Меню

Островок здоровья что это

Островок здоровья что это

Среднее профессиональное медицинское образование

В станрдарте представлены технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования:

  1. измерение массы тела;
  2. измерение толщины жировой складки (пликометрия);
  3. измерение окружности головы;
  4. плантография;
  5. измерение роста;
  6. измерение окружности грудной клетки;
  7. измерение артериального давления на периферических артериях;
  8. термометрия общая.

В станрдарте представлены технологии выполнения простых медицинских услуг:

  1. Перевязки при нарушениях целостности кожных покровов
  2. Перевязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки
  3. Иммобилизация при переломах костей

В станрдарте представлены технологии выполнения простых медицинских услуг:

  1. Уход за волосами, ногтями, бритье тяжелобольного
  2. Постановка горчичников
  3. Постановка банок
  4. Бритье кожи предоперационное или поврежденного участка
  5. Постановка пиявок
  6. Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии
  7. Уход за респираторным трактом в условиях искусственной вентиляции легких
  8. Уход за назогастральным зондом, носовыми канюлями и катетером
  9. Уход за сосудистым катетером
  10. Пособие при гастростомах
  11. Уход за назогастральным зондом
  12. Пособие при илеостоме
  13. Пособие при стомах толстого кишечника
  14. Пособие при дефекации тяжелого больного
  15. Постановка очистительной клизмы
  16. Удаление копролита
  17. Спринцевание влагалища
  18. Пособие при мочеиспускании тяжелого больного
  19. Уход за постоянным мочевым катетром
  20. Уход за внешним мочевым катетером
  21. Перемещение тяжелобольного в постели
  22. Размещение тяжелобольного в постели
  23. Транспортировка тяжелобольного внутри учреждения
  24. Кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд
  25. Приготовление и смена постельного белья тяжелобольному
  26. Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному
  27. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольных
  28. Уход за пупочной ранкой новорожденного
  29. Пеленание новорожденного
  30. Уход за дренажем
  31. Оценка интенсивности боли

  • Приложение А Области наложения горчичников
  • Приложение Б Способы пеленания новорожденного
  • Приложение В Вопросник (анкета) McGill по определению степени выраженности болевого синдрома
  • В станрдарте представлены технологии выполнения простых медицинских услуг:

    1. ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И РАСТВОРОВ
    2. ВНУТРИКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    3. ВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    4. ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ПАЛЬЦА
    5. ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    6. ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ ВЕНЫ
    7. ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА
    8. ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ КЛИЗМЫ

    Источник

    «Островок здоровья» проект
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Цель; формирование осознаного отношения к своему здоровью.

    Скачать:

    Вложение Размер
    ostrovok_zdorovya.doc 72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый

    412163 Саратовская область

    п.Светлый, ул. Коваленко,д.19.

    т. 8(845-58) 3-32-69, 3-33-25

    тип проекта: информационно — исследовательский

    Срок проведения : с 01.09 по 31.12. 2011 г.

    Участники: дети, педагоги, родители

    «Здоровье — бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость.

    В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах.

    Но есть одна, на наш взгляд. Очень важно – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

    Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.

    — формирование осознанного отношения к своему здоровью,

    — потребности к здоровому образу жизни

    — обеспечение максимальной двигательной активности детей.

    — дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека,

    — развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,

    — способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

    — заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

    Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления:

    — что такое здоровье и как его сберечь.

    — что такое витамины, как влияют на здоровье,

    — режим дня, гигиена и закаливание,

    — что такое микробы и как предупреждать болезни,

    — что такое аптека и для чего она нужна,

    — вода, какая она бывает, какая полезна для здоровья.

    Источник

    Родительский клуб «Островок здоровья»
    статья (средняя группа) на тему

    В настоящее время проблема воспитания здорового ребенка остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения. Зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой — не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с родителями является организация клуба.

    Скачать:

    Вложение Размер
    roditelskiy_klub.docx 26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Здоровье и счастье наших детей во многом

    зависят от постановки физической культуры

    в детском саду и семье…»

    «Сохранить жизнь и здоровье детей,

    способствовать формированию осознанного

    поведения в чрезвычайных ситуациях

    – единая цель всех взрослых»

    В настоящее время проблема воспитания здорового ребенка остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения. Зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой — не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с родителями является организация клуба.

    В связи с этим, для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни и педагогической просвещенности родителей, мной был разработан проект родительского клуба «Островок здоровья «.

    Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.

    Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи.

    • привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях;
    • формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни ;
    • повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.
    • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;
    • Создать в семье условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
    • Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
    • Способствовать развитию творческих инициативы родителей;
    • Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;
    • Систематизировать работу по направлениям, как предвидеть, научить, уберечь;
    • Познакомить родителей с работой по формированию навыков у детей безопасности жизнедеятельности;
    • Формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ.

    Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

    Участники проекта: педагоги, дети, родители.

    Возраст детей: 4— 5 лет (средняя группа детского сада).

    1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

    2. Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни детей.

    3. Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.

    4. Сохранить и укрепить здоровье детей.

    РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА СТРОИЛАСЬ НА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ:

    Доступность — предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию детьми, родителями, педагогами, соответствует возрасту детей, их возможностям;

    Научность – предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека;

    Ценностное отношение к жизни – жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся человеческая жизнь, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.

    РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ВЕЛАСЬ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:

    1. Информационное обеспечение проекта.

    Задачи этапа: сбор и анализ информации.

    1.Подборка литературы и изучение теории вопроса.

    2.Подборка и изучение методической литературы по вопросу здоровья, физического развития детей раннего возраста и вовлечения родителей воспитанников в работу ДОУ.

    3. Подборка методов педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов.

