Меню

От чего зависит твое здоровье 2 класс

Классный час » Мое здоровье- мое богатство» 2 класс
классный час по зож (2 класс) по теме

Классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о том, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
727196.pptx 476.6 КБ
klassnyy_chas.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мое здоровье- мое богатство. КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ Воспитатель: Якунина Елена Дмитриевна

Желания учеников школы Счастье Здоровье Успехи в учебе Ум Красота Деньги Сила

СОВЕТЫ МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО Режим дня Ложиться во время Утром делать зарядку Чистить зубы, умываться Закаляться Руки мыть перед едой Кушать только полезные продукты Гулять, дышать свежим воздухом Одеваться по погоде

ПОСЛОВИЦЫ Дал Бог здоровья, а счастье найдем. Здоровье дороже богатства Здоровью цены нет Где здоровье, там и красота Двигайся больше- проживешь дольше

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать смолоду.

ВСЕГО ДОБРОГО, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мое здоровье – мое богатство»». 2-й класс

  • Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
  • Вызвать интерес к вопросам здоровья.
  • Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.

Форма работы: групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия «Мое здоровье – мое богатство » ( Приложение 1 , слайд 1)

Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут и выскажет свое мнение. (Выслушиваются ответы детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите свое одно, самое сокровенное желание.

(Дети работают индивидуально)

– Кто хочет прочитать свое желание ?
– Как вы думаете, ваши желания главные в жизни? Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите внимание на тему нашего классного часа «Мое здоровье – мое богатство». Значит здоровье главное. А чтоб быть здоровым, что для этого нужно? (Ответы детей)

В класс входят Буратино и Мальвина.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

– А теперь конкурс на внимательность: скажите, какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина? Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.

Физминутка : дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так»

Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).

– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.

Игра: «Хорошо – плохо»

Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.

Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье. (Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)

– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в виде игры- соревнования .

Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений .

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»3 класс.

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» 2 класс.

Классный час с полезной информацией об истории столовых принадлежностей, интересные игровые моменты, работа в группах.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро п.

Сценарий классного часа «Пирамида здорового питания» представлен в системно — деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по.

Источник

Классный час во 2 классе «Наше здоровье в наших руках»
классный час (2 класс)

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;

— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;

— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

— расширять кругозор учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_1.docx 585.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час во 2 классе

«Наше здоровье в наших руках»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;

— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;

— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

— расширять кругозор учащихся.

— мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

— плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни»;

— конверты с заданиями;

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз —

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам — все расскажу.

— Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.

Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила? (мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте. А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.

Отгадайте загадку о средствах гигиены:

1. Постоянная спинка

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.(зубная щетка)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)

3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)

4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)

5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)

-Как вы понимаете?

-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь .

-Что нужно сделать еще для здорового образа жизни.

-Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!

Но самое главное нужно много употреблять витаминов. А где их больше всего? (овощи и фрукты).

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

И здоровье «прибавляй»!

Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?

Поиграем в игру.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1.От хорошего сна … Молодеешь

2.Сон – лучше … Лекарство.

4.Выспался – будто вновь … Родился.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся.

И зарядкой занимайся,

И водицей обливайся

И в квартире убирайся .

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развѐл – Ключик видно не нашѐл.

Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.

-Так какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Сейчас я вам раздам кодекс здоровья:

Который вам поможет сохранить и сберечь ваше здоровье.

2.Как можно больше ходить.

3.Дышать свежим воздухом.

4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.

5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.

1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

3. Проветривать комнату.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Спать на жесткой постели, на спине.

— Снятся ли вам неприятные сны?

— Как вы думаете, почему?

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку

4. Физически напрягаться перед сном.

5. Играть в шумные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков.

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­ровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

В процессе классного часа дети сами попробуют создать «здорового человека», к образу которого должен стремиться каждый человек.«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовна.

Источник

Твое здоровье Классный час. 2,3 классы
классный час (2 класс) на тему

Материал классного часа способствует воспитанию здорового образа жизни детей, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
tvoe_zdorove.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка филиал с. Павловка

Классный час. 2,3 классы

учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 2 п. Добринка Липецкой области

— Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Оборудование: плакат с режимом дня, карточки с режимом дня, напечатанные слова (режим, организованный, питание, волевой,, культурный, добрый), на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки, словарь С. И. Ожегова.

Ход классного часа.

Учитель. Продолжите пословицы о здоровом человеке.

  • В здоровом теле – ( здоровый дух ).
  • Здоровье дороже… ( золота ).
  • Ум да здоровье…. ( всего дороже ).
  • Солнце, воздух и вода – ( наши лучшие друзь я).

— Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске).

* От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

* От того, как часто осматривает нас врач.

* От того, каким воздухом дышим.

* От того, какую воду пьём.

* От того, что употребляем в пищу.

— Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. ( От себя самого .)

Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

(Дети повторяют хором и заучивают.)

Работа со словарем С. И. Ожегова

Давайте прочитаем из словаря С. И. Ожегова определение слова здоровье.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Учитель. Сегодня составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на слайде экрана.)

Помни твердо, что… (режим)

В жизни всем необходим.

— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

Работа в группе.

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как называется такая черта человека, который выполняет режим? ( Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

— Вставьте следующее слово в предложение.

( Питание ) – одно из необходимых условий для жизни человека.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Послушаем стихотворение, которое приготовила для чтения наша ученица.

Ученик. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни от простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин С . От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором . Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он… ( Культурный человек . Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь,

природою лечись – в саду и в чистом поле.

Учитель . О чем это стихотворение? (Дети объясняют.)

Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? ( Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? ( Добрым . Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

Здоровый человек – это… человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный.)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (дети записывают на листок, а учитель на доске дописывает новые характеристики.)

Учитель. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть общее.

Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. ( Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный в одежде, румяный.)

(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (дети отвечают.)

— Закончите предложение: «Здоровье – это …» (Дети перечисляют по цепочке.)

Источник

Читайте также:  Друзья снт здоровье дунай
Adblock
detector