Отчет о работе по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Олеся Матвеенко
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Утро в нашей группе начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика проводится для того, чтобы поднять эмоциональное самочувствие детей. Мы проводим её в различной игровой форме: традиционной, игровой, гимнастика с использованием различных предметов и так же на массажных дорожках. Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста есть центр в групповом пространстве со спортивно-игровым материалом, оборудованием и инвентарем.В нем располагаются: картотека подвижных игр; физминуток, папка с рекомендациями инструктора по физической культуре, художественная литература о спорте; иллюстративный материал. Мы используем физкультурно-игровые пособия (мячи, скакалки, шнурки, гантели детские, палки гимнастические, обручи, мешочки с грузом, мелкие игрушки «киндер», массажные мячи и т. д.) в утренней гимнастике, а так же в индивидуальной работе по основным видам движений и физических упражнений. Так же наборы и инвентарь для организации подвижных и спортивных игр (кегли, городки, кольцеброс, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол, шашки, бильбоке и т. д.) зависит от сезона. Эти пособия мы выносим на участок для игр и упражнений во время прогулки. В спальном помещении нашей группы имеется массажная дорожка для профилактики плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся регулярно в спортивном зале. Имеется положительный оздоровительный эффект. На занятиях соблюдается принципы постепенности, повторности и системности физических нагрузок. Обязательно на каждом занятии проводятся упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Занятия походят на позитивном настрое детей. Так же при проведении занятий ведется наблюдение за самочувствием детей. Физкультминутки. Они создают бодрое настроение у детей, проводятся длительностью 2-3 мин., из 3-4 общеукрепляющих развивающих упражнений (так же пальчиковая гимнастика) на занятиях с большой умственной нагрузкой, требующие статического положения тела. После дневного сна дети встают, проходят по массажной дорожке. Затем проводится игра «переложи игрушку» с использованием мелких игрушек «киндер», и так же «массажные мячи» и коррегирующие упражнения. Вечерняя гимнастика проводится в спортивном зале. Культурно-гигиенические навыки наши дети усваивают под руководством воспитателя, при необходимости прибегая к показу и объяснению на примере других детей. Все ребята умеют мыть руки, так как режим дня обеспечивает повторение гигиенических процедур в одно и тоже время (руки мыть чисто, не лить воду на пол, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Из этого следует, что дети правильно держат ложку, после еды дети благодарят и аккуратно выходят из-за стола, знакомы с сервировкой стола, самостоятельно следят за порядком в одежде, бережно относятся к игрушкам и оборудованию в ДО. Самостоятельно могут убрать свою постель после сна, убрать игрушки на место после игры, оказывают помощь друг другу за опрятностью внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работапроводится на прогулке: утром и вечером. Мы для этого используем физкультурный инвентарь из нашего уголка. Для глазомера, точности движений – это игра в кегли, городки, футбол, хоккей и т. д. Разнообразные подвижные игры. Работа семьей. В наших планах создание уголка о ЗОЖ в раздевальном помещении группы с методической литературой для воспитателей и родителей (так же консультации, рекомендации, папки-передвижки, плакаты) по укреплению здоровья детей, творческими работами детей (поделки, рисунки о спорте); с фотографиями детей посещающих спортивные секции; так же заинтересовать и приобщить родителей в «спортивный клуб», к организации и участию в спортивных праздниках и досугах нашей образовательной организации.
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.
Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Источник
Отчет по ЗОЖ
материал (средняя группа) по теме
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zozh_19_gruppa.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!
1.Общая характеристика группы.
Средняя группа №19 «Солнышко».
— Группу посещают 28 детей: 12 мальчиков и 16 девочек.
— Группа работает с 7.00 до 19.00 часов.
— Состав семьи воспитанников: полная-25.
— Детей из социально неблагополучных семей – нет.
— Количество детей в группе в соответствии с СанПином.
— В группе работают воспитатели:
Джанболатова Нажабат Гусеновна –среднее специальное образование, стаж работы 29 лет, возраст 49 лет;
Магомедова Патимат Нурмагомедовна -высшее образование, стаж работы 25 года, возраст 47 лет.
2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения.
Для работы с детьми оформлена папка «ЗОЖ»(картотека дидактических игр, викторины, памятки, стих, пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный годовой план.
Трое детей группы посещают танцевальный кружок в «Ягуне» ,один ребенок- в Д/К «Сибирь», один ребенок- в «Фениксе»
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.
Для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения мы провели собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»,
в ходе которого родители были ознакомлены с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада и группы.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовали такой метод, как анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «В какие игры играет ваш ребенок?», «Качество питания в детском саду».
