Отчет о проведении Месячника психологического здоровья
Федорова Элеонора Любомировна
Отчет о проведении Месячника психологического здоровья
О проведении «Месячника психологического здоровья»
в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» ГО г. Якутск
Согласно приказу Управления образования окружной администрации города Якутска от 12 октября 2017 года № 01-10/845. В целях создания условий для сохранения психологического здоровья воспитанников, профилактики школьной дезадаптации и просвещения родителей будущих первоклассников в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» с 15 октября по 15 ноября 2017 года был проведен «Месячник психологического здоровья» (далее — Месячник).
Информационное представление о подготовительных группах МБДОУ детский сад №5 «Радуга»:
Количество детей в подготовительных группах- 75.
Количество групп- 2 подготовительные, из них 1гр- русскоязычная, 1 гр- якутскоязычная.
Для достижения поставленной цели Месячника были использованы разные формы работ, такие как психологическая диагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое просвещение, психологическая консультация для педагогов и родителей.
Диагностика психологической готовности к школьному обучению была проведена по комплексной программе Ю. А. Афонькиной, Т. Э. Белотеловой, О. Е. Борисовой., которая позволяет выявить степень готовности ребенка к учебному процессу с точки зрения психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
Всего диагностику прошли из группы «Брусничка»— 32 (84,2%) детей, из группы «Кунчээн» — 34 (91,8%) детей. Результаты диагностики представлены в диаграмме 1.
По итогам психологической диагностики были даны рекомендации родителям, воспитателям групп, также сформированы группы для психокоррекционной работы с детьми низким уровнем развития психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
Для выявления тревожности детей, была использована графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой, которая исследует эмоционально-личностную сферу ребенка. Всего диагностику прошли из группы «Брусничка»— 29 (76,3%) детей, из группы «Кунчээн» — 27 (72,9%) детей. По результатам обработанных данных, у одного ребенка (1,7%) наблюдается агрессивность, импульсивность; у восьми детей (14,2%) наблюдается низкая самооценка, неуверенность и осторожность. По выявленным показаниям необходима работа с детьми, родителями и воспитателями по коррекции эмоционального состояния, по повышению уровня самооценки.
Коррекционно –развивающиеся занятия по психологической готовности детей к школьному обучению проводятся в течение года для детей с низким уровнем развития психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». Занятия проводятся два раза в неделю.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ (2 детей) проводится в течение года согласно индивидуальному образовательному маршруту, по коррекции эмоционального состояния, развитию коммуникативных навыков, развитию уверенности, по подготовке к школьному обучению.
Согласно плану Месячника была организована экскурсия по МОБУ СОШ № 30 г. Якутска, чтобы дать представление о школьной жизни детям подготовительных групп.
Во время Месячника участие принимали родители детей подготовительных групп, для них были проведены круглые столы, анкетирование, индивидуальные консультации, родительские собрания с приглашением учителей начальных классов Гагаринского округа, также вывешены и розданы стендовые информации и буклеты по психологической готовности детей к школьному обучению.
Круглый стол был проведен с целью повышения психологической компетентности родителей и по вопросу готовности ребенка в школу.
— Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе;
— Ознакомить с результатами психологической диагностики (в процентах);
— Познакомить родителей со способами психологической подготовки ребенка к школьному обучению;
— Актуализировать детско-родительские отношения посредством выполнения упражнений;
Всего проведено 2 круглых стола для двух подготовительных групп по отдельности, приняли участие из группы «Брусничка» 15 родителей (39,4%, 2 воспитателя,из группы «Кунчээн» 18 родителей (48,6%, 2 воспитателя.
Анкетирование для родителей, будущих первоклассников заполнили из группы «Брусничка» 15 родителей (39,4%, из группы «Кунчээн» 19 родителей (51,3%).
15.11.17 г. для родителей было проведено родительское собрание с участием учителей начальных классов МОБУ СОШ №30, МОБУ СОШ №24, МОБУ СОШ №38.
В период Месячника было проведено 11 индивидуальных консультаций, из них с родителями -7(9,3%, с педагогами -4 (100%). Большинство запросов были на ознакомление психологической диагностики, по психологической готовности детей к обучению в школе.В процессе консультирования решались следующие задачи: ознакомление с результатами диагностики, рекомендации родителям по развитию психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
С целью выполнения просветительской деятельности вывешены и розданы буклеты по теме «Школьная зрелость (Критерии нормального развития в оценке психологического здоровья или что должен уметь делать ребенок 6,5-7,5 лет)», «Значение игры при подготовке ребенка к школе».
Для педагогов и специалистов по подготовке детей к школьному обучению был проведен семинар с элементами тренинга, и в целях профилактики профессионального выгорания была проведена танцетерапия. Где участвовали 11 педагогов.
Анализируя работу Месячника психологического здоровья в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга», можно сказать, что все мероприятия, которые были запланированы, выполнены на 100%. Охвачены все группы. В следующем Месячнике следует разнообразить формы работы с детьми и родителями.
