Отчет о Дне здоровья в группе раннего возраста
Надежда Ожева
Отчет о Дне здоровья в группе раннего возраста
Отчет Дня здоровья в группе раннего возраста
17 сентября 2020 года.Составила:Ожева. Н. Н.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, физическому развитию детей, укреплению и сохранению их здоровья уделяется особое внимание. Поэтому перед нами, педагогами детского сада,стоят следующие задачи: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, правильном питании, правилах личной гигиены, потребности в ежедневной двигательной активности, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом,развитие физических качеств: силы, ловкости и выносливости.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности.
Одной из активных форм сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем детском саду является проведение Дня Здоровья.
Согласно плану в рамках профилактической акции «Здоровье — твое богатство» в группе раннего возраста прошел День здоровья.
Цель: создать условия для укрепления здоровья и формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста.
Образовательная: повторить правила гигиены (утром и вечером умывайся и чисти зубы, обязательно мойте руки перед едой, ничего не подбирай с земли, не бери пальцы в рот, не три глаза руками); продолжать знакомить с профессией врача; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни (о необходимости делать гимнастику, двигаться, играть, радоваться, соблюдать режим дня) и пользе витаминов.
Развивающая: развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Начался День здоровья в группе раннего возраста с утренней гимнастики.В течение дня были проведены: беседа на тему «Здоровый образ жизни«, д/и «И вкусно и полезно», пальчиковые игры, упражнения с массажным мячом,чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», с/р игра «Больница», подвижные игры, игры малой подвижности, особенно понравилась малышам полоса препятствий, с которой успешно справились. Для профилактики плоскостопия дети ходили по ребристой дорожке. Закреплялись культурно-гигиенические навыки. С целью закрепления знаний о пользе и необходимости занятий спортом, малыши присутствовали на спортивно-развлекательном досуге и наблюдали за тем, как старшие дети занимаются физкультурой.
Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой детям.
Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
Была проведена работа с родителями: разработан буклет «Расти здоровым малыш!»
Безопасная дорожка здоровья в группе раннего развития 1,5–2 лет В нашей группе была дорожка здоровья в виде деревянных коробов, наполненных различным материалом (ореховой шелухой, тубусами от киндеров,.
Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.
Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Отчет о проведении «Дня здоровья» в подготовительной группе Спортивный праздник «День здоровья» очень любят дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. 24 января в нашем детском саду.
Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.
Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.
Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. » Консультация с родителями на тему: «Помни.
Источник
Отчет о недели здоровья во 2 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Неделя здоровья с детьми 3-4 лет с играми и сопутствующим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник 22.01.2018г «В стране здоровых человечков»
— Формировать у детей общее представление о здоровье.
— Развивать диалогическую речь.
— Воспитывать желание заботиться о своем желании.
Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.
Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Дид./ игра: «Одень куклу на прогулку»; (картотека)
Лепка. Тема: «Фрукты для детей».
Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след
Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжать
формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:
садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом.
Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!»,
«Кидаем мячи», «Прокати мяч».
Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч.
Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»
Прогулка. Наблюдение за играми старших детей.
Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие координации движений.
Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.
Вечер . Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы».
Игра-ситуация «Катание на санках».
Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь
— Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Вторник 23.01.2018. «Мойдодыр в гостях у ребят»
— Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними.
— Развивать культурно – гигиенические навыки.
— Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Утро. — Круг событий : «Друзья Мойдодыра»
Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!»
Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.
Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Цель: Классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. «Построим мишке
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!».
Цель: развитие мелкой моторики.
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега.
(Почему они не мерзнут?)
Подвижная игра: «Зима пришла».
Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде.
Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками.
Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и
поддерживающие бодрое состояние детей.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным
полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»).
Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.
Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!».
Цель: прививать любовь к художественному чтению.
Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!»
Цель: название основных цветов, развивать внимание, речь.
Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем».
Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.
Среда 24.01.2018. «Чтоб здоровым быть всегда – Нужна полезная еда»
— Формировать представление о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «витамины».
— Развивать активную речь.
— Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об
овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам».
Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.
Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем?
Вспомнить свойства льда (очень скользкий).
Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.
Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать
речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они
катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).
Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия
персонажей: летают, клюют зернышки.
Индивидуальная работа: кружение с предметом.
Вечер. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.
Четверг 25.01.2018. « Волшебница вода!»
— Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека.
— Развивать познавательную активность.
— Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Утро. Самостоятельная деятельность. Игры с мыльными пузырями.
Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.
Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять
представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!»
Цель:бег друг за другом.
Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое
развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.
II половина дня
Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком,
расческой, полотенцем). Закаливающие процедуры после сна: ходьба по дорожке
Гимнастика для глаз : «Всю неделю по порядку…»
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе.
Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.
Цель: развивать меткость.
Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Пятница 26.01.2018 . «Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит»
— Формировать у детей элементарные представления о труде «врача».
— Обогащать словарный запас соответствующими понятиями,
-Воспитывать желание прийти другим на помощь.
Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов,
закрепить знания о правилах чистки зубов.
Развитие речи . Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению
звука «О», округляя при этом губы.
Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
Экскурсия в кабинет врача
Д.и «Что нужно Айболиту?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила
поведения на льду. Закрепить его свойства.
Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать
укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить
взрослого о помощи.
Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.
Наблюдение за наступлением вечера. Цель: напомнить детям признаки наступления
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
— Игра – конструирование: « Больница для зверят»
-Чтение воспитателем: «Айболит»
— Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»
Взаимодействие с родителями:
- Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
- Консультация в род.уголке «Плоскостопие»
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
- Изготовление массажных варежек
- Создание книги полезных рецептов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план проведения недели здоровья в младшей группе ДОУ.
Материал раскрывает цели, задачи. планируемый результат проекта «Неделя здоровья» Освещает план мероприятий.
Материал раскрывает цели. задачи, планируемый результат проекта «Неделя здоровья». Освещает план мероприятий проекта.
Презентация проекта «Неделя здоровья".
ОЗОЖ :Развитие представления о человеке и признаках здоровья человека.
В нашей группе прошла неделя здоровья, представляем вашему вниманию наши успехи.
Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть.
Источник