Отчет по практике в школе-интернате
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:55, отчет по практике
Краткое описание
Программа медико-педагогической практики была выполнена строго по плану, без изменений. За время прохождения практики я приобрела некоторые навыки медицинского работника. Познакомилась с медицинской и педагогической документацией, с деятельностью воспитателя, с формами внеклассной коррекционно – воспитательной работы специальных организаций образования,ознакомилась с базовым учреждением, медицинским обслуживанием детей. Ознакомилась с оборудованием, оснащением, инструментариями медицинских блоков, которые применяются при обследовании аномальных детей.
Вложенные файлы: 1 файл
Отчет.docx
5. Проводят лечебно-оздоровительную работу (в том числе систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и подростков, ежедневно амбулаторный прием, проведение закаливания, оздоровление и др.);
6. Ежегодно проводят анализ заболеваемости (в ОДВО, интернатных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, домах ребенка – ежеквартально.) и выносят вопросы состояния здоровья обучающихся и воспитывающихся обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в организации на заседания педагогических советов и ректоратов с утверждением плана мероприятий;
7. Осуществляют контроль за своевременным прохождением сотрудниками организации профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией в журнале согласно приложения 24 к настоящим санитарным правилам;
8. Ежегодно и по запросу представляют государственные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории отчеты по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределение учащихся (воспитанников) по состоянию здоровью (группы здоровья), группами физического воспитания, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;
9. Осуществляют контроль за организацией питания детей? Качеством поступающих продуктов, условиями и сроками их хранения, технологией приготовления, качеством готовой пищи, содержанием пищеблока. В организациях с круглосуточным пребыванием детей (дома ребенка, интернатные организации, организациях образования для детей-сирот детей, оставшиеся без попечения родителей, ЦАН) подекадно ежемесячно должны проводить анализ питания и выполнения суточных норм по отдельным продуктам с последующей коррекцией;
10. Осуществляют систематический контроль за физическим воспитанием, соблюдением правил личной гигиены детей и подростков;
• Дети и подростки, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр.
• В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря.
• При регистрации среди детей или персонала инфекционных заболеваний, руководством организации, его персоналом и медицинскими работниками проводятся противоэпидемические мероприятия.
• В организации ведется учетно-отчетная документация в соответствии с приложением 25 к настоящим Санитарным правилам.
• Персонал организации проходят медицинские осмотры и гигиеническое обучение. Не допускается прием лиц на работу без личной медицинской книжки и отметки допуска к работе.
Выписка из СанПин от 30.12. 11
Уборка классов, мастерских и учебных кабинетов проводится после окончания занятий
Уборка коридоров и рекреаций после каждой перемены.
Уборка игровых комнат в конце дня.
Уборка столовой после каждого приема пищи.
Уборка гардероба, вестибюля после начала занятий.
Уборка санитарных узлов в здании после каждой перемены.
Ежедневно, включая субботу и воскресенье выносить мусор, мыть сан узлы в 09.00, 11.00, 12.05, 13.00, 13.55, 16.30.
3.В школе –интернат №3 высококвалифицированный педагогический и воспитательский состав.
Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. Дети в такой школе необычные .Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Человек, работающий с детьми, должен иметь педагогическое образование. Разумеется, приветствуется высшее. А воспитателем в школе-интернате может работать любой учитель, независимо от его специальности, будь то учитель труда, математики, истории. Рабочий день делится на 2 смены – первую и вторую. Первая смена начинается с момента подъема детей и до начала у них учебных занятий. Дети делают утреннюю зарядку, гигиенические процедуры, наводят порядок в спальнях. Затем следует завтрак, после этого – уроки. Все это время воспитатель рядом с детьми, если не зримо, то его присутствие всегда чувствуется. С началом уроков первая смена воспитателя заканчивается. Вторая смена начинается, когда в классе, с которым он работает, закончились уроки. С этого момента и до самого отбоя, воспитатель – с детьми. На его плечах – помощь в решении всех вопросов, могущих возникнуть у детей. Главное – относиться к процессу воспитания со всем возможным участием. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами коррекционных школ.
