Меню

Отчет по физическому здоровью

Отчет по итогам работы во всех возрастных группах по физической культуре

Татьяна Егоровна Оленёва
Отчет по итогам работы во всех возрастных группах по физической культуре

Аналитическая справка по результатам мониторинга:

В мониторинге приняло,участие 118 детей из них имеют:

«Физическая культура»

Ниже среднего 2 детей -1%

средний уровень 9 детей – 8%,

выше среднего 59 детей – 50%,

высокий уровень 48 детей – 41%

Ниже среднего 5детей – 4%

средний уровень 16 детей – 13%

выше среднего 57 детей – 48%

высокий уровень 40 детей – 35%

1 младшая группа – «Сказка»

в мониторинге приняло участие 20 детей,

общий бал по разделу 4,3

с высоким уровнем – 7 детей

выше среднего – 9 детей

средний уровень – 2 ребёнка

ниже среднего – 2 ребёнка

Дети гармонично и физически развивается, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Дети с низким уровнем остаются в первой младшей группе, и надеюсь, будут достаточно гармонично развиваться.

2 младшая группа «Солнечные зайчики»

в мониторинге приняло участие 21 ребёнок,

общий бал по разделу – 4,7 балла

с высоким уровнем – 8 детей,

выше среднего 11 детей,

средний – 2 ребёнка.

Дети гармонично и физически развиваются, с желанием двигаются, их двигательный опыт стал достаточно многообразным по сравнению с началом года. Они научились выполнять разнообразные физические упражнения, с физкультурными пособиями. При выполнении упражнений имеют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагируют на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились уверенно, самостоятельно и точно выполнять задания, действовать, в общем, для всей группы темпе; легко находят своё место при совместных построениях и в играх. С большим желанием вступают в общение с другими детьми при выполнении игровых упражнений, подвижных играх. Начинают проявлять инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, стараются соблюдать правила, стремятся к выполнению ведущих ролей.

Средняя группа «Одуванчики»

в мониторинге приняло участие 24 ребёнка,

общий бал по группе 4,5 балла

17 детей имеют выше среднего бала,

7 детей высокий бал

Дети не достаточно гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности у них проявляются нарушения в координации движений.

Физические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость —

недостаточно развиты из за частого отсутствия на занятиях,

частых простудных заболеваний, избыточного веса.

Но они уверенно и активно выполняют основные элементы техники основных движений, спортивных упражнений, свободно ориентируются в пространстве. Проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, у них появилась настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности, но не которые дети подвержены настроению. Научились осуществлять элементарный контроль за действиями сверстников, оценивают их движения, замечают их ошибки, нарушения правил в играх, переносят основные упражнения в самостоятельную деятельность. Внимательно воспринимают показ педагога физических упражнений и самостоятельно успешно их выполняют.Но недостаточно проявляют элементарное творчество в двигательной деятельности: им еще тяжело видоизменять физические упражнения, создавать комбинации из знакомых упражнений, но они достаточно хорошо передают образы персонажей в подвижных играх.

Читайте также:  Журнал мое здоровье 2014

Старшая группа «Весёлый паровозик»

в мониторинге приняло участие 25 детей,

общий бал по разделу – 4,8

15 детей с высоким уровнем,

10 – выше среднего.

Дети гармонически физически развиваются, овладели освоенными движениями, общеразвивающими упражнениями, спортивными упражнениями, их двигательный опыт по сравнению с началом года значительно вырос. Они проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость в двигательной деятельности. В поведении чётко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании, но есть некоторая неуверенность, зажатость. Но они проявляют стойкий, высокий интерес к выполнению упражнений, появилась избирательность, в личном первенстве стали проявлять инициативу. Стали уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполнять упражнения, по сравнению с началом года. Научились составлять несложные комбинации из знакомых упражнений, проявлять самоконтроль и самооценку в выполнении основных движений. Стали стремиться к лучшему результату по сравнению с началом года, начали осознавать зависимость между качеством выполнения и результатом. Приобрели умения самостоятельно привлекать внимание и организовывать игру. В самостоятельной двигательной деятельности с удовольствием общаются со сверстниками, проявляют инициативу, познавательную и деловую активность, эмоциональность, отзывчивость.

Подготовительная группа «Умки»

в мониторинге приняло участие 29 детей

общий бал по разделу – 4,7

с высоким уровнем 19 детей

10 детей имеют бал выше среднего.

Дети гармонически развиваются, их двигательный опыт богат. Они результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения.

В двигательной деятельности научились по сравнению с началом года успешно проявлять такие качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость и гибкость, элементы творчества. Научились самостоятельно выполнять, составлять простые варианты из освоенных упражнений и игр, через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного, стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. На начало года дети недостаточно могли проявлять самоконтроль и самооценку, но в конце года научились стремиться к лучшему результату, осознали зависимость между качеством выполнения упражнения и результатом.

Стали стремиться к физическому совершенству и самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной деятельности, активности за счёт накопленного опыта.

Выводы: в ДОУ понизился высокий уровень, ставлю для себя задачу подтянуть высокий уровень и усилить работу с родителями в младших группах.

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Источник

Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

татьяна петрищева
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.

Читайте также:  Для восстановления здоровья сердца

В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами,педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. ОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.

В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость,гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

Читайте также:  Культура здоровья учителя физической культуры

У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.

Уголок физического развития в первой младшей группе. Составная часть общей предметно-игровой среды – центр физического развития. Пособия, оборудование центра стимулирует двигательную активность.

Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей. «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

Источник

Adblock
detector