отчет о работе с подростаки по профилактике незаконного употребления ПАВ и наркотических средств.
статья по психологии
профилактика — это не только и не столько предупреждение, сколько активный процесс создание условий и формирование личных качеств, поддерживающих благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profil._narkomanii.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проводимой работе с подростками по профилактике незаконного употребления ПАВ и наркотических средств.
Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.
Важнейшим в профилактической работе является:
— Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.
Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей, т.е. первое употребление ПАВ приходится на подростковый период. Поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 12 лет и старше.
Наша школа, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы. Доступ к семье ребенка, квалифицированные педагогические кадры, способные обеспечить ведение эффективной профилактической работы.
Работа психолога по профилактике вовлечения подростков в употребление психоактивных и наркотических веществ идет в тесном сотрудничестве с администрацией школы, педагогами, медиками, родителями детей.
1 раз в неделю проводятся тренинговые занятия по коррекции агрессивного поведения у подростков, для снижения агрессивности,развитие социальной компетентности, развитие позитивных способов действия в конфликтных ситуациях; занятия по программам личностного роста с целью формирования стремления к самопознанию, формирования умения управлять своими чувствами и эмоциональными реакциями, научить контролю своих чувств. Формирование культуры выбора у детей в различных социальных ситуациях, нравственное воспитание, развитие ценностного отношения к жизни. Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, умение принимать правильное решение, коррекция социально-психологических особенностей личности.
Дети 45 гимназии участвовали в конкурсе «Нет наркотикам».
В октябре 2019 года дети с 7 –х – 11-х классов прошли социально – психологическое тестирование.
В октябре 2019г. приглашенные психологи проводили тренинги по профилактике употребления ПАВ.
Классные руководители на родительских собраниях проводят родительский лекторий на темы «Как вовремя заметить», «О здоровом образе жизни».
Медицинские работники проводят «дни здоровья», в доступной для подростков форме рассказывают о пользе здорового образа жизни.
В кабинет психолога могут обращаться дети, родители, педагоги — каждый день с 13.00 до 15.00 .
Источник
Анализ работы по профилактике употребления ПАВ МБОУ «СОШ №2» г. Меленки Владимирской области
материал на тему
Основная цель работы по профилактики ПАВ в школе отвечает главной цели гражданско — правового воспитания — развитие гражданственности, чувства ответственности за себя и за свое будущее, свою семью.ю близких и будущее России. Задачами являются: формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценостях, о здоровом образе жизни; передача учащимся знаний о социальных и психологических последствиях употребления ПАВ, с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ; привитие учащимся умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления ПАВ и антисоциальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_munitsipalnogo_byudzhetnogo.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по профилактике употребления ПАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Меленки Владимирской области
за 2013-2014 учебный год
Работа по профилактике употребления психоактивных веществ строится на основе действующего законодательства:
— Федеральный Закон Российской Федерации от 14.02.2003 № 11-03 «О наркотических средствах и
психотропных веществах»
- Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по
противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров» - Постановление Губернатора Владимирской области от 25.05.2005 № 297 «Об утверждении
положения о мониторинге наркоситуации во Владимирской области»
— Приказы управления образования администрации Меленкоаского района от 31.05.2010 № 307-р
«Об утверждении Комплекса мер по реализации районной долгосрочной целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2010-2014 годы» в образовательных учреждениях Меленковского района» и от 19.03.2013 №
145-р «Об утверждении Комплекса мер по профилактике безнадзорности, беспризорности,
наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и суицидов несовершеннолетних,
защите их прав в образовательных учреждениях Меленковского района на 2013 -2015 годы».
Основная цель профилактики употребления ПАВ в школе одновременно отвечает общей цели гражданского воспитания и образования школьников — развитие гражданственности, чувства ответственности за себя и свое будущее, свою семью и близких, будущее России.
- формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе
жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию; - передача учащимся знаний о социальных и психологических последствиях ПАВ, с целью
устойчивого отказа от приема психоактивных веществ; - привитие учащимся умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в
процесс употребления ПАВ и антисоциальную деятельность.
