальные возможности. • воспитатель;
Срок действия ИПРА –
Период исполнения рекомендаций Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями
Психолого-педагогическое консультирование ребенка-инвалида и его семьи
(Перечислить основные направления в оказании консультативной помощи ребенку-инвалиду и его семье, периодичность, кратко результат)
— психологическая поддержка и психологическое консультирование родителей по темам «Мой ребёнок не такой как все», «Я хороший родитель»;
— консультации по адаптации ребенка в ДОО;
— консультации по итогам диагностики;
— консультации по вопросам развития ребенка.
Периодичность: 1 раз в неделю.
— консультации по развитию музыкально-ритмических движений.
Периодичность: 1 раз в квартал.
Инструктор по физической
— консультации по развитию двигательной активности ребенка.
Периодичность: 1 раз в месяц.
— консультации по соблюдению режима дня.
Периодичность: 1 раз в неделю или по мере необходимости.
— родители ознакомлены с основами психологических знаний по возрастному развитию ребенка, со спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы);
— рекомендации, данные воспитателями, специалистами ДОО успешно выполняются родителями;
— родители активно участвуют в образовательном процессе. • воспитатель;
Срок действия ИПРА –
Период исполнения рекомендаций – с Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями
Психолого-педагогическая коррекция (Перечислить формы психолого-педагогической коррекции, кратко результат)
Индивидуальная работа с ребёнком (согласно плану)
Формы психолого-педагогической коррекции: индивидуальные занятия (1 раз в неделю).
-Развитие психических процессов
— развитие мелкой и общей моторики.
Воспитатели: индивидуальная работа по речевому развитию ребенка.
— положительная динамика развития ребенка;
— благоприятная адаптация ребенка в ДОО.
Инструктор по физической культуре: дыхательная гимнастика,подвижные игры.
Результат: двигательные способности и умения находятся в стадии формирования.
-развитие музыкального слуха:
1) чувство ритма
— учить ориентироваться в пространстве.
— индивидуальная работа по передаче мимики и образов знакомых животных (зайка, белочка).
Результат: проявляют интерес к музыкальным играм и хороводам, активно участвует в них; поёт, старается, старается соотносить движения с ритмом музыки. • воспитатель;
• инстр. по физ. культуре. Срок действия ИПРА –
Период исполнения рекомендаций – с Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
— организовать индивидуальную работу с ребенком-инвалидом в процессе образовательной деятельности;
— уделить внимание таким направлениям, как физическое развитие; речевое развитие ребенка;
— оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям;
— создание педагогических условий для ребенка-инвалида с учетом его психофизиологических и индивидуальных особенностей;
— создание условий для прохождения успешной адаптации ребенка-инвалида к ДОО.
— организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием ребенка-инвалида;
— родители ребенка-инвалида активно участвуют в образовательном процессе ДОО;
— ребенок успешно прошел адаптацию к условиям ДОО;
— ребенок легко входит во взаимодействие со сверстниками в группе; расширилась среда общения, нормализовалось эмоциональное поведение ребенка; осуществляется подготовка к самостоятельной деятельности в различных сферах;
— активное включение ребёнка в образовательный процесс;
— наблюдается положительная динамика речевого развития ребенка в соответствии с возрастом;
— двигательные способности и умения находятся в стадии формирования. • воспитатель;
Срок действия ИПРА –
Период исполнения рекомендаций – с Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями
Дата направления информации: 10 марта 2017 г.
Возможные причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА
ребенка-инвалида (в сфере образования)
Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель
не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного
самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за
предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА
Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,
предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель
отказался от реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в целом.
Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.
Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период ОТЧЁТ о проделанной летне-оздоровительной работе в адаптационный период во второй группе раннего периода №1 МБДОУ ЦРР Детский сад №9.
Отчёт о проделанной работе 29 сентября — «Всемирный день сердца» Ежегодно 29 сентября по инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день сердца. С 28 сентября по 1 октября в.
Отчёт о проделанной работе в летний период (вторая группа раннего возраста) Отчёт о проделанной работе в летний период. 2 группа раннего возраста. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления.
Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период в группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.
Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №5 «Умелые ручки» за 2016 год Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период. Задачи: развивать экологическое мышление детей.
Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа.
Отчёт о проделанной работе «Социально-личностное развитие дошкольников» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатели: Украинская Н. И., Баранихина В. В. Дети — это чудо света, я увидел это сам. И причислил.
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно — образовательная работа.
Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду». Отчёт воспитателя на тему «Патриотическое воспитание в детском саду».«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого.
Источник