Меню

Особенности проведение дня здоровья с детьми

Организация и проведение Дня здоровья в детском саду
методическая разработка по теме

Консультация для воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
organizaciya_dney_zdorovya_v_dou.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дней здоровья в ДОУ

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья . Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  2. «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  3. «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  4. «Здоровое питание»;
  5. «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  6. «Нет» — вредным привычкам»;
  7. «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  8. «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  9. «Природа и здоровье» и т.д.

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Можно предложить детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  1. зарядка бодрости,
  2. эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  3. аэробика,
  4. гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-простейшие туристические походы;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  1. оригинальная информация в родительских уголках,
  2. памятки,
  3. консультации,
  4. домашние задания и т.д.,

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально — психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Список используемых источников

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. — М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 — 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. — Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! — Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно — развлекательные праздники в детском саду. — Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Источник

Geum.ru

Содержание

В программу дня здоровья и спорта включают
Отличие «Дня здоровья» от других форм
Организационная работа к проведению ежемесячного
График мероприятий по программе «Дня здоровья»

Подобный материал:

  • Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными, 267.46kb.
  • Методические рекомендации «организация воспитательной работы в условиях пятидневной, 192.92kb.
  • Тема «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей младшего, 74.71kb.
  • Методическое обеспечение реализации преемственности в физическом воспитании и укреплении, 60.82kb.
  • Анализ финансового состояния организаций: цели, задачи, информационная база и основные, 88.89kb.
  • Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями, 29.58kb.
  • Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста, 917.32kb.
  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста., 1287.36kb.
  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста., 214.51kb.
  • Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья, 44.06kb.

Лекция 8.Методические особенности проведения дней здоровья и спорта с детьми разного школьного возраста

Основные цели и задачи Дня здоровья

Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оз­доровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников. В связи с чем задачами Дня здоровья в каждой школе могут быть:

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
  • привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
  • получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
  • включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов

В программу дня здоровья и спорта включают:

1) подвижные и спортивные игры;

2) соревнования по программе «Старты на­дежд»;

3) открытые старты на лучшего бегуна (короткие и сред­ние дистанции), прыгуна, метателя;

4) физкультурные и спортив­ные развлечения, аттракционы;

5) игры на местности, радиаль­ные туристические походы с местом сбора на школьной площадке;

6) показательные спортивные выступления.

Организуют дни здоровья и спорта 1 раз в месяц. Луч­шим временем является вторая половина дня в субботу или вос­кресенье. Ученики принимают активное участие в их подготов­ке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инст­рукторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической куль­туре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы. Учителю физической культуры следует умело скоординировать всю работу актива в подготовке и проведении дня здоровья и спорта.

День здоровья и спорта проводят одновременно для всех классов или отдельно для 1-4, 5-8, 9-11 классов. Продолжи­тельность его не должна превышать для учащихся начальной школы 3 часа, средних классов — 4 часа, старших классов — 4-5 часов.

Для участия в этих мероприятиях необходимо привлекать всех учащихся школы, имеющих разрешение врача.

Сроки проведения дней здоровья и спорта опреде­ляются в каждой школе самостоятельно с учетом кли­матических условий, состояния спортивной базы и установившихся традиций. Чтобы они проходили организованно, интересно и результативно, необходи­мо правильно выбрать дату и место проведения, тща­тельно составить план мероприятия, подготовить об­щественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить обязанности между ними. Следует также позаботиться о наглядной агитации и призах.

К подготовке дней здоровья и спорта привлекается весь педагогический коллектив во главе с организато­ром внеклассной и внешкольной работы. Им помога­ют совет коллектива физкультуры, ученический ко­митет, родители. Создаются комиссия по подготовке физкультурного актива и хозяйственная комиссия.

Комиссия по подготовке физкультурного актива должна заботиться о выделении судей, распределить их по бригадам, предусмотреть обеспечение их на­рукавными повязками и другими знаками отличия. На хозяйственную комиссию возлагается подготовка инвентаря и мест соревнований. Она должна органи­зовать подготовку ям для прыжков, беговых доро­жек, секторов для метаний, флагов, транспарантов, лозунгов, пригласительных билетов.