В работе по профилактике употребления ПАВ педагоги школы пользуются «Программой первичной психолого-педагогической профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях» автор Попова И.Н., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой теории и методики воспитания ВИПКРО,Соколинская Г.К., старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания ВИПКРО; «Комплексной программой вторичной психолого-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних в системе образования» автор Дубовик И.М., к.п.н., Захарова А.А., Попова И.П., к.п.н., доцент Владимирский институт повышения квалификации работников образования.
Используются такие методические пособия для внеурочных занятий: «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А. Г. Макеевой, Т.А.Филипповой для начальных классов; руководство «Семья и дети в антинаркотических программах профилактики и коррекции, реабилитации» под редакцией Н.В.Вострокнутов; руководство «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью» под редакцией Л.М. Шипицыной; «Полезные навыки» (программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет) А.Л.Соловова; «Мой выбор» учебно-методический комплект авторы И.Ахметова, А.Прутченков и др.; «Обучение жизненно важным навыкам» автор Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.; комплект наглядно-методических пособий «Подростковая наркомания» автор Белогуров С.Б., Климович В.Ю. и др.
В 2013-2014 учебном году в школе проводилась целенаправленная работа по противодействию употребления психоактивных веществ в соответствии с утверждённым в начале учебного года
планом,1который включал в себя следующие направления работы:
— выявление и учёт учащихся, склонных к отклоняющемуся и агрессивному поведению,
систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин;
— выявление и учёт семей, находящихся в социально-опасном положении, и семей, нуждающихся в
помощи органов социальной защиты, и оказание им психолого-педагогической и социально-
педагогической помощи;
— организация профилактической работы школы в тесном контакте с муниципальными органами полиции, ГПДН, с работой КДН и ЗП, СРЦН, ДЮСШ, системой здравоохранения и культуры;
— организация досуга учащихся в различных школьных кружках и секциях во внеурочное время;
— организация и проведение общешкольных и классных мероприятий, направленных на
предупреждение и профилактику правонарушений;
— использование программ и методик по выявлению и развитию способностей каждого учащегося,
на формирование здорового образа жизни, на ориентированность высоких нравственных ценностей
и профилактику безнадзорности и правонарушений.
Учебная деятельность школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения. Просвещение школьников в учебном процессе осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, военно-патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача — добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни. Учитель находит убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние психоактивных веществ на здоровье и быт человека на уроках литературы, биологии, ОБЖ, обществознания, права, химии и других предметов. На уроках естественного цикла рассматриваются конкретные примеры влияния алкоголя и наркотиков на физиологические процессы, происходящие в организме человека. Гуманитарные дисциплины дают большие возможности эмоционального воздействия на школьников, на их нравственные и эстетические чувства, представления, на их общественные убеждения. Впечатляющие изображения распада личности, преступлений, очерствения души человека, утраты интереса к окружающим, как постоянных спутников алкоголизма и наркомании, а также изображение людей честных, трезвых, принципиальных. Учителя начальной школы формируют навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию, воспитывают чувство ответственности школьников за свои поступки, учат правильно действовать в ситуации, когда детям предлагают наркотические вещества. Большую работу по профилактике употребления ПАВ ведут педагоги дополнительного образования, которые работают с учащимися начальной школы по программам: «Школа здорового питания» (для учащихся 1-3 кл.), «Уроки здоровья» (4 класс) (Программа Обуховой Л. А., Лемяскиной Н. А. для 1-4 классов.-М.:Просвещение, 2011. Книга для учителя. «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Обуховой Л. А., Лемяскиной Н. А. для 1-4 классов.- М.:Просвещение, 2011, среднего звена «Профессиональное самоопределение» (9 кл.). Активную работу ведут члены военно-патриотического клуба «Вымпел».
В школе работает социальный педагог и фельдшер, которые оказывают методическую помощь в подготовке и проведении классных часов, мероприятий, внеклассных занятий по профилактике употребления ПАВ.