    II. Материально-техническое обеспечение.

    Задачи этапа: анализ, улучшение, расширение материально-технической базы проекта.

    1. Организация в группе спортивного уголка.

    2. Оформление фоторепортажей, отражающие режимные моменты в течение дня.

    3. Привлечение родителей к приобретению и изготовлению атрибутики для

    закаливания: дорожки (с пуговицами, со следами, массажными ковриками); для

    дыхательной гимнастики мыльные пузыри, стаканчики с трубочками; для сюрпризных

    моментов – поделки из бумаги (оригами).

    4. Подготовка, совместно с родителями, аудиотеку для музыкотерапии в различные

    режимные моменты: пение птиц, звуки и шумы природы, различные музыкальные

    классические произведения, детские песни.

    III. Методическое обеспечение

    Задачи этапа: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса.

    1. Создание действующей модели сотрудничества с семьями воспитанников, которая

    включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

    2. Осуществление комплексной оценки здоровья и развития ребенка

    (методика оценки нервно-психического развития — М.Н. Аксорина, Г.В.

    3. Разработка цикла физкультурных игр-занятий с участием родителей, с учетом

    4. Систематизирование согласно задачам подвижные игры и оформление в виде

    5. Разработка и внедрение плана работы родительского клуба «Островок здоровья».

    IV. Работа с детьми

    Задачи этапа: формирование предпосылок здорового образа жизни.

    1. Формы организации детской деятельности:

    • традиционные (игры, режимные моменты, игры-занятия, развлечения, совместная и самостоятельная деятельность);
    • нетрадиционная (пальчиковая и дыхательная гимнастика).

    2. Методические приемы:

    • одомашнивание группы (внести элементы домашнего уюта в группу);
    • сохранение домашних привычек: гибкий режим для вновь прибывших детей с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

    V. Работа с семьёй

    Задачи этапа: поиск путей развития и сотрудничества.

    1 . Апробирование и внедрение модели сотрудничества педагога с семьями

    2. Разработка цикла консультаций, бесед, анкетирования для родителей

    3. Подготовка памятки для родителей.

    4. Организация фотовыставок с помощью родителей: «Здоровье в порядка, спасибо

    зарядке!», «Мама, папа, я — спортивная семья!».

    VI. Подготовка к презентации и презентация проекта

    Задачи этапа: демонстрация опыта работы.

    1. Презентация проекта: представление проекта на педагогическом часе.

    В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

    • Родительская гостиная «О здоровье всерьёз».
    • Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
    • Анкетирование «О здоровье всерьез».
    • Консультирование «Как сделать спортивное оборудование дома?»
    • Конкурс: «Нетрадиционное физкультурное оборудование»
    • Родительская встреча «Здоровье ребёнка в наших руках!».
    • Беседа «Условия здорового образа жизни в семье».
    • Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой».
    • Круглый стол «Спорт. Для чего он нужен?»
    • Консультация «Закаливание детей в домашних условиях».
    • Папка — передвижка «Закаливание детей».
    • Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
    • Спортивный досуг: «Мы с папой солдаты» — посвящённый Дню защитника Отечества.
    • Консультация для родителей «Охрана и укрепление здоровья детей»
    • Спортивно-развлекательное мероприятие «Масленица»
    • Круглый стол «Движение – это жизнь».
    • Фотовыставка «Активный отдых – плюс нашему здоровью».
    • Обмен семейным опытом.
    • Брейн-ринг «Здоровое питание малыша».
    • Консультация «Витаминная азбука здоровья».

    Обмен семейным опытом.

    • Практическое занятие с участием родителей: «Подвижные игры на свежем воздухе»
    • Дискуссия «Здоровье малыша в ваших руках»
    • Круглый стол — подведение итогов.

    Родительский клуб – необходимая социальная площадка на пути решения проблем семейного воспитания, укрепления детско-родительских отношений. Участие членов семьи в мероприятиях клуба «Островок здоровья» способствует возникновению желания и умения общаться за рамками собственных стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в двух направлениях.

    Ведущие формы взаимодействия в условиях клуба — коллективные и индивидуальные. Большой популярностью пользовалась такая форма, как консультирование родителей , которое направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

    Консультирование родителей строились на принципах:

    — создания доверительных отношений;

    — формирования у родителей установки на самостоятельное решение проблемы.

    Благодаря клубу изменились родительские установки на взаимодействие с образовательным учреждением: «воспитанием и развитием ребенка необходимо начинать заниматься до его рождения»; «познай себя родителем, познаешь и собственного ребенка». Родители также стали понимать причины возникновения конфликтов; научились вникать в ситуацию, научились видеть успехи своего ребенка, собственные достижения.

    Результатом работы родительского клуба «Островок здоровья» является то, что 20% семей организовали дома семейные спортивные уголки (в начало работы клуба 5%), у 50% семей стало доброй традицией активный отдых на свежем воздухе в любое время года (на начало работы 10%). Согласно опроса родителей, организуя семейный отдых, они не забывают о соблюдении режима дня, правильно организовывают двигательную деятельность малыша.

    Проведенная проектная деятельность по физкультурно-оздоровительной подготовке привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего года.

    Были решены многие актуальные проблемы, как в физическом воспитании дошкольника, так и в приобщении родителей к оздоровительной работе:

    • Возникновение потребности в здоровом образе жизни;
    • Появление интереса к физкультурной деятельности;
    • Повышение уровня физического и психического здоровья детей;
    • Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни;
    • Нормализация общей и мелкой моторики;
    • Положительный результат темпов прироста физических качеств;
    • Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

    Цели, поставленные в начале проекта, были достигнуты. Родители и дети остались довольны результатами данного проекта.

    Источник

    Читайте также:  Открытка здоровья счастья всей семье
    Adblock
    detector