Меню

Особенности развития здоровья характер моего ребенка

Примерные психологические характеристики на детей
методическая разработка по коррекционной педагогике

Скачать:

Вложение Размер
primernye_psihologicheskie_harakteristiki_na_detey.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

_________ очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, пытается решать любые, в том числе весьма сложные, задачи «сразу». Часто не осознают своих неудач. Склонен к демонстративности и доминированию. Стремится всегда быть на виду, афиширует свои знания и умения, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если он не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память избирательна, хорошо запоминает информацию, которая связана с бытовой направленностью, с действиями и словами людей, особенно эмоционально окрашенными. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.

Динамика работы положительная. _________ обучаем, мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

_________ в поведении и занятиях склонен анализировать результаты своей деятельности, пытается выяснить причины ошибок. Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен. В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу. Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.

При общении с детьми своей группы доброжелательный, часто помогает маленьким, воспитателю в организации учебной и бытовой деятельности.

_________ проявляет сильную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты. При построении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка может быть рекомендовано дальнейшее обучение.

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

__________ отличает состояния пограничной эмоциональности. Может легко заплакать, засмеяться. Часто провоцирует конфликтные ситуации, проявляет агрессивность в общении с детьми, может употреблять бранные слова. Самооценка занижена, наблюдается отрицание самой себя.

На занятиях проявляет низкий уровень устойчивости в достижении поставленной цели, невнимательна, быстро отвлекается, старается отвлечь других детей, кривляется. Упражнения, связанные с анализом, классификацией, исключением лишнего вызывают у Саши затруднения и отказ от выполнения деятельности. Мотивация к обучению выражена слабо. С удовольствием играет в сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения, участия в спектаклях. Однако проявляет низкую степень волевой регуляции поведения, во время исполнения роли может комментировать реакцию зрителей, игру других персонажей, но роли в серьёз не воспринимает и контролировать своё поведение не может. Средний уровень развития памяти, устойчивые знания формируются с трудом, есть склонность к забыванию. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно – временных связей. Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом.

У Саши отсутствует мотивация к обучению, проявляет пассивный характер образовательной деятельности, новые социальные потребности (в уважении, признании взрослого, стремление быть взрослым отсутствуют).

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

______ подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он отдаёт предпочтения играм и деятельности связанной с конструированием, манипуляциями с какой – либо техникой, может собирать сложные модели опираясь на образец в пособии или книге. Однако, пальчиковые, подвижные игры, динамические паузы, вызывают у него демонстративный отказ от деятельности. Упрям, обидчив, раним, часто нарушает правила поведения.

Склонен к демонстративности и доминированию. Легко включается в занятия, проявляя высокий уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, развитое воображение, легко справляется с заданиями, которые требуют анализа, классификации, связанные с интеллектуальной деятельностью, с удовольствием собирает головоломки, однако участия в сюжетно – ролевых играх связанных с перевоплощением избегает. Память развита хорошо, но носит избирательный характер (активное включение происходит только в те сферы, которые ему интересны).

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.

Проявляет мотивацию к обучению в школе, однако система социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, не сформирована, в некоторых ситуациях он не может сдерживать свои желания проявляя капризы, стремление быть взрослым отсутствует.

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

Поведение _________ отличается отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.

Речь сформирована слабо, испытывает затруднения в ответе на простые вопросы, в понимании вопросов. Контакты устанавливает с трудом, действуя по аналогии. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, может заплакать. Затрудняется организовать свою деятельность, регулировать своё поведение. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.

Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, механически перебирая предметы, находящиеся у него под руками.

Динамика отсутствует, социально не адаптирован.

Источник

Консультация для родителей «Особенности характера ребенка»

Людмила Чебанова
Консультация для родителей «Особенности характера ребенка»

Мы знаем, что дети были, есть и будут разными по характеру, поведению, отношению к окружающему миру. С одной стороны, есть отважные, смелые, великодушные, справедливые дети. Но в своем психологическом проявлении дети бывают и молчунами, и лгунишками, и плаксами, и шустриками, и мямлями и так далее. Своими страхами, враньем или неудержимой болтовней они доставляют массу проблем себе и родителям. Обычная реакция взрослых – или отчаянная борьба с этими пороками (от наказаний до походов по врачам) и постоянное недовольство ребенком, или жизнеутверждающий оптимизм (перерастет – сам разберется). Все эти проявления у ребенка говорят о его внутренних проблемах. И помогать ему нужно обязательно, только очень тактично, терпеливо, помня, что ваш ребенок – это личность, человек со своим правом на собственный жизненный опыт и мировоззрение.

Такие дети встречаются довольно часто. Невротическое отклонение, которым они страдают, называют избирательным мутизмом. Ребенок молчит не со всеми, но вступает в словесный контакт с ограниченным кругом людей. Нужно отметить, что таких детей как можно раньше нужно повести к невропатологу и психологу. Но врачи не помогут, если в этой проблеме родители не разберутся сами и не будут действовать вместе со специалистами. Следует отметить, что дети-молчуны не всегда застенчивы. Это дети с сильным характером, волей и даже упрямством. Они очень внимательны, все видят, слышат и понимают. А внимательны для того, чтобы выработать удобную для себя тактику и стратегию, чтобы в дальнейшем манипулировать окружающими их людьми. На языке психологии это «скрытое стремление к лидерству». Первопричины отказа от речи могут быть различные. Это и собственно нарушения в речи, а дети с высоким интеллектом уже могут сопоставлять свою затрудненную речь с нормальной речью сверстников и взрослых. Как правило, молчунам хочется главенствовать, но не всегда получается. Значит, надо обратить на себя внимание любой ценой, пусть даже заговором молчания. Что же следует делать в таких случаях:

— вводить таких детей в коллектив сверстников;

— всемерно поощрять, подталкивать к разговорам и всячески хвалить за первые слова и фразы;

— такой ребенок должен почувствовать, что победил не взрослый, а он сам;

— постоянно создавать специальные ситуации, вынуждающие молчуна говорить, например, приводить ребенка в магазин, в отдел игрушек, сладостей, где он попросит что-нибудь купить.

Что дети часто плачут и плачут из-за всяких пустяков – явление вполне нормальное. Как такого плаксу закалить и воспитать из него «настоящего мужчину» или женщину, способную выдержать тяготы жизни? К сожалению, простого решения нет. Дети становятся уравновешенными, выносливыми постепенно, только опираясь на воспитание, которое мы им даем.

Что мы имеем в виду?

— Не использовать принудительные меры, т. к. они вызывают еще большее напряжение и отнимают у ребенка уверенность, ослабляют нервную систему;

— обратиться к воспоминаниям своего детства, подумать, не напоминает ли поведение ребенка ваше собственное, возможно, что плаксивость – это глубоко укорененная черта личности, которая, как правило, переходит от одного поколения к другому. И тогда мы делаем вывод, что со временем подобная плаксивость проходит;

— лихорадочно не успокаивать и утешать, а пытаться переключить внимание ребенка на какую-нибудь иную деятельность, например, игру; ребенок быстро успокоится, если придется думать о чем-то другом.

В преобладающем большинстве случаев плаксивость с возрастом проходит, и дети вырастают нормальными взрослыми людьми. Конечно, чувствительность не делает их жизнь легче, но зато у них богаче эмоциональный мир, их жизнь полна впечатлений.

«Сколько раз повторять», «Ты опять последний», «Считаю до пяти» — дети-мямлики слышат это от родителей бесконечное количество раз. Первопричиной такого поведения вашего малыша является кислородное голодание головного мозга ребенка в период беременности, токсикозы, перенесенные мамой инфекции, воздействия табака, алкоголя, некоторых лекарств, родовые травмы. Все это приводит к появлению либо шустриков (гиперактивных детей, либо мямликов (гипоактивных детей). У ребенка с гиподинамическим синдромом повреждены подкорковые структуры головного мозга, он заторможен и вял. Реже такое явление бывает приобретенным. Гипоактивное поведение нередко формируется под воздействием категоричных родителей. Обычно нетерпеливые родители, замечая сопротивление своего ребенка, усиливают нажим на него. Постоянные окрики, насмешки, наказания способны сделать его невротиком.

Коррекционная работа состоит в следующем:

— предлагайте мямликам свою эпизодическую помощь во всем: одевании, раздевании, кормлении, выполнении умственных заданий; постепенно уменьшайте степень своего участия;

— почаще хвалите ребенка, не позволяйте не верить себе или ему в успех;

— систематически предлагайте медленным детям игры и действия в «уме», т. к. ребенок-мямлик вначале продумывает действия, а затем их выполняет;

— проводите упражнения на развитие мелкой моторики рук;

— можно проводить различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее оденется, разденется и т. д. Естественно, что взрослые подыгрывают своим детям, но дошкольники в силу своих психологических возможностей этого просто не замечают, а стараются выиграть, получая при этом похвалу;

— мямлики в силу своей нерасторопности тяготеют к играм малоподвижного характера: к мозаикам, настольно-печатным, а также к чтению, письму раскраскам. У таких детей мысли идут впереди движений. Нерасторопность может помешать мямликам стать в школе отличниками. Поэтому на помощь должен прийти систематический детский труд. Приучите ваших детей вешать одежду на место, гигиенические принадлежности содержать в порядке, следить за своим внешним видом, содержать игрушки и стол в полном порядке. В этих случаях развиваются руки, координируются движения рук и ног, появляется ловкость.

Откуда берутся шустрики? Причин может быть множество: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Конечно, бывает и нормальный (без патологии) реактивный ребенок. Все это определяет врач. Взрослым трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Часто таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Шустрикам нелегко дается учение, особенно процесс обучения чтению и письму (то, что в первую очередь требует продолжительного зрительного восприятия).

Есть несколько рекомендаций, которые могут быть полезны родителям:

— старайтесь всегда говорить медленно и спокойно;

— старайтесь держать себя в руках, избегать скандалов. Реагируйте на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка.

— избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. п. ;

— ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий и т. д. Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни;

— давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Старайтесь стимулировать и тренировать его слуховое, зрительное и чувственное восприятие и его память, которая у гиперактивных детей развита слабее, чем у остальных.

— дайте ему какое-нибудь постоянное поручение. Обязательно следите за его выполнением. Не забывайте поощрять и признавать его старания.

— создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание, делайте что-нибудь одно, например, когда ребенок раскрашивает, уберите со стола все лишнее; когда он делает уроки, выключите телевизор;

— если ребенок заслужил, наказывайте его, только педагогичными мерами. Он тоже должен отвечать за свое поведение.

Главное, будьте последовательны и постоянны и принимайте ребенка таким, какой он есть.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом.

Консультация для родителей первой младшей группы «Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада» Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада. С самого начала существования детских дошкольных учреждений стоит проблема адаптации.

Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников» Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников». Дошкольное детство — короткий промежуток в жизни человека, всего первые.

Консультация для родителей «Медлительные дети. Особенности взаимодействия медлительного ребенка со сверстниками в игре» МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ[/b] Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко,.

Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей на тему «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 3–4-х лет» Возрастные особенности ребенка 3-4 года Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» Особенности развития ребенка 4-5 лет. Консультация для родителей № 1. Занятия и игры с детьми. В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется.

Источник

Читайте также:  Угрожающие факторы для здоровья человека
Adblock
detector