Педагог-психолог
МБДОУ д/с № 5 «Радуга»
Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей» Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно.
Фотоотчет о проведении месячника пожарной безопасности «Останови огонь» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.
Отчет по знакомству дошкольников с ПДД в рамках «Месячника безопасности детей» В рамках «Месячника безопасности детей» в детском саду «Огонёк» проведена большая работа по знакомству дошкольников с правилами дорожного.
Фотоотчет о проведении месячника здоровья Во исполнении письма Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края «О проведении Месячника здоровья в 2017 году» от.
Отчет о проведении тематического месячника «Безопасная Кубань» в первой младшей группе В период с 18 сентября по 18 октября 2017 года проходил тематический месячник «Безопасная Кубань». Месячник проводился с целью пропаганды.
Отчёт о проведении месячника дорожной безопасности детей-пешеходов (младшая группа) с 24.04.17–24.05.17 г. В целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками на улице, на дороге в ДОУ №25 проводились мероприятия с.
Отчёт о проведении месячника по ПДД в средней группе №8 в марте 2017 г. Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного.
План проведения месячника психологического здоровья План Проведения месячника психологического здоровья (с 15 октября – 15 ноября 2017г.) Цель: Акцентирование внимания взрослых и детей на.
Сценарий мастер-класса по сохранению психологического здоровья педагогов Сценарий мастер-класса по сохранению психологического здоровья педагогов. «Искусство смывает с души пыль повседневной жизни». Пабло Пикассо.
Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов ДОУ тема: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей» Цель: познакомить педагогов.
Источник
Аналитический отчет Месячника психологического здоровья 2020г.
специалист в области арт-терапии
Аналитический отчет о проведении
Месячника психологического здоровья в МКДОУ детский сад «Хатынчан»
Старшая смешанная группа «Радуга», воспитатель Григорьева Е.В
В период месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников педагогом составил 100%, за исключением детей, не посещающих детский сад по причине болезни.
Согласно плану МПЗ педагогом была проведена работа – рисуночное тестирование воспитанников «Рисунок семьи» (Автор Н.Д.Денисова) с воспитанниками от четырех до шести лет. Общее количество обследованных детей составило 14 человек. Целью выявления отношения ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу. Результаты теста показали, что все дети чувствуют себя комфортно, испытывают позитивное эмоциональное самочувствие ко всем членам семьи. 19.10. была проведена методика «Неоконченное предложение», где целью являлось выявление скрытых переживаний детей. Участвовало 9 детей. Результат методики не выявил, у детей скрытые переживания как в семье и как в социуме дети чувствуют себя комфортно. Во время месячника психологического здоровья проводились акции по теме «Копилка талантов», «Смайлики любви», где активно участвовали не только дети, но и их родители. По итогам акции из изготовленных фотографий сделано фотоколлаж работ и рисунков. Так количественный анализ показал на основании составленных протоколов низкий уровень тревожности. Также качественный анализ показал (анализ каждого ребенка) низкий индекс тревожности.
По информационному просвещению по вопросам профилактики правонарушений был оформлен уголок для родителей «Каждый ребенок имеет право на защиту».
Проведены индивидуальные беседы с родителями по обогащению знаний воспитанию с ребенком таких качеств, как доброта и отзывчивость «Уважение взрослых, эталон поколения». С воспитанниками проведена психологическая игра «В краю хорошего настроения», где дети с удовольствием участвовали и обыгрывали эмоции чувств, оформляли открытки с поздравлениями и дарили друг другу. Детям очень понравились упражнения — игра «Комплимент друг другу», ребята охотно произносили слова-комплименты друг другу, также понравились дыхательные упражнения, релаксация. Также была проведена психологическая игра «С кем я подружилась», это игра способствовала психокоррекции отклонений в поведении детей через развитие этических качеств. Проведены с воспитанниками беседы на разные темы: «Я и мой друг», «Я и моя семья» «Как научить прощать друзей», «Правила дружбы», где воспитывались чувства коллективизма, позитивные чувства радости, товарищеского единения.
В рамках месячника для родителей воспитанников группы «Радуга» была предложена консультация «Осторожно, коронавирус 2019- ncov ». Данная консультация поможет родителям детей расширить знания о целом семействе вирусов, в которые включены более 30 видов для повышения безопасности распространения вируса. Родители, не посещавшие консультации, смогли получить интересную информацию из изготовленных для них буклетов, брошюр, памяток. Для объединения усилий педагогов и родителей подготовительной группы детей было проведено собрание — педагогическое гостиная «Скоро в школу», где были разработаны основные направления работы с родителями.
Во время проведённых мероприятий у воспитанников старшей группы «Радуга» отмечался положительный эмоциональный настрой. Ребята узнали много нового и смогли закрепить полученные знания на практике.
Все запланированные мероприятия в период Месячника психологического здоровья выполнены в полном объёме. Реализованы поставленные цели и задачи. Родители, педагоги, воспитанники получили важный объем информации, закрепили знания в практической деятельности, испытывали положительные эмоции, с интересом участвовали в мероприятиях.
Источник
«Аналитический отчет Месячника психологического здоровья обучающихся»
специалист в области арт-терапии
Аналитический отчет о проведении
Месячника психологического здоровья обучающихся
МБОУ «Сасылыканская ООШ» с 15 октября по 15 ноября 2017 года.
С целью совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аутоагрессивного) поведения среди обучающихся в образовательных организациях улуса, на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Федерального закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального Закона РФ от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на основании приказа МО РС(Я) от 19.09.2016 г. №01-09/1804 «О проведении Месячника психологического здоровья обучающихся», с учетом методических рекомендаций МОиН РФ по профилактике суицидального поведения детей и подростков от 18.01.2016г. №07-149, приказа начальника МКУ УО от 26 сентября 2017 года № 01-02/380
В рамках месячника проведены психологические занятия с обучающимися, уроки психологии, психологическая диагностика, индивидуальные консультации, профилактические беседы с родителями и педагогами, педагогом – психологом, социальным педагогом и классными руководителями проведены различные мероприятия среди учащихся по формированию социально важных навыков, по оказанию комплексной помощи семьям.
Цели и задачи Месячника: Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.
Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
— Оказание детям социально- психологической и педагогической помощи.
— Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов и родителей).
— Своевременная и эффективная помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
— Создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации детей.
— Сотрудничество с административными и правоохранительными органами.
— Формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим.
— Раннее выявление проблем в развитии и поведении детей.
— Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.
— Профилактика суицидального поведения.
— Активизация деятельности общественных организаций.
— Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Согласно плану мероприятий по месячнику психологического здоровья с 15октября по 15 ноября 2017 г. были проведены следующие мероприятия:
Тесты по выявлению школьной тревожности тест Филлипса для учащихся 1-6 классов. Охват: 13 учащихся.
Диагностика самооценки психических состояний (по Айзенку) с 5 по 6 классы. Охват: 7 учащихся.
1-6 кл. методика оценки школьной мотивации Н.Г. Лускановой; Охват: 13 учащихся.
Беседа для учащихся на тему: « Учимся честно говорить о проступке».Охват: 13 учащихся.
Конкурс рисунков на тему: « Счастливые мгновения…».
Классные часы на темы психологического здоровья, разрешения конфликтов, формирование ценности, о позитивном отношении к себе и окружающим, детско – родительских взаимоотношений.
Для 2-х классов «Поговорим о дружбе», для 3 – 4-х классов «Мы все такие разные», для 5 – 6-х классов «Как вести себя», «Мир моих переживаний».
Развивающие занятия для учащихся 1 – 6-х классов по программе «Тропинка к своему Я» и «Познай себя». Охват: 13 учащихся.
Педагогом – психологом проведена информационно-просветительская работа с родителями в виде всеобуча на тему «Трудный возраст или советы родителями»: информирование об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) детей и подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье и другое; Охват:10 родителей.
Классные руководители собрание для родителей на тему: «ФЗ – 120», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Социальным педагогом был проведен опросник для родителей «Что ребенок умеет делать дома» с рекомендациями и советами для родителей.
Все проводимые на этом этапе мероприятия были направлены на содействие адаптации ребенка и взрослого в школе.
Администрация школы посещали уроки с 1 по 6-ые классы с целью изучения классного коллектива, взаимоотношения учителей с учениками.
Были посещены все семья учащихся.
Провели комплексы мероприятий, содействующих повышению компетентности педагогов и родителей в области распознавания маркеров суицидального риска, а также оказанию поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В рамках повышения компетентности педагогов и родителей разработали памятки, в которых содержались информации, как распознать острое кризисное состояние у ребенка.
Анализ проведенных профилактических мероприятий. Обобщение и оценка эффективности (+/-) по критериям количественных (охват целевых групп, количество проведенных мероприятий) и качественных данных:
формы работы по обеспечению информационной безопасности (обучающиеся, родители, педагоги);
использование профилактических программ и/или проектов;
отзывы о проведении мероприятий;
количество обучающихся, состоящих на профилактическом учете школы, в сравнении с АППГ;
работа по межведомственному взаимодействию и др. в сравнении с АППГ;
формы и результат контроля проведения Месячника;
Выявление приоритетных направлений в профилактической работе с учетом социально-экономической ситуации развития, этнокультуральных особенностей, изменений демографической и иной ситуации в районе (городском округе).
Предложения по совершенстваванию организации и проведению месячника, повышению эффективности профилактической работы:
Признать работу по проведению месячника психологического здоровья удовлетворительной.
Рекомендовать классным руководителям усилить совместную работу с учащимися с привлечением фельдшера ФАП Неустроевой У.И., а также мероприятий на сплочение классного коллектива.
Источник