Меню

Отчет классного руководителя по формированию зож

Отчет классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
статья по теме

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.

Скачать:

Вложение Размер
otchet-vystuplenie.docx 25 КБ

Предварительный просмотр:

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.

Нет в жизни ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз. Поэтому высокая самооценка, осознание своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими – есть условия нормального развития и здоровой психики человека. Здоровый, гармоничный внутренний мир есть основа социального здоровья, культурных форм само проявления и самоутверждения.

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.

Поэтому, социальная защита обучающихся, укрепление их здоровья, профилактическая оздоровительная работа стали актуальными проблемами нашей школы.

Приоритетными направлениями в спортивно — оздоровительной работе являются:

-физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья;

-психологическая самозащита личности;

-правильное и здоровое (рациональное) питание;

-привитие навыков личной гигиены;

-профилактика вредных привычек;

-пропаганда здорового образа жизни.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Понежукайская средняя школа одна из старейших школ нашей республики. Она была открыта в 1936 году. Новое здание школы функционирует с 2000 года.

У нас созданы все условия для эффективного учебно-воспитательного процесса.

Учебные классы школы оснащены современным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами. В школе созданы необходимые условия для здоровой и безопасной жизнедеятельности.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Для реализации физкультурно-оздоровительной работы в школе имеются все условия.

Спорткомплекс школы включает: 2 спортивных зала: гимнастический и игровой спортзалы, 4 спортплощадки: баскетбольная, волейбольная и две футбольные площадки.

Спортивные залы и спортплощадки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарём.

В подвальном помещении школы расположен тренажерный зал.

Во дворе школы размещены уличные тренажеры.

Учащиеся школы и моего класса принимают активное участие в школьных, и в республиканских этапах Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» и показывают хорошие результаты. Команда школы ряд лет становится призёром таких игр. В сентябре 2016 года команда школы, заняв 1 место в республиканских соревнованиях, участвовала во Всероссийских соревнованиях в г. Анапе.

На базе нашей школы устраиваются систематически районные и республиканские соревнования, участниками которых являются многие наши ученики. Среди учащихся школы есть спортсмены, достигшие высоких результатов во многих видах спорта.

В школе функционирует медицинский кабинет оснащённый всем необходимым.

Медработник школы осуществляет не только постоянное медицинское обслуживание и контроль за состоянием здоровья учащихся, но проводит беседы с учащимся по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Также в школе имеется оборудованный всем необходимым стоматологический кабинет.

В сохранении и укреплении здоровья школьников, а также в профилактике заболеваний большую роль играет обеспечение здорового питания.

В школе имеется столовая на 200 посадочных мест

Горячим питанием охвачены учащиеся 1-7 классов. Буфетную продукцию могут приобретать все учащиеся.

Программа «Здоровье», которая реализовывается в школе, представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся, включает в себя целый ряд взаимодействующих направлений и компонентов.

Основные формы организации воспитательной деятельности в этом направлении: циклы классных часов по пропаганде здорового образа жизни, профилактические операции, психологические тренинги, дискуссии, Дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортсменами, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематические недели, конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках», экскурсии на природу.

В творческой лаборатории имеется подборка материалов по пропаганде здорового образ жизни, видеоматериалы по профилактике вредных привычек.

В школьной библиотеке в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам: «Питание и здоровый образ жизни»; «Хочешь жить – бросай курить»; «О вреде алкоголя»; Наркомания – знак беды»; «Искусственный рай»; «Дорога в никуда».

Одним из основных направлений годового планирования работы классного руководителя со своим классным коллективом является направление «Здоровья».

В моём учебно-воспитательном плане на каждый месяц учебного года расписаны мероприятия, направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся. Это и классные часы, и игры, викторины, круглые столы, лекции, беседы, проектные работы по темам: «Суд над вредными привычками», «Волшебная страна здоровья», «Курение и здоровье», «Алкоголь и здоровье», «Профилактика вредных привычек», «Здоровый образ жизни – школа выживания», «Войдем в мир здоровья», «Исправь свое настроение сам», «Психология общения».

К подготовке и проведению всех мероприятий привлекаются сами ребята и их родители.

Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, различных спортивных соревнованиях по футболу и баскетболу, олимпиадах по физкультуре.

Как говорится «Один в поле не воин», поэтому для формирования здорового образа жизни необходима система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Большую помощь оказывают учителя физкультуры. Кроме того, привлекаю и школьного психолога. Проводятся диагностические исследования и тесты, по которым делаются выводы о развитии детей, их психофизиологических особенностях, а сами ребята узнают, как развита их память, внимание, умеют ли они общаться, могут ли избегать конфликтов, раздражительны ли они и прочее.

Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке? Поддерживать связь с учителями-предметниками. Мне запали в душу слова первого Президента Чувашской Республики Николая Васильевича Федорова, что «здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!» и стараюсь этого придерживаться.

В течение учебного года проводятся совместные лекции и семинары по пропаганде здорового образа жизни для учащихся и родителей с приглашением специалистов: медицинских работников, работников правоохранительных органов. Это:

конференции по теме «Стратегия развития физкультуры и спорта»;

конкурсы: «Здоровое поколение — будущее страны!»,

«Папа, мама, я – спортивная семья»,

«Придумай девиз-призыв к ЗОЖ»,

«Класс без вредных привычек»;

участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом (конкурсное сочинение, конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача), участие в международном дне борьбы с курением (воспитательное мероприятие: «Курить – себе вредить!»).

Акции: «Нет – наркотикам!»,

«Я выбираю жизнь без наркотиков!»,

«Спорт против наркотиков»,

«Будущее за нами».

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому наша школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде здорового образа жизни. На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы организации здорового образа жизни учащихся. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Проводимая целенаправленная работа служит эффективным средством формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, способствующая активной и успешной социализации ребенка в школе, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Учащиеся моего класса – активные участники дней здоровья в школе, призёры и победители многих спортивных мероприятий. Проводимая работа позволила воспитать в детях ответственность за здоровье и негативное отношение к вредным привычкам, более 80 % учащихся класса регулярно посещают школьные спортивные секции, а также секции ДЮСШ, которая функционирует на базе нашей школы.

В школе функционирует хореографический кружок, где в прекрасно оборудованном хореографическом зале с удовольствием занимаются более 100 учащихся нашей школы, в том числе и учащиеся моего класса.

120 учащихся школы посещают разные отделения Детской школы искусств.

Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, подростков, молодежи имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации.

Источник

Отчет по теме самообразования классного руководителя по формированию навыков ЗОЖ у школьников
материал (8 класс) по теме

Отчет за прошедший год классного руководителя

Скачать:

Вложение Размер
otchet_zozh_golubeva_8kl.docx 28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ – Ильинская ОШ

по теме самообразования

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»

Классный руководитель 8 класса

Голубева Наталья Викторовна

2015-2016 уч. год

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Рост социальных проблем, ухудшение экологического состояния окружающей среды, экономические трудности привели к тому, что за последние годы отмечается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья детей. Снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими расстройствами, отмечается снижение уровня физической подготовленности и физического развития подростков.

Сейчас официальная статистика пугает своей неотвратимостью: по данным Института физиологии РАО только 10%-12% детей сохраняют к концу школьного обучения своё здоровье.

1 место – занимают болезни органов дыхания;

2 место – болезни нервной системы и органов чувств;

3 место – травмы и отравления;

4 место – болезни желудочно-кишечного тракта.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  • формирование активной мотивации на заботу о здоровье;
  • воспитание норм и ценностей здорового образа жизни;
  • развитие и совершенствование двигательных умений, навыков, качеств учащихся;
  • организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование интереса к регулярным занятиям физкультурой и потребности к ведению здорового образа жизни;
  • вовлечение родителей в оздоровительную деятельность.

Основные направления работы:

  • организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья;
  • организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • оздоровление учащихся средствами физкультуры;
  • профилактика детского травматизма;
  • пропаганда здорового образа жизни.

1. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является главной задачей нашей школы. Поэтому организация учебного процесса построена с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Школа на протяжении ряда лет сотрудничает с фельдшером ФАПа – Евсеевой И.В., которая следит за здоровьем и физическим развитием детей, проводит профилактические беседы и лекции по профилактике инфекционных заболеваний, компьютерной зависимости, табакокурения, наркомании, по профилактике токсикомании и употребления ПАВ, как с учащимися так и с родителями на родительских собраниях.

Проводится большая работа по профилактике травматизма: встречи с инспекторами ГИБДД, сотрудниками службы пожарной безопасности; инструктажи с учащимися по профилактике дорожного травматизма и пожарной безопасности.

2. Организация полноценного сбалансированного питания учащихся

Правильное питание детей является определяющим фактором в их полноценном развитии, хорошем самочувствии, высоких умственных и физических способностях. Правильное питание для школьников заключается в соблюдении правил здорового питания, повышая умственную деятельность, физическую активность и снижая утомляемость.

Учащиеся класса в школе проводят практически целый день, поэтому организация горячего питания очень важна. В нашей школе организовано горячее питание. Дети получают полноценный горячий обед. В школьной столовой питаются 100% учащихся класса.

Работа по формированию правильного питания проводилась как с учениками так и с их родителями.

Проведены классные часы: « Путь к здоровью», « Здоровый образ жизни» , «О здоровье знают все, но…»

На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями о роли правильного питания в жизни школьника.

3.Оздоровление учащихся средствами физкультуры.

Одним из любимых предметов у учащихся 8 класса является физкультура. Половина учащихся посещает спортивную секцию ОФП. Дети принимают участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья, внеклассных спортивных мероприятиях. Зимой с удовольствием катаются на лыжах, летом нравится играть на свежем воздухе в волейбол. Двигательную активность учащихся я стараюсь увеличивать во внеурочное время путем проведения соревнований совместно с другими классами. Проведены беседы о правилах закаливания и пользе утренней гимнастики, которая способствует воспитанию правильной осанки и даёт зарядку бодрости ребёнку на весь день.

4.Профилактика детского травматизма

Для профилактики детского травматизма в течении всего года проводятся инструктажи по технике безопасности: Безопасная дорога в школу, ОБЖ во время каникул, ТБ при выполнении лабораторных работ по физике, химии, технологии. Знакомство с законом об ограничения пребывания подростков. Принимали участие в общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей», по правилам дорожного движения. Дети приняли участие в акции: вручение памяток для водителей велосипедов; вручение листовок родителям по профилактике дорожно-транспортного травматизма; вручение листовок водителям автомобилей.

Родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

5. Пропаганда здорового образа жизни

Здоровье ребёнка во многом зависит от регулярного и точного соблюдения правил гигиены. Поэтому необходимо объяснить, как выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье. С этой целью были проведены классные часы «Поговорим о гигиене», «Как самим ухаживать за вещами».

Правильно организованный режим дня — это рациональное распределение времени уч. занятий, труда, отдыха, сна, приёма пищи, самообслуживания, утренней гимнастики. Медсестра Евсеева И.В. провела консультацию по вопросу организации режима дня.

Проведена работа по предупреждению вредных привычек:

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Вред алкоголя очевиден. Проблемы людей алкоголиков, а так же их близких мы рассмотрели на классном часе «Обратная сторона бутылки»

Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации притягательным фактором является желание выглядеть взрослым‚ т.е. имеет место подражание‚ лишь затем привычка укореняется и вступают в действие факторы зависимости. Таким образом‚ снизив привлекательность курения‚ можно устранить тягу к этому у подростков.

Наркотик парализует подсознание, вербует мозг и затем, постепенно, методично и, увы, неотвратимо разлагает весь человеческий организм. На сегодняшний день единственный верный способ уберечься от подобной заразы – не начинать, не пробовать. « Наркомания — что это?»

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье

снизилась заболеваемость учащихся ОРВИ и ОРЗ;

100% учащихся класса провакцинированы от гриппа;

для всех учащихся (охват 100%) организовано горячее питание;

рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся.

Источник

Читайте также:  Комплексный план по зож
Adblock
detector