Отчет о проведении «Недели здоровья»
материал на тему
Отчет о проведении «Недели здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении «Недели здоровья»
10-14 октября 2017 г.
Невозможно представить себе жизнь ребят без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр увлекательных аттракционов.
Согласно годовому плану мероприятий на 2016-2017 учебный год была проведена «Неделя здоровья». Которая направлена на укрепление здоровья детей , развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Основная цель : пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни , развития интереса к физической культуре и спорту.
Тематическая неделя проходила по направлениям :
— работа с детьми;
— работа с родителями.
Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели , состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни .
Мы проснулись, потянулись.
Не хотим мы больше спать.
Хотим про здоровый образ
Жизни больше узнать!
Каждое развлечение начиналось с разминки.
К детям младших групп в гости приходил Зайка. Дети рассказали ему, что надо мыть овощи и фрукты. А также руки перед едой.
Нам болезни не страшны.
Собирали в корзины овощи и фрукты.
Зайка на прощание подарил малышам медальки.
В средней группе развлечение называлось «Путешествие в город Здоровья». Дети вместе с инструктором под весёлую музыку отправились на «поезде» в путешествие по станциям города.
На остановке «Чистюлькино» к детям пришёл Доктор Айболит. Они рассказали доктору, как правильно соблюдать гигиену, чтобы быть здоровыми. Больше всего понравились загадки о спорте, медицине, питании.
Рассматривали картинки с продуктами. Называли, какие продукты надо употреблять в пищу, для того, чтобы быть здоровым.
Играли в игру «Овощи и фрукты»
Самая интересная и весёлая для детей была остановка «Спортивная».
Здесь детей ждали весёлые эстафеты.
Мы весело играли
И здоровье укрепляли.
Друг другу улыбались
И быть здоровыми старались!
Фото на память с Доктором Айболитом.
Для старшей группы была организована экскурсия в спорткомплекс «Сокол».
Роль экскурсовода выполнял Тяботов В.Я. Он провел нас по зданию комплекса , расскал много интересного о его истории, о секциях, какие там проводятся соревнования. У нас была возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажеры, в зале для спортивных игр, настольного тенниса, фитнесс зале.
Если хочешь быть умелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
После знакомства со спорткомплексом дети разделились на две команды и поучаствовали в весёлых эстафетах.
Довольные, но немного уставшие! Воспитанники получили массу эмоций, заряд бодрости и здоровья.
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно.
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
В подготовительных группах побывал Доктор Пилюлькин. Дети отгадывали загадки, играли в игру «Продолжи пословицу о здоровье». Соревновались между собой.
«Переправа с обручами»
В физкультурном зале мы —
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными – должны!
Вот мы как стараемся!
Эстафеты с мячом
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Награждением от Доктора Пилюлькина дети получили витамины и раскраски.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни.
Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только « Неделей здоровья » . В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью .
Мероприятия были насыщенны активной двигательной и познавательной деятельностью детей, самостоятельными играми. Проводившие мероприятия инструктор по физическому воспитанию Рогатина И.Н. вместе с музыкальным руководителем Дагаевой И.Ю. и воспитателями создали для детей атмосферу радости и веселья.
Источник
« Дневник здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни.
проект (младшая группа)
«Дневник здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты.
«Дневник здоровья» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МК ДОУ детский сад «Колокольчик» п. Лазаревский Городовиковского р-на Республика Калмыкия « Дневник здоровья» -как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни. Подготовила: воспитатель Кобзева И.Н. .
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» В.А.Сухомлинский
В рамках реализации ФГОС ДО сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная неосведомленность родителей относительно способов организации физического воспитания в семье.
Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, часто в выходные дни режим сна и отдыха детей нарушается.. В семьях ре редко, когда есть какое-либо спортивное оборудо — ван вание. Большая загруженность родителей ведёт к к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребёнка в в семье пусть неосознанно, но подавляется. А начав водить ребёнка в дошкольное учреждение, . ответственность за его физическое воспитание, родители часто перекладывают на плечи педагога. Как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников. .
Одним из важных способов реализации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями для нас является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование. Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ».
«Дневник здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты. « Дневник здоровья » содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
Это я. Мое имя. Ближе к моему рождению в кругу нашей большой и дружной семьи происходили обсуждения имен. Каждый из родственников предлагал свой вариант имени. Но однажды моя будущая тётя предложила дать мне имя Дарья и мои родители к нему прислушались. Они стали много читать про это имя. Чем больше они узнавали что-то про «Даш», тем больше оно им нравилось. Еще в древние времена люди верили, что имя человека может повлиять на судьбу и изменить характер его владельца. Дарья означает, в переводе с персидского, «повелительница», «великий огонь», в переводе с древнеславянского – «дарованная Богом». Мама с папой решили, что другие варианты имен они даже и не будут рассматривать. И так меня назвали Дарьей. Я свое имя просто обожаю, такое приятное, теплое, звучное. Дома меня зовут Дашенька, Дарюша , а друзья зовут – Даша . В звучании моего имени есть что-то необычное. Моя жизнь и характер полностью подходят под значение имени . Мама с папою решали Мне какое имя дать , Но они еще не знали , Что в основу надо взять . Чтобы было благозвучным , В написанье – легким , И с фамилией созвучным , Со значеньем точным . Изучив имен значенья , Они приняли решенье : Чтобы я была здорова И душой и телом – Имя Дарья дали мне , Ну а ласково — Даша, Дарьюшка , Дарюша . Чтобы мною все гордились, С этим именем – известной стать! Лишь хорошие поступки Буду в жизни совершать!
