Меню

От лени от работы здоровье

Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.
классный час на тему

Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интерес

к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

Скачать:

Вложение Размер
ot_leni_boleyut_ot_truda_zdoroveyut.docx 24.43 КБ

Предварительный просмотр:

«От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.

Цель: развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интерес

к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

Расширять представления детей о мире профессий.

Раскрыть понятия: потребности, профессия.

Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал о профессиях.

Воспитывать уважение к труду различных профессий.

Воспитывать трудолюбие и отрицательное отношение к лени.

Развивать артистические и коммуникативные способности.

Активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии, профессиональные принадлежности.

Обогащать словарный запас учащихся новыми терминами.

Развивать связную речь.

Коррекция мыслительных операций классификации и обобщения при выполнении заданий профориентационной направленности.

При помощи занимательных заданий расширять знания детей о профессиях.

Корригировать и развивать у них процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление.

Наглядный материал: изображения различных профессий, словарные слова,

пословицы, мультимедийная установка, кроссворд.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и трудолюбии, о лени ,о потребностях человека, что надо делать, чтобы удовлетворить эти потребности.

Итак, все мы знаем, что мы всегда в чем то нуждаемся. Перечислите, пожалуйста, потребности человека.

Питание-это первая потребность человека. А что такое питание? Это то, что мы с вами едим. И хлеб, и мясо, и рыба и конфеты и т.д. Бывает очень трудно представить, как эти продукты приходят к нам на стол? Хлеб растет пшеничным или ржаным колосом, молоко дает корова, масло, творог. Не просто все это вырастить, добыть, превратить в продукты питания. Куда ни посмотри, что ни возьми — все обязано труду человека, его разуму.(слайд №3)

Вторая главная потребность человека- одежда. Мы носим ее и не задумываемся , какими трудами все это добыто. Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (хлопок, лен, шерсть). Из волокна спрясть нитки, из ниток соткать ткань, а затем сшить платье, рубашку ,пальто. Всем известно, что шкура овцы, лисы, песца, норки становятся шубами, шапками , воротниками . Опять можно задуматься, что без чьего –то труда мы всего этого не увидим. Раньше нас одевали поля и леса, а теперь это делают богатейшие дары нашей земли: уголь, нефть, газ. Волшебница химия их превращает в одежду(слайд №4)

Третья потребность человека – это жилье.

Дом наших дней сооружение сложное. Чтобы обеспечить каждого человека благоустроенным жильем, государство тратит много средств. Но дом сам по себе не пригоден для жилья, там нужна мебель, сантехника, электричество, домашняя утварь. Все это необходимо людям с жильем(слайд №5)

Все это — материальные потребности. Ведь как бы вы жили — сытые, обутые, одетые, но без кино, книг, театра, музыки, образования? Это духовные потребности. Если вам хочется что-то изобретать, слушать музыку, играть на фортепиано…Но можно ли это осуществить, если нет еды ,одежды, жилища?

Вывод: без материальных возможностей затруднительны все остальные возможности духовного развития людей.

-А кто помогает удовлетворять наши духовные и материальные потребности?

-Конечно, вы правы. Это люди, которые имеют ту или иную специальность, профессию. Профессия -это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить ту или иную профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, институте, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области профессий, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Это люди – целеустремленные, трудолюбивые. Но есть одно человеческое качество, которое мешает людям добиваться поставленных перед собой целей?

-Как вы думаете, как оно называется? А чтобы ответ был правильным, посмотрите небольшую сценку.

Рассказчик: Сидит на диване Лень.

Бездельничает весь день.

Лень : Бездельничаю? То есть как?

А кто на пол бросил башмак?

А кто на диван присел?

А кто почесал себе ухо?

А кто ловил вечером муху?

Кто с вешалки снял пальто?

Рассказчик: Сидит на диване Лень

Бездельничает весь день.

Лень: А кто это уши помыл?

А кто после чаю попил?

А кто поднял громкий крик?

А кто показал язык?

Кто думал пальто надеть?

Это что же – без дела сидеть?

Рассказчик: Сидит на диване Лень.

Бездельничает весь день.

В школу она не пошла.

Уж очень лень ей было.

Уроки не приготовила:

Времени не хватило.

Не завязала шнурки:

Хлопотно и не охота.

Не сказала : «Доброе утро!»

Слишком большая работа!

Раздумала и зевнула.

Хотела лечь спать — не успела

И тут же уснула.

Снилось, будто за день

Она ужасно устала.

Она еле- еле встала!

-Какое же это качество, которое мешает жить нам?

Обратите внимание на нашу доску, там много пословиц о труде.

-Тяжело тому жить, кто от работы бежит!

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Кто любит труд, того люди чтут.

-Не место красит человека, а человек место.

«Тому труд сладок , кто на безделье не падок»

Как вы понимаете это выражение?

А сейчас небольшой кроссворд и если мы с вами его правильно решим, то узнаем ,куда гоняли лентяя из под палки?

1.Что больше всего пугает лентяя, когда надо утром умываться? (душ)

2.Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря ?(двойка)

3.Какое состояние любит лентяй больше всего?(сон)

4.Какая главная черта характера лентяя? (лень)

5Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)

Куда лентяя гонят из под палки?(ответ детей)

Задание: «О каком человеке говориться, о трудолюбивом или ленивом?» (работа с фразеологизмами):

-Мастер своего дела,

-Работает спустя рукава,

-Лень прежде него родилась,

-От лени мохом оброс,

-Работает, словно спит! (слайд №11)

Задание: «Правда ли?» ( слайд №16).

-Что таксист возит людей?

-Что кочегар топит печь?

-Что свинарка лечит поросят?

-Что кондуктор продает билеты?

-Что маляр красит стены?

-Что стюардесса стрижет людей?

-Что клоун работает в бане?

-Что библиотекарь разносит почту?

-Садовод ухаживает за садом?

-Что пчеловод разводит кроликов?

-Что хлебороб растит хлеб?

-Что пекарь доит корову?

-Ну а теперь вам надо быть очень внимательными и угадать ,кому нужны эти инструменты, отгадать загадки о профессии, и определить — может быть что то не соответствует данной профессии? (слайды №17-44)

-Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней (врач).

-Не похож он на героя,

И не пишут книг о нем,

Но зато он город строит,

Тот, в котором мы живем! (строитель)

-Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

-Жил человек один умелый,

Знал прекрасно свое дело,

Ткани выбирал для нас

Хлопок, ситец и атлас (портной)

-Тревожный номер 01

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить

Пожар опасный потушить(пожарный)

-Разгребает снег лопатой

Подметает двор метлой,

Догадались вы , ребята,

Кто следит за чистотой(дворник)

-Он одет в комбинезон

Красит стены , рамы,

Он и пол , и потолок,

В доме красить нам помог!(маляр)

-Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол тихонько сесть.

Задание: «Таинственные слова» (слайд №49)

Задание: «Отыщи инструменты» (слайд №51)

Отгадай загадку об этом инструменте и назови профессию:

-То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход,

Продырявит море! (утюг-портной, швея)

-Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша …(уборщица)

-Зубы имеют, а зубной боли не знают!(грабли -садовник)

А над катером струится,

Деревянный дымок (рубанок-столяр)

-Сам худ, голова с пуд! (молоток-плотник)

А дома хозяйничает (веник)

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

■ Кто горит на работе?

■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

■ Кто работает играючи?

■ Мастер «топорной работы» – это. Кто?

■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?

■ Кто познаётся в беде?(Спасатели.)

■ Кто стружку снимает?

(Столяр, плотник рубанком с доски.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?

Задание «Путаница» (на слуховое и зрительное внимание)

К больному пришел… грач (врач)

Повар приготовил вкусный…дуб (суп)

Садовник поливает цветы из… шейки (лейки)

Водитель сидит за кулем… (рулем)

Портной сшил плач… (плащ).

-Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете радости своим трудом.Поэтому прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Чему первым делом научится кошка? Хватать.

Чему первым делом научится птица? Летать .

Чему первым делом научится школьник? Читать.

Котенок вырастет кошкой. Такой же как все на свете. А дети читают, а дети мечтают, И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети?

Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми! Чтобы все у вас получалось, но для этого нельзя лениться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «От лени болеют, от труда здоровеют» можно использовать при проведении недель трудового обучения, бесед в классе.

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов.

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Практическое занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является подведение детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда; знанию прав.

Источник

Долгая жизнь и еще 4 полезных эффекта лени

Лень не так уж проста: на самом деле, это нормальный эволюционный механизм, который защищает вас от перегрузок. Ничегонеделание и прокрастинация — не всегда показатель того, что вы никуда не годитесь. И вообще, лениться можно с пользой.

Лень поможет похудеть

Как бы парадоксально это ни звучало. Многие программы для снижения веса предлагают людям с ожирением долго ходить или бегать трусцой с небольшой скоростью (так как заниматься более интенсивно они не могут — из-за сопутствующих ожирению проблем). К сожалению, исследования показывают, что этот подход работает не очень хорошо — ждать результата с такими тренировками придется долго. Поэтому ученые предлагают тем, кто страдает от избыточного веса, другой вариант: много отдыхать и очень интенсивно заниматься в перерывах.

Например, такой вариант: крутить педали на велосипеде 30 секунд на максимальном уровне сопротивления, а затем четыре минуты отдыхать. Повторить от четырех до шести раз. Итого — тренировка занимает примерно полчаса, из которых человек всего три минуты активно работает на тренажере, а все остальное время — отдыхает. Результаты впечатляют. Всего за две недели таких упражнений можно потерять килограмм веса и 2,4 см в обхвате талии, а за 12–16 недель тренировок — примерно 2,5 кг чистого жира и 3,5–7 см в талии.

Лень — признак интеллекта

Если вы, как знаменитый Илья Обломов, любите лежать на диване и предаваться думам, — это не обязательно значит, что вы безвольны. Возможно, вы просто очень умны. Американские психологи выяснили, что более активны люди, которые не слишком любят думать. Им становится скучно наедине с собой, поэтому им нужно занять тело и голову. В то же время более интеллектуальным людям их мыслительный процесс долго не надоедает — поэтому внешне может казаться, что они пассивны, хотя их мозг в это время очень даже работает. Так что, возможно, именно вам предаваться лени вполне полезно — пока тело отдыхает, в голову могут прийти свежие идеи.

Лень помогает понять, что для вас важно

Психологи считают, что лень — это симптом. Если вы ленитесь что-то делать, значит, вам скучно, эта деятельность вас угнетает, и со временем она может вогнать вас в депрессию. А может, вы уже в ней, ведь тотальная скука и нежелание ничего делать — это один из признаков депрессии.

Что же делать? Позволить себе полениться и отдохнуть, чтобы разобраться: вам скучно потому, что вы устали, или вам правда больше не интересно то, чем вы занимаетесь? Возможно, после небольшого перерыва энтузиазм вернется, и вы снова с удовольствием возьметесь за дело.

Если же этого не происходит, причин может быть две. Может, вы просто потеряли интерес к своей деятельности — а значит, надо найти то занятие, мысль о котором не вызывает приступов лени. И менять свою жизнь — иначе нелюбимое дело вскоре приведет вас к выгоранию. Но бывает так, что даже после отдыха вам все лень, и никакое занятие не вызывает энтузиазма. Вероятно, у вас уже началось депрессивное состояние, и вам нужно обратиться за помощью к психотерапевту.

Лень указывает на скрытые проблемы со здоровьем

Проявляется это тем, что днем вы чувствуете себя уставшими и разбитыми, поэтому вам лень что-то делать. И, хотя ночью вы спите положенные 7-9 часов, это не помогает взбодриться. Почему? Возможно, как раз потому, что выспаться вам мешают болезни.

Самая распространенная из них — обструктивное апноэ сна. Именно эта болезнь, которая вызывает сильный храп и ночные остановки дыхания, чаще всего приводит к повышенной дневной сонливости. Как результат, вы не можете нормально делать свою работу даже после долгого сна — постоянно хочется прилечь. Обструктивное апноэ сна — заболевание достаточно распространенное и коварное. Среди людей 30–60 лет оно встречается у 24% мужчин и 9% женщин, при этом у 80–90% больных остается нераспознанным.

Лень продлевает жизнь

Так считают авторы книги «Радость лени» — специалисты в области здравоохранения, которые пропагандируют расслабленный образ жизни. Они утверждают, что слишком напряженная жизнь — та, в которой много стресса, слишком интенсивные спортивные тренировки и так далее — ведет к избыточной выработке гормонов, которые в большом количестве вредны. Эти гормоны повышают давление, в результате страдают сердце и сосуды, и человек рискует умереть раньше срока.

Также постоянная активность ведет к повышению уровня гормона стресса кортизола, который повреждает мозг и может приводить к преждевременной потере памяти, и свободных радикалов — они ускоряют процесс старения и увеличивают риск онкологии.

Когда вы разрешаете себе лениться, активизируется иммунная система, возвращается в норму метаболизм, снижаются пульс и давление — все это помогает поддержать организм здоровым. Авторы книги о лени, конечно, не призывают совсем забросить все активности и постоянно лежать на диване. Просто они считают, что количество жизненной энергии ограничено, поэтому работу и умеренные физические нагрузки нужно грамотно сочетать с отдыхом и расслаблением. Они предлагают заниматься спортом 20–40 минут три раза в неделю, заменить интенсивную нагрузку на кардиотренажере ходьбой, а также время от времени разрешать себе просто полежать.

Специалисты считают, что у людей, которые периодически вместо похода в спортзал предпочитают вздремнуть, больше шансов дожить до старости. К тому же в нашей культуре, где лень всячески порицается, перестать испытывать вину за отдых и позволять себе расслабляться — это способ почувствовать себя счастливее.

Источник

Читайте также:  Кратко сформулируйте свое понимание индивидуального здоровья человека покажите
Adblock
detector