Сценарий Игры-соревнования «Остров здоровья»
материал (1, 2, 3 класс) на тему
Мероприятие направлено на
· развитие познавательной активности у детей;
· популяризацию и пропаганда здорового образа жизни;
· развитие состязательности и командной сплоченности среди участников;
· воспитание у детей морально-психологических качеств.
Участники отправляются в путешествие по «Острову здоровья» и, посещая его достопримечательности: «Водопад здорового образа жизни», «Лекарственный лес», «Озеро хорошего настроения», «Мыс физкультуры», «Горы прекрасного настроения» выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_sorevnovanie_ostrov_zdorovya.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры – соревнования
среди образовательно-оздоровительных лагерей
(Звучат мелодии о здоровье и спорте.)
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на городском конкурсе «Остров здоровья» среди оздоровительно-образовательных лагерей г. Комсомольска-на-Амуре.
В век технического прогресса и развития космических технологий неизменно самым дорогим и важным остается Здоровье.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь за деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты и желания. Все мы хотим вырасти крепкими, здоровыми, и как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию, чтобы достичь долголетия.
Надеемся, что наша сегодняшняя игра еще раз подтвердит важность здорового образа жизни и покажет, насколько вы здоровы, бодры, сильны и что вы знаете о своем здоровье и о том, как его беречь.
Мы отправимся с вами в путешествие по «Острову здоровья» и посетим его достопримечательности:
- «Водопад здорового образа жизни»
- «Лекарственный лес»
- «Озеро хорошего настроения»
- «Мыс физкультуры»
- Горы прекрасного настроения»,
Ведущая: Но перед тем, как отправиться на встречу приключениям нам надо познакомиться с командами-путешественницами.
(Команды – участницы озвучивают свое название и девиз.)
Ведущая: Сейчас все команды получат карту Острова здоровья со своим индивидуальным маршрутом. На каждом объекте острова вас ждут различные задания и испытания.
А начнем мы наше путешествие с Разминки – Зарядки для ума.
Я буду задавать вам вопросы, а вы все дружно отвечайте. Вот мы и проверим вашу готовность к путешествию.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? ДА
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? НЕТ
Правда ли, что бананы поднимают настроение? ДА
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? НЕТ
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? ДА
Вредит ли курение организму? ДА
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? НЕТ
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? ДА
(Все команды дружно отвечают на вопросы.)
Ведущая: Вижу, что команды готовы к путешествию по Острову здоровья. Отправляйтесь в путь. Желаем вам удачи!
(Команды получают карту острова и отправляются по объектам.)
«Водопад здорового образа жизни»
Задание: Команда получает бланк с напечатанной первой частью пословицы или крылатого выражения, посвященного здоровому образу жизни, а также отдельные вторые части. Участникам необходимо за определенное время правильно соединить первую и вторую часть пословицы. Задача усложняется тем, что среди вторых частей есть и неправильные, не относящиеся к этим фразам выражения.
- Чистота – залог здоровья .
- Курить – здоровью вредить .
- Болен лечись, а здоров – берегись .
- Здоровье в порядке – спасибо зарядке .
- Здоров будешь – всё добудешь .
- Если хочешь быть здоров – закаляйся .
- Береги платье снова – а здоровье смолоду .
- В здоровом теле – здоровый дух .
- Здоровье – дороже денег .
- Кто не курит, кто не пьет – тот здоровье бережет .
Задание: Команда получает тестовые задания о лекарственных растениях. Задача участников дать как можно больше правильных ответов.
Этим летом мы отдыхали в загородном спортивном лагере. Мы много тренеровались, а также принимали участие в различных мероприятиях.
Одним из них был двухдневный поход на гору, являющейся местной достопримечательностью.
- Наш путь лежал через труднопроходимый лес, и мальчик Миша споткнувшись о старый пень, упал и сильно поранил колено.
Как выдумаете, какое растение мы приложили к его ране?
- Наш подъем на гору был очень долгим и несколько ребят натерли ноги. Как вы думаете, какое растение мы использовали вместо ваты, чтобы смягчить место натертости?