Были оформлены газеты «Витаминка», «Вот и выросли на год»; проведены консультации , беседы по вопросам укрепления здоровья и двигательного развития детей в семье и в детском саду. Проводилось периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость», освещающий вопросы правильного питания детей, закаливания и профилактики заболеваний.
Были проведены совместные мероприятия для детей и родителей, в ходе которых родители получили как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ – «Всемирный День здоровья», «Неделя здоровья»,совместные викторины «Азбука здоровья», показ закаливающих мероприятий «Закаляйся – будь здоров!», мастер-класс для родителей «Подвижные и хороводные игры», выставка для родителей «Нестандартное оборудование», спортивное мероприятие с папами, просмотр утренней гимнастики в спортзале и на свежем воздухе.
3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.
Источник
Главное меню
Авторизация
Электронные ресурсы
Отчет по работе с детьми «Формирование и развитие основ ЗОЖ
Отчет о работе с детьми
формированию и развитию
основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста
воспитателя Романовой М.А.
за 2013-2015 учебные годы.
Формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любая деятельность детей в детском саду (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) должна иметь оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста являются:
— укрепление здоровья детей;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием — здоровья ребенка;
— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
— выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
— приобщение детей к традициям большого спорта.
После изучения и отбора необходимого содержания из дошкольных методик был составлен перспективный план работы для старшего дошкольного возраста, определены формы и методы работы.
Работа с родителями является неотъемлемой частью образовательного процесса любого дошкольного учреждения.
В совместной работе детского сада и семьи по физическому воспитанию детей используются различные формы, такие как дни открытых дверей, собрания, консультации, семинары, спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей.
На мой взгляд, именно физкультурные праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедряя ее в повседневный быт семьи.
На праздниках родители и дети могут проявить себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности.
Кроме того, совместные праздники позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.
Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении праздников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортивными играми; «Веселых стартов» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость, которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.
Физическая деятельность сама по себе приятна. Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность, дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая в их совместной деятельности.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети – дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы участниками поддерживается такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение и др., что обеспечивает возможность для самореализации, проявления творчества, достижение обозначенных целей.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям , привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники , походы.
Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, обучение пониманию своего эмоционального состояния. Большая роль в работе отводится созданию информационной “Среды здоровья” (схемы, рисунки, стенды), которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование мировоззрения ребенка.
Информация для родителей оформляется на специальных стендах, проводятся консультации, совместные занятия с детьми.
С родителями были проведены родительские собрания по темам: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»,
«Семья как фактор психологического здоровья ребёнка». Также проводилось анкетирование родителей.
В работе широко используется наглядная агитация – уголок здоровья, стенды в раздевальной и групповой комнат. В группе постепенно создаются традиции ЗОЖ – минутки здоровья на занятиях, дни здоровья. Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ: Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Но особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни.
Для детей был подготовлен цикл бесед, познавательные сказки направленных на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Образовательная деятельность проводится в совместном блоке. Беседы помогают расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Беседы помогают детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков. Данные беседы расширяют знания дошкольников о питании и его значимости, учат детей обращаться с опасными предметами, а также основам безопасности жизнедеятельности.
Каждую пятницу с детьми проводятся спортивные досуги, темы которых подбираю к теме недели. («Малые олимпийские игры», «Пришла зима», «Юные спортсмены», «Джунгли зовут», «В стране веселых мячей» и т.д.)
Также использую комплексы по профилактике плоскостопия, укрепления спины.
Была разработана картотека подвижных игр для детей, физкультурных минуток.
Дети отражают полученные знания и в художественно-эстетическом творчестве. Рисование по темам «Моя любимая подвижная игра», «Виды спорта», «Мы на прогулке», «Овощи и фрукты» и т.д. Лепка (аппликация) «Дети делают зарядку», «Ягоды, грибы», «Спортивный инвентарь» и т.д.
Работая с дошкольниками, я стараюсь воспитать у них любовь к физкультуре, спорту, движению, мышечной работе; всегда это поощряю, направляю, чтобы зарожденная радость в движении сохранилась на всю жизнь.
«Движение-жизнь» — такого девиза я придерживаюсь, ведь целенаправленная двигательная активность-это залог здоровья. С детьми провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, гимнастику после дневного сна, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, индивидуальную работу по развитию движений, физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры.
Проводимая мною работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни даёт следующие результаты у детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит осознание ими ответственности за своё здоровье.
Список использованной литературы
1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. — Волгоград: Учитель, 2008.
2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников .- Волгоград: Учитель, 2009 .
3. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. — М.: Школьная Пресса, 2008 4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2010 .
Источник