Меню

Основы здоровья разработки уроков

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.

Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»

Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.

Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.

Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»

Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.

Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.

Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.

Источник

Методическая разработка занятия «Секреты здоровья»
методическая разработка (6 класс) на тему

На занятии учащиеся раскрывают секреты здорового образа жизни. Закрепляют знания по сохранению и укреплению здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
sekrety_zdorovya.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия:

  1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Показать преимущества здорового образа жизни.
  3. Воспитывать общую культуру здоровья.
  1. Ход занятия. Михаил Соловьев «Песенка о здоровье». ( слайд 1)

-Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок получится, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Шёл лесными стёжками ( слайд 2 )
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Дождик тёплый и густой
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит мне летать,
На землю падает опять. (Вода)

Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

– Какое слово у вас получилось – здоровье.

-Что такое здоровье?

-К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?

-Так вот в толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье»

ЗДОРОВЬЕ : правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

ЗДОРОВЬЕ : то или иное состояние организма
Крепкое, слабое здоровье.

ЗДОРОВЫЙ : выражающий, обнаруживающий здоровье
Здоровый вид. Здоровый румянец.

ЗДОРОВЫЙ : обладающий здоровьем, не больной
Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.

-Как вы думаете, здоровье важно для человека?

-Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»

-Почему плохо быть больным?

-Значит… Здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый…)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.

-Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

— Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Сегодня на занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни. (слайд 4)

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая?

Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью. ( слайд 5 )

  • млоы (мыло)
  • щтёка (щётка)
  • лмочака (мочалка)
  • лотенпоец (полотенце)
  • ашпумнь (шампунь)

Составьте пословицы, которые раскрывают этот секрет. ( слайд 6-7 )

Чистота – залог здоровья

Чисто жить – здоровым быть.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Итак, секрет 1. «Чистота – залог здоровья» ( слайд 8 )

Гигиену очень строго ( читает Максимов Е.)
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.

-Без чего человек не может жить?

-Что поддерживает его силы?

-Зачем человек ест?

Задание. Отгадайте необычные примеры . ( слайд 9 )

-Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

-А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?

Выступление с презентацией Бойкова А. (слайд 10-15)

Итак, секрет 2. «Каковы еда и питьё, таково и житьё». ( слайд 16 )

Надо кушать помидоры, (читает Шахабидинов С.)
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. . . ( Физкультура)

-Чем полезны зарядка, занятия спортом?

-Что такое, по-вашему, активный образ жизни?

Итак, секрет 3. «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

«Движение вместо лекарства служить может». Ломоносов.

Выступление с презентацией Максимова Е. (слайд 18-23)

Соберите пословицу. ( слайд 24 )

Делу время – потехе час . Объясните.

— Что нам помогает правильно организовать своё время? (Режим дня)

-Послушайте стихотворение, назовите режимные моменты.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

На занятиях сиди и всё тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

После школы отдыхай,

По дому маме помогай,

Гуляй и закаляйся.

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Соблюдайте вы всегда

Распорядок строго дня!

Задание. Пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить

режимные моменты.. ( слайд 25 )

  • подъем
  • ужин
  • свободное время
  • завтрак
  • зарядка
  • обед
  • прогулка
  • школа
  • гигиенические процедуры
  • сон

Режим, ребята, много значит: ( читает Никифоров М. )
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать, ( слайд 26 )
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

На доске выставка рисунков: «Нет! Вредным привычкам!» (слайд 27)

-О чём говорят картинки-символы на слайде? ( О пагубном влиянии на здоровье человека вредных привычек)

-Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

-Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

Итак, секрет 5. «Нет» вредным привычкам!

Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

Чистота – залог здоровья .

Каковы еда и питьё, таково и житьё.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Делу время – потехе час

«Нет» вредным привычкам!

-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.

-А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья. Всё, что для этого вам потребуется, лежит у вас на столах. (Цветы показали)

Чтобы быть всегда здоровым, (слайд 29)
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И по чаще улыбаться.

Источник

Читайте также:  Вред курения для здоровья кратко
Adblock
detector