Урок «Здоровье человека» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока по теме «Здоровье человека» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
2 класса по теме «Здоровье ч еловека».
1. Ф.И.О. учителя: Яцухно Дина Александровна
3. Предмет: окружающий мир
4. Тема урока: Здоровье человека.
Цель урока: закрепить правила здорового образа жизни, способствовать формированию у школьников положительной мотивации к здоровому образу жизни; формировать привычку здорового образа жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Зада ч и: 1. Повышение уровня знаний о здоровом образе жизни у детей.
2. Профилактика нарушения зрения, осанки.
3. Увеличение двигательной активности.
Ожидаемый результат: 1. Рациональная организация урока.
2. Повышение мотивации к изучению здорового образа жизни.
3. Создание благоприятного психологического климата на уроке.
4. Использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».
Этапы урока: 1. Организационный (создание рабо ч ей твор ческой обстановки, проверка готовности класса к учебно-познавательной деятельности).
2. Мотивационный (определение темы и цели урока).
3. Деятельностный (вклю ч ение в активную работу каждого у ч еника, стимулирование активной самостоятельной деятельности у ч ащихся ч ерез индивидуальные и групповые формы работы, применение ИКТ).
4. Закрепление пройденного материала (проговаривание в громкой ре ч и, из-за чего происходит усиление эффекта усвоения материала, так как учащийся озвучивает свою внутреннюю речь, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании).
5. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов работы в группах, индивидуальной работы учащихся).
6. Домашнее задание.
Цель. Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Воспитывать аккуратность, дисциплину, желание учиться и делать открытия.
Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Дина Александровна и я проведу урок окружающего мира.
Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Назовите, кто отсутствует на уроке.
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность класса к групповой работе. При необходимости корректирует ситуацию.
Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют наличие тетрадей и письменных принадлежностей. Готовятся к работе.
выполнение движений под стихотворение
— кто делает зарядку по утрам……поднимите руки вверх и помашите ; — кто всегда моет руки перед едой и когда приходит с улицы. …потрите ручки друг об друга.
— кто любит есть овощи и фрукты……..погладьте свой животик;
— а кто любит гулять на свежем воздухе……потопайте ногами;
— кто хочет узнать сегодня много нового и интересного….похлопайте в ладоши.
Ребята, я вам задавала сейчас вопросы….про зарядку, про фрукты и овощи, любите ли вы прогулки, моете ли вы руки перед едой. А для чего нам это нужно? (дети определяют тему урока)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с веселым паровозиком в страну здоровья.
Для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать и увидеть что-то новое) А что мы узнаем во время путешествия в страну здоровья?
(Правильно, цель нашего урока – вспомнить и закрепить знания, полученные на предыдущем уроке о правилах здорового образа жизни)
Включение в деловой ритм. Создание проблемной ситуации.
Побуждение к установлению учащимися причинно-следственных связей.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
Устанавливают рабочие отношения.
Развивать коммуникатив-ные навыки путем привлечения занимательно-го материала, создания проблемных ситуаций, воспитывать умения работать в команде и слушать других.
Ребята, когда я к вам шла, мне передали письмо от Винни-Пуха. Давайте прочитаем, что он нам пишет?
Ребята! Я попал в больницу.
По утрам я любил долго нежиться в кроватке. Потом я сразу бежал к столу и ел самые мои любимые продукты: конфеты, пирожные, чипсы и
запивал все кока-колой. Мой друг Пятачок звал меня погулять в лесу, но я не хотел. Мне интереснее было играть в игры за компьютером. Я могу играть так 5, 6 часов! А теперь я ослаб. У меня болят зубы, живот. Однажды я прочитал книгу, где были советы, которыми я пользовался. Но они мне не помогли. Ребята, может вы сможете мне помочь? Может вы знаете, что я делал не так? Жду ваших ответов. Ваш дорогой Винни-Пух.
А вот советы, которые соблюдал наш Винни-Пух:
Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.
Не проветривай годами,
А чего? И так, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!
Утром водным процедурам
Ставь немедленно заслон,
Обтирания, обливания
Выкинь ты из жизни вон.
Пережёвывать не надо
Пищу твёрдую сто раз,
И забудь, конечно, точно,
Ты про гигиену глаз.
Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.
Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.
Ребята, вредные советы тоже надо знать. Хотя бы для того, чтобы точно разбираться, что хорошо, а что плохо. Но, естественно, для того, чтобы не выполнять их.
Ребята, давайте подумаем. Что он делал не так? (ответы детей)
А теперь давайте поможем Винни-Пуху и вместе с веселым паровозиком мы отправимся в путешествие в страну Здоровья.
Этой волшебной страны нет на обычной карте, и не каждый может найти туда дорогу. Но, я знаю, что у вас это получится, так как со многими правила здорового образа жизни вы познакомились на прошлом уроке.
Итак, отправляемся в путешествие! Готовы?
Для этого просто нужно громко произнести волшебные слова: «Хочу быть Здоровым!»
Ребята! Закройте глазки и представьте…
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА и ДЕТИ ОЩУЩАЮТ ЗАПАХ ХВОИ – АРОМОТЕРАПИЯ)
Греет солнышко. Мы слышим щебетанье птиц. Дышится легко…..ровно……глубоко. Вы ощущаете запах леса, пихтовых деревьев. Раз, два, три….. открыли глазки. Потянулись, улыбнулись.
Для путешествия у нас есть места в 4 вагончиках: красный, зеленый, желтый и оранжевый. В начале урока вы получили билеты для проезда, сейчас рассаживаемся по свои местам в вагонники, согласно цвета вашего билета.
Чтобы добраться до страны « Здоровья » вам нужно выполнить задания.
Ребята из желтого вагончика! — Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня и расскажите соблюдаете ли вы режим.
Пассажирам зеленого вагончика! — Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены.
Внимание, дети из красного вагончика – вам предлагается выполнить следующее задание. Разложить в одну тарелку полезные продукты, а в другую вредные и сделать вывод о правильном питании.
Ребятам из оранжевого вагончика нужно будет положить на разные полки спортивный инвентарь и игрушки и рассказать, как спортивный инвентарь помогает поддерживать здоровье человека.
Дети выполняют работу в группах. (звучит мелодия из к\ф. «Большая перемена )
Каждому из нас важно, чтобы был здоров не только он, но и его друзья. И сейчас мы сделаем небольшую остановку и сделаем разминку, которая называется «Миксер». Мы с вами приготовим волшебный коктейль здоровья из полученных вами во время работы в группе знаний.
А Вы знаете, что такое миксер?
Ми́ксер – это устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы.
Я буду включать миксер звоночком колокольчика и словами «Микс-микс-микс», а вы будете двигаться по классу, а когда я скажу «Стоп», вы должны будете обменяться информацией с одноклассником из другой группы. Приведите примеры правил личной гигиены, полезных продуктов, правильного распорядка дня, расскажите о занятиях спортом. (дети показывают и рассказывают друг другу о проделанной работе)
А теперь вернемся в свои вагончики, и проверим правильность выполненной работы.
(Слайды с правильными ответами для каждой группы).
Следующая станция «Собери пословицу»
Ребята, попробуйте собрать две пословицы из разрозненных частей и объясните, чему они нас учат.
Здоровье дороже богатства.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Чистота — залог здоровья.
В здоровом теле — здоровый дух.
Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Береги одежду, пока нова, а здоровье, пока молод.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями и достигли страны «Здоровья»!
Вы славно потрудились, глазки ваши устали и сейчас мы сделаем для них несколько упражнений.
Работа с использованием ИКТ.
Проведение двигательных упражнений и гимнастики для глаз
Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами. Предлагает сформулировать общие выводы на основании совместной деятельности группы, напоминает о само- и взаимоконтроле.
Выполняют задания, обосновывают ответ, пользуясь знаниями полученными ранее. Осуществляют анализ объектов с выделением признаков, учатся строить рассуждение об объекте и его свойствах.
Выполняют двигательные упражнения и гимнастику для глаз.
Закреп-ление прой-денного мате-риала
Развивать умения выдвигать версии решения проблемы и осознания конечного результата
Давайте, мои дорогие путешественники, посмотрим, как вы усвоили полезные правила здорового образа жизни.
Я буду читать вам стихи, в которых содержится вредная или полезная информация, а вы должны будете дружно отвечать мне.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Я с радостью услышала
Ваш правильный ответ.
И верю, вы запомнили,
Что полезно, а что – нет.
Сегодня на уроке мы вспомнили главные правила здорового образа жизни.
Я вижу, вы стали настоящими экспертами в данном вопросе.
Давайте попробуем составить список полезных советов для наших родителей, друзей, одноклассников и знакомых и, конечно же, для нашего друга Винни-Пуха, который ждет нашей помощи и поддержки.
Вот мы с вами и добрались до страны Здоровья. Думаю, путешествие Вам пошло на пользу и после сегодняшнего занятия Вы будете бережнее относится к своему здоровью и здоровью своих близких!
Кол-лектив-ная работа, инди-виду-альная работа
Учитель способствует закреплению учебного материала.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Совершенство-вать умение оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно применять способы дифференци-рованной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки.
А, теперь оцените сами свою работу на уроке. Все ли запомнилось, все ли было понятно на уроке. Если все ясно – положите красное яблочко в корзинку, если надо кое-что уточнить – желтое, если ничего не понял — зеленое.
