«Чистота — залог здоровья!» отчет
статья (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чистота – залог здоровья!»
9 ноября в нашем ДОУ ( п. Садовое) прошло необычное мероприятие – развлечение под названием «Чистота – залог здоровья!». Ребята оказались в сказочном королевстве, где главными персонажами стали: король (Сидоркина Ж.А.), принцесса (Гяцявичене А.А.), Фея Чистоты (Ленгле Т.В.), Грязильда (Афанасьева Е.А.)
По сюжету король просит у ребят помощи научить принцессу правилам личной гигиены. На помощь к ним приходит Фея Чистоты, а в это время Грязильда всячески препятствует привитию принцессе хороших манер. Фея перевоспитывает принцессу, а также учит всех детей стирать и гладить вещи, делать уборку, умываться и правильно питаться. А помогают Фее Чистоты ее друзья – ребята старшей подгруппы. Развлечение прошло в виде конкурсов, в которых приняли участие ребята всех подгрупп. Дети остались довольны, что смогли одолеть Грязильду и помочь принцессе превратиться в красивую девушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.
Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.
Задачи: Познавательные: — Формировать у детей представления о свойствах мыла. — Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами вещ.
· Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.· Формировать у детей.
Источник
Здоровьесберегающая акция «Чистота-залог здоровья»
Алла Терашкович
Здоровьесберегающая акция «Чистота-залог здоровья»
Чистота – это доброта,
Чистота – это красота!
Если чист душой и телом,
Если за собой следишь,
То будешь ты здоров, малыш!
Педагоги нашей группы привлекли внимание детей и их родителей к соблюдению правил гигиены интересным и привлекательным способом, а именно – проведением совместной экологической акции «Чистота – залог здоровья».
Акция «Чистота – залог здоровья» — это еще одно мероприятие, благодаря которому дети получили информацию на основе собственных наблюдений, исследовательской и практической деятельности.
Проблема:
Дети не всегда охотно моют руки, чистят зубы и следят за своим внешним видом. Рекомендации в назидательной форме не вызывают у детей, как правило, положительных эмоций. А проведение такой необычной и интересной акции с привлечением и детей, и их родителей во многом способствовало становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (при формировании полезных привычек).
Цель акции:
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи акции:
1. Формировать у детей правильное представление о гигиене человека;
2. Развивать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;
3. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
4. Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Участники акции:
Дети, родители и педагоги подготовительной группы.
Ход акции.
1 этап:
— проведены циклы наблюдений, бесед, направленных на обсуждение здорового образа жизни, соблюдения чистоты (результаты заносили в альбомы, в виде рисунков, рассказов);
— на основе наблюдаемого проведены комплексные и обобщающие виды непосредственной образовательной деятельности, расширяющие представления детей о значимости соблюдения чистоты и порядка, о зависимости здоровья людей и жизнедеятельности других живых организмов от чистоты окружающей среды;
изготовление в группах ширмы для родителей «В гостях у Мойдодыра»;
— выпуск экологической газеты «В союзе с природой» посвящённый здоровью, соблюдению правил гигиены;
2 этап:
— проведение с детьми различных видов опытно-исследовательской деятельности о пользе мыла, о вреде микробов (выращивание плесени в исследовательском центре);
— изготовление детьми совместно с родителями плакатов, листовок, а также мыла для экологической акции.
3 этап:
Выход педагогов и детей в другие группы детского сада с призывом соблюдать правила личной гигиены. Проведение открытой выставки мыла, изготовленного детьми и их родителями «Мыльная фантазия», а также раздача листовок с правилами личной гигиены.
Чистота – залог здоровья,
Говорим мы всем с любовью!
Чтоб болезней меньше было,
Мойте руки чаще с мылом.
Зубками вы дорожите,
С зубной пастою дружите!
Если чист ты и аккуратен,
На лице и одежде нет пятен,
То вокруг всем, дружок, ты приятен!
А мы с большой ко всем любовью,
Желаем одного – ЗДОРОВЬЯ!
О здоровье! Чтоб здоровым быть всегда, Нужно закаляться, По утрам и вечерам Зарядкой заниматься. Зубы чистить, руки мыть И с мочалкою дружить. И тогда.
Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. «Чистота рук». Это означает не брать лишнего. 2. «Чистота ушей». Это означает не слушать людей напуганных,.
Источник
Фотоотчет «Помни главное условие: чистота — залог здоровья!»
Ирина Рябицкая
Фотоотчет «Помни главное условие: чистота — залог здоровья!»
Помни главное условие – «Чистота — залог здоровья».
С 8 по 12 октября в нашем МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска» проходила акция «Неделя чистоты». В подготовительной группе №8 «Озорнички» дети знают, как важно содержать свое тело в чистоте.Было проведено много мероприятий: тематические беседы, чтение художественной литературы. Дети с удовольствием мыли игрушки, ухаживали за комнатными растениями, помогали помощнику воспитателя протирать пыль в игровых уголках.А в заключение мы провели итоговое мероприятие: «Запомнить нужно навсегда, залог здоровья – чистота».
Для ребят мы подготовили различные номинации: «Самый аккуратный стол», «Самый вежливый», «Самый аккуратный».
Наши ребята поняли, что необходимо не только содержать свое тело в чистоте, но и все что их окружает. И решили бережно относиться к своему здоровью.
Воспитатель Рябицкая И. А.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.
Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.
Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы.
Памятка для родителей «Чистота — залог здоровья» Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы.
Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья» ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Авторы: воспитатели МБДОУ № 199 Клименко Н. В., Гребенюк Л. В. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 «В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.
Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.
Источник
Проект «Чистота — залог здоровья» в средней группе
Галина Шигина
Проект «Чистота — залог здоровья» в средней группе
Гагинский детский сад №1
ПРОЕКТ
Чистота – залог здоровья
Составитель проекта:
воспитатель Шигина Г. П.
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Срок проекта: среднесрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
• воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
• развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
• дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела.
Основные формы реализации проекта:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
• Решение проблемной ситуации
• Дидактические игры и упражнения.
• Чтение художественной литературы.
• Работа с родителями.
• Игровая деятельность (игра-экспериментирование)
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Этапы реализации проекта:
Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;
• Составление перспективного плана мероприятий;
• Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;
• Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;
• Введение участников в проект
•Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
План работы над проектом:
1.Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2.Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».
3.Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.
4.Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.
5.Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.
Перспективный план работы:
Дата Тема Содержание
Тематические беседы с детьми
1-ая неделя «Как нужно ухаживать за собой»Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.
2-ая неделя «Чистота залог здоровья»Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.
3-ая неделя «Как Маша и Миша учились мыть руки»Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.
4-ая неделя «Твой носовой платок»Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком.
Чтение художественной литературы
1-ая неделя «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях»
стихотворения, загадки и пословицы о здоровье,заучивание считалок Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
2-ая неделя Загадывание загадок о предметах гигиены.
«Сказка про больные зубы»,
«Сказка про ногти»
К. Чуковский «Мойдодыр»Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
3-ая неделя Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе»,Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;
4-ая неделя А. Барто «Девочка чумазая»,
«Сказка про Витю — грязнулю».Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
Непосредственно образовательная деятельность
1-ая неделя «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
4-ая неделя «Чистота — залог здоровья»
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены;
— развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание
1-ая неделя «Чистоплотные дети»
«Что нужно кукле!»
Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.
2-ая неделя «Что ты можешь о них сказать?»
«Куклу пригласили в гости»
Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
3-ая неделя «Чистые ручки»
«Умывалочка»Цель: учить ребенка мыть руки.
Цель: учить ребенка умываться.
4-ая неделя «Сделаем лодочки»
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
В течении всего проекта «Больница»
«Аптека»Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
В течении всего проекта Пантомима «Утренний туалет»
Игры–стихи «Умываемся»Цель: развивать воображение,
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов.
1-ая неделя Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб»
Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.
2-ая неделя Изодеятельность: «Мыол для Хрюши» (лепка)Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.
3-ая неделя Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках».Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.
4-ая неделя Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт»Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.
В течении всего проекта Пальчиковые игры
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Вытираем ручки очень быстро.
«Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, видно в гости собирается,
Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо.
В течении всего проектаСовместная деятельность детей и воспитателей:
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам.
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик.
Работа с родителями:
Работа с родителями:
В течении всего проекта — Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и — укреплению здоровья детского организма.
Консультации по темам:
— «Начальное ознакомление детей со спортом»,
— «Зачем — заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»,
— «Растите детей здоровыми»,
— «Здоровый образ жизни в семье», — «Здоровье реб нка».
— «Правила здорового образа жизни»,
— «Растим здорового реб нка»,
— «Босиком от болезней»,
— «Как сформировать правильную осанку»
Памятка «Здоровье детей в наших руках»,
— «Растите детей здоровыми»,
Подведение итогов работы по данной теме, анкетирование родителей, презентация проекта, выставка в ДОУ.
3. Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
4. Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
• Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
• Сделать подборку дидактических игр.
• Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
• Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
• Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Работа с родителями:
• «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
• «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.
Источник