Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он.
Создать условия для повышения мотивации обучающихся и родителей на формирование навыков здорового образа жизни.
· Площадь кабинета — 35,7 кв. м; длина — 5,5 м; ширина — 6,5 м; высота — 3,1 м· Количество ученических столов .
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10.
Согласно Инструкции о паспортизации учебных кабинетов соствлен паспорт кабинета здоровья «Содействие».
Представленный материал — это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за год. Автор рассказывает о целях и за.
Источник
Анализ работы кабинета «Бос-Здоровье» в МБОУ «СОШ № 17» за 1-е полугодие 2011–2012 учебного года
Реализация и внедрение современных здоровьесберегающих образовательных технологий в систему образования является обоснованным и своевременным. Информационно-коммуникационная технология “БОС-Здоровье” и оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи (БОС) отвечает основной задаче, стоящей перед педагогами на современном этапе – физическое и духовное здоровье граждан.
Цель работы кабинета: сохранить и укрепить здоровье обучающихся при помощи диафрагмально-релаксационного дыхания с использованием системы биологической обратной связи.
обеспечить функционирование кабинета;
привлечь учащихся к посещению кабинета с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
разработать план мероприятий на 2011-2012 учебный год по внедрению БОС в образовательный процесс.
Для реализации поставленной цели и задач был разработан план мероприятий по внедрению здоровьесберегающей технологии БОС: составлено тематическое планирование и график работы кабинета, разработаны инструкции по технике безопасности, составлено расписание.
В сентябре 2011-2012 учебного года с родителями заключен договор о проведении сеансов с их детьми в кабинете “БОС – Здоровье”, а также фельдшером школы Кузьминых Т. В. дано разрешение на проведение сеансов в кабинете “БОС – Здоровье” учащимся, не имеющим противопоказания.
Используя рекомендации института Биосвязи, учителем составлены:
учебно-тематическое планирование уроков Здоровья,
конспекты теоретических уроков для учащихся 1-4-х классов,
мультимедийные презентации к урокам,
дидактический материал,
“Памятка” для выполнения домашних упражнений по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания,
Учителем ведется журнал регистрации инструктажа по охране и безопасности труда при проведении занятий “БОС – Здоровье” и журнал посещения детьми занятий.
В начале 1 полугодия утверждены списки учащихся, посещающих уроки “БОС – Здоровье”, проведен инструктаж, 3 теоретических урока, 10-13 практических занятий.
Согласно плану работы, в сентябре проведены ознакомительные родительские собрания на параллели 1-4-х классов. Родители получили общие представления о методе Биологической Обратной Связи, о работе кабинета “БОС-Здоровье”.
На заседании методического объединения учителей начальных классов приведены статистические данные о состоянии здоровья учащихся школы, учителя ознакомлены с теоретическими и практическими аспектами применения метода “БОС-Здоровье”, с информацией о режиме работы кабинета и графиком посещения занятий.
С работой кабинета “БОС-Здоровье” ознакомились будущие первоклассники в “День открытых дверей”.
За 1 полугодие 2011-2012 учебного года курс оздоровительной дыхательной гимнастики по методу БОС прошли 110 учеников.
2008-2009 уч.год
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч.год
2011-2012 уч. год
195 человек
108 человек
112 человек
110 человек (1 полугодие)
Прогноз на 2 полугодие 2011-2012 учебного года – 110 человек.
Занятия осуществлялись в основном во второй половине дня, 1-2 раза в неделю, по 3 этапам.
На первом этапе, теоретическом, ставилась цель – сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни, активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании, активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании.
Цель 2 этапа: сформировать новый тип дыхания с использованием приборов БОС по регистрации ЧСС.
Цель 3 этапа: сформировать и закрепить освоенный навык дыхания.
Наименование ОУ
Численность учащихся, охваченных ДРД (диафрагмально – релаксационным дыханием) в каб. БОС “Здоровье”
Средний бал до начала уроков
Средний бал первые три урока
Результаты уроков “БОС – Здоровье”.
Количество человек 110 чел.
Средний бал последние три урока
МБОУ “СОШ №17”
1-4-й класс (кол-во)
5-8-й класс (кол-во)
9-11-й класс (кол-во)
ДАС– 18
ЧД – 11
ДАС-20
Первые три урока
Последние три урока
ДАС-22
110 человек
32 – 29%
“3”
40 – 36,3%
45 – 40%
“2”
45 – 41%
30 – 27,2%
“1”
15 – 13,6%
3 – 2,7%
За время обучения ДРД обучающиеся показали следующие результаты:
Средний балл первые три урока– 2,4
Средний балл за последние три урока – 3.
Взяв за основу экспресс – опросники, предложенные институтом Биосвязи, в конце каждой четверти среди учащихся проводилось анкетирование. Цель анкетирования – выявить отношение к проведению занятий по системе “БОС-Здоровье”; определить, как повлияли уроки “БОС – Здоровье” на общее физическое и психическое состояние учащихся.
Результаты экспресс-опросника, проведенного после проведения уроков “БОС – Здоровье” следующие: учащимся стало легче учиться — так ответили 71 уч. (64,5%), поведение стало лучше-60 уч. (54,5%), стали более спокойные– 73 уч. (66,3%), лучше стали засыпать – 62 уч. (56,3%), перед контрольной или стоя у доски стали меньше волноваться– 67 уч. (61%), стали меньше пропускать занятия по болезни 79 уч. (71,8%) учащихся.
