Меню

От меня букет здоровья

Творческий проект «Букет моего здоровья»

Наталья Киселёва
Творческий проект «Букет моего здоровья»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Букет моего здоровья»

(в рамках проведения тематической недели «Я расту здоровым)

1. ТИП ПРОЕКТА:

-по содержанию: —«ребенок и ценности здоровья»

-по характеру контактов -ребенок- субъект проектирования

-по количеству:-внутри одной группы

-по продолжительности реализации:-средней продолжительности (1 месяц)

ЦЕЛЬ: Формирование у старшего дошкольника элементарных представлений и ЗОЖ (здоровом образе жизни) и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

ПРОБЛЕМА: Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки еще недостаточно прочны, нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

1. Определить степень сформированности представлений о здоровье и болезни и характер эмоционального отношения к проблемам здоровья (рисуночный тест «Здоровье и болезнь»);

2. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»,его составные части: режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физическая активность (утренняя гимнастика, физкультура, спорт, отдых (активный — прогулки, купание, спортивные игры и пассивный — достаточный сон, закаливание, отсутствие вредных привычек (компьютер, телевизор).

3. Определить отношение детей к своему здоровью, установить зависимость эмоционального настроя и самочувствия от внешних (окружающих ребенка) или внутриличностных факторов (интервью, включающее в себя свободное рассуждение на тему «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым).

4. Определить стратегию активного поведения детей с целью укрепления здоровья детей (интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье,

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тематический калейдоскоп.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по плану воспитателя.

1. Формирование положительной мотивации у будущих первоклассников на здоровый образ жизни как условия сохранения и успешного обучения в школе.

2. Разработка рекомендации по формированию у дошкольников представлений о здоровье и здоровом образе жизни и по воспитанию активного поведения с целью укрепления здоровья у ребенка.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ: старший воспитатель, педагог-психолог.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-старшие дошкольники 6-7 лет;

-воспитатели подготовительной группы;

-специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

-составление перспективного плана творческого проекта.

1. Образец памятки для будущих первоклассников «Букет моего здоровья».

2. Рисуночный тест «Здоровье и болезнь»

Материал: чистый лист бумаги, набор цветных карандашей.

Инструкция: на одном листе бумаги, разделенной на две части, необходимо нарисовать здоровье и болезнь.

1. Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно)— указывает на уровень дифференцированности и сложности представления о здоровье и болезни, а также степень их эмоциональной значимости для ребенка.

2. Сюжетность и динамика рисунка (статичное или развернутое изображение каких-либо действий) выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью и болезни.

3. Богатство цветовой гаммы, предпочтение определённых цветов позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

4. Оригинальность (специфичность изображения, использование особой символики способствует выявлению влияния устойчивых представлений в социуме на здоровье, на восприятие ребенка, который может выражаться как в стереотипизации изображения, так ив оригинальности их символическом творчестве.

План мероприятий выполнение проекта.

1. Диагностическая работа по выявлению у дошкольников знаний о здоровье и здоровом образе жизни

-рисуночный тест «Здоровье и болезнь»;

-свободное рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым

-интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье

2. Психологическое занятие

Тема: «В гостях у Смешариков»

Цель: через обсуждение ситуации с персонажами мультфильма выявление детьми основных составляющих частей здорового образа жизни.

3. НОД «Познание (ФЭМП)»

Цель: На основе анализа частей суток выстроить режим дня дошкольника. Определить насколько важно его соблюдение для здоровья детей.

4. НОД «Художественное творчество (Лепка)»

Тема: Самые полезные продукты.

Цель: Выяснить какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

5. НОД «Физическая культура»

Тема : Остров здоровья.

Цель: Выяснить насколько занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья детей.

6. НОД «Познание (Здоровье)»

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур и закаливания для здоровья детей.

7. Повторная диагностика с детьми о здоровье и здоровом образе жизни

8. НОД «Познание» с элементами «Художественного творчества»

Тема: Букет моего здоровья.

Цель: закрепление пройденного материала.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Источник

5 способов пожелать выздоровления цветами

Наша жизнь, к сожалению, не состоит из одних только радостей. Порой происходит что-то нежелательное: мы сталкиваемся с трудностями, огорчаемся, заболеваем. Иногда такие неприятности случаются с нашими родственниками или друзьями. Это весьма непростая ситуация. С одной стороны, вылечить человека сами мы не можем, с другой – остаться безучастными не хотим. Можно было бы передать близкому человеку какой-нибудь вкусный сюрприз, но что делать, если по состоянию здоровья он ограничен в выборе продуктов? Как пожелать выздоровления в подобной ситуации? Цветами!

Читайте также:  При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека

Общие рекомендации

Если Ваш друг заболел или оказался в больнице, и Вы не знаете, что ему разрешено, а что нет, то самый лучший выход — подарить букет цветов. Этот ни к чему не обязывающий жест даст понять, что Вы обеспокоены и не забываете о нем. Если он находится дома, то лучше всего приобрести его любимые цветы в достаточно большом количестве, чтобы букет смотрелся внушительно и красиво. Если же предстоит передать цветы в больницу, стоит учесть следующие факторы:

  • цветы не должны иметь сильный запах, чтобы не стать причиной конфликтных ситуаций. Важно, чтобы они не раздражали других больных или персонал;
  • букет должен быть как можно более компактным. Работники не станут трепетно оберегать его. Если цветы помешают кому-то, в лучшем случае их переставят в самый дальний угол;
  • не стоит выбирать букет абсолютно белого или красного цветов. В первом случае на фоне светлых стен, халатов врачей и простыней цветы будут казаться скучными. Во втором же бутоны будут слишком резко и неприятно контрастировать с больничной обстановкой.

Оптимальным решением станет небольшой букет из полевых цветов нежных оттенков: сиреневого, желтого, бело-розового. Отлично дополнят композицию сочные крупные зеленые листья.

5 цветочных способов пожелать выздоровления

Разные цветы несут разную смысловую нагрузку. Если Вы хотите с их помощью пожелать выздоровления, нужно правильно выбрать растение в соответствии с ситуацией. Надеемся, что приведенные ниже советы, Вам в этом помогут:

  1. давно известно, что зеленый – цвет надежды. Поэтому самым простым и вместе с тем универсальным решением будет цветочная композиция с доминированием этого цвета. Например, красиво оформленный зеленью бамбук поможет выразить Вашу надежду на скорейшее выздоровление;
  2. если больному предстоит долгий период лечения, ему уместно преподнести маргаритки. Это цветы Пресвятой Девы Марии. Они означают мужество, терпение, смирение;
  3. еще одним вполне универсальным цветком для пожелания здоровья является хризантема. В Японии она считается символом долголетия и хорошего здоровья;
  4. если необходимо пожелать выздоровления девушке, лучшим выбором станет нежная азалия. В переводе с языка цветов такой букет означает «береги себя»;
  5. людям старшего возраста принято дарить гладиолусы. Это цветы гладиаторов. Они символизируют силу, мужество идти до конца. Вручая их, Вы как бы говорите: «ничего не бойся».

К сожалению, не во всех клиниках разрешается навещать пациентов, не говоря уже о том, чтобы передавать им цветы. Поэтому перед посещением лучше всего перезвонить в больницу и получить на это разрешение. Но, как правило, цветы приветствуются, ведь хорошее настроение способствует выздоровлению!

Флора2000.ру поможет Вам с выбором подходящего букета для того, чтобы поддержать больного. Посмотреть и заказать понравившийся вариант можно, перейдя по этой ссылке.

Желаем Вам и Вашим близким крепкого здоровья!

Источник

Внеклассное мероприятие «Букет здоровья» (1-4 классы)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края

Учитель русского языка и литературы:

Цели:

систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;

развивать мышление, внимание;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями;

плакаты с высказываниями о здоровье: Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. И. Брехман. «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак. “Здоровье – это единственная драгоценность”. Монтень.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку “Здоровье – всему голова».

— Обратите внимание на высказывания великих мыслителей.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И, набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.

В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Всем режим необходим,

Хотя детьми он не очень любим!

Ведущий: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

— Вова, ты знаешь, что такое режим?

— Конечно! Режим. Режим – куда хочу туда скачу!

— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Читайте также:  Зарядка помогает сохранить здоровье

— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

— Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

— А можно еще лучше!

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

— Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это с “бабушкой”?

— А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: Дети, сделайте вывод по сценке.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Ведущий: Второй цветок называется «Закаливание». И скоро мы увидим лепестки этого цветка.

— Начну я свой рассказ с одной истории, которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте все поудобнее и слушайте.

Ведущий читает сказку “В стране Ватных одеял”:

Давным — давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали. Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал босиком по траве, по влажному песку. Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень жестоко обращается с принцем и хочет его погубить. Врач был казнён по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки. Очень скоро принц опять начал болеть…

Беседа с детьми.

— Как справился с болезнью придворный врач?

Дети отвечают на вопрос, ведущий на цветок вывешивает слово:

-Как назвать, одним словом все эти действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться).

Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Таня:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица-

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенцем чистым, новым

Вытру, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Расскажите, как проходит ваше утро? (ответы детей)

— Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!”

-Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

На цветок вывешивают слово: обтирание.

-Послушайте, как ещё можно начать утро:

Утром я едва проснусь —

Сразу в душе обольюсь.

На весёлый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поёт, журчит, звенит-

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

-Ребята, а кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей)

Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

На доске вывешивают слова: обливание прохладной водой.

— Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей)

— После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят вначале 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше времени быть на солнце.

— Посмотрите на цветок, о скольких видах закаливания мы вспомнили. Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

Ученик: Первое правило:

Читайте также:  Где снимался лекарство от здоровья

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

— Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Это для здоровья ценно.

— Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться. Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

Если закаляться — в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

На цветок вывешивает слова занятия спортом.

— Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Оздоровительная минута. (Начинается словами). “Люди с самого рождения жить не могут без движения”.

Упражнение “Гора” (для осанки).

— Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно

поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше

тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх.

Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх.”Нет! – решили они, —

мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Ведущий: Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».( По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки .)

Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”.

Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Ведущий: Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.

1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)

Ведущий: Пятый цветок-«Общение в семье».

1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?

Ведущий: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ» мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки. Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять.

Ведущий: Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»

Ведущий: Молодцы, ребята! Нам остаётся тольк о подвести итог нашего мероприятия. Предлагаю вам ответить на вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Правда ли, что надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)

Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).

Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (да).

Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).

Чтобы защититься от микробов не всегда нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением (нет).

А теперь, нарисуйте свое отношение к проблеме здорового образа жизни.

Рисунки вывешиваются на доску.

Праздник нам кончать пора-

Крикнем празднику “Ура”!

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы. С пасибо всем!

Источник

Adblock
detector