Меню

Особенности проведения дней здоровья

Geum.ru

Содержание

В программу дня здоровья и спорта включают
Отличие «Дня здоровья» от других форм
Организационная работа к проведению ежемесячного
График мероприятий по программе «Дня здоровья»

Подобный материал:

  • Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными, 267.46kb.
  • Методические рекомендации «организация воспитательной работы в условиях пятидневной, 192.92kb.
  • Тема «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей младшего, 74.71kb.
  • Методическое обеспечение реализации преемственности в физическом воспитании и укреплении, 60.82kb.
  • Анализ финансового состояния организаций: цели, задачи, информационная база и основные, 88.89kb.
  • Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями, 29.58kb.
  • Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста, 917.32kb.
  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста., 1287.36kb.
  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста., 214.51kb.
  • Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья, 44.06kb.

Лекция 8.Методические особенности проведения дней здоровья и спорта с детьми разного школьного возраста

Основные цели и задачи Дня здоровья

Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оз­доровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников. В связи с чем задачами Дня здоровья в каждой школе могут быть:

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
  • привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
  • получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
  • включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов

В программу дня здоровья и спорта включают:

1) подвижные и спортивные игры;

2) соревнования по программе «Старты на­дежд»;

3) открытые старты на лучшего бегуна (короткие и сред­ние дистанции), прыгуна, метателя;

4) физкультурные и спортив­ные развлечения, аттракционы;

5) игры на местности, радиаль­ные туристические походы с местом сбора на школьной площадке;

6) показательные спортивные выступления.

Организуют дни здоровья и спорта 1 раз в месяц. Луч­шим временем является вторая половина дня в субботу или вос­кресенье. Ученики принимают активное участие в их подготов­ке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инст­рукторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической куль­туре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы. Учителю физической культуры следует умело скоординировать всю работу актива в подготовке и проведении дня здоровья и спорта.

День здоровья и спорта проводят одновременно для всех классов или отдельно для 1-4, 5-8, 9-11 классов. Продолжи­тельность его не должна превышать для учащихся начальной школы 3 часа, средних классов — 4 часа, старших классов — 4-5 часов.

Для участия в этих мероприятиях необходимо привлекать всех учащихся школы, имеющих разрешение врача.

Сроки проведения дней здоровья и спорта опреде­ляются в каждой школе самостоятельно с учетом кли­матических условий, состояния спортивной базы и установившихся традиций. Чтобы они проходили организованно, интересно и результативно, необходи­мо правильно выбрать дату и место проведения, тща­тельно составить план мероприятия, подготовить об­щественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить обязанности между ними. Следует также позаботиться о наглядной агитации и призах.

К подготовке дней здоровья и спорта привлекается весь педагогический коллектив во главе с организато­ром внеклассной и внешкольной работы. Им помога­ют совет коллектива физкультуры, ученический ко­митет, родители. Создаются комиссия по подготовке физкультурного актива и хозяйственная комиссия.

Комиссия по подготовке физкультурного актива должна заботиться о выделении судей, распределить их по бригадам, предусмотреть обеспечение их на­рукавными повязками и другими знаками отличия. На хозяйственную комиссию возлагается подготовка инвентаря и мест соревнований. Она должна органи­зовать подготовку ям для прыжков, беговых доро­жек, секторов для метаний, флагов, транспарантов, лозунгов, пригласительных билетов.

Директор школы, его заместители, учителя физи­ческой культуры, преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и медицинский персонал осу­ществляют общее руководство подготовкой и проведе­нием мероприятий, следят за соблюдением правил техники безопасности. Классные руководители обес­печивают организованное участие своих учащихся в проводимых соревнованиях.

Основным критерием оценки дня здоровья и спор­та является массовость. Учащиеся, временно осво­божденные от занятий физической культурой, также участвуют в проводимых мероприятиях (исключая туристские походы), оказывая посильную помощь ор­ганизаторам и классным руководителям.

Читайте также:  Ограниченные возможности здоровья типы

Отличие «Дня здоровья» от других форм:

  • Мероприятие комплексное и требует координационных усилий большинства учителей- предметников, родителей, шефов, спонсоров.
  • Проводится на природе в составе всей школы и требует решения вопросов быта и безопасности.
  • Объединяет почти все формы работы по ФВ (туризм, соревнования, подготовка по ОФП, утренняя гимнастика), требует серьезной подготовки физкультурного актива из числа учащихся, учителей, родителей, шефов.
  • Создаются условия для межпредметной связи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА К ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

«ДНЯ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» В ШКОЛЕ

Для проведения «Дня здоровья» в школе создается инициативная группа — председатель – учитель физической культуры (День здоровья вносится в общешкольный план). Составляется разработка праздника: программа и сценарий, положение о «Дне здоровья».