На протяжении работы в 1 полугодии в кабинете “БОС – здоровье” возникло ряд проблем:
не настроенная локальная сеть, что затрудняло сбор результатов занятий с учащимися;
систематический сбой в работе компьютеров, что приводило к затруднению проведения занятий;
отсутствие специализированного отдельного кабинета для начальной школы.
Таким образом, обобщив работу по внедрению технологии БОС в 1 полугодии 2011-2012 учебного года, можно считать на удовлетворительном уровне.
Применяемая технология здоровьесбережения имеет положительное влияние на здоровье учащихся.
Целесообразно продолжать занятия по формированию здорового образа жизни с использованием программы “БОС – Здоровье”.
Для получения эффекта дальнейшего подъема среднего уровня здоровья рекомендуется проведение повторных курсов “БОС– Здоровье”, части детей (47%) нужны дополнительные индивидуальные занятия в школе и дома, а также комплекс оздоровительных мероприятий.
Ученикам, имеющим неудовлетворительные оценки за здоровье (3 ч.), рекомендуется пройти комплексное (медицинское, психологическое и социальное) обследование.
Заместителю директора по АХР Шевченко Е. С. усилить контроль по установке локальной сети в образовательном учреждении.
Ответственному за работу в кабинете БОС, Синевой А. Ю. разработать проект странички о работе кабинета БОС для размещения на школьном сайте до 29 февраля 2012 года.двественному за работу в кабинете БОС Синевой а. сайт, ОС в МБОУ «
Делопроизводителю школы, ответственному за школьный сайт, Холодиловой И. С. оказать помощь в размещении материала о работе кабинета БОС в МБОУ “СОШ №17” за 1 полугодие в 2011-2012 учебного года.
Пересмотреть расписание занятий, для того чтобы была возможность у учащихся 2 смены (2-3-й классы) посещать кабинет “БОС-здоровье”.
Наладить связь с институтом Биосвязь для обработки данных.
Источник
Отчет работы кабинета здоровья
специалист в области арт-терапии
Отчет работы кабинета здоровья
за 2011-2012 учебный год
От здоровой школы к здоровой семье,
к здоровому городу, к здоровой стране.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.
Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, на сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация горячего питания);
повышение двигательной активности младших школьников;
формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
организация мониторинга здоровья и физического развития;
формирование у обучающихся и их родителей потребности в здоровом образе жизни.
Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
Организация работы социального педагога по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического и нравственного здоровья;
Организация внеклассной работы по пропаганде ЗОЖ, сопровождающаяся пополнением методической базы;
Mедицинское обслуживание учащихся медработником сельского ФАП на базе школы в медицинском кабинете;
Организация контроля за качественным и своевременным питанием обучающихся.
Работа построена на основе принципов:
Раскрой себя в каждом деле.
Помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих – это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам.
Оказывая помощь, обучая, не унижай достоинства человека.
положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
валеологическая просвещенность учащихся;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение приоритета здорового образа жизни.
Средства достижения цели:
интегрированный подход к обучению;
аудио- и видеосопровождение;
релаксация на уроках;
создание памяток для учащихся;
разработка методических рекомендаций для родителей.
Работа по здоровьесбережению в классе велась согласно модели здоровьесберегающего пространства.
В рамках работы осуществлялись следующие простые и вместе с тем очень важные действия:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение во время перемен подвижных игр, а на уроках физкультминуток и релаксации.
3. Задавание посильных домашних заданий, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
4. Слежение за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
5. Проветривание классной комнаты на переменах, озеленение комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральной уборки классной комнаты.
7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
8. Осуществление контроля за условиями теплового режима, освещенности классного помещения.
9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в гимнастических секциях, танцевальных кружках вне школы.
10. Проведение бесед, воспитательных часов с учетом возрастных особенностей детей в рамках обучения правильному отношению к собственному здоровью.
11. Создание комфортной атмосферы в классном коллективе.
Работа с учащимися
1. Планирование мероприятий по здоровью на учебный год.
2. Экскурсия в осенний лес.
3. Классные часы с просмотром презентаций:
«Я выбираю здоровый образ жизни»
«Эвакуация при пожаре и панике»
4. Конкурс рисунков «Светофорик».
5. Беседа «Действия при возникновении ЧС в ОУ по месту жительства».
6. Игровая программа «Я шагаю по улице».
7. Спортивно-интеллектуальная игра «Пожар – самое большое бедствие планеты».
8. Педагогический мониторинг «Изучение направленности интересов младших школьников».
9. Проведение инструктажей:
Правила поведения для обучающихся
Техника безопасности на уроках физической культуры
Техника безопасности на уроках технологии
Правила безопасного поведения на дорогах
Правила пожарной безопасности
«Режим дня младшего школьника»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Культура поведения за столом»
2. Классные часы с просмотром презентаций:
«Правила поведения осенью»
3. Конкурс рисунков «Мы и экология».
4. Прогулки на природу.
5. Встреча с работником ГИБДД г. Павлово. Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах.
6. Проведение инструктажей:
Правила поведения осенью
Правила безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом