Меню

Отчет месячника психологического здоровья обучающихся

Аналитический отчет месячника психологического здоровья в МКОУ «СОШ № 3»

Девиз «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью».

Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся

Задачи:

Ø обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,

Ø гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskiy_otchet_mesyachnika_psikhologicheskogo_zdorovya.docx 617.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет месячника психологического здоровья

Девиз « «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью ».

Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся

  • обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,
  • гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.

Проведение Месячника психологического здоровья обсуждалось на заседании педагогического совета, был составлен план проведения, назначены ответственные, издан приказ за № 180 от 14 октября 2013 года, принято Положение о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся МКОУ «СОШ № 3». Было принято решение, что Месячник психологического здоровья пройдет в трех направлениях совместных действий воспитательного отдела, социально-психологической службы и родителей.

Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и соревнования между обучающимися, учителями, родителями. Ответственными были заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, педагог — организатор и классные руководители. Зачастую дети из ДОО «Новое поколение» сами были ответственны ми за те или иные мероприятия. При составлении плана месячника психологического здоровья активное участие принимали классные руководители, учащиеся.

В рамках Месячника были проведены следующие мероприятия:

  1. Для учащихся 1-4 классов занятия с элементами сказкотерапии «Освободим принцессу Доброту»
  2. Практическое занятие «Обучение социально-важным вещам» для учащихся 5 класса
  3. Занятие с элементами тренинга, направленные на снижение конфликтов и выработку конструктивного взаимодействия «Учимся общаться» для учащихся 7-х классов
  4. Психологическая профориентационная игра Что? Где? Когда? для учащихся 10-го класса
  5. Классные часы на формирование позитивного отношения к себе:

а) «Кто Я!» для учащихся 1-4 классов

б) «Вопросов водоворот» для учащихся 5-7 классов

в) «Мой мир!» для учащихся 8-9 классов

г) «Чудеса в наших руках» для учащихся

6. Диагностика учащихся на выявления склонности к суицидальному поведению учащихся 5-11 классов.

7. Тестирование учащихся «Мои эмоции» 5-6 классы.

8. Спортивно-интеллектуальная игра « Здравствуй Спортляндия! » для уч-ся 1-4 классов

9. Неделя психологии «Семь детей короля и королевы Недели».

10. Организация перемен: флешмоб «Враги здоровья, счастья жизни», «Создай сеть», «Любовь – это жизнь». Флешмоб прошли на хорошем, высоком уровне, учащиеся были очень активны. В мероприятиях приняли 75 % детей. С активистами ДОО «Новое поколение» решили проводить такие флешмобы 1 раз в неделю.

12. Акции: «Цвета жизни», «Корзина», «День без вредных привычек», прошли с энтузиазмом и большой активностью учащихся. все акции готовили и разрабатывали сами учащиеся. После каждой проведенной акции вывешивался анализ мероприятия. В акциях приняли участие не только учащиеся, учителя, но и родители, что придавала мероприятиям еще больший интерес.

11. Родительское собрание « «Трудный ребенок. Какой он?».

12. Семинар для педагогов «Общение с родителями»

В течение месячника было проведено тестирование

на выявление тревожного и депрессивного состояния подростков, на выявление суицидальных рисков (участвовали в тестировании уч-ся 5 – 11 классов). Протестировано 100% учащихся – 235 учащихся Результаты тестирования показали, что в «группу риска» не попал ни один подросток, это с одной стороны радует, а с другой настораживает. Поэтому было принято решение, что подростки, которые состоят на разных видах учета, будут протестированы дополнительно другими методиками, в частности: «Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров), опросник на выявление суицидальных намерений (Р.В. Вамнберга). Такое тестирование дает возможность более объективно оценивать степени риска аутоагрессивного состояния, поэтому после

проведения Месячника, работа в этом направлении будет продолжена. Учащиеся школы относятся к проведению тестирования ответственно, после обработки тестов было проведено 33 индивидуальных консультаций по результатам. Весь коллектив образовательного учреждения, родители и учащиеся, педагоги понимают важность этой работы, совместные усилия дают свои положительные результаты: ни один пропуск уроков без уважительной причины не остается не замеченным, поэтому пропуски детей сократились, что является хорошим результатом профилактической работы.

С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, специалисты воспитательного отдела вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных методик.

С целью профилактики конфликтных ситуаций, правонарушений несовершеннолетних среди учащихся в МКОУ «Политехнический лицей», создана Служба примирения. Результатами работы Службы явиляется то, что в образовательном учреждении стало меньше конфликтов, а если они и возникают, то дети совместно с членами Службы быстро и конструктивно решают их. Така я работа является профилактикой правонарушений, аутоагрессивного поведения подростка и их родителей и педагогов. Во время Месячника было проведено одно рабочее заседание Службы примирения.

В образовательном учреждении работает Уполномоченный по правам участников образовательного процесса, основной задачей работы которого, является соблюдение прав ребенка, что также способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество участников акций, игр, учащиеся стали принимать активное участие, проявляя при этом интерес и инициативу. Основным помощником в проведении веселых перемен для учащихся начальной школы, акций, спортивно-интеллектуальной игры стал Совет Старшеклассников. Радует тот факт, что родители не остались в стороне от данного мероприятия, а активно включились в работу.

В рамках месячника проводилась профилактическая работа с учащими, состоящими на различных видах учета. Было организовано посещение данных семей на дому с составлением актов обследования. Формы работы с учащимися стали разнообразнее. Можно с уверенностью сказать, что настоящие мероприятия прошли достаточно организованно, более согласованы были действия воспитательного отдела и социально-психологической службы с классными руководителями и администрацией. А самое главное, учащиеся стали активнее, предлагают свои идеи и помощь в проведении следующих Месячников.

Источник

Отчет о проведении месячника психологического здоровья обучающихся ГАПОУ РС(Я) «АПТ»
методическая разработка

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, использованных методиках тестирования, направлениях деятельности, результатах месячника

Скачать:

Вложение Размер
otchet_mpz_apt_2017.docx 37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

✉ 678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, 36

  • факс 35-789 директор, 33-109 приёмная, 34-257 бухгалтерия

Исход №___ «____»__________2017 г.

и. о. директора Л.Н. Захарова

Аналитический отчет о проведении

«Месячника психологического здоровья обучающихся»

в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»

с 15 октября по 15 ноября 2017года

I. В целях повышения психологической культуры педагогов, обучающихся и родителей, формирования отзывчивости и милосердия к окружающим, друг другу, способности находить выход в сложных жизненных ситуациях, в целях совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся была разработана и осуществлена психологическая программа «Месячник психологической безопасности обучающихся ГАПОУ РС (Я) АПТ» с 15.10 по 15.11. 2017г.

В ГАПОУ РС(Я) « Алданский политехнический техникум» проведено во время Месячника психологической безопасности здоровья обучающихся 21 мероприятий по разной форме.

  1. Диагностика обучающихся

Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

гр. МКИП – 2 чел, гр ТОР-171 -1 чел, гр. ЛЭ-171- 3 чел, гр. ЭМ-171 – 4 чел, гр МД-171 – не выявлено, гр. ОГР-171 – 1 чел, гр. ЭГС-171 – 2 чел, гр. СЭД-171 – 2 чел

общее количество: 15 чел

ОГР-171 –3 чел, ТОР-171-1 чел, МКИП-171- 3 чел, гр. ЛЭ-171- 6 чел, МД-171- 2 чел, СЭД-171- не выявлено, ЭГС-171 –не выявлено, ЭМ-171 – не выявлено

Общее количество: 15 чел

нарушений не выявлено

Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

ТОР-161 – 1 чел, ОГР-161 – 1 чел, АМ-161-1 чел, гр. ТОР-162 – не выявлено, гр. ЭБУК-161 – 1 чел, ОГР-162 –не выявлено, ЭССиС-161- не выявлено, ОПИ-161- не выявлено, ЭГС-161- не выявлено.

общее количество- 4 чел

АМ-161 – 1 чел, в остальных группах не выявлено

ОГР-161 – 3 чел, АМ-161- 3 чел, ТОР-161- 2 чел, ЭБУК-161- 3 чел, в остальных группах – не выявлено.

Общее количество- 11 чел

Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

гр. ОГР-151 – не выявлено, гр. ТОР-151- не выявлено

гр. ОГР-151- 2 чел, гр. ТОР-151-не выявлено

Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

Проективные методики «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Рисунок семьи», «Рисунок семьи в образах животных» и др

обучающиеся группы «риска»

выявлены проблемные и ресурсные состояния, проработаны негативные чувства

  1. групп 3-4 курсов: СЭД-151, ГЭМ-141, ТОР-141, ТУ-151, МЖКХ-151- находились на практиках.
  1. Профилактическая работа с обучающимися:

Групповое занятие по профилактике аутоагрессивного поведения

Обсуждение жизненных ценностей, поиск и восстановление ресурсов

Час психолога «Пути выхода из сложных жизненных ситуаций, конфликтов».

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем. Обсуждение и разыгрывание ситуаций.

Час психолога «Настроение. Способы регуляции эмоциональных состояний»

знакомство со способами улучшения настроения, управления своим эмоциональным состоянием.

Тренинговое занятие «Как справиться с стрессом»

развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; способы снятия эмоционального напряжения

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем.

Тренинг развития мотивов межличностных отношений

развитие чувства эмпатии, умения понять, выслушать другого, желание взаимодействовать

«Общение между юношами и девушками»

ценность гендерных различий, правила взаимодействия

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем;

использование арт-терапевтических техник, упражнений в ситуациях острого стресса;

Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации

обучающиеся группы «риска»

снятие внутреннего напряжения и тревожности, коррекция агрессивных намерений

Сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии «Вулкан»

обучающиеся группы «риска»

формирование навыков совладающегося поведения в стрессовых ситуациях, формирование причин внутренних переживаний, поиск путей решения проблем.

Психологический практикум «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти»

обучающиеся группы «риска»

поиск способов преодоления чувства одиночества. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

Психологическая акция «Радуга настроения»

10 чел с негативными переживаниями, выявление причин, помощь

Занятие «Выбор» в общежитии

расширение кругозора обучающихся

«Духовный час»: беседы с жильцами общежития с участием представителей Алданской Епархии

обсуждение жизненных ценностей, формирование позитивных установок

Комплексные спортивные соревнования между группами (КСМГ)

Классные часы в группах, направленные на профилактику отклоняющегося поведения

группы 1-3 курса

1 курс — 182 чел

изменение поведения, межгрупповое сплочение

Совет по профилактике

совместно с инспектором по делам несовершеннолетних с приглашением родителей

обсуждение учебных, поведенческих проблем обучающихся совместно с родителями, принятие решений

  1. групп 3-4 курсов: СЭД-151, ГЭМ-141, ТОР-141, ТУ-151, МЖКХ-151 -находились на практиках.

Семинар для молодых классных руководителей «Создание ситуации успеха»

воспитательная служба АПТ

обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции деструктивного поведения

Практикум для молодых преподавателей в рамках Школы молодого педагога

результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска»

Практикум для молодых преподавателей в рамках Школы молодого педагога

самопознание через технику «Окна Джохари», выявление проблемных и ресурсных позиций

  1. Работа с родителями обучающихся

Родительские собрания по группам

зав кафедрами, кураторы, педагог-психолог, социальный педагог

Информирование родителей о проблемах и достижениях в УД обучающихся, особенностях поведения, общения, профилактика отклоняющегося поведения

Анкетирование родителей по вопросам УД детей, детско-родительским отношениям

в течение Месячника

классные руководители, педагог-психолог

выявление проблем, оказание своевременной помощи

Консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей

в течение Месячника по запросу

нормализация детско-родительских отношений

Консультирование дисфункциональных семей по проблемам недопущения дезнадзорности как факторе риска девиантного поведения;

в течение Месячника

предупреждение девиации, профилактика аутоагрессивного поведения, конфликтного поведения;

профилактика насилия в семье

Рейды по семьям обучающихся

Зав Кафедрами, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

обследование условий проживания, взаимодействие родителей с обучающимися, информирование о УД, поведении

Подготовка памяток родителям: «Советы столкнувшимся с бедой», «Как помочь подростку сказать вовремя «нет»; «Как уберечь подростка от рокового шага?»

в течение Месячника

педагог-психолог, социальный педагог

приемы родительского поведения, помощь родителям в ситуациях затруднения

II.Направления в профилактической работе

  • Профилактическая работа с семьей

— проведение диагностики отношений между родителями и обучающимися, выявление семей из группы риска;

— проведение мероприятий по мотивации родителей на включение в профилактическую работу;

— индивидуальное консультирование родителей по вопросам отношений между родителем и подростком.

  • Психолого-педагогическая работа с детьми.

— проведение мероприятий, обеспечивающих адаптацию обучающегося к коллективу;

— разработка и внедрение в работе с обучающимися валеологических программ, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни;

— реализация программ социально-личностного развития обучающегося, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков;

— создание условий, побуждающих обучающихся к самостоятельной познавательной активности и проявлению личностного потенциала;

  • Организационно-методическая работа по профилактике зависимостей

— организация внутренних обучающих семинаров для педагогов;

— реализация программ профессионального выгорания педагогов;

— разработка материалов самодиагностики родителей и дистанционного консультирования

— разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости.

— своевременное выявление обучающихся, имеющих проблемы физического, психического, личностного развития, их медико-социально-психологическая поддержка

— социально-эмоциональное развитие детей и коррекция отклоняющегося поведения;

— формирование привычки к здоровому образу жизни.

III. Предложения по совершенствованию организации и проведению месячника, повышению эффективности профилактической работы:

— Введение постоянных дополнительных штатных единиц в учебных заведениях, где количество обучающихся выше 500 человек, так как объем работы очень большая.

— В учебных заведениях оборудовать специальные кабинеты релаксации.

— Обеспечить компьютерными программами для обработки диагностики;

— Организация межведомственного обмена информацией о несовершеннолетних и семьях, имеющих ранние признаки социального неблагополучия;

— Осуществления на должном уровне координации деятельности всех органов и учреждений системы профилактики;

Источник

Читайте также:  Красота или здоровье передача

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector