Урок «Здоровье человека» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока по теме «Здоровье человека» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
2 класса по теме «Здоровье ч еловека».
1. Ф.И.О. учителя: Яцухно Дина Александровна
3. Предмет: окружающий мир
4. Тема урока: Здоровье человека.
Цель урока: закрепить правила здорового образа жизни, способствовать формированию у школьников положительной мотивации к здоровому образу жизни; формировать привычку здорового образа жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Зада ч и: 1. Повышение уровня знаний о здоровом образе жизни у детей.
2. Профилактика нарушения зрения, осанки.
3. Увеличение двигательной активности.
Ожидаемый результат: 1. Рациональная организация урока.
2. Повышение мотивации к изучению здорового образа жизни.
3. Создание благоприятного психологического климата на уроке.
4. Использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».
Этапы урока: 1. Организационный (создание рабо ч ей твор ческой обстановки, проверка готовности класса к учебно-познавательной деятельности).
2. Мотивационный (определение темы и цели урока).
3. Деятельностный (вклю ч ение в активную работу каждого у ч еника, стимулирование активной самостоятельной деятельности у ч ащихся ч ерез индивидуальные и групповые формы работы, применение ИКТ).
4. Закрепление пройденного материала (проговаривание в громкой ре ч и, из-за чего происходит усиление эффекта усвоения материала, так как учащийся озвучивает свою внутреннюю речь, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании).
5. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов работы в группах, индивидуальной работы учащихся).
6. Домашнее задание.
Цель. Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Воспитывать аккуратность, дисциплину, желание учиться и делать открытия.
Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Дина Александровна и я проведу урок окружающего мира.
Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Назовите, кто отсутствует на уроке.
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность класса к групповой работе. При необходимости корректирует ситуацию.
Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют наличие тетрадей и письменных принадлежностей. Готовятся к работе.
выполнение движений под стихотворение
— кто делает зарядку по утрам……поднимите руки вверх и помашите ; — кто всегда моет руки перед едой и когда приходит с улицы. …потрите ручки друг об друга.
— кто любит есть овощи и фрукты……..погладьте свой животик;
— а кто любит гулять на свежем воздухе……потопайте ногами;
— кто хочет узнать сегодня много нового и интересного….похлопайте в ладоши.
Ребята, я вам задавала сейчас вопросы….про зарядку, про фрукты и овощи, любите ли вы прогулки, моете ли вы руки перед едой. А для чего нам это нужно? (дети определяют тему урока)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с веселым паровозиком в страну здоровья.
Для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать и увидеть что-то новое) А что мы узнаем во время путешествия в страну здоровья?
(Правильно, цель нашего урока – вспомнить и закрепить знания, полученные на предыдущем уроке о правилах здорового образа жизни)
Включение в деловой ритм. Создание проблемной ситуации.
Побуждение к установлению учащимися причинно-следственных связей.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
Устанавливают рабочие отношения.
Развивать коммуникатив-ные навыки путем привлечения занимательно-го материала, создания проблемных ситуаций, воспитывать умения работать в команде и слушать других.
Ребята, когда я к вам шла, мне передали письмо от Винни-Пуха. Давайте прочитаем, что он нам пишет?
Ребята! Я попал в больницу.
По утрам я любил долго нежиться в кроватке. Потом я сразу бежал к столу и ел самые мои любимые продукты: конфеты, пирожные, чипсы и
запивал все кока-колой. Мой друг Пятачок звал меня погулять в лесу, но я не хотел. Мне интереснее было играть в игры за компьютером. Я могу играть так 5, 6 часов! А теперь я ослаб. У меня болят зубы, живот. Однажды я прочитал книгу, где были советы, которыми я пользовался. Но они мне не помогли. Ребята, может вы сможете мне помочь? Может вы знаете, что я делал не так? Жду ваших ответов. Ваш дорогой Винни-Пух.
А вот советы, которые соблюдал наш Винни-Пух:
Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.
Не проветривай годами,
А чего? И так, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!
Утром водным процедурам
Ставь немедленно заслон,
Обтирания, обливания
Выкинь ты из жизни вон.
Пережёвывать не надо
Пищу твёрдую сто раз,
И забудь, конечно, точно,
Ты про гигиену глаз.
Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.
Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.
Ребята, вредные советы тоже надо знать. Хотя бы для того, чтобы точно разбираться, что хорошо, а что плохо. Но, естественно, для того, чтобы не выполнять их.
Ребята, давайте подумаем. Что он делал не так? (ответы детей)
А теперь давайте поможем Винни-Пуху и вместе с веселым паровозиком мы отправимся в путешествие в страну Здоровья.
Этой волшебной страны нет на обычной карте, и не каждый может найти туда дорогу. Но, я знаю, что у вас это получится, так как со многими правила здорового образа жизни вы познакомились на прошлом уроке.
Итак, отправляемся в путешествие! Готовы?
Для этого просто нужно громко произнести волшебные слова: «Хочу быть Здоровым!»
Ребята! Закройте глазки и представьте…
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА и ДЕТИ ОЩУЩАЮТ ЗАПАХ ХВОИ – АРОМОТЕРАПИЯ)
Греет солнышко. Мы слышим щебетанье птиц. Дышится легко…..ровно……глубоко. Вы ощущаете запах леса, пихтовых деревьев. Раз, два, три….. открыли глазки. Потянулись, улыбнулись.
Для путешествия у нас есть места в 4 вагончиках: красный, зеленый, желтый и оранжевый. В начале урока вы получили билеты для проезда, сейчас рассаживаемся по свои местам в вагонники, согласно цвета вашего билета.
Чтобы добраться до страны « Здоровья » вам нужно выполнить задания.
Ребята из желтого вагончика! — Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня и расскажите соблюдаете ли вы режим.
Пассажирам зеленого вагончика! — Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены.
Внимание, дети из красного вагончика – вам предлагается выполнить следующее задание. Разложить в одну тарелку полезные продукты, а в другую вредные и сделать вывод о правильном питании.
Ребятам из оранжевого вагончика нужно будет положить на разные полки спортивный инвентарь и игрушки и рассказать, как спортивный инвентарь помогает поддерживать здоровье человека.
Дети выполняют работу в группах. (звучит мелодия из к\ф. «Большая перемена )
Каждому из нас важно, чтобы был здоров не только он, но и его друзья. И сейчас мы сделаем небольшую остановку и сделаем разминку, которая называется «Миксер». Мы с вами приготовим волшебный коктейль здоровья из полученных вами во время работы в группе знаний.
А Вы знаете, что такое миксер?
Ми́ксер – это устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы.
Я буду включать миксер звоночком колокольчика и словами «Микс-микс-микс», а вы будете двигаться по классу, а когда я скажу «Стоп», вы должны будете обменяться информацией с одноклассником из другой группы. Приведите примеры правил личной гигиены, полезных продуктов, правильного распорядка дня, расскажите о занятиях спортом. (дети показывают и рассказывают друг другу о проделанной работе)
А теперь вернемся в свои вагончики, и проверим правильность выполненной работы.
(Слайды с правильными ответами для каждой группы).
Следующая станция «Собери пословицу»
Ребята, попробуйте собрать две пословицы из разрозненных частей и объясните, чему они нас учат.
Здоровье дороже богатства.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Чистота — залог здоровья.
В здоровом теле — здоровый дух.
Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Береги одежду, пока нова, а здоровье, пока молод.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями и достигли страны «Здоровья»!
Вы славно потрудились, глазки ваши устали и сейчас мы сделаем для них несколько упражнений.
Работа с использованием ИКТ.
Проведение двигательных упражнений и гимнастики для глаз
Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами. Предлагает сформулировать общие выводы на основании совместной деятельности группы, напоминает о само- и взаимоконтроле.
Выполняют задания, обосновывают ответ, пользуясь знаниями полученными ранее. Осуществляют анализ объектов с выделением признаков, учатся строить рассуждение об объекте и его свойствах.
Выполняют двигательные упражнения и гимнастику для глаз.
Закреп-ление прой-денного мате-риала
Развивать умения выдвигать версии решения проблемы и осознания конечного результата
Давайте, мои дорогие путешественники, посмотрим, как вы усвоили полезные правила здорового образа жизни.
Я буду читать вам стихи, в которых содержится вредная или полезная информация, а вы должны будете дружно отвечать мне.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Я с радостью услышала
Ваш правильный ответ.
И верю, вы запомнили,
Что полезно, а что – нет.
Сегодня на уроке мы вспомнили главные правила здорового образа жизни.
Я вижу, вы стали настоящими экспертами в данном вопросе.
Давайте попробуем составить список полезных советов для наших родителей, друзей, одноклассников и знакомых и, конечно же, для нашего друга Винни-Пуха, который ждет нашей помощи и поддержки.
Вот мы с вами и добрались до страны Здоровья. Думаю, путешествие Вам пошло на пользу и после сегодняшнего занятия Вы будете бережнее относится к своему здоровью и здоровью своих близких!
Кол-лектив-ная работа, инди-виду-альная работа
Учитель способствует закреплению учебного материала.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Совершенство-вать умение оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно применять способы дифференци-рованной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки.
А, теперь оцените сами свою работу на уроке. Все ли запомнилось, все ли было понятно на уроке. Если все ясно – положите красное яблочко в корзинку, если надо кое-что уточнить – желтое, если ничего не понял — зеленое.
Молодцы! Я рада, что у нас с Вами все получилось! Благодарю Вас за сотрудничество и желаю всем здоровья!
Объяснение, прием сравнения, сопоставления.
Способствует закреплению учебного материала и выработки критериев и способов дифференцирован-ной оценки учащимися полученных на уроке знаний
Просит вспомнить какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию, обобщает сказанное, благодарит за работу, оценивает ответы.
Обсуждают, определяют результативность своей деятельности.
Оценивают свою работу.
Направлять учащихся в постановке конкретной цели и умении планировать свою жизнь
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности
Задают вопросы по домашнему заданию,
записывают задания в дневник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века». Над.
Тема урока He’s got two legs! Тело человекаКласс 3ЦЕЛЬ: Введение лексико-грамматического материала по теме: “ Have/ hasgot?”Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Отработать начальные навыки диалоги.
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа».
Источник
Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру
Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.
Основы здорового образа жизни
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- соблюдение режима;
- правильное питание;
- активные занятия спортом;
- личную гигиену;
- полноценный отдых.
Режим дня
Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.
При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.
Основные правила режима дня школьника:
- учеба должна чередоваться с отдыхом;
- питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
- просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
- продолжительность сна – не менее 8 часов;
- обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
- активные игры, занятия спортом, танцами.
Рис. 1. Режим дня школьника
Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.
Правильное питание
Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
К полезным продуктам относятся:
- все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
- мясо и рыба;
- кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
- овощи и фрукты;
- различные виды орехов, сухофрукты, мед.
Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания
А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.
Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?
Личная гигиена
Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.
Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:
- утром и вечером тщательно чистить зубы;
- каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
- раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
- 1-2 раза в неделю мыть волосы;
- в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
- также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.
Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам
Что мы узнали?
Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.
Источник