Директор школы, его заместители, учителя физи­ческой культуры, преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и медицинский персонал осу­ществляют общее руководство подготовкой и проведе­нием мероприятий, следят за соблюдением правил техники безопасности. Классные руководители обес­печивают организованное участие своих учащихся в проводимых соревнованиях.

Основным критерием оценки дня здоровья и спор­та является массовость. Учащиеся, временно осво­божденные от занятий физической культурой, также участвуют в проводимых мероприятиях (исключая туристские походы), оказывая посильную помощь ор­ганизаторам и классным руководителям.

Отличие «Дня здоровья» от других форм:

  • Мероприятие комплексное и требует координационных усилий большинства учителей- предметников, родителей, шефов, спонсоров.
  • Проводится на природе в составе всей школы и требует решения вопросов быта и безопасности.
  • Объединяет почти все формы работы по ФВ (туризм, соревнования, подготовка по ОФП, утренняя гимнастика), требует серьезной подготовки физкультурного актива из числа учащихся, учителей, родителей, шефов.
  • Создаются условия для межпредметной связи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА К ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

«ДНЯ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» В ШКОЛЕ

Для проведения «Дня здоровья» в школе создается инициативная группа — председатель – учитель физической культуры (День здоровья вносится в общешкольный план). Составляется разработка праздника: программа и сценарий, положение о «Дне здоровья».

Исходя из программы, одобренной руководством, создается и утверждается штаб, который возглавляет директор школы.

В него входят:

  • Учитель ФК.
  • Учитель – предметник, имеющий отношение ко «Дню здоровья».
  • Зам. директора по хозяйственной части.
  • Медицинский работник.
  • Председатель родительского комитета.
  • Президент школьного парламента.
  • Организатор внеурочной и внешкольной работы.

I заседание:

  • Рассмотреть и уточнить программу.
  • Уточнить состав учеников (560 чел.)
  • Проинформировать родителей.
  • Подобрать место базирования лагеря (за 3-7 км от черты города, в лесу).
  • Возможности и время выхода к месту согласовать с лесничеством, сельсоветом, оперуполномоченным РОВД, УВД.
  • Решить вопрос питания (запас из дома, буфет).

План мероприятий по программе «Дня здоровья»:

  1. Сбор учащихся в школе (классные руководители).
  2. Выход к месту проведения (классные руководители, совет КФК – комиссия по спортивно-массовым мероприятиям).
  3. Встреча прибывших (члены штаба, совет КФК).
  4. Размещение, отдых (члены штаба, классные руководители).
  5. Оформление бивуака класса (классные руководители).
  6. Парад открытия «Дня здоровья» (председатель совета КФК, общественный инструктор).
  7. Мероприятия по плану классов (или начальная школа, основная и средняя школа).
  8. Конкурсы (совет КФК, комиссия по пропаганде, организатор внеклассной работы).
  9. Мероприятия по ОФП (совет КФК, учитель ФК).
  10. Подвижные игры (или «Веселые старты») – 1- 3 классы, спортивные игры – 5-9, 10-11 классы (Совет КФК, комиссия по подготовке и проведению физкультурных мероприятий, физ. актив, учитель ФК).
  11. Костер, конкурсы, викторины, конкурсы, тур песни, спорт. мероприятия (учителя-предметники, организатор внеклассной и внешкольной работы).
  12. Парад закрытия «Дня здоровья», обед, трудовой десант.
  13. Организованный уход в школу.

Оформление места проведения

  • На стенде возле штабной палатки вывесить план мероприятий «Дня здоровья».
  • Схема территории места проведения «Дня здоровья».
  • Актив закрепить за местом проведения всех мероприятий.
  • Выбор классоводов, отвечающих за прохождение всех мероприятий.
  • Провести семинары по организации и проведению мероприятий «Дня здоровья».

График мероприятий по программе «Дня здоровья»

Источник

Читайте также:  Мероприятие про здоровье вместе с чуковским
Adblock
detector