Преподаватели в школе- интернате очень терпеливые люди. На их плечах лежит огромная ответственность за дальнейшее будущее детей. От того, чему они научат своих подопечных, зависит их будущее. Рабочий день учителя в школе интернате начинается с 9:00. Продолжительность рабочего дня зависит от личной нагрузки преподавателя, количества классов и часов. Специфика работы с детьми с ОВР предполагает непосредственное включение родителей в коррекционный процесс, их целенаправленное обучение, сопровождение и психологическую поддержку
Задача специалистов-педагогов состоит в том, чтобы помочь родителям адекватно оценить состояние ребенка, его реальные возможности, выполнение рекомендаций врачей и педагогов
За время прохождения практики мною были проведены наблюдения за 2 «Б» классом. Отношения ребят между собой ничем не отличаются отношениями обычных детей друг с другом. Дети улыбчивые, почти всегда в хорошем настроении , адекватно реагируют на замечания воспитателей и преподавателей.
СХЕМА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА школы – интернат №3 .
Школа –интернат № 3 класс 2”Б”
Всего учащихся: 11, мальчиков: 7, девочек: 4.
Этиологическим факторам отклонений в развитии:
1 группа: (неблагоприятная наследственность: наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза)
Олигофрения: всего 11ч., в т.ч. по формам: 1 форма (несложная)
Дети с нарушением зрения 3ч.
Успеваемость и дисциплина класса
Успеваемость класса по отдельным предметам в текущем году:
А) русский язык 50%
В) математика 45%
Д) естествознание 84%
Ж) физкультура 96%
З) уроки профессионально-трудовой подготовки 77%
Хорошо и слабоуспевающие ученики: 42% – «хорошо», 48% – «удовлетворительно» 10% «неудовлетворительно».
Число учащихся, занимающихся по индивидуальной программе: 0
Отношение класса к учебной деятельности:
Активно положительное:8 ч.
Пассивно положительное: 3 ч.
Активно отрицательное: 0ч.
Пассивно отрицательное: 0ч.
Дисциплина класса во время уроков в пределах нормы. Замечания учащиеся преимущественно получают за неподготовленность к определенному виду работы или невнимание к уроку.
Число учащихся с примерным поведением: 9ч.
4. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗДАНИЯ ШКОЛЫ, УЧЕБНОГО КЛАССА, МИКРОКЛИМАТА (ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОСВЕЩЕННОСТЬ) ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ
- Характеристика базового учреждения.
КГУ «Областная специальная школа-интернат №3 для детей с ОВР» находится по адресу: г. Караганда, р. Октябрьский, ул. Магнитогорская. Является бюджетным образовательным учреждением. Руководитель организации: Амандыкова Э.Ж. Зам. руководителя по учебной работе: Бойко М.В. Зам. руководителя по воспитательной работе: рус.гр — Уктаева Б.К, каз.гр – Мейрамова Б.Б. Основные направления организации: коррекция, компенсация учащихся детей с нарушением интеллекта. Количество учащихся в школе составляет 330 человек. Количество классов в школе составляет 31. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание . Здание делится на спальный и учебный корпус. Водоснабжение, отопление, канализация централизованное. На каждом этаже имеется сан. узел + душ.
На первом этаже имеются: педиатрический кабинет, состоящий из приемной, прививочной, рабочего кабинета врача и изолятора на 5 коек. Столовая на 150 мест. Мастерские: 3 швейных кабинета, столярная, штукатурно-малярная, картонажная. Библиотека, кабинет СБО. 2 игровые комнаты.
На втором этаже имеются: учебные классы, кабинет психолога, 2 кабинета СБО (русский и казахский классы), физкультурный зал, актовый зал. 2 игровые комнаты.
На третьем этаже имеются: учебные классы казахского, русского языков, математики, кабинет Л.Ф.К, кабинет логопеда. Спальный корпус разделен на мальчиковую и девичью стороны. Спальни наделены кроватями, тумбами, шкафчиками, оформлен уголок быта, отдельные сан. узлы.
Здание типичное, трехэтажное, водоснабжение, отопление, канализация централизованное. На каждом этаже имеется сан. узел + душ.
Санитарно-эпидемические требования к воздушно-тепловому режиму
• В общеобразовательных и интернатных организациях предусматриваются отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха.
• Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений6 классных комнат и учебных кабинетов, лабораторий, бассейнов, тиров, столовой, помещение медицинского пункта, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.
Не допускается применение асбестоцементных воздухопроводов.
• Печное отопление допускается в школах и в интернатных организациях не имеющих центральное отопление. Топка производится в изолированном помещении с отдельным входом.
• Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений через фрамуги и форточки
Уроки физкультуры проводятся в проветриваемых помещениях.
• Температура воздуха составляет:
— В спальных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях, библиотеке, в актовом зале, в компьютерных классах плюс 18-22 градуса.
— В учебных мастерски, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, в реакциях, в вестибюле и гардеробе плюс15-17 градусов
— В раздевалке спортивного зала плюс19-23градуса
— В кабинетах врачей плюс 21-23 градуса
• Школьные учебно-производственные мастерские, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуются механической вытяжной вентиляцией. Станки и механизмы оборудуются соответствующими защитными приспособлениями.
• Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.
Санитарно – эпидемиологические требования к водоснабжению и канализации
• Здания общеобразовательных и интернатных организаций оборудуются системами хозяйственно- питьевого и горячего водоснабжения и канализацией.
• В случаях отсутствия в населенном пункте водопровода и канализации, водоснабжение и способ удаления сточных вод, в каждом конкретном случае, осуществляется на основании санитарно-эпидемиологического заключения государственных органов санитарно-эпидемиологической службы.
При отсутствии централизованного (децентрализованного) водоснабжения организовывается подвоз привозной питьевой воды специальным автотранспортом.
• В общеобразовательных и интернатных организациях предусматривается централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Допускается питьевой режим в образовательных и интернатных организации организовывать в следующих формах:
Стационарные питьевые фонтанчики;
Вода расфасованная в емкости.
Обеспечивается свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательных и интернатных организациях.
Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков предусматривают наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, с высотой не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использования бутилированной воды предусматривается чистая посуда для питья воды (стеклянная, фаянсовая, одноразовые стаканчики), а так же отдельные промаркированные подносы для чистой и использованной стеклянной или фаяyсовой посуды или контейнеры – для сбора использованной посуды одноразового применения.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся, осуществляется с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода поставляемая в образовательные и интернатные организации сопровождается документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность.
• В не канализованных районах общеобразовательные и интернатные организации оборудуются внутренней канализацией и устройством местных очистных сооружений. Допускается оборудовать общеобразовательные и интернатные организации водонепроницаемыми выгребами (с организацией вывоза стоков).
Не допускается выливать в выгреб воду из под умывальников и после уборки.
Санитарно-эпидемиологические требования к естественному и искусственному освещению
• В учебных помещениях школ и интернатов предусматривается естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, кладовые и складские помещения, книгохранилища, бойлерные, насосные и проводные канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха.
• В учебных помещениях рекомендуется боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении, при глубине учебных помещений более 6 метров, устанавливается правосторонний подсвет, с высотой не менее 2,2 метра от потолка. При этом не допускается направление основного светового потолка спереди и сзади от учащихся.
Источник
Производственная практика ПМ 04 «Профилактическая деятельность» специальность 060101 «Лечебное дело», углубленная подготовка, очная форма обучения
ПМ 04 «Профилактическая деятельность»
специальность 060101 «Лечебное дело»,
углубленная подготовка, очная форма обучения
ПП 04 «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1. Характеристика студента
2. Аттестационный лист по практике
3. Лист оценки освоения компетенций на производственной практике
4. Отчет о производственной практике
5. Дневник производственной практики
График производственной практики
Пм 02 «Профилактическая деятельность»
специальность 060101 «Лечебное дело»
углубленная подготовка, очная форма обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Пм 04 «Профилактическая деятельность»
специальность 060101 «Лечебное дело»
углубленная подготовка, очная форма обучения
Разделы (этапы) производственной практики
Виды работ производственной практики
· Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка;
· инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности;
· составление графика работы студента;
· распределение по рабочим местам.
· Определение групп риска развития различных заболеваний;
· участие в формировании диспансерных групп;
· участие в проведении специфической и неспецифической профилактики;
· проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
· участие в организации и проведении занятий в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
· обучение пациента и его окружения способам сохранения и укрепления здоровья;
· участие в организации и проведении профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий;
· проведение санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды;
· обучение пациента и его окружения вопросам формированию здорового образа жизни;
· проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов;
· участие в определении групп риска развития различных заболеваний;
· участие в скрининговой диагностике при проведении диспансеризации населения;
· участие в организации диспансеризации населения на закрепленном участке;
· участие в диспансерном наблюдении за пациентами;
· проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке;
· участие в организации и проведении патронажной деятельность на закрепленном участке;
· участие в оздоровительных мероприятиях по сохранению здоровья у здорового населения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ
ПМ.04 «Профилактическая деятельность»
специальность 060101 «Лечебное дело»,
углубленная подготовка, очная форма обучения
1. Формирование диспансерных групп.
2. Специфическая и неспецифическая профилактика.
3. Организация работы школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями.
4. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов.
5. Нормы и принципы профессиональной этики.
6. Обучение пациента и его окружения сохранению и укреплению здоровья.
7. Организация и проведение профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий.
8. Проведение санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды.
9. Группы риска развития различных заболеваний.
10. Скрининговая диагностика при проведении диспансеризации населения.
11. Диспансеризация населения на закрепленном участке.
12. Диспансерное наблюдение за пациентами.
13. Санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
14. Организация и поддержание здоровьесберегающей среды.
15. Патронажная деятельность на закрепленном участке.
16. Оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.
17. Роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества.
18. Факторы риска развития заболеваний в России и регионе.
19. Роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения.
20. Особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении.
21. Принципы диспансеризации при различных заболеваниях.
22. Группы диспансерного наблюдения при различной патологии.
23. Виды профилактики заболеваний.
24. Роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий.
25. Закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека.
26. Методика санитарно-гигиенического просвещения.
27. Значение иммунитета.
28. Принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона.
29. Пути формирования здорового образа жизни населения.
30. Роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности.
31. Виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения.
32. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 «Профилактическая деятельность»,
специальность 060101 «Лечебное дело»,
углубленная подготовка, очная форма обучения
База практики _____________________________________________________
Время прохождения практики: с _______________ по____________________
Правила внутреннего распорядка и техники безопасности
Во время прохождения производственной практики студенты строго соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, действующие в ЛПУ. Внешний вид студента соответствует требованиям: чистый выглаженный медицинский халат или медицинский костюм, медицинская шапочка, бейдж, моющаяся сменная обувь, перчатки, маска. Волосы должны быть закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко острижены. Ношение украшений (кольца, браслеты, бусы) запрещено. Не реже 1 раза в неделю необходима смена халата (костюма). Выходить в медицинской одежде за пределы территории лечебного учреждения запрещается. Перед использованием электрооборудования получить дополнительный инструктаж. При выполнении манипуляций строго соблюдать технику их выполнения. При работе с кислородом соблюдать правила техники безопасности. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами соблюдать правила их использования. Запрещается во время работы самовольно покидать территорию ЛПУ.
С правилами ознакомлен_____________________
Подпись общего руководителя_______________
требования к ОФОРМЛЕНИю ДНЕВНИКА
титульный лист; правила по технике безопасности;
3. график работы;
лист методического руководителя; содержание дневника: