Основы здоровья закладываются с детства
Когда ребенок рождается на свет, его окружают различные болезнетворные микробы и вирусы. Большинство мамочек пытается сделать все возможное, чтобы оградить чадо от негативного воздействия окружающей среды.
Так, если наблюдаются рвота и понос у ребенка без температуры, это может свидетельствовать о целом букете состояний:
- аллергические реакции;
- дисбактериоз;
- пищевые отравления;
- кишечные инфекции.
В младенчестве ребенок наиболее подвержен заболеваниям, однако, по мере взросления необходимо, чтобы его организм учился самостоятельно бороться с инфекциями. Это своеобразная тренировка для иммунной системы. Если же родители оберегают малыша от малейшего дуновения ветерка, а при первом же чиханье заставляют детей принимать массу разнообразных пилюль и таблеток, это может привести к негативным последствиям в более взрослом возрасте.
Уже проводились многочисленные исследования, показавшие, что детям просто необходимо много двигаться, играть в футбол, бегать во дворе, кататься на велосипеде и так далее. Если же ребенок провел детство в душной квартире перед экраном телевизора, то он вряд ли будет отличаться крепким здоровьем.
Мы часто недооцениваем значение подвижных игр, а именно благодаря им малыши всесторонне развиваются. Когда же они вырастают, то легче адаптируются к социуму, проще переносят болезни.
Как свидетельствует статистика, первое место по смертности сегодня занимают заболевания сердечно-сосудистой системы. В большинстве случаев они вызваны не только врожденными пороками, но и образом жизни: неправильное питание с преобладанием жирных блюд, пагубные привычки, отсутствие физической активности. Инсульты и инфаркты встречаются у достаточно молодых людей в 30-40 лет.
Если вы можете позволить себе лечение в Израиле, то быстро пройдете реабилитацию и встанете на ноги. Но не каждый из нас может позволить себе такое дорогостоящее лечение. Отечественная бесплатная медицина находится на более низком уровне развития, а частные клиники берут очень дорого за свои услуги. Кроме того, проблема усугубляется еще и тем, что люди поздно обращаются к врачам, не замечая первые тревожные симптомы приближающейся катастрофы.
Источник
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем (возрасте) детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое зна
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
«Режим путь к здоровью»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем (возрасте) детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного возраста.
Организм ребёнка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью, функциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического психического развития ребёнка,
рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
1)определённую продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;
2) регулярное питание;
4)достаточное пребывание на отдыхе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию систем организма, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребёнка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Всё это и является показателем здоровья и правильного развития ребёнка.
Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, без каких либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребёнка. Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) рекомендуется режим дня, при котором максимальная продолжительность непрерывного бодрствования достигает (5,5-6ч); общая продолжительность непрерывного суточного дня составляет (12,5-12ч), из которых 2-2,5ч отводиться дневному сну; питание осуществляется 4 раза в день с интервалами(3,5-4,5ч). Однако, помимо временных показателей, для правильной реализации режима большое значение имеет и качественный уровень поведено каждого из его процессов. Если выполнение режима сводиться лишь к соблюдению интервалов между его отдельными процессами, а руководство деятельностью детей со стороны педагога не осуществляется, оздоровительная и воспитательная роль режима будет значительно снижена.
Утомление у разных детей проявляется неодинаково. Чаще всего оно выражается в снижении активности ребёнка, ослабление внимания, повышении возбудимости или вялости. Нередко при утомлении у детей появляются отрицательные поведенческие реакции, капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми. У многих детей при утомлении нарушаются сон, аппетит.
Если педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приёме пищи, во время других бытовых процессов, а дома всё это делают взрослые, то у ребёнка не вырабатывается устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. Дети, которых дома не приучают к посильному труду с младшего возраста, не способны самостоятельно убрать игрушки, умыться и т.д. В детском саду они задерживают выполнение режима, в котором всё взаимосвязано; нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих. Вот почему так необходимо, чтобы взрослый руководил деятельностью детей в самых различных её проявлениях, ведь навыки самостоятельности, как и многие другие полезные привычки, формируются в её процессе при постоянном выполнении ребёнком одних и тех же требований взрослого.
Источник
«Здоровье ребёнка в ваших руках»
Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить.
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, — считают родители, — его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.
Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё.
Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит.
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.
Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, укрепляют организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка.
Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям.
Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные ежедневные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.
Нужно иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем вооружим детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть, чтобы уметь выбрать наиболее подходящие упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми.
Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной ь его в гармонии физических и духовных сил, почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в ДОУ служит целям всестороннего развития личности, в том числе, подготовке детей к школе.
Отличительной и главной особенностью физкультуры является приоритет здоровья. Сегодняшний день физическая культура — не погоня за результатами, а кропотливая работа инструктора и родителей над укреплением здоровья детей. Необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Многие взрослые сейчас считают, что физкультура у детей — это прихоть и пользы не приносит, что мол школа всему научит. Они глубоко ошибаются. Именно в детстве закладываются все основы будущего здоровья, и если ваш ребенок с детства привык заниматься физическими упражнениями, то будучи уже взрослым, это очень поможет поддерживать себя в форме, он будет воспринимать физические упражнения как неотъемлемую часть своей жизни. Именно в детстве закладывается фундамент здоровой жизни. Групповые физические упражнения с детьми очень отличаются от монотонных, постоянно одинаковых занятий взрослых.
Все мероприятия с детьми проводятся в увлекательной игровой форме, иначе дети не будут хотеть заниматься, физические нагрузки строго дозированы и зависят от возраста вашего ребенка. В детском саду созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Они занимаются с мячами, скакалками, обручами и другим физкультурным оборудованием; играют в подвижные игры, двигаются под музыку, участвуют в спортивных эстафетах. Также дети учатся общаться, развивают свои социальные навыки, укрепляют здоровье. На улице оборудована спортивная площадка для проведения спортивных мероприятий. На воздухе воспитатели проводят эстафеты, подвижные и спортивные игры и упражнения. Это позволяет избежать ряда болезней, таких как искривление позвоночника, плоскостопие, ожирение, укрепляют мышечный аппарат, развивают гибкость и эластичность организма, координацию. Умственная активность вашего ребенка напрямую зависит от его физической подготовки, иначе он будет быстро уставать и не научится усидчивости.
Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец, сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям. У здорового ребенка глаза горят интересом ко всему окружающему, он улыбается, готов играть, бегать, веселиться. Он энергичен, его не страшат никакие превратности жизни.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями.
Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Здоровья вам и вашим детям!
Источник