Меню

Особенности реализации фгос до для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».

Скачать:

Вложение Размер
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». 45 КБ

Предварительный просмотр:

«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, комплекс норм, правил, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ «СТАНДАРТ») разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом

Конвенции ООН о правах ребенка.

ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития

каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,

способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие

условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

ЭТИ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ, которая определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;

обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

направлена на решение задач Стандарта.

Стандарт включает в себя требования:

ЕЁ СТРУКТУРЕ И ОБЪЁМУ,

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

характер взаимодействия с взрослыми;

характер взаимодействия с другими детьми;

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Требования к условиям реализации Программы

включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-

техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно- пространственной среде.

Стандарт предъявляет требования к образовательной среде, которая

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

способствует профессиональному развитию педагогических работников;

создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

обеспечивает открытость дошкольного образования;

создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Таким образом, Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства.

Источник

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
консультация на тему

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
fgos_dlya_detey_s_ovz.docx 22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Звездочка» г.Зернограда

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья

В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОВЗ

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598 (утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1599 утвержден Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден Минобрнауки России 11.02.2015г № ДЛ-5/07

Включает ожидаемые результаты на уровнях:

-уровень учредителя образовательной организации;

-уровень образовательной организации.

-нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС;

-организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ;

-кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ;

-финансово-экономическое обеспечение ФГОС ОВЗ;

-информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ.

Проекты примерных АООП в редакции от 19 декабря 2015 года :

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

  • Представляет требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ;
  • Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).
  • Глухие;
  • Слабослышащие;
  • Позднооглохшие;
  • Слепые;
  • Слабовидящие;
  • С тяжелыми нарушениями речи;
  • С нарушениями опорнодвигательного аппарата;
  • С задержкой психического развития;
  • Со сложными дефектами.

Стандарт включает требования к:

  • Структуре и объему АООП НОО
  • Условиям реализации АООП НОО (кадровые, финансовые, материально-технические и др.)
  • Результатам освоения АООП НОО
  • Возрастные;
  • Типологические;
  • Индивидуальные особенности ;
  • Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
  • Равные возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
  • Максимальное расширение доступа к общему образованию, которое соответствует их возможностям и особым образовательным потребностям;
  • Обеспечивает преемственность основных образовательных программ общего образования;
  • Обеспечивает вариативность содержания АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся с ОВЗ.

В основу стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Стандарт является основой для:

  • Разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ:

— глухих, слабослышащих, позднооглохщих;

— с тяжелыми нарушениями речи;

— с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— с задержкой психического развития;

— с расстройствами аутистического спектра.

  • Разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;
  • Определения требований к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО (в т.ч. на основе индивидуального учебного плана);
  • Разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;
  • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта;
  • Лицензирования ОД, государственной аккредитации ОД и государственного контроля в сфере образования;
  • Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
  • Осуществления внутреннего мониторинга качества образования;
  • Основой для профподготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников ОО.

Задачи образования обучающихся с ОВЗ:

  • Формирование общей культуры и разностороннее развитие личности:
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья, социального и эмоционального благополучия;
  • Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии и принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • Формирование основ учебной деятельности;
  • Создание специальных условий для получения образования в соответствии с особыми образовательными потребностями;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм;
  • Формирование социокультурной и образовательной среды.

Срок освоения АООП НОО от 4 до 6 лет с учетом их особых образовательных потребностей.

Стандарт предусматривает возможность:

  • Гибкой смены образовательного маршрута;
  • Смены программ и условий получения образования на основе:

— комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АОПП НОО;

— мнения родителей, законных представителей.

Требования к Структуре АООП НОО:

1. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО;

2. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, АООП НОО дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ:

— Самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной Организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО;

— Реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Специально разрабатываются учебные планы (индивидуальные).

Сетевая форма освоения АООП НОО:

Использование ресурсов нескольких организаций

Структура АООП НОО

Выделяют обязательную часть АООП НОО и формируемую участниками образовательных отношений в зависимости от варианта АООП НОО и их соотношение составляет: 80% и 20%, 70% и 30%, 60% и 40%

АООП НОО реализуется через урочную и внеурочную деятельность 3 раздела: — Целевой — Содержательный — Организационный

Содержательный раздел включает программы на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.

В зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение : личностных, предметных результатов.

В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования УУД заменяется программой базовых учебных действий.

Программа коррекционной работы

Выявление ООП обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками физического и психического развития;

Психолого-медико-педагогическая помощь (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Программа коррекционной работы должна содержать:

  • Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающихся;
  • Систему комплексного ПМП сопровождения (ПМП обследование, мониторинг динамики развития обучающихся).

Система условий реализации должна содержать

  • Кадровые;
  • Финансовые;
  • Материально-технические (учебнометодическое, информационное обеспечение);
  • Контроль за состоянием системы условий.

Определение варианта АООП НОО – на основе рекомендаций ПМПК По результатам комплексного психолого-медикопедагогического обследования (при инвалидности – с учетом ИПР) и мнения родителей

Требования к условиям реализации АООП НОО:

  • Создание комфортной коррекционноразвивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей;
  • Обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность;
  • Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.

Требования к кадровым условиям:

Квалификация педагогических и учебновспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Профессиональный стандарт.

Требования к результатам освоения АООП НОО

В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам

Овладение компетенциями для решения практико- ориентированных задач, обеспечивающих становление социальных отношений в различных средах; сформированность мотивации к обучению и познанию.

Освоенные универсальные учебные действия.

Овладение содержанием каждой предметной и коррекционноразвивающей области характеризуют достижения в усвоении знаний, умений, возможность их применения в практической деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег.

За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол.

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Значимость роли родителей в воспитании ребенка всегда была велика. Ребенок рождается, растет и развивается в первую очередь в семье, в первой ступени социума. В Законе РФ «Об образовании» закреплено п.

Семинар для учителей начальных классов.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира&hell.

Источник

Читайте также:  Какая доза вина полезна для здоровья
Adblock
detector