Моя семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу, Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Мое тело, рост и вес Когда я родилась, то была совсем маленькой. Теперь я выросла, мне уже 3 года. Мой рост –105см Мой вес -19кг
Я — д евочка! Мне купила мама платье Синее-пресинее. Так легко воображать — Я Самая красивая! Сумочка к нему подходит Цвета золотистого, Как на синем небосводе Солнышко лучистое! Ярко-жёлтым босоножки, Точно одуванчики, Распускаются на ножках — Полюбуйтесь, мальчики! В детской моде разбираюсь Выгляжу отлично я! На прогулку наряжаюсь — Дело-то привычное.
Что ты любишь- не любишь? Я люблю своих друзей, люблю читать сказки, танцевать, помогать маме. Мне не нравится ссориться с друзьями, я не люблю когда меня ругают, когда обижают животных.
Вредные и добрые поступки Мама очень устаёт, Дома дел невпроворот, Я одна у мамы дочь, Постараюсь ей помочь. Маме, маме помогаю, Мою я посуду, Кто же будет помогать, если я не буду?
Мой режим дня Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Буду закаляться Организм свой надо укреплять, А еще лучше закалять. Поможет вам в этом зарядка, И холодной воды ушанка. Я очень люблю гулять с папой на свежем воздухе. Папа одевает мне облегчённую одежду, которая не стесняет моих движений. Я очень любознательна, потому люблю за всем наблюдать. Когда мы возвращаемся с прогулки , я снимаю с себя одежду и принимаю воздушные ванны. Я люблю бегать голенькими ногами по тёплому полу.
Полезные и вредные продукт ы Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны Кашу- утром, суп- в обед, А на ужин- винегрет. Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Вашем спутником всегда Близорукость, бледный вид И не важный аппетит.
Бабушкины рецепты Мою бабушку зовут Ольга Николаевна. Когда я прихожу в гости, бабушка угощает меня разными вкусностями. У неё всегда готово угощение для меня. С бабушкой очень интересно. Она рассказывает интересные истории, потом мы вместе идем гулять. Я люблю свою бабушку!
Источник
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Лидия Самсонова
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
СЛАЙД № 1 Название презентации
СЛАЙД № 2 Тезис Сухомлинского В. А.
В рамках реализации ФГОС ДО сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Вырастить здорового ребёнка – задача непростая. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности.
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная неосведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье.
Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, при этом развивается гиподинамия, которая ведёт за собой серьёзные последствия: недостаточное снабжение крови кислородом, атрофии мышц, проблемы развития опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника, нарушения осанки, сердечно — сосудистой системы, расстройства пищеварения, ослабление иммунитета, быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.
Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха детей. В семьях редко, когда есть какое-либо спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Но, как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников.
Одним из важных способов реализации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями для нас является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками
Отсюда возникла идея организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью. Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
гибкий режим дня,
физкультурные занятия, прогулки;
совместные досуги с родителями;
спортивные праздники и развлечения;
сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ».
Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты. «Дневник здоровья» может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.
Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.
«Дневник здоровья» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
Страница «Это я. Мое имя. Как называют меня окружающие»: на этой странице можно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет. Взрослый (родитель) пишет, почему именно так они назвали малыша. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка.?Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.
Страница «Моя семья»: ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
Страница «Моё тело, рост и вес»: здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
Страница «Я — мальчик»: соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, взрослые могут нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку.
Страница «Что ты любишь — не любишь?»: Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые (родитель) записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
Страница «Вредные поступки — добрые поступки»: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.
«Страница. Моя ладошка»: Взрослый (родитель) обводит ладонь малыша,’ записывает год (дату). Что произойдет в следующем году, через год?
«Страница «Собери корзину»: Здесь взрослые рисуют корзинку, и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
Страница «Мой режим дня»: На этой странице родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
Страница «Буду закаляться»: Здесь родители рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
«Страница «Цветок здоровья»: По шаблону родитель обводит цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и педагога
Страница «Полезные и вредные продукты»: взрослые (совместно с детьми)рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Страница «Бабушкины рецепты»: Родители рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
Страница «Уроки радости»: Здесь говорится о праздниках, которые проходят в детском саду вместе с воспитателями,либо дома с родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Страница. «Здоровье — это.»: Данная страница заключительная в дневнике. Родители рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно написать рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.
Разные виды работы дают возможность родителям проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневнике здоровья», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневника здоровья» и подчиняется тем же целям.
Журнал пополняется ежемесячно. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов.А именно:
— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
Ценность всех этих мероприятий в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке. Становясь участниками процесса обучения и воспитания своих детей, папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.
Источник