Меню

Отчет по работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

Отчёт по работе с детьми ОВЗ
материал на тему

Аналитический отчет с детьми с ООП.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_detyam_ovz_2016-17.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

за 2016-2017 учебный год

Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя:

  1. Создание предметно-развивающей среды;
  2. Материально-техническое оснащение;
  3. Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
  4. Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты.

Процедура обследования учащегося с ОВЗ недостаточно проста, поэтому соблюдаются основные требования:

  1. Диагностирование проводится в тихой комнате, где ничто не отвлекает ребенка и психолога.
  2. Осуществляется предельная доброжелательность к ребенку, используется похвала, одобрение, независимо от результата выполнения заданий.
  3. Соблюдается объективность при диагностировании, не оказывается помощь ребенку, превращая методику из диагностирующей в обучающую.
  4. Учитывается состояние здоровья ребенка на момент тестирования; если ребенок устал, ему даётся возможность отдохнуть, а затем продолжается обследование.
  5. Соблюдается этика общения с детьми и их родителями.

В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.

Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Для реализации программ используются:

  • оборудованная сенсорная комната;
  • учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);
  • специальные технические средства обучения (интерактивная доска, планшеты, образовательный комплекс Multikid).

Занятия организованы индивидуально и (или) в малых группах. Определено и согласовано с родителями / законными представителями расписание. Проводится консультирование родителей по результатам работы.

В 2016-2017 учебном году спланирована и организована следующая работа:

  1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
  • ОГБУ «Региональный центр развития образования»

Семинар-стажировка по теме «Образовательные технологии и методики работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе с детьми инвалидами. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО) по модулю 7.17. Современные технологии коррекционно-развивающего образования сетевой ДПП «Инновации в образовании в условиях реализации ФГОС», 16 часов, очно.

  • Педагогический совет (школьный уровень) «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР».
  1. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
  • Площадка на базе сенсорной комнаты для детей с ОВЗ в рамках районного фестиваля «Радуга».
  • Участие в работе Муниципальной педагогической лаборатории «Педагогические находки в работе учителя».
  1. Работа со специалистами школы.
  2. Изучение обновленного списка детей с ОВЗ после ежегодного ПМПК, составленного социальным педагогом школы.
  3. Планирование совместной работы с логопедом школы.
  4. Составление программ и плана работы с детьми ОВЗ.

(охвачено 7 детей находящихся на индивидуальном обучении – 15 часов в неделю, 8 обучающихся в классах – 4 часа в неделю)

  1. Индивидуальная программа с использованием сенсорного оборудования для Д4ВД

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Результат: постоянный интерес к занятиям; совершенствование мелкой и общей моторики; сохранение психоматического здоровья.

Проведено – 14 индивидуальных занятий.

  1. Кинезиологическая программа для учащихся 2 класса (совместно с логопедом) для М2РА, Д2ПВ, М2ЯА, Д1ЗА.

Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Результат: повышение концентрации внимания; овладения комплексом кинезиологических упражнений; у каждого ребенка несколько работ по ниткописи.

Проведено – 22 групповых занятий.

  1. Программа для коррекции ЭВС «Ладонь в ладонь» для М2РА, Д2МВ, М2ЯА, Д4МС, М3МА, Д3ПА, Д3ПЯ

Цель: коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР через оптимизацию межличностного взаимодействия.

Результаты: принятие правил работы в группе; овладение навыками саморегуляции.

Проведено – 8 групповых занятий.

  1. Программа для коррекции ЭЛС

Цель: формирование навыков самопознания, самоопределения для успешной социализации личности.

Результаты: расширение представлений о внутреннем мире людей; расширение знаний о профессиональной деятельности.

Проведено – 18 групповых занятий.

  1. Программа для коррекции когнитивной сферы для М2ОВ.

Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.

Проведено – 30 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальная программа с использованием элементов арт-терапии для Д1КЕ.

Цель: подготовка руки к письму.

Результат: принятие требований поведения на занятии; улучшение мелкой моторики; отсутствие тревожности при общении с психологом; появление интереса к методическим пособиям, используемых на занятиях.

Проведено – 39 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для Д5СС.

Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; увеличение объема памяти и внимания, коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.

Проведено – 39 занятий.

  1. Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для М7ВД.

Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Результат: коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.

Проведено – 20 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для Д4ГА.

Проведено – 13 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для М5НО (по запросу родителя, ребенок с СДВГ).

Проведено – 3 занятия.

  1. Индивидуальные беседы о характере и чувствах для М3КА

Проведено – 5 бесед.

Вне плана Верщинина Дарья, ученица 4 класса приняла участие в конкурсах и викторине:

  • Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Геометрия вокруг нас», 1 место, заочно;
  • Муниципальный ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» Конкурс «Новогодний калейдоскоп» Номинация «Новогодняя игрушка», грамота 3 степени, заочно;
  • Районный фестиваль «Радуга», 1 место, очно.

Подготовлены электронные папки с материалами по работе с детьми ОВЗ. В них собраны:

  • карточки по темам (транспорт, животные, посуда и т.д.),
  • электронные пособия для развития логики,
  • презентации для тренировки внимания, памяти, мышления.

Подготовлены раздаточные карточки, которые позволяют формировать умение ориентироваться на бумаге, способствуют развитию памяти, воображения, умений анализировать и сравнивать, концентрировать внимание и т.п.

В сети интернет используются страницы сайтов для организации работы с данной категорией обучающихся.

Отобраны методики для диагностики достижений детей с ОВЗ.

При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности школьников:

  • подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.

Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование сенсорного оборудования, компьютерных методик, раздаточного материала.

Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
  2. Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
  3. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношение к проблемам лиц с особыми нуждами.
  4. Принимать участие в работе ПМП(к).

Педагог-психолог __________________________Смирнова Т.С.

Источник

Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду

Юлия Петрунёва
Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду

об исполнении государственными (муниципальными) образовательными

организациями мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г., ул.

(наименование и адрес учреждения, в которое направляется информация об

исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида)

МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида» г.

167005, республика, г., ул., д.

(наименование и адрес государственной (муниципальной) общеобразовательной организации, предоставляющей информацию об исполнении мероприятий, возложенных на него ИПРА ребенка-инвалида)

Петрунёва Ю. Ю. – педагог-психолог, телефоны

(контактные данные (Ф. И. О., должность, номер телефона, адрес электронной почты) работника государственной (муниципальной) общеобразовательной организации, уполномоченного на предоставление информации об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида)

(Данные раздела 1 «Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)» должны соответствовать данным Выписки из ИПРА ребенка-инвалида)

1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) № 111111 к протоколу

проведения медико-социальной экспертизы гражданина

№ 7777777 от 31.05.2016 г.

1. Фамилия, имя,отчество: Капустина Маргарита Ивановна

2.Дата рождения: день 01 месяц январь год 2014

3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных

4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается

адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской

Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида,

выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации)

4.1.государство: Российская Федерация

4.2.почтовый индекс: 167031

4.3.субъект Российской Федерации: Республика Коми

4.5. населенный пункт (4.5.1. х городское поселение, 4.5.2. сельское

поселение): г. Сыктывкар

4.7. дом/корпус/строение: ___/___

5. Лицо без определенного места жительства

6. Лицо без постоянной регистрации

7.1.Контактные телефоны: 999999999

7.2.Адрес электронной почты: ___

8.Страховой номер индивидуального лицевого счета: 999999999

2. Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

(в сфере образования)

— Приказ УДО об утверждении муниципального задания на предоставление реабилитационных или абилитационных мероприятий № ___ от «__»___ 2016 г.

— Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на предоставление реабилитационных или абилитационных мероприятий б/н от «___»___ 2016 г.

Условия по организации обучения

Группа раннего возраста № 6.

Проблемы в освоении программы:

— трудности в выполнении физических нагрузок (быстрая утомляемость в двигательном развитии);

— слабо развита мелкая моторика рук;

— низкая работоспособность.

• – музыкальный руководитель. Срок действия ИПРА –

Период исполнения рекомендаций – с

Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями

Адаптированная основная образовательная программа

(Указать уровень образования, класс, кратко проблемы в освоении программы)

Специальные педагогические условия для получения образования (Перечислить созданные условия для обучения ребенка-инвалида)

— обеспечение положительного эмоционального состояния ребёнка;

— создание спокойной обстановки;

— налаживание контакта с ребёнком и его родителями;

— в режиме дня предусмотрено ограничение нагрузки в выполнении упражнений во время проведения физкультурных занятий;

— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса.