Исходя из программы, одобренной руководством, создается и утверждается штаб, который возглавляет директор школы.

В него входят:

  • Учитель ФК.
  • Учитель – предметник, имеющий отношение ко «Дню здоровья».
  • Зам. директора по хозяйственной части.
  • Медицинский работник.
  • Председатель родительского комитета.
  • Президент школьного парламента.
  • Организатор внеурочной и внешкольной работы.

I заседание:

  • Рассмотреть и уточнить программу.
  • Уточнить состав учеников (560 чел.)
  • Проинформировать родителей.
  • Подобрать место базирования лагеря (за 3-7 км от черты города, в лесу).
  • Возможности и время выхода к месту согласовать с лесничеством, сельсоветом, оперуполномоченным РОВД, УВД.
  • Решить вопрос питания (запас из дома, буфет).

План мероприятий по программе «Дня здоровья»:

  1. Сбор учащихся в школе (классные руководители).
  2. Выход к месту проведения (классные руководители, совет КФК – комиссия по спортивно-массовым мероприятиям).
  3. Встреча прибывших (члены штаба, совет КФК).
  4. Размещение, отдых (члены штаба, классные руководители).
  5. Оформление бивуака класса (классные руководители).
  6. Парад открытия «Дня здоровья» (председатель совета КФК, общественный инструктор).
  7. Мероприятия по плану классов (или начальная школа, основная и средняя школа).
  8. Конкурсы (совет КФК, комиссия по пропаганде, организатор внеклассной работы).
  9. Мероприятия по ОФП (совет КФК, учитель ФК).
  10. Подвижные игры (или «Веселые старты») – 1- 3 классы, спортивные игры – 5-9, 10-11 классы (Совет КФК, комиссия по подготовке и проведению физкультурных мероприятий, физ. актив, учитель ФК).
  11. Костер, конкурсы, викторины, конкурсы, тур песни, спорт. мероприятия (учителя-предметники, организатор внеклассной и внешкольной работы).
  12. Парад закрытия «Дня здоровья», обед, трудовой десант.
  13. Организованный уход в школу.

Оформление места проведения

  • На стенде возле штабной палатки вывесить план мероприятий «Дня здоровья».
  • Схема территории места проведения «Дня здоровья».
  • Актив закрепить за местом проведения всех мероприятий.
  • Выбор классоводов, отвечающих за прохождение всех мероприятий.
  • Провести семинары по организации и проведению мероприятий «Дня здоровья».

График мероприятий по программе «Дня здоровья»

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
методическая разработка по теме

Современная школа предполагает многолетнее планирование и проведение разнообразных мероприятий, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование у них здорового, физически активного образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
metod._razrabotka.docx 54.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Методические рекомендации для студентов специальности 050720 Физическая культура

Преподаватель Ивонинская Н.Н.

Современная школа предполагает многолетнее планирование и проведение разнообразных мероприятий, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование у них здорового, физически активного образа жизни.

Одной из наиболее эффективных форм работы с учащимися в указанном направлении является организация и проведение в течение учебного года в каждом учреждении образования страны ежемесячных дней здоровья, спорта и туризма. Перед организаторами данных мероприятий поставлена задача использования разнообразных активных форм отдыха, снимающих накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, и способствующих улучшению физической и умственной работоспособности учащихся.

Содержание дней здоровья, спорта и туризма тесно связано с учебно-воспитательным процессом и является продолжением действующих учебных программ по физической культуре. В процессе подготовки и проведения дней здоровья, спорта и туризма происходит закрепление и совершенствование учебного материала, изученного на уроках физкультуры. Кроме этого, у учащихся расширяются и углубляются знания о видах спорта и физкультурно-спортивной деятельности. В условиях спортивных соревнований формируется стойкая мотивация для занятий тем или иным видом спорта.

