Меню

Особенности организации час здоровья

Особенности организации час здоровья

Календарь новостей

« Июнь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Популярные новости

Час здоровья

Задачи, организация и методика проведения

Одним из проявлений заботы о здоровье и физическом совершенстве учащихся национальной общеобразовательной школы является необходимость приведения образа жизни детей в соответствии с закономерностями их роста и развития, разработки эффективных средств воздействия на их организм, внедрение рационального режима труда и отдыха, системы питания и т.д.

Особенно большое значение в укреплении здоровья современного школьника предоставляется физической культуре. По мнению специалистов, одним из факторов, негативно влияющих на состояние здоровья учащихся, является недостаточная двигательная активность. Ее и должны компенсировать занятия физической культурой.

Помочь этому могут физические упражнения, выполнение которых повысит уровень обмена веществ и деятельности всех важнейших функциональных систем организма. Вот почему режим дня должен предусматривать как можно большую двигательную активность школьника — утренняя гигиеническая гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, физкультпаузы при подготовке домашних заданий, физические упражнения и игры на переменах, уроки физкультуры, занятия физическими упражнениями в группах продленного дня, самостоятельные прогулки , катание на коньках, санках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, занятия в спортивных секциях, посильный труд.

Одной из важных форм физического воспитания в режиме учебного дня есть «Час здоровья», который проводится ежедневно, продолжительностью 45-60 минут.

Его задача состоит в том, чтобы приучать детей рационально чередовать умственную и физическую деятельность, правильно строить режим учебного дня, увеличить двигательную деятельность детей, укрепить их здоровье и повысить физическую подготовленность.

Содержанием часа здоровья в группах продленного дня являются подвижные спортивные игры, упражнения школьной программы, эстафеты, конкурсы, прогулки, кратковременные походы и т.д.

А потому организации часа здоровья необходимо сочетать с другими формами физического воспитания в режиме учебного дня — утренней гигиенической гимнастикой, уроками физкультуры, физкультпаузы, подвижными перерывами, а также с питанием и отдыхом.

Часа здоровья проводится на свежем воздухе (школьная площадка, парк, стадион).

Школьники занимаются физическими упражнениями и играми во время часа здоровья в спортивной одежде и обуви, а в прохладную погоду следует надевать головные уборы, куртки, рукавицы, соответствующую теплую спортивную обувь.

Воспитатели групп продленного дня проводят организованный выход учащихся из школы для проведения занятий и возвращение их обратно.

Физические упражнения и игры во время часа здоровья проводит воспитатель группы продленного дня, инструкторы из числа учащихся старших классов.

Места проведения часов здоровья должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, технике безопасности.

Особенностью методики проведения часов здоровья является то, что они носят в основном игровой характер. Занятия четко организованы. После построения учащихся, объяснение задач занятия, Проводится разминка, которая включает ходьбу, бег, них, преодоление препятствий. Продолжительность разминки при 60 минутах — 12-15 мин, при продолжительности 45 минут — 10-12 мин.

На основную часть необходимо отвести 25 — 30 мин.

Содержание этой части часа здоровья должно отвечать, в основном, школьной программе по физической культуре для учащихся соответствующих классов, а именно: ходьба, бег, прыжки, метание, подвижные игры, эстафеты, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках, санках.

Содержанием заключительной части занятия являются игры низкой интенсивности, упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Продолжительность этой части — 5-8 мин.

При проведении часов здоровья воспитатели групп продленного дня применяют различные методы организации деятельности учащихся: фронтальный — который заключается в том, что все ученики одновременно выполняют физические упражнения; посменный — содержание которого в том, что группа делится на две, три, четыре подгруппы и, когда одна, две подгруппы выполняют физические упражнения, другие осуществляют страхование, подготовку места для занятий, текущий метод — при котором упражнения выполняют учащиеся один за другим, непрерывным потоком и групповой — предусматривает выполнение конкретных задач каждой группой.

При проведении часов здоровья необходимо обратить внимание на то, что младшим школьникам нравятся простые соревнования, которые могут проходить в форме задач: кто быстрее пробежит 25 — 30 м, кто дальше прыгнет, кто попадет в цель и т.д.

Читайте также:  При производстве судебно медицинской экспертизы степени вреда здоровью учитывают выберите один ответ

Важно во время занятий со школьниками в группах продленного дня проводить различные аттракционы, развлечения, конкурсы, которые необходимо проводить в торжественной обстановке. На них приглашаются учителя школы, представители общественности. Сразу или после окончания подводятся итоги. Группы-победители награждаются грамотами, памятными подарками. Интерес к этим соревнованиям поддерживается также и благодаря тому, что к их программы время от времени включаются новые игры, эстафеты, конкурсы, которые и способствуют здоровью учащихся, повышению их умственной и физической работоспособности.

