Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
План коспект о здоровом образе жизни с практическими упражнениями для детей
Содержимое разработки
Классный час на тему:
«Мы за здоровый образ жизни!»
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: — расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-формировать негативное отношение к вредным привычкам;
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование и оформление: компьютер, презентация, рисунки о здоровом образе жизни.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных методов : информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.
План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Тест «Твое здоровье»
3. Составление схемы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Инсценировка сценки «Режим дня»
6. Давайте поиграем!
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.
1.Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
— Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также поговорим о том ,что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?
«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу). Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
2. Тест «Твое здоровье»
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. Я уже пробовал курить.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
3. Составление схемы «Здоровый образ человека».
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении схемы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Отсутствие вредных привычек
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания
— это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Наркомания
Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Алкоголизм
Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.
Курение
— это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Игромания
— та вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.
-Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.
5. Инсценировка сценки «Режим дня».
-Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим дня».
Действующие лица: учитель и ученик Вовочка.
Учитель — А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вовочка — Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!
Учитель — Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Вовочка — Даже перевыполняю!
Учитель — Как же это?
Вовочка — По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Учитель — Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вовочка — Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
Вовочка — А можно еще лучше!
Учитель — Как же это?
Вовочка — Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
Учитель — Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Вовочка — Не вырастет!
Учитель — Это почему же?
Вовочка — Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель — Как это с “бабушкой”?
Вовочка — А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель — Не понимаю – как это?
Вовочка — Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
Учитель — И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять —
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
-Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)
6. Давайте поиграем!
—Спасибо нашим ребятам за такую интересную и поучительную сценку. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
У вас на столах лежат карточки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
2. Конкурс «Угадай сказку»
Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
— Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)
— Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф)
— Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все)
3. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
· В здоровом теле… – (здоровый дух.)
—Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?
—Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Источник
Классный час «Здоровый образ жизни!»
специалист в области арт-терапии
Классный час «Здоровый образ жизни!»
Учитель начальных классов
г. Великого Новгорода
Михайленко Светлана Петровна
Цель : приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья; формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Задачи : дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование : компьютер, экран, проектор, рисунки, плакаты.
Ход классного часа :
Вступительное слово классного руководителя .
— Ребята, сегодня мы будем говорить о самом главном – здоровье, как его сохранить. Каждый человек хоть чем то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своём здоровье. Вам предлагается несколько утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твоё здоровье».
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
Часто выгляжу усталым, иногда раздражённым.
Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я не занимаюсь спортом.
В последнее время я немного прибавил в весе.
У меня часто кружится голова.
У меня плохой сон.
Я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
В настоящее время я курю.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла . Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов . Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов . Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
— Конечно, вы в праве не согласиться с данными результатами, но лучше давайте задумаемся о своём образе жизни.
Основное содержание классного часа.
— Народная мудрость гласит: «Здоровому всё здорово». Вести сейчас здоровый образ жизни модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Сейчас нам о них расскажут жители одного города.
Спектакль «Город Здоровейск».
Ведущий: — В этом городе живут успевайки.
Первый успевайка : — Наш верный помощник – режим дня. Он помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен свой личный режим дня.
Второй успевайка: — Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными , прогулки с просмотром телепередач.
Ведущий: — Ещё живёт в нём доктор Чистюлькин.
Доктор Чистюлькин : — Ребята соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. В чистоте нуждается и дом. Запомните правило: дом и человек – друзья. Нужно чаще дома проводить влажную уборку: протирать пыль, подметать, пылесосить ковры, мыть пол.
Ведущий: — И живут весёлые поварята.
Первый поварёнок : — Питание должно быть правильным и здоровым! Кушать нужно 4-5 раз в день в одно и то же время.
Второй поварёнок : — Нужно есть побольше витаминов, а именно овощей и фруктов.
Третий поварёнок : — Нашему организму требуется определённое количество воды, примерно 1,5 – 2 литра. Особенно полезны соки овощные и фруктовые. Воду нужно пить кипячёную.
Ведущий: — Жители города Здоровейска рассказали нам правила здорового образа жизни. Ребята, давайте стараться их соблюдать!
— Итак, ребята, давайте повторим все правила здорового образа жизни.
1. Соблюдать режим дня!
2. Соблюдать чистоту!
3. Правильно питаться!
4. Заниматься спортом!
5. Не заводить вредных привычек!
— А теперь подробно поговорим об этих правилах.
1. Соблюдать режим дня!
— Режим дня – это чередование труда, отдыха и сна. Сон очень положительно влияет на организм человека. Сколько же надо спать? Раньше считалось, что ребёнок спит 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Но сейчас, пришли к мнению, что всё это индивидуально, некоторым нужно побольше , некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1) Сон – лучшее …(лекарство).
2) Выспался – будто вновь…(родился).
3) От хорошего сна…(молодеешь).
2. Соблюдать чистоту!
— Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
— Что помогает нам победить микробов? (Вода). С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, полотенце). Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
1) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Дело ясное вполне –
Пусть помоет руки мне.
2) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
3) Меня пьют, меня льют.
3. Правильно питаться!
— Ребята, давайте назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д.
— Поиграем. Игра «Меню для школьника».
— Класс делится на три группы. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску. Работы оцениваются и называется оптимальный вариант рационального питания .
— Какие виды спорта вы знаете?
— Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приводит наш организм в работоспособное состояние.
— На зарядку становись! (Звучит песня В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» и класс делает зарядку.)
5. Не заводить вредных привычек!
— Что относится к вредным привычкам? (Курение, алкоголь, наркотики.)
— К чему они приводят?
— Большинство подростков знают об опасности курения, алкоголя, наркотиков для здоровья, и всё же в дальнейшем не отказываются от этих привычек. Почему? Чаще всего можно услышать такие ответы:
1)потому что все мои друзья курят;
3)чтобы выглядеть более взрослым.
— А сейчас предлагаю провести конкурс. Нарисовать портрет человека с вредными привычками.
(Ребята рисуют. Подводятся итоги конкурса.)
— Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье.
4. Выводы и рекомендации.
— Здоровье человека – жизненно важная ценность. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Запомните, ваше здоровье в ваших руках!
Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!
Источник