Информационные и коммуникативные технологии в социализации лиц с ОВЗ.
презентация к уроку на тему
Информационные и коммуникативные технологии в социализации лиц с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. | 338.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные и коммуникативные технологии в социализации лиц с ОВЗ. Выполнила: Студентка 3 курса Психолого-педагогического факультета Направление: Специальное (дефектологическое) образование. Профиль «Логопедия» Тучина Яна Александровна.
Одной из приоритетных задач педагога является социализация учащихся с ОВЗ в обществе . ИКТ позволяет решать эту задачу следующим образом: развить новую информационную культуру деятельности для учеников с ОВЗ; повысить уровень мотивации учащихся; расширить зону индивидуальной активности ребенка; находить источники дополнительной информации по предмету; увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала; проверить объем и правильность знаний, их глубину, осознанность, гибкость и оперативность; применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся; систематизировать новые для учащихся знания; активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.
Наиболее важными причинами необходимости применения компьютера в обучении детей с ОВЗ является: — организация процесса обучения в соответствии психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей; — реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения; — расширение возможности соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.
Коррекционный смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.
Задача освоения детьми элементарных пользовательских навыков работы с компьютером решается не изолированно, а в рамках организации содержательной учебной деятельности, актуальной для детей данного возраста. Освоение пользовательских навыков может происходить на разных этапах урока и индивидуальных занятиях.
Реализуя здоровьесберегающие технологии можно вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях).
Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.
Для успешного обучения детей с ОВЗ необходимо применение компьютера, компьютерных программ, электронных учебных материалов, интерактивной доски, учебно-игровых средств и тренажеров в коррекционно-развивающей работе, пакет Microsoft Office , электронные презентации, можно использовать портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ , документы совместного доступа в Google , видеоурок, работу в Skype , систему Moodle .
Необходимость использования ИКТ на уроках, в играх, в социализации детей неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ — помощник в освоении и познании нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет развивать многие навыки и социализироваться детям в нашем обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная статья была напечатана в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции «Художественное образование в условиях реализации Федерального Государственного образовательно.
Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже.
Процесс модернизации образования требует формирования у студентов информационной компетентности, что предполагает комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализиров.
Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.».
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информац.
Тесты «Знаете ли вы Великобританию?».
В методических рекомендациях рассматривается методика и организационно — педагогические условия применения технологии Веб-квест на уроках учебных дисциплин. Содержание методических рекомендаций позвол.
Источник
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Выполнили студентки 4ого курса: Зиновьева Екатерина и Кузнецова Татьяна. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемiktbazhenovas.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Выполнили студентки 4ого курса: Зиновьева Екатерина и Кузнецова Татьяна.» — Транскрипт:
1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Выполнили студентки 4ого курса: Зиновьева Екатерина и Кузнецова Татьяна
2 Актуальность использования для таких детей особых аппаратных и программных средств Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу ограничений по состоянию здоровья, лишены многих возможностей в получении качественного образования. Проблема помощи таким детям является одной из важнейших в ряду множества проблем, стоящих перед отечественным образованием. Получение знаний обычным путем для больных и инвалидов ограничено или невозможно. Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности можно, широко внедряя новые информационно-образовательные технологии.
3 Систематическое использование компьютера дома или в больнице позволит приобрести начальную, профессиональную подготовку, как основу будущей профессии для детей с хроническими заболеваниями, послужит развитию творческих способностей, активизации учебного процесса. Оснащение рабочего места инвалида различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций, обеспечит им необходимый компьютерный доступ, а также минимизирует коммуникативные и психологические проблемы
4 Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Коррекционная педагогика опирается на ряд принципов, в соответствии с которыми педагоги строят коррекционно-развивающие программы для обучения и воспитания детей данной категории
5 Бра́йлевский диспле́й, предназначенное для отображения текстовой информации в виде шеститочечных символов азбуки Брайля. Брайлевские дисплеи делают возможным использование современных компьютеров незрячим и слабовидящим людям. Бра́йлевский диспле́й устройство ввода, предназначенное для отображения текстовой информации в виде шеститочечных символов азбуки Брайля. Брайлевские дисплеи делают возможным использование современных компьютеров незрячим и слабовидящим людям.
6 Выносные компьютерные кнопки С помощью таких кнопок пользователи с ограниченными физическими возможностями могут выполнять наиболее часто используемые команды. Поворотом кнопки можно регулировать давление, необходимое для нажатия. Кнопки можно закрепить на регулируемом кронштейне или при помощи специальной липучки, например, на руке или на поясе.
7 Головные мыши, управляемые движением головы, представляют собой беспроводное оптическое следящее сенсорное устройство для людей, которые не могут работать с помощью рук. Устройство фиксирует движения головы, используя их для непосредственного управления указательной стрелкой мыши на мониторе компьютера.
8 Клавиатуры для людей с серьезными нарушениями моторных функций — большие клавиатуры. Люди с моторными нарушениями высокой степени (спастическая кисть, не координированные движения) нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера (27- 20мм), расположенными далеко друг от друга, во избежание нажима нескольких клавиш одновременно. Подобные клавиатуры могут быть использованы для управления компьютером с помощью пальцев ног. Клавиатуры такого типа снабжены, как правило, регулируемой задержкой нажатия клавиши, функцией исключения двойного нажатия (т.е. ошибочное двойное или долгое нажатие игнорируются), регулирования скорости повторного нажатия и блокирования модифицирующей клавиши (SHIFT, Ctrl и т.п.)