Источник

V. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ”ЧАС ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА“ НА I — III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебные занятия ”Час здоровья и спорта“ являются обязательными для всех учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования. Данные занятия планируются и проводятся за счет учебных часов, предусмотренных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных занятий. Проведение занятия ”Час здоровья и спорта“ включается в учебную нагрузку учителя.

Учебный час, выделяемый на проведение ”Часа здоровья и спорта“, по согласованию с Министерством здравоохранения (письмо от 20.09.2012 №10-27/16-1284) не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки в неделю на одного учащегося в каждом классе.

Учебное занятие ”Час здоровья и спорта“ в обязательном порядке вносится в расписание учебных занятий учреждения общего среднего образования.

На посещение учебного занятия ”Час здоровья и спорта“ заявления законных представителей учащихся не требуются. При проведении данного занятия в X, XI классах деление класса на группы (группу мальчиков и группу девочек) не осуществляется.

К проведению ”Часа здоровья и спорта“ предъявляются такие же организационные, педагогические, санитарно-гигиенические требования, как и к проведению учебного занятия по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“. При этом сохраняется тот же порядок разработки и утверждения документов планирования учебного материала. То есть у каждого учителя, который проводит в I – XI классах учебные занятия ”Час здоровья и спорта“, должны быть следующие документы по планированию учебного материала для данного занятия:

планы-конспекты учебных занятий;

годовой план-график распределения учебного материала (для учителей, работающих в V-XI классах).

В связи с тем, что названные учебные занятия являются обязательными для посещения каждым учащимся, как и урок физической культуры, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ и группе ЛФК, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“, обязаны присутствовать на нем и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным им видам учебной деятельности.

По своему содержанию учебные занятия ”Час здоровья и спорта“ являются продолжением уроков физической культуры и тесно взаимосвязаны с ними общими задачами, средствами обучения, а также методами организации занятий с учащимися. Поэтому при разработке планирования учебных занятий ”Час здоровья и спорта“ рекомендуется использовать:

в I-IV классах:

содержание учебной программы для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения ”Физическая культура и здоровье. I–IV классы“ (Минск: НИО, 2012);

методические материалы для проведения занятия ”Час здоровья и спорта“, включающие перечень и содержание подвижных игр для I-IV классов, которые разработаны Министерством образования совместно с учреждением ”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“, направлены в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома (письмо Министерства образования от 28.09.2012 № 06-18/85) и размещены на сайте учреждения ”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“ (www.sporteducation.by);

в V-XI классах:

содержание вариативного компонента учебной программы для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения ”Физическая культура и здоровье. V – XI классы“ (Минск: НИО, 2012);

учебный материал по спортивным играм (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол) для V-XI классов, который разработан Министерством образования совместно с учреждением ”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“, направлен в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома (письмо Министерства образования от 28.09.2012 № 06-18/85) и размещен на сайте учреждения ”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“ (www.sporteducation.by);

Читайте также:  Сегодня день душевного здоровья

содержание рекомендованных Министерством образования учебных программ факультативных занятий физкультурно-спортивного направления, которые размещены на сайтах Научно-методического учреждения ”Национальный институт образования“ (www.adu.by), учреждения ”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“ (www.sporteducation.by).

При выборе содержательного наполнения учебного занятия ”Час здоровья и спорта“ в каждом из V – XI классов количество и перечень изучаемых видов спорта не регламентируется. Например, в 1-ой и 4-ой четвертях учебного года можно обучать учащихся элементам игры в футбол или волейбол, а во 2-ой и 3-ей четвертях – в баскетбол, гандбол или элементам аэробики и атлетической гимнастики.

На учебных занятиях ”Час здоровья и спорта“ учащиеся V – XI классов аттестуются на общих основаниях. Критерии оценки учебных достижений учащихся должны соответствовать общепедагогическим требованиям, предъявляемым к учащимся при освоении учебного материала по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“.

Учет проведенных занятий и их посещаемость учащимися ведется в классных журналах на страницах учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ в соответствии с указаниями по его заполнению. При этом в графе с указанием даты проведения занятия рядом делается запись ”Час здоровья и спорта“, например, ”12.09. ЧЗС“. При отсутствии учащегося на занятии вносится запись ”н“.

Несмотря на то, что при проведении занятий ”Час здоровья и спорта“ в X-XI классах не осуществляется деление на группы, запись в классных журналах делается дважды – в группе юношей и группе девушек. При этом в одной из групп занятие записывается с датой проведения, а во второй группе – без указания даты.

VI. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ”ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ“

Аттестация учащихся учреждений общего среднего образования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

В 2014/2015 учебном году аттестация учащихся I-IV классов по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предусматривает словесную оценку результатов учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

Учащиеся при освоении содержания учебных программ по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям учебных программ учитель проводит текущую аттестацию учащихся по разделам ”Знания“, ”Основы видов спорта“, ”Уровень физической подготовленности“, ”Домашние задания“ с выставлением соответствующих текущих отметок.