Нельзя не учитывать еще один существенный фактор — привлечение к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнованиях практически всех учащихся, в том числе отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и группе лечебной физической культуры. Данный контингент учащихся с успехом привлекается к оформлению мест соревнований, участию в мероприятиях в качестве членов жюри, судейству спортивных соревнований, а также участию в различных конкурсах, например, рисунков на спортивную тему, семейных фотографий на тему «Здоровый образ жизни» и др.

Использование многообразных форм организации и проведения дней здоровья, спорта и туризма в практике работы учреждений образования активизирует пропаганду регулярных занятий физической культурой и спортом среди учащихся, приобщает их к систематическим занятиям в физкультурных кружках и спортивных секциях.

Одним из важнейших требований, предъявляемым к дням здоровья, спорта и туризма, является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Выбор и использование упражнений, подвижных и народных игр, спортивных соревнований должны соответствовать возрастно-половым особенностям учащихся и проводиться при безусловном соблюдении действующих правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в учреждениях образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

В каждом учреждении образования планируются и проводятся для учащихся каждую вторую субботу месяца в течение учебного года дни здоровья, спорта и туризма. Сроки их проведения определяет администрация учреждения образования по согласованию с отделом (управлением) образования.

Дни здоровья, спорта и туризма проводятся в качестве физкультурно-спортивного праздника с участием всех учащихся учреждения образования. При этом рекомендуется планировать и проводить мероприятия одновременно со всеми классами по подгруппам — отдельно для учащихся начальной, базовой и средней школы.

Продолжительность мероприятий, как правило, не должна превышать трех часов для учащихся I — IV классов, четырех часов для учащихся V — IX (X) классов и пяти часов для учащихся X (XI) — XI (XII) классов.

Тематика дней здоровья, спорта и туризма должна учитывать возраст учащихся, климатические и погодные условия, традиции учреждения образования, наличие спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, участие родителей, классных руководителей, других педагогических работников. В организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися могут участвовать представители спортивных обществ и организаций. Большой воспитательный эффект на учащихся оказывает присутствие и участие в спортивных праздниках знаменитых спортсменов, чемпионов Европы, мира, Олимпийских игр.

В содержание дней здоровья, спорта и туризма следует включать подвижные, народные и спортивные игры, игры на местности, туристские походы (пешие, лыжные и др.), соревнования по смотру уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодёжного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды», открытые старты (дни рекордов) на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и т.д. Особой популярностью у учащихся пользуются такие соревнования, как «Олимпийская снежинка», «Золотая шайба», «Неделя лыжника», «День бегуна», «День метателя», а также внутришкольные соревнования по гимнастике, баскетболу, волейболу, гандболу, теннису настольному, туризму.

Для учащихся начальных классов рекомендуется проводить детские спортивные игры «Вас вызывает Спортландия!», «Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья», а в зимний период — различные мероприятия с катанием на коньках, лыжах, санках, метанием снежков и др.

Подготовка и проведение дней здоровья, спорта и туризма требует участия не только учителей физической культуры, но и всего педагогического коллектива, а также членов совета коллектива физкультуры и родительского актива учреждения образования.

На этапе организации и подготовки физкультурно-оздоровительного мероприятия или соревнований по виду спорта на учителя физической культуры возлагается организация тренировок и репетиций с учащимися,

проведение семинаров для членов жюри и судей по спорту, проведение совещаний с классными руководителями, физоргами, капитанами команд, судьями, обсуждение и корректировка содержания положения о днях здоровья, спорта и туризма, соблюдение спортивных ритуалов (парад открытия соревнований, подъем флага под гимн Республики Беларусь, награждение победителей и т.д.). При организации и проведении дней здоровья, спорта и туризма необходимо красочно оформить места проведения соревнований.

Как правило, общее руководство организацией и проведением общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий осуществляет заместитель директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

При подготовке мест соревнований необходимо соблюдать не только санитарно-гигиенические нормы, но и действующие «Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».

Организаторам внутришкольных спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий следует помнить, что школьники, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача или печатью медицинского учреждения, не допускаются к участию в названных мероприятиях.

При проведении дней здоровья и спорта, а также различных соревнований врач или медсестра обязаны присутствовать на месте соревнований и, при необходимости, оказывать медицинскую помощь.

Успех любого спортивного мероприятия зависит от его правильного и своевременного планирования. В годовом плане физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий учреждения образования, который утверждается руководителем общеобразовательного учреждения, предусматриваются ежемесячные дни здоровья, спорта и туризма, определяется их тематика, устанавливаются сроки их проведения, регламентируется участие в них школьников различных классов. С целью освещения хода подготовки и проведения дней здоровья, спорта и туризма используются школьные стенгазеты, объявления, бюллетени, организуются радиопередачи на спортивные темы.

Положение о проведении соревнований по видам спорта в учреждении образования должно включать в себя следующие главы:

  1. общие положения;
  1. субъекты (участники) спортивных соревнований;
  2. условия участия в спортивном соревновании;
  3. программа спортивного соревнования;
  4. условия проведения спортивного соревнования и определения победителей;
  5. награждение победителей спортивного соревнования;
  6. условия финансирования спортивного соревнования;
  7. протесты.

Для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися разрабатываются сценарные планы, в которых, как правило, указываются:

• описание организации начала мероприятия, например, торжественное построение учащихся, подъём флага, вступительное слово представителя администрации общеобразовательного учреждения, представление членов жюри, выступления знаменитых спортсменов, родителей, приглашенных и т.п.;

  1. перечень участвующих команд, их капитаны и классные руководители;
  2. порядок участия команд в конкурсах и прохождения этапов эстафет;
  3. место и время показательных выступлений лучших спортсменов школы, города, района, номера художественной самодеятельности и т.п.;
  4. описание организации закрытия мероприятия, т.е. торжественное построение учащихся, заключительное слово представителя администрации общеобразовательного учреждения, подведение итогов мероприятия, награждение победителей, призёров, классных руководителей и т.п.

Накануне дней здоровья, спорта и туризма спортивным активом общеобразовательного учреждения проводится в каждом классе организационная и воспитательная работа по максимальному привлечению всех школьников к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Классный руководитель совместно с учащимися и членами родительского комитета определяют задачи каждому ученику, разрабатывают и рисуют эмблему, выбирают девиз, определяют спортивную форму и др. Отдельно оговариваются условия участия в мероприятии учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и группе лечебной физической культуры.

Большую помощь в организации и проведении спортивных соревнований и праздников может оказать физкультурный актив учреждения образования (физорги классов, учащиеся старших классов, активно занимающиеся различными видами спорта в детско-юношеских спортивных школах и внешкольных учреждениях.)

Учителя физкультуры проводят с физкультурным активом семинары, методические занятия, на которых вырабатываются практические навыки организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий.

Из сложившейся практики, физкультурный актив может работать в следующих направлениях:

— оказывает помощь администрации учебного заведения, классным
руководителям и учителям физической культуры в организации и проведении
общешкольных дней здоровья, спорта и туризма;

— помогает учителю физической культуры в организации и проведении внутриклассных дней здоровья, спорта и туризма;

  1. проводит агитационную работу по вопросам физической культуры,
    спорта и туризма, используя для этого стенную печать, радио учебного
    заведения, фотовитрину, плакаты, альбомы;
  2. обеспечивает подготовку физкультурного инвентаря и оформление мест
    соревнований.

Большую профессиональную помощь в подготовке учащихся к предстоящим дням здоровья, спорта и туризма могут оказать тренеры ДЮСШ и СДЮШОР. Они, при необходимости, разработают положение о спортивном соревновании или сценарий физкультурно-оздоровительного праздника, предоставят для судейства соревнований тренеров по видам спорта, проведут организационно-пропагандистскую работу по широкому привлечению учащихся и их родителей к участию в соревнованиях.

Соревнования по видам спорта, входящие в программу дней здоровья, спорта и туризма, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия могут планироваться и проводиться в рамках внутришкольной круглогодичной спартакиады.

Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводиться в следующих формах:

  1. соревнования по видам спорта между классами;
  2. матчевые встречи между классами, командами параллелей классов;
  3. дни бегуна, метателя, прыгуна, спринтера, многоборца, гимнаста,
    баскетболиста и т.д. (проводятся как лично-командные, так и личные);
  4. первенства учреждения образования по видам спорта (проводятся как
    лично-командные, так и личные, в которых могут принимать участие учащиеся
    близлежащих учебных заведений, например, малокомплектных школ);
  5. туристские слёты и соревнования;
  6. комплексные соревнования по народным, подвижным и спортивным
    играм, лёгкой атлетике, лыжным гонкам, гимнастике, допризывной подготовке;

конкурсы в отдельных упражнениях (метания снежков, набивных мячей,
броски баскетбольного мяча по кольцу и др

Источник

Adblock
detector