При создании условий учитывались психофизические особенности развития ребенка-инвалида и его индивидуальные возможности. • воспитатель;

Срок действия ИПРА –

Период исполнения рекомендаций Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями

Психолого-педагогическое консультирование ребенка-инвалида и его семьи

(Перечислить основные направления в оказании консультативной помощи ребенку-инвалиду и его семье, периодичность, кратко результат)

— психологическая поддержка и психологическое консультирование родителей по темам «Мой ребёнок не такой как все», «Я хороший родитель»;

— консультации по адаптации ребенка в ДОО;

— консультации по итогам диагностики;

— консультации по вопросам развития ребенка.

Периодичность: 1 раз в неделю.

— консультации по развитию музыкально-ритмических движений.

Периодичность: 1 раз в квартал.

Инструктор по физической

— консультации по развитию двигательной активности ребенка.

Периодичность: 1 раз в месяц.

— консультации по соблюдению режима дня.

Периодичность: 1 раз в неделю или по мере необходимости.

— родители ознакомлены с основами психологических знаний по возрастному развитию ребенка, со спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы);

— рекомендации, данные воспитателями, специалистами ДОО успешно выполняются родителями;

— родители активно участвуют в образовательном процессе. • воспитатель;

Срок действия ИПРА –

Период исполнения рекомендаций – с Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями

Психолого-педагогическая коррекция (Перечислить формы психолого-педагогической коррекции, кратко результат)

Индивидуальная работа с ребёнком (согласно плану)

Формы психолого-педагогической коррекции: индивидуальные занятия (1 раз в неделю).

-Развитие психических процессов

— развитие мелкой и общей моторики.

Воспитатели: индивидуальная работа по речевому развитию ребенка.

— положительная динамика развития ребенка;

— благоприятная адаптация ребенка в ДОО.

Инструктор по физической культуре: дыхательная гимнастика,подвижные игры.

Результат: двигательные способности и умения находятся в стадии формирования.

-развитие музыкального слуха:

1) чувство ритма

— учить ориентироваться в пространстве.

— индивидуальная работа по передаче мимики и образов знакомых животных (зайка, белочка).

Результат: проявляют интерес к музыкальным играм и хороводам, активно участвует в них; поёт, старается, старается соотносить движения с ритмом музыки. • воспитатель;

• инстр. по физ. культуре. Срок действия ИПРА –

Период исполнения рекомендаций – с Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

— организовать индивидуальную работу с ребенком-инвалидом в процессе образовательной деятельности;

— уделить внимание таким направлениям, как физическое развитие; речевое развитие ребенка;

— оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям;

— создание педагогических условий для ребенка-инвалида с учетом его психофизиологических и индивидуальных особенностей;

— создание условий для прохождения успешной адаптации ребенка-инвалида к ДОО.

— организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием ребенка-инвалида;

— родители ребенка-инвалида активно участвуют в образовательном процессе ДОО;

— ребенок успешно прошел адаптацию к условиям ДОО;

— ребенок легко входит во взаимодействие со сверстниками в группе; расширилась среда общения, нормализовалось эмоциональное поведение ребенка; осуществляется подготовка к самостоятельной деятельности в различных сферах;

— активное включение ребёнка в образовательный процесс;

— наблюдается положительная динамика речевого развития ребенка в соответствии с возрастом;

— двигательные способности и умения находятся в стадии формирования. • воспитатель;

Срок действия ИПРА –

Период исполнения рекомендаций – с Выполнено в полном объеме в соответствии с рекомендациями

Дата направления информации: 10 марта 2017 г.

Возможные причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА

ребенка-инвалида (в сфере образования)

Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного

самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за

предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА

Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,

предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в целом.

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период ОТЧЁТ о проделанной летне-оздоровительной работе в адаптационный период во второй группе раннего периода №1 МБДОУ ЦРР Детский сад №9.

Отчёт о проделанной работе 29 сентября — «Всемирный день сердца» Ежегодно 29 сентября по инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день сердца. С 28 сентября по 1 октября в.

Отчёт о проделанной работе в летний период (вторая группа раннего возраста) Отчёт о проделанной работе в летний период. 2 группа раннего возраста. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления.

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период в группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №5 «Умелые ручки» за 2016 год Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период. Задачи: развивать экологическое мышление детей.

Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа.

Отчёт о проделанной работе «Социально-личностное развитие дошкольников» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатели: Украинская Н. И., Баранихина В. В. Дети — это чудо света, я увидел это сам. И причислил.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно — образовательная работа.

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду». Отчёт воспитателя на тему «Патриотическое воспитание в детском саду».«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого.

Источник

Читайте также:  Российская компания сеть кабинетов здоровья что это
Adblock
detector