При изучении раздела ”Знания“ оцениваются знания общих теоретических сведений о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физической культуры, спорта и Олимпийских играх; знания теоретических сведений об основных видах движений, правил подвижных, народных и спортивных игр, правил соревнований по видам спорта; соблюдение правил безопасного поведения на учебных занятиях физической культуры, самостоятельных физкультурных занятиях. Учитель физической культуры разрабатывает дидактические материалы для изучения теоретических разделов учебной программы и использует их на учебных занятиях. Контроль усвоения знаний осуществляется только в устной форме.

При изучении раздела ”Основы видов спорта“ оцениваются не только результаты, но и процесс формирования двигательных умений и навыков (освоение учащимися техники физических упражнений). Отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Отметки за результаты выполнения учебных нормативов (например, бег 60, 100 м, прыжки в высоту и длину с разбега и т.д.) выставляются в данный раздел.

Учащимся, успешно выполнившим требования Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь на соответствующий их возрасту значок, может быть выставлена текущая отметка ”10“ баллов.

Раздел ”Уровень физической подготовленности“ предполагает использование в образовательном процессе тестовых упражнений, включенных в содержание учебных программ, критериев оценки их результатов и методик тестирования. Наряду с итоговой отметкой за уровень физической подготовленности учащихся учитель физической культуры может выставлять в классный журнал в качестве текущих отметки за результаты, показанные в отдельных тестовых упражнениях.

Читайте также:  Все передачи про здоровье список

Учащимся V-XI классов начиная с 2012/2013 учебного года предоставлено право самостоятельно выбирать тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности из предложенных в учебной программе.

Раздел ”Домашние задания“ предусматривает выставление учащимся отметок за самостоятельное закрепление и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов, а также выполнение упражнений тренировочного характера. Конкретные домашние задания определяет учитель физической культуры в соответствии с требованиями учебных программ.

Промежуточная аттестация учащихся выражается в выставлении им отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Результаты текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся V-XI классов оцениваются отметками в баллах по 10-балльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, отметками ”зачтено“, ”не зачтено“, ”не аттестован(а)“, или делается запись ”освобожден(а)“. Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, ”зачтено“ и запись ”освобожден(а)“.

Итоговая аттестация проводится по завершении:

– учебного года (выражается в выставлении отметки за год как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года). Аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти. Например, в I четверти ученик получил отметку 9 баллов, во II, III и IV четвертях – ”зачтено“. Годовая отметка – 9 баллов.

– обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (выражается в выставлении итоговой отметки по учебному предмету, по которому проводится выпускной экзамен, с учетом годовой и экзаменационной отметок).

При проведении промежуточной и итоговой аттестации за год по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или группе лечебной физической культуры, аттестуются в форме ”зачтено“, ”не зачтено“, ”не аттестован(а)“.

Учащимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно освобождены от учебных занятий по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“, за четверть, год вносится запись ”освобожден(а)“.

Виды учебной деятельности учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяются учителем физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями. При этом из программы исключаются требования и контрольные нормативы, которые учащимся противопоказаны. Для учащихся, отнесенных к данному контингенту, указанные исключения не должны влиять на отметку за четверть и год.

VII. Ведение ПЛАНОВОЙ И УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Наряду с должностными обязанностями, определенными в квалификационном справочнике должностей служащих, занятых в образовании (постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53), учитель ведет плановую и учетно-отчетную документацию.

С целью осуществления планирования по учебному предмету у учителя должны быть следующая документация:

– календарно-тематическое (годовое или четвертное) планирование учебного материала, в том числе – годовой план-график распределения учебного материала в V-XI классах;

– поурочное планирование учебного материала (планы-конспекты уроков).

Перечисленные документы ежегодно обновляются с внесением в них необходимых изменений или дополнений согласно изменениям содержания и требований учебных программ, с учетом введения в действие новых нормативных правовых актов.

Годовой план-график и календарно-тематическое планирование согласовываются директором или заместителем директора учреждения общего среднего образования на каждый учебный год.

Форму написания планов-конспектов учебных занятий, их объем и др. определяет учитель, который проводит учебные занятия по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ (учитель физической культуры, учитель начальных классов). При этом содержание плана-конспекта должно включать в себя дату и место проведения учебного занятия, систему соподчиненных образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, соответствующих этапам формирования двигательных умений и навыков, перечень используемых на учебном занятии упражнений, оборудования и инвентаря, методы проведения учебного занятия, дозировку физических нагрузок, формы, методы и критерии контроля учебных достижений учащихся и др. Планы-конспекты руководителем учреждения образования не согласовываются и учителем не подписываются.

Перечисленные документы планирования учебного материала должны храниться в учреждении образования у учителя, который проводит занятия по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“, в течение всего учебного года.

С целью осуществления учета успеваемости и посещаемости учащихся учитель заполняет классный журнал.

Источник

Adblock
detector