- Одуванчик
- Лопух
- Мох сфагнум
- Ландыш
- У одного из мальчиков натертый мозоль лопнул и стал нарывать. Как вы думаете, лист какого растения нам пришлось приложить к его ране?
- Лист одуванчика
- Лист подорожника
- Лист лопуха
- Лист чистотела
- Наш путь был настолько сложным, что когда наступил обед, от усталости у нас совсем не было аппетита, и тренер рассказал нам о растении, отвар из корня которого повышает аппетит. Как вы думаете какого?
- Ромашки
- Черемши
- Одуванчика
- Воду для приготовления пищи мы набрали из горного ручья, который казался нам кристально чистым. Но на всякий случай для очищения воды мы бросили в нее веточку одного растения. Как вы думаете какого?
- Сирени
- Пижмы
- Тысячелистника
- Черемухи
- На обед у нас была походная каша и чай. Как вы думаете, листья каких растений мы добавили в чай, чтобы он получился ароматным и полезным?
(малины, смородины, липы)
- Пока мы поднимались на гору, тренер рассказывал нам о том, как много полезных лекарственных растений можно найти в лесу.
Например, есть ядовитое растение, которое используется в качестве глазных капель? Какое?
- Также есть растение, ярко желтым соком которого, выводят бородавки, лечат сыпь и чесотку. Какое?
- Ну а если у вас заболело горло, его полоскают отваром из одного замечательного цветка. Как вы думаете какого?
- К вечеру мы уставшие, но очень довольные добрались до вершины. Разбили лагерь, поужинали и устроились у костра, распивая чай из растения с шипами и красивыми цветами, отвар из ягод которых придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Как вы думаете, что за растение?
- Малина
- Брусника
- Калина
- Шиповник
Поход стал для нас замечательным приключением, в котором мы узнали много нового и интересного о том, что нас окружает.
Это лето запомнится нам надолго.
«Озеро хорошего самочувствия»
Задание: Конкурс проводится в виде эстафеты. Команда выстраивается на линии старта, где находится белый халат и косынка с красным крестом. В условном месте находятся два «пострадавших». Один получил кровоточащую рану на ноге, другой – солнечный удар. Задача участников: по очереди надев халат с косынкой, добежать до импровизированной аптеки, взять медикаменты, необходимые в том или ином случае, донести их до пострадавших, а затем вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Задача усложняется тем, что в аптеке есть средства, которые не нужны при оказании первой медицинской помощи в данных случаях.
Кровоточащая рана: перекись водорода, вата, бинт, йод, зеленка, пластырь, вода.
Солнечный удар: кусочек ткани, холодная вода, нашатырный спирт, минеральная вода, вата.
Задание: Немаловажную роль для укрепления здоровья играют занятия спортом и физическими упражнениями. На Мысе физкультуры мы проверим в какой физической форме находятся наши участники.
Командам необходимо преодолеть импровизированную полосу препятствий: кочки, брёвна, ручей, озеро с рыбой. Эстафетной палочкой в данном состязании служит походный рюкзак.
«Горы прекрасного настроения»
Задание: Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух», а значит, всегда бодрое и веселое настроение. Улучшить свое настроение командам поможет музыкальный конкурс.
Задача участников отгадать по фонограмме детскую песню и пропеть хотя бы куплет или припев из нее.
После прохождения всех станций команды собираются в Доме творчества.
(Подводятся итоги. Проводится награждение.)
Ведущая: Дорогие ребята! Благодарим всех за участие в нашем конкурсе.
Желаем всем за лето набраться здоровья, сил, подрасти и отдохнувшими вернуться в школу!
Будьте все здоровы! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на районном конкурсе «Я здоровье берегу».
Сценарий для удобства проведения кл. часа.
материал содержит сценарий праздника и презентации по данной теме.
Сценарий экологического и антинаркотического конкурса.
Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .
В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен.
7 апреля – Всемирный день здоровья.Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для то.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Путешествие на остров здоровья» для старших дошкольников
нина бочкарева
Сценарий спортивного праздника «Путешествие на остров здоровья» для старших дошкольников
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Путешествие на остров здоровья»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой.
1. формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;
2. способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата дошкольников;
3. совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакции;
4. развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;
5. воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, муляжи фруктов, мягкие модули, платочки, круги, корзины, деревянные палки, набор картинок «Построй дом«.
1. Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;
2. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте;
3. Выставка рисунков и фото на тему «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!»;
4. Подбор информационного материала для «уголка здоровья«.
Ход праздника.
Звучит спортивный марш. Дети входят в зал (спортивную площадку) и занимают свои места.
Ведущий: Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети (хором): Физкульт привет!
Ведущий: Мы рады всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу, ловкость, смекалку и быстроту.
Под музыку в зал заходит Кот-путешественник.
Кот: Здравствуйте юные спортсмены, меня зовут кот-путешественник Тимофей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился там с одной очень интересной Мартышкой по имени Чичи, она передала для вас письмо.
Ведущий: Сейчас узнаем, что же она нам пишет- «Здравствуйте, ребята! приглашаю вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах» вы согласны отправиться на остров?
Ведущий: Тогда в путь! Уважаемый Тимофей ка же нам добраться до острова?
Кот: А до острова можно добраться только лишь на самолете. Вы готовы ребята? Тогда повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!
Мы отважные пилоты
это наши самолеты-
Два крыла, Одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели-
Там внизу остался дом-
Мы махнем ему крылом!
Выше облака и тучи,
По воздушным ямкам.
К острову летим, небо покорим!
Вот он необитаемый остров Здоровья! (раздаются звуки дикого леса).
Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
Из-за кустов появляется мартышка.
Пригласила в гости вас,
Чтоб проверить здесь, сейчас
Вашу силу, быстроту и ловкость.
Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети зачем нужна зарядка?
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Вам лениться не годится!
Даже звери, даже птицы
А сейчас все вокруг вставайте, я покажу, как делают зарядку марштышки.
«Разминка мы веселые мартышки»
Молодцы ребята! А сейчас мы проведем соревнования.Участвуют две команды: «Хищники» и «Травоядные».
За победу команда «Хищники» получает кость, а «Травоядные»-банан.
Кот: Я, конечно же, за «Хищников».
Марышка: Ну а я, за «Травоядных»
Дети делятся на две команды и принимают участие в
(наступая только на круги дети перебираются на противоположную сторону)
Мартышка: Какие вы молодцы! Как быстро вы перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз.
Ведущий: Ребята сюда приехали, чтобы показать какие мы смелые и ловкие. Предлагаю поучаствовать в
(дети пролезают в туннель, а обратно к своим командам возвращаются бегом).
Мартышка: Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложная преграда.
Преградила путь река-
И быстра и глубока.
Лишь по мостику ползком
На тот берег попадем.
Ведущий: Ну что, ребята, попробуем справиться с этой задачей?
Тогда туда ползем на скамейке на животе с помощью рук, а обратно бегом. эстафета «Горная река»
Мартышка: Какие же ловкие ребята оказались на моем острове!Позади у нас остались болото, скалы и река и привела я вас на мою любимую поляну.
Ведущий: Ребята, немного нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал. Садитесь на скамейки. Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове. А людей здесь действительно нет. Только бабочки порхают да птицы поют.
Мартышка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Мартышка: Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на моем острове?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
Очень вспыльчив, очень строг,
На носу имеет рог. (Носорог)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Как большая кошка он
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (Тигр)
Молодцы ребята! Всех животных отгадали! Вы не только сильные и ловкие, но еще и сообразительные.
Ведущий: Всему этому, Чичи, мы научились в детском саду.
Пора нам начинать обживать остров. Первое, что мы сделаем на необитаемом острове- разведем огонь. А сначала принесем дрова для костра.
Мартышка:Я вам подскажу: дрова находятся на другом берегу болота, которое нужно перейти по кочкам, там взять одно полено и принести к своей команде.
эстафета «Разведи огонь».
Ведущий: Молодцы ребята! Теперь мы можем и воду вскипятить и обогреться.