Молодцы! Я рада, что у нас с Вами все получилось! Благодарю Вас за сотрудничество и желаю всем здоровья!
Объяснение, прием сравнения, сопоставления.
Способствует закреплению учебного материала и выработки критериев и способов дифференцирован-ной оценки учащимися полученных на уроке знаний
Просит вспомнить какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию, обобщает сказанное, благодарит за работу, оценивает ответы.
Обсуждают, определяют результативность своей деятельности.
Оценивают свою работу.
Направлять учащихся в постановке конкретной цели и умении планировать свою жизнь
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности
Задают вопросы по домашнему заданию,
записывают задания в дневник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века». Над.
Тема урока He’s got two legs! Тело человекаКласс 3ЦЕЛЬ: Введение лексико-грамматического материала по теме: “ Have/ hasgot?”Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Отработать начальные навыки диалоги.
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа».
Источник
Презентация занятия по внеурочной деятельности «Уроки о здоровье. Причины болезни»
презентация к уроку (2 класс) по теме
Как помочь детям стать здоровыми?
Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.
Представленное занятие по внеурочной деятельности » Причины болезни» человека, является продолжением предыдущих занятий из серии «Уроки о здоровье»
продолжить формирование представлений детей о здоровье человека;
-определить причины болезни людей с помощью главного героя книги А. К. Лаптева » Тайна пирамиды здоровья» муравья по имени Свати, ведущего диалог с представителями флоры и фауны о причинах болезни людей;
— воспитывать собственную ответственность за своё эдоровье;
— идти по жизни с девизом » Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу»
Форма проведения занятия:
путешествие в форме презентации позволяет повысить мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечить работу групп, команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 18.97 КБ |
kazhdyy_chelovek_kuznec_svoemu_zdorovyu.pptx | 1.2 МБ |
zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки о здоровье. Причины болезни. ( мероприятие по внеурочной деятельности для 2 класса)
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Сумбаева Марина Анатольевна
Оборудование :, сказание «Почему люди болеют?», распечатка фрагмента из литературного произведения А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья, карточки для составления правила жизни, проектор , презентация « Если хочешь быть здоров» .
дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами здорового образа жизни;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию.
— Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,
Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье.
— К нам присоединились уважаемые учителя , давайте поприветствуем их.
— Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова ……..
Давайте разучим девиз нашей команды:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).
Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
(Составляем вместе с детьми.)
— Почему здоровье ставим на 1 место?
- Вступительное слово учителя .
В одной сказочной стране ……(сказание о правителе и 3-х сыновьях)-
От чего же еще зависит здоровье человек? — Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?
— Что значит правильное питание?
Физминутка (упражнение на релаксацию)
Каждый человек может оказаться в напряжённой ситуации, поэтому нужно уметь
снять напряжение. Тогда болезни обойдут вас стороной.
- Работа с фрагментом литературного произведения
Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати.
- Самостоятельное чтение фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — знакомство с муравьем Свати. Продолжение беседы
— КАКИЕ ЖЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ НАЗВАЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ?
— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?
6. Повторение мудрых слов :
— От кого зависит здоровье человека?
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого он должен делать? (работа по карточкам)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уроки о здоровье. Причины болезни. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!
здоровье+семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь=
« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена
Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня .
Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Александр Константинович Лаптев родился 26 декабря 1960 года в Иркутске. «Пирамида здоровья» — главный герой м уравей Свати
Жестокость – это путь к гибели и болезням. Радость — это особая мудрость и болезни ее боятся.
«Каждый человек кузнец своему здоровью»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по внеурочной деятельности во 2 «Б» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово учитель начальных классов Сумбаева Марина Анатольевна Тема: Уроки о здоровье. Причины болезни.
Цель занятия: — продолжать формировать правильное представление о здоровье человека; Задачи занятия: — Выяснить причины болезни человека по фрагменту из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» ; — Побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию; — Воспитывать собственную ответственность за здоровье; Оборудование: — Распечатка фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». -Дополнительный материал к уроку (карточки). -Электронная презентация к уроку.
Форма занятия: Путешествие в страну здоровья. Повышает мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечивает работу группы, Позволяет «раскрепостить» мышление.
Формы организации деятельности на занятии: -фронтальная -групповая -парная В результате формируются универсальные учебные действия (УУД): Познавательные; Коммуникативные; Личностные ;
Ведущие Педагогические технологии — Технология сотрудничества (монолог, диалог, работа в команде, группах), — ИКТ технологии (презентация «Из серии уроков о здоровье»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .
Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение.
Занятие отвечает требованиям ФГОС.
Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.
Источник