Реальной альтернативой употребления ПАВ является физическая культура и спорт, в школе работают спортивные секции «Чемпион», «Спортивные игры». Создание условий для занятий массовыми видами спорта, физической культурой — одно из приоритетных направлений
профилактической работы. В нашей школе дополнительным образованием охвачено — 75,6 % учащихся. В течение 3 лет ежегодные профилактические медосмотры детей не выявили учеников, употребляющих ПАВ, но имеются курящие ученики. Из года в год их число меняется, в 2013-2014 учебном году их было 13 (6% от общего количества обучающихся). Ежегодный запрос в наркологический диспансер не выявил учащихся, стоящих на учете в наркодиспансере.
При организации педагогической профилактики целый ряд важных функций выполняет анкетирование. При помощи вопросов определяется актуальность профилактики для данной группы детей, преимущественные направления. Кроме того — анкетирование служит показателем эффективности работы.
В рамках профилактики употребления ПАВ в течение учебного года были проведены профилактические мероприятия в первую очередь с трудными учащимися и детьми из группы риска. Для них организована беседа «Административная ответственность несовершеннолетнего», проведён рейд совместно с ГПДН ОВД для профилактики безнадзорности и вредных привычек, продемонстрирован фильм «Знаки беды» по профилактике наркомании. Дети группы «риска» были привлечены к участию в спортивных мероприятиях школы. На совещаниях классных руководителей, на Совете по профилактике безнадзорности и беспризорности регулярно заслушивались сообщения о системах мер по профилактике злоупотребления ПАВ среди детей.
В состав Совета профилактики входят администрация школы, классные руководители, родительская общественность, учащиеся — члены Совета старшеклассников, инспектор ГПДН ОМВД России. Обсуждались различные вопросы проведения мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией, Всемирному дню борьбы со СПИДом, Дню отказа от курения, Дню молодежи, Международному дню семьи.
Педагогический коллектив школы старается своевременно выявлять учащихся, требующих особого внимания, оказывать родителям и учащимся своевременную психолого-педагогическую помощь. С родителями и подростками, требующими особого внимания, проводилась индивидуальная работа с привлечением различных учреждений и органов системы профилактики. Родители приглашались на индивидуальные беседы к директору, социальному педагогу. Контролировалось посещаемость классных родительских собраний.
Радует и тот факт, что в прошлом учебном году выпускники 9,11 классов, стоящие на внутришкольном учете (2 ученика из 9 класса, 1 учащихся 11 класса) успешно сдали экзамены и поступили в учебные заведения, учащийся 11 класса работает и готовится к службе в армии.
В рамках Декады правовых знаний проводились классные часы, направленные на профилактику табакокурения, алкоголизма и наркомании. Кроме того классные руководители провели классные часы на темы «Моя жизнь в моих руках», «Как сказать нет и отстоять свое мнение», «Преступление против здоровья и жизни», «Имею право знать», «Вместе против наркотиков и СПИДа», «Наркотики — зло!», «Правила поведения учащихся в школе и на ее территории», «Права и обязанности учащихся», «Соблюдение закона об ограничении нахождения подростков в вечернее время» и др. Стало традицией в конце каждой четверти проводять массовые спортивно — оздоровительные мероприятия «День здоровья».
Ребята из Совета старшеклассников каждый год организуют акцию «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», которая выливается в общешкольный день здоровья, в котором принимают участие учащиеся всей школы. Проведение КТД «Спортивно — танцевальной программы «Стартинейджер», серебряная лыжня, посвященая памяти учителя Зайцева А.В. нравятся ребятам, что способствует формированию здорового образа жизни.
Библиотека школы помимо печатных изданий по данной теме может предложить учащимся поиск необходимых источников информации в Интернет-сети. В школьной библиотеке действовала стационарные выставки книг и тематических материалов «Наркотик — знак беды», «Расти здоровым».
Проводился конкурс рисунков на тему «Мы выбираем здоровый образ жизни» среди учащихся 1-11 классов.
Во всех классных комнатах имеются специализированные стенды для учащихся: «Здоровью — да! Вредным привычкам — нет!», «Мы за здоровый образ жизни», «Если беда постучалась в дверь», «Остановись, прочти, подумай» и др.
Оформлен стенд информационной поддержки «Социальный педагог и педагог-психолог информирует учащихся, родителей, педагогов», на котором размещена информация профилактического характера.
Были выпущены и распространены бюллетени, листовки «Вестник здоровья», «Для вас родители», «Твоя безопасность», «Умей сказать «нет».
Интересно для учащихся прошла единая антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» с 19 по 29 марта и с 12 по 23 ноября 2013 года, с привлечением инспектора ГПДН. Во время проведения акции образовательным учреждением проведено 9 лекций и бесед, 4 просмотра видеофильмов, рейд по месту жительства учащихся, состоящих на учете в ГПДН, внутришкольном учете.
В апреле 2013 года в нашей школе прошел второй Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности, в котором приняло участие 87 подростков (60% от общего количества школьников). Ребята просмотрели видеофильмы «Наркомания — болезнь людей, не сумевших сказать «НЕТ!», «Право на жизнь», были ознакомлены с разделом «Вопрос — ответ», в котором каждый участник мог задать вопрос и получить квалифицированный ответ специалиста ФСКН России.
Наряду с детьми профилактическая работа проводится и с родителями. Основные формы её:
индивидуальные консультации по разрешению проблем, возникающих с детьми в семье: «Ответственность родителей за детей. Семейный кодекс РФ», «Как помочь ребенку в самоопределении »;
классные родительские собрания на темы: «Педагогическая поддержка учащихся в решении проблем»(6-7 класс), «Семья — важнейший фактор влияния на ребенка» (8-9 класс), «Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений среди подростков» (10-11 класс);
родительский всеобуч (лекции, обмен опытом семейного воспитания). Темы лекториев: «О режиме пребывания несовершеннолетних на улице»(7-11 класс), «Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и токсических веществ детьми и подростками» (10-11 класс), «Ответственность родителей за несовершеннолетних детей» (5-8 класс). На родительских собраниях затрагивали и вопросы формирования здорового образа жизни как необходимой основы семейного благополучия, физического, психического и нравственного здоровья как основы гармоничного развития личности.
В сентябре прошло общешкольное родительское собрание с участием работника прокуратуры. В своём выступлении он обратил внимание присутствующих на вопросы, касающиеся защиты прав ребёнка. Привлечение родителей к организации и участию в общешкольных мероприятиях способствовало формированию здорового образа жизни и противодействию употребления ПАВ. К празднованию Дня защитников Отечества был проведен спортивный праздник «Спортивные старты с папами» — организация совместного с детьми проведения досуга.
В 2013-2014 году приняли участие в конференции среди
родителей, педагогов-психологов, социальных педагогов «Профилактика различных видов
сетевой зависимости у подростков». На заседаниях МО классных руководителей социальным
педагогом обсуждались вопросы «Профилактика безнадзорности правонарушений
несовершеннолетних», «Организация работы по профилактике табакокурения».
В рамках программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в образовательных учреждениях Меленковского района на 2010-2014 годы» школьники участвовали в ежегодных районных конкурсах: «Школа безопасности», «Соревнования по пожарно- спасательному виду спорта» (заняли 2 место), «Безопасное колесо» (заняли 1 место), «Авто-Меленки» (заняли 1 место), «Учиться на пять, трудиться на пять, родную страну на пять защищать» (участники). Традиционным стало проведение районного смотра-конкурса на лучшую школу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. В 2013 году в районном конкурсе школа заняла 3 место.
За 3 года наше учреждение значительно расширило взаимодействие с дополнительными образовательными и культурно-просветительными учреждениями. Среди них: районный дом культуры, библиотека, техникум кооперации, экономики и права, ДЮСШ, ДШИ, комитет по проблемам семьи и молодежи.
Источник