Пора нам немного подкрепиться. Чем можно питаться на необитаемом острове? (дети отвечают). Давайте для начала попробуем отведать тропических фруктов. Чичи, подскажи где можно их достать?
Мартышка: О, здесь недалеко находится тропический лес, вот там вы и соберете все, что нужно. Но достать фрукты будет непросто. Они висят высоко. Справитесь?
Ведущий: Конечно! Ведь мы очень любим прыгать и бегать. Сейчас мы посмотрим какая из команд быстрее и больше соберет фруктов.
Эстафета «Сбор фруктов»
(на деревьях висят муляжи фруктов. дети пролезают в обруч, подбегают к дереву, срывают фрукт и бегом возвращаются к команде и складывают принесенные фрукты в корзину).
Мартышка (заглядывает в корзины): Ого сколько вы набрали! Молодцы! Этих запасов вам хватит надолго. Только что теперь есть буду я?
Ведущий: Не расстраивайся Чичи, мы с тобой поделимся. Угощайся пожалуйста!
Ребята отдают одну корзину с фруктами.
Что-то мы проголодались. Чичи, фрукты- это, конечно, хорошо, но, может быть,на твоем острове есть другая пища?
Мартышка: Есть, ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много разной рыбы.
Ведущий: А давайте мы сейчас это проверим, кто же из вас, уважаемый Кот и Мартышка, лучший рыбак. Кто из вас будет за какую команду рыбачить?
Кот: Я, конечно же, за «Хищников».
Марышка: Ну а я, за «Травоядных»
Ведущий: Внимание, рыбаки! Ваша задача набрать как можно больше хвостиков. Дети, покажите, какие у вас красивые хвостики! Рыбалка будет закончена по звуковому сигналу.
(Кот и Мартышка должны схватить ленточки с рыбками, которые им бросают ребята. Весь улов складывается в котелки. По звуковому сигналу игра прекращается).
Молодцы рыбаки! Славно порыбачили! Сейчас мы узнаем, у какой команды лучше улов.
Мартышка: Таких удачливых рыбаков давно я не видела.
Пришла пора танцевать нам детвора
«Танец мы пойдем с начало вправо 1.2.3»
Ведущий: А теперь, ребята, пришло время прощаться, домой нам возвращаться. Давайте попрощаемся с хозяевами острова. Вот и самолеты уже прилетели за нами. Занимаем места согласно посадочным талонам.
Мартышка: Подождите, не улетайте! За вашу смелость, быстроту и находчивость я хочу вас угостить моими любимыми фруктами. (раздает ребятам угощения).
Наконец мы снова дома,
Все вокруг для нас знакомо,
Кто трудился молодец!
Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну к золотой рыбке за секретом здоровья» Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Повысить интерес детей.
Сценарий спортивного праздника «Остров Здоровья» Сценарий спортивного праздника Для педагогов «Остров Здоровья» Цели: Привлечь взрослых к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:.
Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на остров динозавров» для подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на остров динозавров» для подготовительной группы. Инструктор по физической культуре: И. В. Попрыгина.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Цель: — пропаганда здорового образа жизни; — повышение интереса у детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: — создание.
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Зимние забавы с Бабушкой Ягой» Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Зимние забавы с Бабушкой Ягой» Дети выстраиваются на спортивной площадке. Ведущий:.
Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Будем в Армии служить» Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для старших дошкольников «Будем в Армии служить!» Вед. — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.
Сценарий спортивного соревнования «Весёлые старты» для старших дошкольников Весёлые старты для детей 5-7 лет. Воспитатель: Алейник Ирина Анатольевна. Тема: Весёлые старты, как средство физического развития ребенка,.
Сценарий спортивного мероприятия по здоровьесбережению дошкольников «Праздник здоровья» Спортивное мероприятие по здоровьесбережению дошкольников тема: «Праздник здоровья» Возраст участников: 5-7 лет Дата проведения: 03.07.2017.
Сценарий спортивного развлечения для дошкольников «День здоровья» «День здоровья» Для детей средней, старшей и подготовительной групп. I часть. В 8.30 в музыкальном зале детей средней группы встречает Королева.
Источник