9 Клавиатуры для людей с ограниченным радиусом движения (дистрофия мышц, заболевания суставов, отсутствие конечностей и др.) — это маленькие клавиатуры, клавиши на которых могут быть расположены радиально и компактно для пользователей с ограниченным радиусом движения. Маленькие клавиатуры производятся различных размеров (20-50% по отношению к обычной), клавиши на них могут иметь повышенную чувствительность. Возможно разделение ее на две части, установка на штативе (для тех, кто пользуется ртом для управления компьютером), специальное исполнение для работы только левой или только правой рукой.
10 Принтеры Брайля, представляют собой устройства вывода текстовой информации в символах азбуки Брайля. Эти устройства, к сожалению, издают большой шум при работе. За последние годы едва ли не единственным реализованным в них усовершенствованием стала возможность двусторонней печати для экономии бумаги. Современные Брайлевские принтеры позволяют выводить на печать тексты, выполненные в любом текстовом редакторе, создавая брайлевские документы, готовые к использованию сразу после печати.
11 Электронные записные книжки для слепых Электронные записные книжки для слепых позволяют им набирать шрифтом Брайля заметки, номера телефонов, адреса и т.д., а затем вызывать нужную запись или переносить их в компьютер для последующего преобразования в обычный текст или в речь. Такая записная книжка может быть подсоединена к любому персональному компьютеру и, в комплекте с программой экранного доступа, преобразовать его в рабочее место слепого пользователя. Многоязыковая поддержка вывода речевой информации.
12 Средства для людей с расстройствами слуха Несколько производителей выпускают специальные телекоммуникационные комплекты для людей с тяжелыми нарушениями слуха и глухих, т.е. тех, кому из-за ослабления слуха необходимо общаться с другими при помощи языка жестов или же при помощи вспомогательных средств. Эти комплекты состоят из модема и программного обеспечения. Кроме того, на рынке появляются карманные устройства, позволяющие записывать речь, а затем после преобразования в текст выводить ее на принтер. Пользователи с ослабленным слухом могут также задействовать встроенную в операционные системы Windows и Mac OS возможность замены звуковых предупредительных сигналов на экранные индикаторы.
13 Системы речевого вывода данных Эти системы представляют собой малогабаритные и удобные в применении устройства связи, которые преобразуют в речь сообщения, вводимые при помощи клавиатуры. Система предусматривает возможность подключения принтера или же может быть подключена к компьютеру.
14 Программы увеличения текста Эта технология предназначена для пользователей с ослабленным зрением. Системы экранного увеличения отличаются многообразием, от простой функции увеличения кегля шрифта до сложных продуктов, которые могут работать в паре с модулями считывания экранной информации. Наиболее распространной и мощной программой увеличения изображения является программа ZoomText, которая обеспечивает: увеличение информации, от 2-х до 16- кратного; одновременную работу с несколькими (до 8) окнами увеличения, занимающими как всT пространство экрана, так и его часть; плавную прокрутку увеличенной информации во время перемещения в каждом окне увеличения; настройку контрастности цветов.
15 Программы экранного доступа Обеспечивают озвучивание текстовой и графической информации, выводимой на монитор, и применение брайлевских дисплеев для чтения текстовой информации рельефно-точечным шрифтом. Программы экранного доступа основаны на технологиях синтеза речи. Эти программы обеспечивают доступ к популярным приложениям Windows и всемирной сети Интернет, используя встроенный синтез речи и звуковую карту для вывода содержимого экрана компьютера на акустические системы или на брайлевские дисплеи.
16 Ссылки на использованные источники информации в Интернет:
Источник
Презентация :»Использование ИКТ В работе с обучающимися с ОВЗ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Использование ИКТ технологий в работе с детьми с ОВЗ воспитателя Шеиной Оксаны Сергеевны
Мы живём в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. В связи с этим становится понятной актуальность не только изучения, но и применения современных методик и новых образовательных технологий в деятельности педагога.
Информационно-коммуникационная технология — неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС. Без информационно-компьютерных технологий нельзя представить современное образование.
На занятиях я использую различные виды информационных технологий: презентации, в зависимости от лексических тем используется мультимедиа, просмотр видеоклипов, прослушивание музыки. Большое предпочтение отдается демонстрации тематическим презентациям по лексическим темам.
Познавательная направленность заданий, красочные картинки, звуковое сопровождение действий, игровая форма изложения учебного материала делают программы интересными, способствуют повышению мотивации к выполнению детьми заданий.
Применение информационно коммуникационных технологий в коррекционной работе предоставило возможность сделать следующие выводы: — компьютерные средства обучения становятся необходимыми средствами обучения детей с ОВЗ; — использование ИКТ побуждает ребенка к занятиям, содействует повышению речевой и познавательной активности; способствует коррекции речевых нарушений и развитию высших психических функций; — повышается самооценка
Применение ИКТ в работе с родителями: Оформление информационных стендов Использование на тематических родительских собраниях мультимедийных презентаций Информирование родителей через сайт ГБОУ Табынская КШИ для детей с ОВЗ
На мой взгляд использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе – это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызывает у них стремление к получению знаний.
Спасибо за внимание !
Номер материала: ДБ-346701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник