Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel
Презентация к уроку
Продолжительность урока: 40 мин.
Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.
Задачи урока:
- Образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel; активизировать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
- Воспитательная – воспитывать у ребят ответственное отношение к здоровому жизни, заботу друг о друге; воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Тип урока: комбинированный
Технические и программные средства:
- Персональные компьютеры.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Электронный процессор MS Excel.
- Презентация
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Повторение пройденного материала – 7 мин.
- Объяснение нового материала –10 мин.
- Применение полученных знаний –15 мин.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание – 5 мин.
I. Организационный момент
Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с новыми возможностями электронных таблиц и научимся графически представлять числовую информацию. Но сначала вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках.
II. Повторение пройденного материала
– Молодцы. И первое наше испытание. Тестирование.
Тестирование по теме «Электронные таблицы»
Учащимся предлагается тест на тему «Электронные таблицы»( на выполнение – 7 минут).
1. Укажите правильный адрес ячейки:
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3. В электронных таблицах невозможно удалить:
1) столбец
2) строку
3) имя ячейки
4) содержимое ячейки
5. Укажите неправильную формулу:
1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
2. В электронной таблице ячейкой называют:
1) горизонтальную строку;
2) вертикальный столбец;
3) пересечение строки и столбца;
4) курсор-рамку на экране.
3. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
4. В ячейке электронной таблицы не может находиться:
5. Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:
III. Объяснение нового материала
Мы определяем здоровый образ жизни как образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней, укрепления своего здоровья, достижения активного долголетия, и как следствие, повышения качества жизни.
Актуальность здорового образа жизни сегодня вызвана, с одной стороны, возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, ухудшения продуктов питания, качества воздуха и воды, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни состоит из многих факторов главные из которых рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых. Посмотрим, как рекомендуют врачи организовать свой день учащимся 7-х классов, помогут нам в этом диаграммы.
Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенного для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений.
– Как вы думаете, для чего необходимы диаграммы?
В графическом режиме табличного процессора MS EXCEL можно строить диаграммы различных типов. С некоторыми из них я вас познакомлю .
1. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Круговая диаграмма не всегда обеспечивает наглядность представления информации. Во-первых, на одном круге может оказаться слишком много секторов, во-вторых, сектора могут быть примерно одного размера. Вместе эти две причины могут сделать круговую диаграмму малополезной. Значит, нужен другой инструмент, диаграмма другого типа. Это – столбчатые диаграммы.
2. Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке. В нашем случае опорная точка будет соответствовать определённой деятельности.
Теперь рассмотрим более сложную задачу, для решения которой круговую диаграмму в принципе использовать нельзя. Это задача, в которой требуется несколько раз сравнить несколько величин.
3. Гистограмма – это разновидность столбчатых диаграмм. В отличие от обычной столбчатой диаграммы, в каждой опорной точке будет стоять не один столбик, а семь – по одному на каждого ученика.
4. Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.
5. Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Пример построения диаграммы
На основе изучения вопроса о сохранении здоровья человека врачами был разработан приблизительный режим дня режим дня для учащихся в зависимости от возраста.
Для учащихся 7-х классов, была составлена таблица:
Режимные моменты | Рекомендуемое время в часах |
Учебные и факультативные занятия | 6 |
Учебные занятия дома с учётом перерывов | 2 |
Игры и спортивные развлечения на свежем воздухе, дорога в школу и домой | 2 |
Занятия по интересам, помощь семье и школе. | 1,5 |
Утренняя гимнастика, личная гигиена, питание. | 2,5 |
Ночной сон | 10 |
Алгоритм построения
1) Заполнить таблицу.
2) Выделить Диапазон, в нашем случае (А2:B7), на панели быстрого доступа найти кнопку Мастер диаграмм или Вставка —> Диаграмма
3) Определить тип диаграммы, в нашем случае —> Гистограмма
4) Щелчок на кнопке ОК.
5) Выбрать Макет —>Название диаграммы—>Над диаграммой вводим название диаграммы
Распределение режимных моментов в часах в течение суток.
Диаграмма построена.
Аналогично строятся другие типы диаграмм.
Физминутка
IV. Закрепление посредством индивидуальной практической работы
Чтобы сохранять и преумножать свое здоровье, надо понять, что же такое само Здоровье и от чего оно зависит.
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия на фоне высокой адаптивности организма.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) наше здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицины, на 20% от экологии и на 50% от образа жизни. Таким образом, мы видим, что здоровье зависит на 50% от образа жизни самого человека.
Здоровье человека зависит от следующих факторов:
50% – образ жизни;
20% – наследственность;
20% – экологическая обстановка;
10% – здравоохранение.
Построим диаграмму (Этапы).
ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека | |
Образ жизни | 50 |
Наследственность | 20 |
Экологическая обстановка | 20 |
Здравоохранение | 10 |
Ведя здоровый образ жизни и снижая влияние неблагоприятных факторов, мы можем не только оставаться здоровыми до глубокой старости, но и восстановить уже частично утраченное здоровье. Российской Медицинской Ассоциацией разработана модель следующие факторы здорового образа жизни, каждый из которых представляет собой ряд правил (мероприятий), соблюдая которые человек укрепляет свое Здоровье.
1. Рациональное питание:
– правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон;
– регулярность и своевременность питания;
– умеренность в питании.
2. Повышение защитных сил своего организма:
– Закаливание: солнечные ванны, водные процедуры,
– подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика;
– активный отдых, прогулки на природе и ближний туризм;
– утренняя гигиеническая гимнастика;
– дыхательная гимнастика.
3. Благоприятный эмоциональный климат:
– разумные жизненные и повседневные цели;
– любовь к людям и к себе;
– видеть свое место в жизни;
– жизнь в гармонии с природой;
– рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых.
4. Преодоление вредных привычек:
– алкоголизм;
– наркомания, токсикомания;
– курение;
– азартные и компьютерные игры.
5. Организация быта:
– положительный микроклимат в семье;
– экология жилища;
– культурный досуг.
Оцените факторы вашего здорового образа жизни по десятибалльной шкале и постройте гистограмму:
V. Итог урока/ оценки
– Спасибо вам за хорошую работу! Тема «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel» успешно пройдена и усвоена. Цель урока достигнута, мы с вами познакомились с графическими возможностями MS Excel и научились строить диаграммы.
Домашнее задание (раздается на листках)
Вариант 1. Построить круговую диаграмму “Нормы питания девочек 11-13 лет”. Девочки 11-13 лет должны получать в день 85г белков, 85г жиров, 340г углеводов.
Вариант 2. Построить круговую диаграмму “Нормы питания мальчиков 11-13 лет”. Мальчики 11-13 лет должны получать в день 93г белков, 93г жиров, 370г углеводов.
– В заключение урока, я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем. Успехов в дальнейшей учебе!
– Спасибо, урок окончен.
Используемая литература:
- Информатика. Базовый курс. Учебник для 7 класса /Н. Д. Угринович – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 173 с.: ил.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т 2 / Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 294 с.: ил.
Источник
Здоровье — главный актив для человека
Здоровье человека это актив, в него нужно вкладываться, а не расплачиваться им.
Начну, пожалуй, с медицины, а именно, с понятия здоровья, данного всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Здоровье — это состоянием полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Довольно точное и короткое объяснение. Это определение подходит как для отдельного индивидуума, так иди для группы людей, популяции или целого Государства. Если исходить из него, то далеко не каждый житель нашей страны по-настоящему здоров.
Рядом стоящее понятие здоровый образ жизни — это принципы, привычки, мировоззрения и другие личные качества направленные на сохранение, совершенствование и поддержание здоровья.
Здоровый образ жизни включает:
- Осознанная установка на здоровую и продолжительную жизнь
- Достаточная физическая активность и закаливание
- Рациональное питание
- Поддержание веса на индивидуально-нормальном уровне
- Соблюдение режима труд и отдыха, занятие любимым делом
- Психологический (индивидуальный, семейный, коллективный) оптимум
- Личная гигиена и гигиена одежды, жилища
- Эффективный отдых и здоровый ночной сон
- Отсутствие вредных привычек
- Регулярное медицинское обследование
От чего зависит наше здоровье?
По данным ВОЗ — это знаменитая диаграмма в процентном соотношении, которую вы не однократно могли видеть на этом сайте:
Целых 50% нашего здоровья зависит от нас самих, т.е. от нашего образа жизни. От наших привычек, традиций в питании, профилактических мероприятий и много другого. Конечно, 20% экология и 20% генетика влияет на уровень нашего здоровья — это тоже немалая цифра. Ведь мы сами должны выбирать где нам жить, чего есть и пить, каким воздухом дышать и т. д. И, как не странно, всего 10% Вашего здоровья зависит от громадной сферы здравоохранения. Подумать только, это же врачи, больницы, поликлиники и так далее, а всего 10% этого делают нас здоровыми.
Здоровье нельзя купить за деньги, но можно сохранить бесплатно. Это актив который делает жизнь счастливой и если в него не вкладываться, а только забирать, то надолго не хватит. Не имея хорошего здоровья нельзя нормально думать, общаться, заниматься спортом, работать и отдыхать, развиваться, общими словами иметь полное благополучие в жизни. Поэтому по жизни нужно стараться обходить все то, что могло бы существенно подпортить здоровье.
Конечно, по молодости, когда здоровье у многих на высоте, люди не ценят его, не придавая значения к пристрастию к вредным привычкам, психическим и физическим перенапряжениям. Пока организм молод, человек не чувствует, как здоровье тратиться на право и налево в силу своих огромных ресурсов, которыми нас наградила мать природа. Но это их дело, каждый кузнец собственного счастья.
Многие слышали народные поговорки:
«Курить вредно, пить противно, а здоровым умирать жалко»
«Бросай курить вставай на лыжи и вместо рака будет грыжа»
А вот что думают великие философы древности:
«Люди тратят свое здоровье, чтобы заработать деньги, а затем тратят деньги, чтобы восстановить здоровье. Нервно думая о будущем, они забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда и не жили.»
Конфуций
«Не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь.»
Цицерон
«Физические упражнения могут заменить нам множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физических упражнений.»
Альфред де Мюссе
То что люди тратят свое здоровье, чтобы заработать деньги это большим образом касается людей работающих на не любимых работах и занимающиеся деятельностью, которая им совершенно не нравиться в целях получения материальных ценностей, главным образом денег. К сожалению, многие люди в нашей стране подходят под это определение. Нужно заниматься той деятельностью, которая нравиться и учиться монетизировать ее. У кого-то иные источники дохода, пусть даже и пассивные, но занятие, интересы должны быть обязательно. Кроме этого, по жизни нужно постоянно учиться чему-либо, развивать свои личностные качества, навыки, знания и получать новые. Иными словами — личностный рост. Мозг должен постоянно работать — это один из ключей в пути к здоровой жизни.
Я заметил одну вещь, что многие люди, особенно военнослужащие многих специальностей, большую часть жизни работают в таком режиме, когда им приходиться так беспощадно расплачиваться своим здоровьем, что когда дело доходит до долгожданной для некоторых пенсии, накапливается такое количество болячек, что кроме как ходить по больницам и пить таблетки времени уже не остается. И вот он, то самый момент, что без здоровья нет и счастья.
P.S. Государство просто так денег никому не платит, всегда берет что-то в замен, в данном случае здоровье.
Мифы и отмазки почему люди не следят за здоровьем.
- Мой дедушка пил и курил, и прожил до 80 лет, так что это роли не играет.
- Мой лишний вес — это возрастные изменения в организме.
- Сейчас такая медицина, что если вдруг чего, то вылечат.
- У меня нет времени на здоровье, так как все время занят работой.
- Бог дал, Бог взял, от нас ничего не зависит.
Источник